Tribuna/Футбол/Блоги/Овертайм/Монзуль = ВАР? Что не так с критикой главного арбитра Украины в 2020-м

Монзуль = ВАР? Что не так с критикой главного арбитра Украины в 2020-м

Tribuna.com начинает цикл «Главные явления украинского футбола 2020-го»

Блог — Овертайм
83
Монзуль = ВАР? Что не так с критикой главного арбитра Украины в 2020-м

Tribuna.com начинает цикл «Главные явления украинского футбола 2020-го» – о людях, событиях и сущностях, которые впечатлили и чаще всего обсуждались в этом году. Стартуем материалом о самом ярком арбитре года Екатерине Монзуль и влиянии видеоповторов на украинский футбол.

ВАР стал одним из символов футбольного 2020-го. В Украине сложилась уникальная ситуация, ведь мнение о технологии во многом определяют через отношение к главному и самому яркому арбитру Украины – Екатерине Монзуль. Она стала основным возмутителем спокойствия в украинском футболе.

Слишком для многих Монзуль = ВАР, поэтому говорить о влиянии видеоповторов на наш футбол можно только объяснив мифы о Екатерине Монзуль.

Миф №1. Монзуль слишком часто удаляет

Монзуль с красной карточкой в руках практически стала мемом. С нее смеются, но самое смешное в этом, что Екатерина реже всех судей ВАР в Украине, которые начинали работу с технологией с самых первых туров УПЛ 2020-го, удаляет игроков или ставит пенальти.

Ничего не поменяется, если взять матчи только с ВАР.

Как можно объяснить без конспирологии и наездов на арбитра: так совпало, что в первых своих двух матчах с ВАР Монзуль дала 4 красных карточки и пенальти. Еще и дебют пришелся на унизительное поражение «Динамо» от «Днепра-1» с хет-триком Супряги. Этот матч запомнили все. Так запустилась необоснованная волна шуток даже от тренеров и игроков, хотя в остальных 15 матчах 2020-го с ВАР Екатерина удалила меньше игроков, чем в первых двух – всего троих.

Вопрос в другом – с ВАР все украинские судьи чаще удаляют и ставят пенальти, чем без него. Но и это логично. Большинство украинских игроков – настоящие костоломы с не самой лучшей координацией и скоростью принятия решений. Размашистые подкаты с разбега, бездумные прыжки прямой ногой и принцип «трошки в ножку, трошки в мяч» давно стали нормой.

Это трудно назвать футболом, но игроки каждый раз жалуются, что им не дают играть в футбол, когда получают удаления после таких действий. То есть ломать друг другу ноги. Более того, систему ставят на решающие матчи. Они еще более принципиальные и грубые.

С ВАР судьи имеют доказательство своей правоты в спорных и динамичных ситуациях – и не боятся давать более жесткие наказания даже грандам. Неправильное удаление игрока «Шахтера» или «Динамо» раньше могло стоить работы на несколько месяцев. Сейчас можно быть уверенным в решении, пересмотрев ВАР.

Монзуль всегда строга, но редко перегибает, что и видно по таблицам выше. Продолжать оценивать Монзуль только по двум первым матчам в карьере с ВАР точно так же нелепо, как сложить свое мнение о молодом игроке только по первым двум его появлениям на поле во взрослом футболе.

Миф №2. Монзуль предвзята к «Динамо». Ее специально назначают на матчи киевлян

Монзуль и правда слишком часто работала на матчах «Динамо». И киевляне регулярно теряли очки с ее судейством.

Монзуль досталось даже после удаления Забарного, хотя она была арбитром ВАР, а окончательное решение принимал вообще другой судья. Логика такая: если не главная, то все равно подговорила против «Динамо» других.

Как можно объяснить без конспирологии и наездов на арбитра: УАФ ошиблась с выбором первой группы арбитров ВАР. В ней только двое судей – Монзуль и Романов – могли работать на матчах «Динамо». Остальные были из Киева или Киевской области, что вызывало очевидный конфликт интересов. Поэтому в первой половине сезона Монзуль и правда слишком часто работала на матчах «Динамо». Но она не одна такая – Романов пересекался с киевлянами не намного реже. Их чередовали. Причем обычно если один из арбитров был главным, то второй работал на самом ВАР.

УАФ загнала себя в ловушку, из нее было невозможно выйти до того, как подготовят новую группу арбитров. В этом сезоне Монзуль стала работать на матчах «Динамо» значительно реже – сначала вообще не было ВАР, а потом ввели новую группу арбитров. Ее услуги больше не требовались так часто.

Что же касается потерь очков, то многие выпали на прошлый сезон, когда мы видели, возможно, худшее «Динамо» в истории. Киевляне были настолько плохи, что отстали на 23 очка от «Шахтера» и чуть не упали на третье место. Потери очков были регулярными и заслуженными, просто Монзуль выбрали мишенью после первого же ее матча с ВАР и заметного поражения «Динамо».

Большинство претензий к Монзуль – это споры о моментах, где возможна разная очень субъективная трактовка, простых фолах или желтых карточках. Никто не может свести по ним точный баланс – это невозможно без правильных инструментов и статистики, которых нет в свободном доступе. Но многие по одному-двум запомнившимся моментам определяют мнение о качестве всех решений Монзуль.

Миф №3. Монзуль медленно работает с VAR

Фото, которое стало мемом:

К примеру, Александр Денисов вообще не стеснялся с сексистскими шутками в прямом эфире: 

«Я бы хотел выступить в защиту Екатерины Монзуль. Дескать, она там долго принимает решение, смотрит в монитор. Не мужское это дело, подгонять девушку. Вы что, никогда не ждали девушку? Ждали. С этим можно бороться? Нет. Девушкам свойственно долго собираться.

Да, решение Монзуль будет принимать дольше. Но лишь потому, что имеет амбиции быть в Украине лучшим арбитром. В том числе, лучшим среди мужиков. И у этой девушки, я вам скажу, стальные нервы. Или, как у нас принято говорить в футболе, стальные яйца. Екатерина Монзуль не боится принимать сложные решения, в отличие от мужиков».

Вроде бы и защитил, но не совсем. И слишком многие люди футбола, эксперты и журналисты считают такое отношение вполне нормальным. 

Как можно объяснить без конспирологии и наездов на арбитра: не только Монзуль медленно работает в ВАР, но и все остальные украинские арбитры. Никто об этом не говорит, но вообще-то зачастую ужасное или просто посредственное качество трансляций и отсутствие дополнительных камер с нужными ракурсами значительно затрудняет принятие решения. УАФ заплатила огромные деньги за саму систему, но на большинстве стадионов не хватает телекамер, а качество многих ПТС – мрак. 

Также при просмотре видеоповтора многое зависит от арбитра ВАР, который дает совет главному арбитру, а потом выводит нужную картинку на экран. Особенно в тонких ситуациях с офсайдами, когда нужно быстро нарисовать графику. Работает целая команда, но героиня всех шуток – только Монзуль.

Миф №4. Монзуль плохой арбитр, потому что часто меняет решения после просмотра ВАР

Действительно большинство ключевых решений Монзуль принято после просмотра видеоповторов. Наиболее частая схема – дает желтую, а после просмотра – красную. На первый взгляд выглядит как неуверенность в себе и неумение работать без ВАР.

Как можно объяснить без конспирологии и наездов на арбитра: мы не знаем, какие рекомендации получают арбитры. Возможно, принятие изначально более мягкого решения – стратегия, чтобы заранее не поднимать градус в игре. Удаление или пенальти – ключевое решение для любого матча. Кому-то может показаться правильным подходом дождаться подсказки и усилить наказание при необходимости, чем начинать сразу со строгого, а потом ошибиться. Так теперь работают и с офсайдами: атака не останавливается, пока не достигла завершения. Только потом вступает ВАР.

Еще одно косвенное доказательно вполне приличного уровня арбитража Монзуль – ее постепенное продвижение от низших лиг Украины до международных матчей в мужском футболе за последние 10 лет. Всегда нужно относиться к действиям УАФ с недоверием. Если арбитра продвигают они – это не обязательно по причинам его возрастающего уровня. Но когда он дорастает до уровня ФИФА, можно дать себе хотя бы какой-то зазор для сомнения.

Кто-то скажет, что женщину-арбитра искусственно продвигают, чтобы вписаться в модные тренды борьбы за равноправие в спорте. Возможно, это и так. Но Монзуль все равно остается одним из лучших женщин-арбитров мира. Нет причин, чтобы они не могли перенести свой уровень на мужской футбол. Если бы Екатерина не тянула, ее место занял бы кто-то другой из другой страны. Женщин-арбитров хватает.

Если подвести итог.

Для болельщиков и большинства людей футбола Монзуль не повезло стать раздражителем, который символизирует все недостатки ВАР. Можно остановиться только на конспирологических теориях и обвинять во всем Екатерину – это право каждого. А можно хотя бы попытаться задуматься и допустить, что могут быть и более логичные причины такого отношения к Монзуль, а через нее – к ВАР. Они стимулируют возникновение народной мифологии:

– зачастую необоснованная грубость игроков и нежелание признавать ошибки. Например, легко можно считать, что подкат против Корниенко – это только желтая карточка. Все это поднимает новые волны хейта даже вокруг абсолютно правильных и логичных решений арбитров;

– непоследовательность УАФ во введении ВАР: не продумали достаточное число арбитров, чтобы отрабатывать матчи «Динамо», нет единых правил для трансляторов, система не на всех матчах – игрокам и судьям нужно каждый раз перестраиваться под другую стратегию арбитража;

– замедляющие работу технические факторы: плохое качество трансляций, отсутствие дополнительных камер с нужными ракурсами.

В пакет к общим преградам для качественной работы всех украинских судей у Монзуль добавляется элементарный сексизм. Иначе невозможно объяснить, почему как предмет для насмешек выделяют именно ее, хотя у нее меньше всех острых ключевых решений.

Женщина в мужском футболе – это всегда заметно. Почти каждый игрок, тренер и эксперт считает нормальным обратить внимание на пол, подогревая и так зачастую оскорбительные реакции недовольных болельщиков. Как будто половая принадлежность определяет, какой ты судья. И это самый неприятный момент во всей этой ситуации.

***

Многие еще не понимают, но ВАР безвозвратно изменил украинский футбол. Судейство в Украине и дальше будет перестраиваться с продолжением внедрения технологии. Это будет вызывать очень много критики. Все работает по-новому, что-то еще вообще не работает, а что-то наверняка никогда не заработает, ведь это украинский футбол. Но пока система в Украине всего год и даже не внедрена повсеместно.

Игрокам, тренерам и экспертам придется перестроиться точно так же, как сейчас это делают судьи. Стратегии судейства сильно изменились, а большинство людей футбола живут прошлым без ВАР и оценивают судейство по устаревшим меркам, помогая болельщикам плодить мифы. Футбол стал не хуже и не лучше – он просто стал другим. Судьям проще определять грубость на высоких скоростях, можно откладывать жесткие решения до их подтверждения, но снизилась динамика игры. Это все влияет на их поведение.

Все сказанное выше не означает, что Монзуль – топ-арбитр или даже когда-то таковым станет. Ее потолок неясен. Екатерина наверняка еще будет многократно ошибаться. Арбитры физически не могут работать без ошибок. Но у нее виден стержень и последовательность в большинстве ситуаций (во всех этого не может достигнуть ни один арбитр).

Монзуль дебютировала в группе Лиге Европы и матчах мужских сборных в свой первый год работы c ВАР. Да, всего лишь Гибралтар против Сан-Марино. А вы бы дали арбитру-новичку на таком уровне сразу Францию и Германию? Нормальная практика постепенного роста сложности задач – хоть хейтеры умудряются смеяться даже с этого.

До какого уровня дойдет Монзуль покажет только время. Но сейчас она точно главный арбитр Украины, за которого хотя бы меньше всего стыдно. А это уже неплохо, учитывая общий уровень наших судей.

Фото: «Шахтер», Александр Осипов

Лучшее в блогах
Вчера, 23:53Автор
Слухи не лгут: появились фото Ламина Ямаля с 30-летней инфлюенсеркой и моделью OnlyFans
1
Вчера, 23:08Блог
Збірна Англії здійснила найкращий камбек року на молодіжному Євро – відігралися з 1:5 у другому таймі!
Вчера, 22:55Автор
Звезду «Челси» заметили на вечеринке с известной инфлюенсеркой через пару часов после матча на Клубном ЧМ
1
Вчера, 20:25Автор
«Сєлєзньов — з####а»: Стерненко публічно відреагував на скандал із колишнім форвардом збірної України
10
Вчера, 19:58Блог
😬 Як так?! Голкіпер молодіжної збірної Грузії пропустив курйозний гол у матчі проти Португалії
Вчера, 16:51Автор
У Месси появился особый счастливый талисман для успеха на Клубном ЧМ – получил его от соотечественника из «Формулы-1»
Вчера, 15:47Автор
Узнали, почему у Гасперини не получилось с «Ювентусом» – все из-за телефонного разговора
3
Больше интересных постов в блогах
Vitaliy Kravets
Топовая статья. Вот просто готов поставить подпись под каждым словом! А с текстами Александра лично у меня такое редко происходит, но здесь прямо наболевшее.
Ответить
75
Олександр Сажко
ответил на комментарий пользователя Vitaliy Kravets
Спасибо. Необязательно со всеми статьями соглашаться. Иметь другое мнение - это абсолютно нормально. Главное цивилизованно вести дискуссию)
Ответить
6
Vitaliy Kravets
ответил на комментарий пользователя Олександр Сажко
Ну это понятное дело) Просто в этом случае не мог не отметить, ибо во время чтения поста появилось ощущение, что кто-то озвучил все то, что вертелось у меня в голове) А такое бывает очень редко)
Ответить
2
KrytuiHlopac88UA
Монзуль, на данный момент - лучший арбитр в стране. Те, у кого особые представления о справедливости, могут дальше кудахкать.
Ответить
70
ziggy
ответил на комментарий пользователя KrytuiHlopac88UA
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-9
KrytuiHlopac88UA
ответил на комментарий пользователя ziggy
Чай будешь?
Ответить
2
Вадим S
абсолютно согласен со статьей, Монзуль лучший арбитр страны сейчас! Не зря ее в Лигу Европы уже зовут судить. Она мне напоминает английских арбитров, судит жестко, не боится принимать решений. А не мямли судьи-мужики. Честно говоря вообще не понимаю критику в ее сторону, ну да, бывают ошибки, а когда их не было у судей. Но как по мне по судейству вообще красотка, мне кажется она будет первым украинским судьей, кто будет в лиге чемпионов судить серьезные матчи.
Ответить
33
SPetrov
Проблема Монзуль в том, что она работает в обществе, где сексизм и правда является серьезной проблемой. Вот это вечно снисходительное отношение тренеров и хамство со стороны футболистов, каждая желтая, каждое удаление - очередной повод наехать на Монзуль. \n\nКак по мне, так она самый решительный и последовательный арбитр в УПЛ, многим мужчинам яиц не хватает так отработать большие матчи.
Ответить
29
Олександр Сажко
ответил на комментарий пользователя SPetrov
Смелости у нее точно побольше большинства наших мужчин-судей)
Ответить
2
Костя Варварик
Господи, это просто вот в избранное, потому что сексизм и банальное непонимание правил всезнающими комментаторами уже надоели.
Ответить
26
Nazarii Zanoz
Справедливий текст. Основна проблема - сексизм. Коли гравці та тренери не мають до чого примахатися по суті - залишаються лише жарти про стать. Монзуль дуже достойно тримається, на її плечах подвійна відповідальність: не тільки за долю матчів, а й значною мірою за рівноправність в суддівстві, і вона справляється. Неідально, бо вона теж людина, але дуже добре. Успіху їй і нахрін сексизм!
Ответить
25
анатолій постовий
забыли ещё добавить, что большая часть футболистов и тренеров не большого ума люди.. стоит ли удивляться их глупым наездам
Ответить
24
MalReynolds
Все по делу. В кои-то веки появился отличный арбитр. Спасибо за приведённую статистику. А самой Екатерине желаю развиваться и дальше. Хочется видеть ее главным арбитром в финальных частях ЧЕ и ЧМ.
Ответить
24
Андрій Кіт
Та нормально Катря судить. На рівні. Монзуль слід поважати хоча б за те, що вона не боїться виходити на поле у найскладніших матчах, при цьому тримає удар від нападок "доброхотів". А помилки, так в кого ж їх немає?
Ответить
19
samuel l jackson
Столетье промчалось и снова,\nКак в тот незапамятный год,\nКоня на скаку остановит,\nВ горящую избу войдёт.\n\nЕй жить бы хотелось иначе,\nНосить драгоценный наряд ...\nНо кони всё скачут и скачут,\nА избы горят и горят.\n\nНаум Коржавин.
Ответить
17
Твій Дід
Наконец-то кто-то стал на её защиту. Плюсую. На Монзуль обижаются только заядлые костоломы/связкорвуны/рукораспускатели и те, кто привык, что им постоянно подсуживают и всё прощают. Иногда эти 2 типа сходятся в одной команде. Достаточно посмотреть, кто больше всего ноет.
Ответить
17
slayer_v
ответил на комментарий пользователя Твій Дід
"костоломы/связкорвуны/рукораспускатели" Степаненко, Тайсон, Мораес и т.д.? Угадал?)))
Ответить
-4
Кейн Томпсон
ответил на комментарий пользователя slayer_v
Конечно они. Не твои же любимые Мударчук, Пидранков и Долбербич
Ответить
-3
slayer_v
ответил на комментарий пользователя Кейн Томпсон
ты меня с кем-то путаешь, не знаю таких игроков)
Ответить
2
Amigo89
По сравнению с остальными украинскими арбитрами Екатерина просто божит на поле.
Ответить
14
Тарас Твердохліб
Молодец пора уже начать играть футбол а не прыгать с двух
Ответить
13
Владислав Гаюха
Монзуль - топ. Еще больше опыта и она будет топ не только в Украине.
Ответить
12
Sandro MO
ответил на комментарий пользователя Владислав Гаюха
😂
Ответить
1
Олександр Шарадкін
Монзуль - молодец! Действительно - сильный арбитр, который не боится принимать "непопулярные" решения. \n\nИ да - согласен с "Большинство украинских игроков – настоящие костоломы с не самой лучшей координацией и скоростью принятия решений". Особенно - игроков защиты. И не надо про "эпизоды в динамике" и рассказывать, куда шла нога (прямо, вверх, вниз - ага-ага: прямо - в кость, вверх - в колено, вниз - в ахилл/голеностоп), ибо риск нанести тяжелую травму бездумным прыжком/подкатом одинаков в любом случае. И по этому поводу не Катерину с её красными карточками критиковать и ругать надо, а, наверное, даже детских/юношеских тренеров, которые должны обучать правильным техникам отбора мяча (а также развивать координацию и нарабатывать скорость принятия решений), но на выходе получаются костоломы...
Ответить
11
Ляшко за Шахтар
ответил на комментарий пользователя Олександр Шарадкін
Ви геть не зрозуміли про що мова. Не про прижок або підкат взагалі. \n\nМова про те, що нога рухається вниз чи вгору НЕ при підкаті, а взагалі - вниз чи вгору. Тобто мова НЕ ПРО КУТ піднятої ноги при підкаті. А про ситуацію як у Шепелєва. Він робить необережний рух і наступає на ногу просто. Але на стоп-кадрі це виглядає як кунг-фу удар в кістку. І тут треба враховівати саме НАПРЯМ куди прикладена сила, куди йде рух. Чи продовжується він перпендикулярно кістці (і це ризик травми і заслужена червона) чи він іде вниз - і трапляється просто наступ на ногу (і це необезпечна необережна гра і жовта картка, про що сказала купа кваліфікованих арбітрів). Або йде догори, і це так само просто небезпечна гра і жовта\n\nЧи ви дійсно не розумієте різниці і не враховуєте КУДИ йде рух і куди прикладена сила? На стоп-кадрі будь-яка необережно піднята нога (і просто небезпечна гра) може виглядати як удар в голову від Степаненка https://www.youtube.com/watch?v=7ze4CInJyC8\n\nТому треба розглядати контекст, куди йде рух, дивитись на епізод в цілому.
Ответить
-3
Олександр Шарадкін
ответил на комментарий пользователя Ляшко за Шахтар
Ну, як людина, яка в своєму дитинстві та молодості пройшла через чимало переломів. скажу, що зламатися (та зламати іншого) можна не тільки рухом перпендикулярно кістці. І той епізод, про який ми з Вами говоримо - у підсумку шипи Шепелева прийшли трохи вище ахіла і важку травму нанести таким чином - на раз-два (якщо не перелом, то розрив зв’язки).
Ответить
5
Олександр Шарадкін
ответил на комментарий пользователя Ляшко за Шахтар
А щодо Степаненка - то, звиняйте, але треба думати перш, ніж підіймати ногу на рівень голови. Якби Тарас не влучив у вухо захиснику - все одно це була б жовта картка за небезпечну гру високо піднятою ногою.
Ответить
6
Показать еще 7
Сергій Броваренко
Впевнений на всі 100% що пані Катерина найкращий арбітр України, а постійний хейт в її бік просто жалюгідний, дякую автору за цікавий матеріал з більшістю тез якого я абсолютно погоджуюсь.
Ответить
9
Tornament
Звичайний посередній арбітр. Прст тягнуть за вуха, дають судити багато матчів, звідси й більше помилок. Не здивуюсь якщо Катерина-телевізор протеже когось з УАФ.
Ответить
7
Oleksiy Zdebskyi
все четко. плюсую
Ответить
7
sheva_07
Просто она работает на большинстве топовых матчей в Украине, вот ее и запомнили. Какая разница, как она отсудила матч Мариуполь - Рух, если его никто не смотрел.
Ответить
6
Tim Rosin
Основные фигуры на футбольном поле - футболисты. А судья - это вспомогательная фигура, чем меньше его (ее) заметно, тем лучше для футбола. Без судьи можно играть в футбол, а вот без футболистов нельзя... Есть категория судей, которых не устраивает их скромная роль на поле, им постоянно не хватает популярности, влияния, быть у всех на слуху...Монзуль, Коллина и им подобные самопиарщики со свистком - вред для футбола. Автор приводит странную статистику в оправдание Монзуль. Мол, 10 матчей без красных, а потом, бац, и куча красных и пенальти за какой-нибудь один нашумевший матч, а в среднм вроде и домахаться не к чему - это, по его мнению, нормально. Т.е. 10 матчей футболисты выше воды ниже травы, а потом вдруг принимают "озверин" и понеслась? Или как? Это не недостаток профессионализма или проблемы со зрением или карманом, это проблема психологии и у нее всегда будут регулярные скандальные матчи...
Ответить
6
Menta1ist
Кращий арбітр, і нічого поганого в цьому не бачу. Кому що не подобається. То їх проблеми.
Ответить
6
Микита Черкашин
Открытие 2020-го
Ответить
6
shakhtar_kyiv
Ну хоть кто-то толково написал! Спасибо!
Ответить
5
Андрій Вол
Текст классный. Очень граматно написано, подкреплено статистикой и великолепные выводы. Но с выделениями цветом нужно что то делать, я думаю большинство читающих - не глупые люди и легко в параграфе выделят главную мысль без дикого подсвечивания.
Ответить
5
Андрей Собченко
Очень грамотно все расписано
Ответить
5
Narutozp TV
Монзуль топ это факт!!!
Ответить
5
Ігор87
Плюс, крута робота. Нарешті Сажко написав щось путнє, а то останнім часом то масонська конспірологія, то дубові метафори про агрономів- трендеців. Дуже гарний текст, скоротив поїздку на роботу)
Ответить
3
vasa1719
Гарний текст, де все розставлено по полицям. В наш толерантний час, достатньо бути жінкою у сфері, де працюють лише чоловіки, щоб стати героїнею мемів, скарг і наїздів.
Ответить
3
Serhiy Harnyk
Монзуль это в принципе лучшее, что случалось с украинским судейством за последние несколько лет
Ответить
2
YuriyOdUa
Монзуль - молодец и действует в целом правильно, чтобы не говорили хейтеры
Ответить
2
Ляшко за Шахтар
З перших абзаців помітна необ’єктивність матеріалу. "Размашистые подкаты с разбега, бездумные прыжки прямой ногой... ломать друг другу ноги"\n\nЯкщо б Монзуль і товарищі видаляли гравців тільки в таких випадках - не було б ніяких питань. Проблема в тому, что вона і її послідовники судять епізод по стоп-кадрах, взагалі не враховуючи динаміку епізоду. Вони просто не розуміють, що горизонтально піднята нога, яка продовжує горизонтальний рух і йде на злам кістки - то один рівень загрози, а така сама нога, але яка опускається ВНИЗ або рухається ВГОРУ - ЗОВСІМ ІНШИЙ, і може хіба що пошкрябати. \n\nСаме тому компетентні іноземні арбітри сказали про те, що червоної Шепелєву не було. Так-так, знаю, що судила не Монзуль, але судили цілком за її лекалами, і вона не раз вилучала гравців в таких ситуаціях, де має бути лише жовта картка. Вилучення Буяльського в минулому сезоні і Забарного в цьому- з тієї ж опери абсурду. \n\nБув випадок з гравцем Зорі (не пам’ятаю проти кого грали), коли гравці пішли в нормальний стик, але суто по інерції нога ковзнула по щитку і піднялася вищє. Епізод роздивлялися на стоп-кадрах так, ніби нога від самого початку була навмисно піднята, і вилучили гравця. Хоча то також був максимум нещасний випадок і НЕОБЕРЕЖНА гра, яка повинна каратись жовтою, а не червоною.\n\nЗараз гравці є заручниками абсурдного Монзуль-стайлу. Будь-яка ненавмисна і достатньо БЕЗПЕЧНА дія може трактуватися як фол на червону картку, хоча там і близько не було ані реальної загрози здоров’ю, ані реального бажання йти на жорсткий фол. Просто "так виглядає на стоп-кадрі - значить, червона". Це просто знущання над футболом, адже червоні картки ввели для того, аби захистити здоров’я гравців і вилучати тих, хто йому реально загрожує. А не для вилучення того, чия дія ВИКЛЮЧНО "на тєліку", на стоп-кадрі, може приблизно підходити під якесь там визначення в правилах. \n\nПравила написані для того, аби запобігти серйозному травмуванню гравців. І, виходячи з цього, намагалися приблизно описати епізоди, які можуть буди травматичними. Але то не є беззаперечні положення, адже просто неможливо описати всі можливі випадки в усіх деталях, всю біомеханіку руху. І арбитр повинен мати власне розуміння гри і динаміки. Монзуль не має такого розуміння. Її навчили як мавпу якось реагувати суто по картинках (ніякої образи, просто є тести на мавпах, які якщо щось бачать - повинні натискати відвовідну кнопку), і вона зовсім не враховує контекст. Її стиль - то зло. Вона губить епізоди, а потім по 3 години роздивляється повтор, щоб знайти знайому по підручнику картинку, і підвести під неї те, що з’являється на стоп-кадрі. На мою думку, в неї просто немає розуміння ГРИ. От і вся її прблема. \n\nПовинно бути навпаки, арбітр повинен бути футбольною людиною, оцінювати епізод перш за все В ЦІЛОМУ. І тільки якщо В ЦІЛОМУ суддя дійсно вважає його дуже травмонебезпечним - тоді можна шукати на повторі підтверждення (або підставу для виправдання). В нас роблять навпаки: всі розуміють, що епізод не ніс ніякої загрози, але якщо з якогось ракурсу буде знайдений стоп-кадр, який можна за вуха притягнути до пункту правил про червону - то він буде розглянутий, і команда буде покарана взагалі ні за що. \n\nЦе - ЗЛО в чистому вигляді. І я не тільки про Монзуль, я взагалі про всіх, хто перейняв цей "стоп-кард-стайл" і не має розуміння ГРИ. Нажаль, в нас таких арбітрів більша половина.\n\nМонзуль-фани, мінусіть. Але я в кожному турі АПЛ бачу багато фолів, які за мірками Монзуль були б "червоними", а там навіть не кличуть їх передивлятись (і правильно роблять)
Ответить
2
Sandro MO
ответил на комментарий пользователя Ляшко за Шахтар
Хорошо написано! \nУдивлён, как вижу, здесь полно Монзуль поклонников 😬
Ответить
11
Тоха Лановой
ответил на комментарий пользователя Ляшко за Шахтар
Если для вас ВАР это "стоп кадр" и трактовка по картинке, то я советую вам пересмотреть информацию об этой технологии. Статистика Монзуль говорит специально для таких динамовских "специалистов" о их ошибочном видении скелетов в шкафу)
Ответить
2
Ляшко за Шахтар
ответил на комментарий пользователя Тоха Лановой
Під стоп-кадром я маю на увазі вкрай уповільнений повтор і відсутність розгляду динаміки епізоду в цілому. \n\nА про таких монзулеподібних суддів говорить не статистика, а от наприклад хто: \n"Экс-глава судейского корпуса АПЛ Кит Хакетт: Огромная ошибка – смотреть подобные моменты в замедленном повторе, когда стык выглядит более грубым"\n\nХоча який там куратор суддів АПЛ, хто він такий, правда? Мова ж про великих донецьких "експертів", на чию користь весь цей цирк і влаштували.
Ответить
1
Показать еще 1
Alex White
Ну 2 е место у Зари она украла ... чудак в офсайде а она точку ставит . Обидно за Зарю
Ответить
1
ВМ
ответил на комментарий пользователя Alex White
Алекс, ты откуда упал?\nСуркис КУПИЛ у Зари второе место!\nПосмотри еще раз игру ДК с зарей 3:1. Хваленые сборники Тымчик и Михайличенко стоят пускают игроков ДК во вратарскую.\nЗаря отдала ДК ТРИ очка и стала готовиться к игре с Десной за 3 место, но эти дятлы, ДК, проиграли 0:2 Колосу и задача усложнилась. Только ничья позволяла Заре и рыбку съесть (получить премию от ДК) и кой-куда сесть (на 3 место). \nКак Заря не шла вперед, что бы случайно не забить, как тянула время, видели все.\nНу может кроме Белого Алекса.\nА статья 5+++!\nОбъективно!
Ответить
2
Mifody Mir
Катюша не лютует ( удаления) и не буксует ( с ВАРом) ...Просто она так самоутверждается .
Ответить
1
Stranger_888
Скажу за себя. У меня предубежденность к Монзуль уже давно. Задолго до ВАР. Именно за ее трактовку борьбы, за неумение читать эпизоды. Эпические моменты, конечно, это удаление Картушова и назначение несуществующего пенальти Александрии после пяти минут просмотра телевизора. Но в игре гораздо больше рядовых моментов. И вот здесь Монзуль плавает. ИМХО.
Ответить
1
b.a.n.u.z
Чем принципиальней матч для соперников, тем больше эмоций будет на поле, а соответственно и больше ситуаций, где эмоции взяли верх над мозгом, и вот тебе подкатик прямой, вот тебе нога в голову. Соответственно вариантов желтых и красных больше. А если тебя еще и поголовно стоят на такие матчи, о тебе будут много говорить. Сейчас большинство перестраивается на систему отбора мяча, когда ты ставишь соперника в положение, что бы он мяч потерял. У нас же летят в подкат когда соперник мяч принимает, то есть в динамически движущееся тело с непонятным алгоритмом движений, и соответственно чаще всего это грубый фол. Ну и классика жанра, игрок играет грубо в ногу, вскакивает и показывает с невинными глазами "я в мяч играл") а на повторе тупо в ногу) мое мнение спасибо вар, спасибо людям, которые судят с вар и принимают непопулярные решения в угоду игры.
Ответить
0
Леонид Кантор
Нет арбитра лучше в мире, чем Катя Монзуль с Украины !
Ответить
0
Ляшко за Шахтар
А щє мені подобається ось це: "Остальные были из Киева или Киевской области, что вызывало очевидный конфликт интересов"\n\nПора вже зрозуміти, що місце реєстрації арбітра взагалі не має ніякого стосунку до його футбольних вподобань. І взагалі не впливає на його професійність. Одна справа, якщо є загальновідомий факт, що арбітр є фаном якогось клубу. Але судити суто по місцю реєстрації... Це тупо. Набагато більше значення має фактор того, хто від кого грошенята отримує, хто ким пригодований. \n\nВи свято вірите, що українські футбольні арбітри живуть на одну зарплату? І єдине, що на них впливає - то місце проживання? Регіональний патріотизм? ) Ахах ))) Є фактори, які більш вагомі в сотні разів. Ось там справжній "конфлікт інтересів". Але ми чомусь застрягли в цьому совковому маразмі про місце проживання.
Ответить
0
Александр Каплун
ответил на комментарий пользователя Ляшко за Шахтар
Просто так футбольным арбитром не становятся, уважаемый. Это значит, что чел любит футбол, а отсюда следствие:он за кого-то болеет. А болеют обычно за команду своего города, области. Хватит одного Бойко из Киевской обл., папа которого был в системе ДК. Во всех играх ШД, которые он судил, его судейство было предвзятым в отношении ШД. И теперь, слава богу, его не видно. Так что Ваш скепсис насчет территориальной принадлежности судей неуместен. А то, что уровень судей у нас низок, это факт.
Ответить
1
Филипп Филиппович
Правильно, оправдывайте судей ржавой уаф. Молодцы, трибуна, вы выбрали свою сторону. Теперь не удивляйтесь, когда вас обвиняют в предвзятости.
Ответить
-1
slayer_v
А где статистика обращений к ВАР, а не только карточек? Так же статистика была бы интересна, в скольких случаях, после обращения к ВАР, было изменено решение. Ведь это главные показатели, по которым можно определить уровень судьи. Ведь, если она неспособна решать сама, без монитора, то что это за судья? Посмотрите АПЛ, там за игру судья может ни разу не подойти к монитору!
Ответить
-1
Андрей Собченко
ответил на комментарий пользователя slayer_v
По-твоему, арбитр в поле сам обращается к вар? Мне почему-то казалось, что это вар-арбитр подсказывает главному, если момент стоит пересмотреть
Ответить
15
Sandro MO
ответил на комментарий пользователя slayer_v
Кому-то нечего делать и люди ставят минусы, за вполне разумные слова. \nА там, где Монзуль лучший арбитр Украины - куча плюсов. Ничего не понимаю 😳
Ответить
-2
slayer_v
ответил на комментарий пользователя Андрей Собченко
арбитр в поле не обязан пересматривать, если уверен в своей правоте. Ассистент на то и ассистент, а главный-главный!А Монзуль вообще никогда не уверена.
Ответить
-2
Показать еще 3
ziggy
Монзуль - это слабый арбитр, как и большинство в Украине, который допускал много ошибок, которые повлияли на результат, особенно в самых топовых ее матчах она чудила дай боже. И как после этого у кого-то поворачивается язык ее хвалить ? У нее как минимум масса спорных решений, масса !!!
Ответить
-3
DK1961
Статейку монзуль профинансировала?
Ответить
-3
B.B.G.
На фото: \n- Беня, ты чего посуду не помыл? Иди и мой!\n- Бррррр, сама мой!
Ответить
-3
o_o
Балельщікам Шахтаря вона подобається. Навіть не сумніваюсь в цьому. А ті, хто хочуть на свої очі побачити її "компетентність" можуть включити на Мегого чи ОллТВ в запису матч Гент - Слован. З 88 хв. Катруся в усій красі. \nЯкщо ви вважаєте її кращою арбітрессою планети - це ваше право, нехай судить матчі ваших команд. А матчі Динамо віддайте іншим.
Ответить
-4
Кейн Томпсон
ответил на комментарий пользователя o_o
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-7
Sergiy Kosenko
ответил на комментарий пользователя o_o
"А матчі Динамо віддайте іншим." - ну так отдали другим - Пасхалу например, кушайте и не обляпайтесь;)\nП.С. я не болею за Шахтера и вижу очевидные вещи, Монзуль по своему профессионализму на голову выше всех остальных арбитров Украины если вас не устраивает что матчи вашей команды судит лучший арбитр то ради бога, Пасхал и ему подобные тут как тут!
Ответить
10
o_o
ответил на комментарий пользователя Sergiy Kosenko
Ви вивели мантру "кращий арбітр України" - самі в це повірили, самі розносите цю думку. Але є ті, хто не згоден з цим. Наприклад я. І я аргументую, що ця істерична тьотка не здатна працювати під тиском, вона губиться в складних ситуаціях, в неї немає харізми та вона не випромінює впевненість, а її лінійні регулярно помиляються з визначенням кутових/аутів/фолів. Не цікавить моя думка, окей, запитайте у футболістів в особистих розмовах. Але блін, не ліпіть їй звання "кращого", бо до цього звання їй спочатку треба від цицьки Павелки відсмоктатись.
Ответить
5
Показать еще 1
Evgeny Klychnik
Прошедший сезон Монзуль проплавает везде, как в Украине, так и в Европе, как на поле, так и у экрана, а учитываю уровень подготовку судей УПЛ итальянскими специалистами, использование ВАР в Украине необходимо было ограничить на моментах определения положения вне игры и взятия ворот.
Ответить
-4
Dima Nastich
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-10
Vitaliy Kravets
ответил на комментарий пользователя Dima Nastich
Если прочитать статью, а не комментировать выборочно, то можно найти ответ и на этот вопрос 🤷🏻‍♂
Ответить
58
Андрей Собченко
ответил на комментарий пользователя Dima Nastich
Ты статью читал?))
Ответить
9
Сергей Ластовняк
ответил на комментарий пользователя Dima Nastich
потому что это топовые матчи, а она - топовый арбитр
Ответить
3