Tribuna/Футбол/Блоги/Трибуна-Л/Виртуальный драфт. Кому пригодились бы игроки киевского «Арсенала»

Виртуальный драфт. Кому пригодились бы игроки киевского «Арсенала»

Дмитрий Литвинов представляет, как могли бы распределиться игроки все-таки снятого с соревнований клуба, если бы в УПЛ действовала американская система драфта.

Блог — Трибуна-Л
21 ноября 2013, 21:20
10

Киевский «Арсенал» не жаль как клуб, а вот команду, игроков, в общем, людей жаль. Из желания как-то устроить хотя бы часть из них (и вдохновения Биллом Симмонсом, конечно) возникла идея этой фантазии. Любое сходство с существующими людьми, конечно же, неслучайно.

Хмурое утро

Очередной день Виктора Ивановича Головко начался с грустного взгляда на экран мобильного телефона: так и есть, очередная горсть пропущенных звонков с незнакомых номеров. «Как же достали эти инвесторы», – пронеслось в голове генерального директора клуба. «Почему они не понимают одну простую вещь: футбол – это магия, по крайней мере в Украине, а значит и спасать футбольный клуб надо с помощью чуда», – думал Головко.

Сам-то он уже испробовал все возможные способы: и тыкал иголкой в кошельки восковых фигурок Игоря Коломойского и Рината Ахметова, и расклеивал на столбах окрестностей стадиона «Динамо» объявления о пропаже инвестора, и даже звонил один раз в приемную Николая Азарова, но, услышав гудки, положил трубку.

Сегодня Виктору Ивановичу предстояло выполнить миссию, которая была бы неприятной для любого. Он должен был проводить игроков в последний путь – в другие команды премьер-лиги. Кто владелец команды, так и не стало понятно: набрав Александра Онищенко, Головко услышал в трубке лишь нечеловеческое ржание. Вадим Рабинович сбрасывал звонки, а Виталия Данилова как обычно не удалось найти.

Оттого было принято решение раздать игроков команды в хорошие руки оставшихся 15 команд премьер-лиги. Надев черный костюм и воткнув в петлицу бутончик черной же розы, Головко опять перекрестился и вышел из дому.

Последний день

В Доме футбола было людно как никогда. Помимо журналистов, которых Головко никогда не любил, втайне подозревая, что часть звонков с незнакомых номеров принадлежит именно им, в Киеве собрался практически весь бомонд украинского футбола. У Головко даже закружилась голова, было неясно только от волнения, небольшого количества воздуха или недоедания – гендир «канониров» последнюю зарплату тоже видел довольно давно, а оттого, как когда-то Остап Бендер, планировал быть чрезвычайно красноречивым.

Однако пора было начинать и Головко открыл торги, принцип которых был чрезвычайно прост. Каждая команда УПЛ имеет право выбрать одного игрока «Арсенала», причем начинать должны были с последней команды чемпионата и идти вверх до лидеров.

Виктор Иванович поднял молоток и негромко, но весьма выразительно постучал по столу: заседание начиналось.

Часть первая

Первым выбирал запорожский «Металлург». Олег Таран не скрывал удовольствия: во-первых, он смог утром поменять номер телефона и ему не мог дозвониться какой-то загадочный дворецкий, который терроризировал его перед каждой игрой его команды, а, во-вторых, хоть где-то его команда была первой. Но когда он уже набрал воздуха в легкие, чтобы сделать свой выбор, тренеру поднесли конверт с клубной печатью, где была написана фамилия. Таран чертыхнулся про себя, пробормотал «Да сколько ж можно», но вскрыл конверт. К счастью, он и сам собирался сделать такой же выбор, благо тот был прост и логичен: Владимир Аржанов, воспитанник запорожского футбола.

«Арсенал», который шел в чемпионате 15-м, в списке не значился. «Вот и славно», – подумал Головко, – «еще бы заговорили об откатах». Он-то знал, что в киевском клубе давно уже откатить можно было разве что старенький автобус команды, да и тот в буквальном смысле.

Следующими выбирали представители «Таврии». Хотя еще за пару дней до драфта тренер команды заявил журналистам, что в Симферополе, как в бывшей греческой колонии, все есть, но потом передумал, узнав, что с заявкой игроков «Арсенала» проблем будет меньше, чем с Бурдужаном. Христопулос внимательно смотрел в экран своего ноутбука, ожидая выхода на связь загадочного лысого мужчины, которого ему представили как Папушку. Но вот наконец окошко скайпа открылось и Дмитрий Селюк прислал изображение кубика Рубика. Христопулос, уже немного знавший русский язык, сообразил что к чему почти сразу. Франтишек Кубик снова стал игроком «Таврии».

Далее шла «Говерла». Вячеслав Грозный, по слухам, был заинтересован в усилении вратарской линии команды, благо у «Арсенала» было кого взять, но решение принимал не сидевший в зале тренер, а находившийся рядом Александр Шуфрич. Тот долго смотрел в экран смартфона, изучая данные программы «FM-Scout», после чего написал в твиттере, что еще с Football Manager-2009 является поклонником Доминика Адийя, который там был способен привести «Милан» к трем подряд победам в Лиге чемпионов с 2015 по 2017 годы. Грозный, который по требованию начальства тоже завел блог в сети, ретвитнул: «Намек понял» и с кислым лицом выбрал ганского игрока. «Вот же Вова Езерский обрадуется еще одному головастому африканскому парню», – подумал Головко, давая подтверждение трансферу.

У «Волыни» все вышло вполне предсказуемо. Виталий Кварцяный, даже не играя в футбольные менеджеры, твердо знал одно: размер имеет значение. Оттого Майл Одибе с его ростом в 189 сантиметров, не дожидаясь объявления Головко, понуро поплелся к новому тренеру. Тот тепло обнял его и ласково сказал: «Я сделаю из тебя нового Папу». Одибе, уже с интересом посмотрел на тренера, и тут же получил подзатыльник. «Глаза на меня не подымать, звать белым господином, все ясно?», – не меняя тона, сказал Кварцяный. Майкл кивнул, понимая, что, кажется, для него начинается совсем новая жизнь.

Часть вторая

После небольшого перерыва – как-никак закончилась первая треть драфта – заседание продолжилось. «Карпаты» долго отнекивались от необходимости выбирать. Сначала говорили, что раз в «Арсенале» нет хотя бы одного формально принадлежащего «Днепру» игрока, то подписывать оттуда некого. Потому заметили, что среди футболистов киевской команды нет ни одного, в флаге страны которого есть красный и черный цвета. Но все же в итоге Александру Севидову удалось убедить клубных боссов, что хотя два упомянутых фактора не являются обязательными для подписания новичков. Больше других обрадовался выбору Станислава Богуша сам вратарь – после нескольких лет простоя ему было все равно где играть. «База» и «Прогресс» – вот ключевые понятия, которыми «Карпаты» отличаются от «Арсенала», – заявил сам вратарь.

«Севастополь» и «Ильичевец» тоже долго сомневались в том, кого же выбрать. Ладно, нет в «Арсенале» игроков «Днепра», но вот то, что там вообще отсутствовали игроки, прошедшие школу «Шахтера»... «О чем тут говорить», – заявил Вадим Новинский. «Шахтер» – это марка», – добавил, поправляя воротник фирменной черно-оранжевой куртки, Владимир Бойко. В итоге, выход нашелся: «Севастополь» подписал Шацких, а «Ильичевец» – Шарпара, чьи фамилии хотя бы начинались на славную букву «Ш». «Да, в 19-м веке точно все было проще», – убедился Головко.

Представители донецкого «Металлурга» в такого рода символизм не верили. Выбор Вели Лампи позволил убить сразу двух зайцев. Во-первых, команда получала надежного защитника. Во-вторых, что было более существенно, Сергей Ташуев получал собеседника, который один мог понять тоску по березам, бескрайнему северу и напиткам, помогающим скрасить эту самую тоску.

Следующей выбирала луганская «Заря». Юрий Вернидуб долго думал, выбирая между общественным заказом и личным. С одной стороны в заявке «Арсенала» числились еще Артем Шабанов и Владимир Шваб. С другой – команду-то надо было укреплять. И вот наконец лицо тренера просияло. «Теперь-то никто не скажет, что я не подписываю конкурентов Виталику на позицию центрбека», – подумал он, произнося «Кирилл Петров». «Если братская Россия на Ивановых держится, то Луганщина – на Петровых», – сказал тренер журналистам, добавляя про себя: «и Вернидубах».

Последней во второй части драфта выбирала «Ворскла». Василий Сачко почти сразу выбрал Артема Старгородского, заявив, что по своему опыту знает, что в 31 год футбольная жизнь только начинается. На том и разошлись перед вторым и последним перерывом. Впереди предстояло самое интересное: драфт-пики лидеров украинского футбола.

Часть третья

После перерыва начинало «Динамо». Олег Блохин заранее отказался прибыть на мероприятие, сославшись на то, что в причинах исчезновения «Арсенала» «надо разбираться» и вообще пока не понимает, к чему такое волнение вокруг клуба, которого в 1975 году не существовало. Оттого выбор пришлось делать Игорю Суркису который не колебался ни минуты: Виталий Рева. «Как вы могли догадаться по подписанию Александра Рыбки, у «Динамо» сейчас проблемы с вратарями. И потом, мы все помним, что Рева уже был динамовцем, а мы своих не бросаем», – пояснил Суркис-младший причины своего выбора.

Представители «Днепра» появились в зале непосредственно перед своей очередью выбирать, сославшись на проблемы с авиатранспортом. Андрей Стеценко и Хуанде Рамос потребовали себе право выбирать последними, показывая скриншоты клубного сайта, где «Днепру» уже записали по три очка за матчи с «Металлистом» и «Арсеналом», но им почему-то отказали. Повозмущавшись, днепропетровцы все же выбрали Евгения Боровика, но сразу же отправили его в аренду в «Волынь». «В этом году Боровик уже поиграл за «Кривбасс» и «Арсенал», с экономической точки зрения было бы логично, если бы он продолжил карьеру в Луцке», – прокомментировал решение Андрей Стеценко.

В удачном выборе «Черноморца» Головко не сомневался ни капли. Так и вышло – Роман Григорчук принял решение пригласить Рафаэла дос Сантоса. «Опытный центрбек в качестве надежной подстраховки паре Бергер-Фонтанелло нам не помешает», – объяснил тренер свое решение под шепот коллег «вот же, блин, опять самым умным решил заделаться».

В составе делегации «Металиста» не было Евгения Красникова, дисквалификацию которого харьковчане хоть и игнорировали, но, как и в случае с Дишленковичем, не хотели рисковать. Впрочем, выход нашелся: пока Сергей Курченко отвлекал внимание прессы, наконец-то дорвавшейся до все более и более влиятельного олигарха, Мирон Маркевич постоянно с кем-то переговаривался по телефону. Итоговый выбор «Металлиста» также не удивил: Александр Романчук мало того, что уже был знаком с требованиями Маркевича, так еще и помогал частично снизить напряжение вокруг лимитного вопроса. «Ну, то таке», – прокомментировал свой выбор сам Мирон Богданович.

Последним выбирал «Шахтер». С их выбором была полная неясность: Герасимюк, Хомин, Бушман, Сердюк, Вечурко – каждая из этих фамилий была последовательно отвергнута Сергеем Палкиным в онлайн-трансляции его фейсбука. Потому, когда генеральный директор донецкого клуба назвал свой выбор, то Виктор Иванович не поверил своим ушам. «Головко?», – переспросил он. «Головко», – ответил Палкин. «Нормальных бразильцев у вас все равно нет, а нам же надо учить новых сотрудников на живом примере тому, как не надо работать».

Головко от неожиданности и усталости закрыл глаза и провалился в сон.

Хмурое утро

Очередной день Виктора Ивановича Головко начался с грустного взгляда на экран мобильного телефона: так и есть, очередная горсть пропущенных звонков с незнакомых номеров. За окном стояло второе февраля, кризис в «Арсенале» продолжался уже двенадцатый год.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты