Tribuna/Футбол/Блоги/Трибуна-Л/Почему «Динамо» не стоит расставаться с Велозу

Почему «Динамо» не стоит расставаться с Велозу

Игорь Суркис заявил, что не будет удерживать Мигела Велозу, у которого летом заканчивается контракт. Дмитрий Литвинов доказывает, что португалец не хуже украинских центрхавов, а президент «Динамо» поздно задумался о деньгах.

Блог — Трибуна-Л
27
Почему «Динамо» не стоит расставаться с Велозу

Игорь Суркис заявил, что не будет удерживать Мигела Велозу, у которого летом заканчивается контракт. Дмитрий Литвинов доказывает, что португалец не хуже украинских центрхавов, а президент «Динамо» поздно задумался о деньгах.

В обойме у «Динамо» сейчас действительно избыток центральных полузащитников. 7 человек: Рыбалка, Гармаш, Буяльский, Сидорчук, Велозу,  Корзун, Петрович. Даже с учетом того, что Ребров использует схему с тремя центрхавами – это много. Имеет смысл понять, каков Мигел в сравнении со своими конкурентами.

Мы привыкли считать, что португалец хорош в поддержке атаки и слаб в защите. Первое подтверждается статистикой в Лиге чемпионов (матчи УПЛ не учитываем сознательно) полностью: Мигел – лидер среди центрхавов по обостряющим передачам (1,8 в среднем за игру, больше только у Ярмоленко с показателем 2.2), второй по среднему числу передач (больше только у Рыбалки), а по точности пасов, хоть и уступает Гармашу, Рыбалке и Буяльскому, но совсем немного – у всех процент удачных передач за 80, но Велозу-то чаще обостряет, так что небольшое отставание от коллег объяснимо.

В защите Велозу действительно уступает партнерам, но совсем немного. Он четвертый среди центрхавов и по отборам, и по перехватам, но при этом лишь пятый по игровому времени. Ребров в Лиге чемпионов чаще использовал Рыбалку, Сидорчука, Гармаша и Буяльского, дав Мигелу только 241 минуту в 4 матчах. У Буяльского, идущего четвертым среди конкурентов португальца, и то 312 минут, то есть, почти на матч больше. Конкуренты Велозу должны были бы насобирать статистику, заметно превосходящую показатели игрока сборной Португалии. А этого нет, Велозу эффективен за то время, что проводит на поле. И в матче с «Ман Сити» именно Велозу, выйдя вместо Гармаша, помог наладить хоть какой-то порядок в центре поля.

Как правило, в тройке хавбеков Реброва есть место разрушителю, box-to-box футболисту и человеку, более сосредоточенному на атакующих функциях. Чаще всего эти роли исполняли, соответственно, Рыбалка, Сидорчук и Гармаш. Но что, если Рыбалку, который в важных матчах склонен терять соперников в защите, передвинуть вверх? Сергей же начинал карьеру как атакующий хавбек, а затем по сути повторил путь Пирло. Но Пирло один – и не обязательно пытаться слепить его из Рыбалки, когда есть Велозу, привыкший к схожей роли еще со времен «Спортинга» и начинавший при Семине на этой же позиции в «Динамо». Впрочем, если уж Рыбалка так мил своему тезке Реброву именно в «позиции Пирло», можно дать Велозу с его атакующими талантами сыграть на позиции Гармаша. Сам же Денис способен занять место Сидорчука, более того, по умению и сыграть в обороне, и поддержать атаку он много больше подходит для роли box-to-box, чем Сергей.

Можно дать Велозу с его атакующими талантами сыграть на позиции Гармаша

Если допустить, что Велозу все-таки нужен команде, остается другой вопрос – условия. Португалец в прошлом году несколько раз говорил, что не собирается продлевать контракт. Однако недавно он заявил, что не продлил договор с «Динамо» только потому, что никто ему этого не предлагал. Другими словами, возможность удержать его есть. Вопрос только в том, сколько это будет стоить. Зимой киевляне начали разгружать зарплатную ведомость, избавившись от Кранчара, отдав в аренду Бельханда и раскидав ряд украинцев. Игорь Суркис явно не готов продолжать платить пускай и звездному, но запасному Велозу такие деньги – около 2 млн евро в год. Окей, а попробовать поторговаться?

Если владельцу «Динамо» хотелось сэкономить, стоило расстаться с португальцем прошлым летом – я сам тогда считал, что пора. Максимум – этой зимой. Много клуб не заработал бы, но вместе с экономией на зарплате – не так уж и мало. В итоге же, чемпионы Украины снова не смогли вовремя попрощаться с игроком. Сейчас, по логике, поздно искать выгодный всем выход – раз уж сложилась такая ситуация и тренерский штаб действительно не видит Велозу в основе, пора расходиться. Но этот случай надо рассматривать шире, чем просто решение одного кадрового вопроса. Его последствия гораздо важнее.

Ситуация с Велозу – плохой сигнал и для нынешних игроков, и для потенциальных новичков. Португальцу в мае исполнится 30 лет, последние 4 из них он отдал киевской команде – и не заслуживает прощание в стиле «не очень-то и нужен». Те, кого будет звать «Динамо», и те, кто уже здесь, поневоле могут задуматься: а что, если подобное случится и со мной? Прощание клуба с игроком должно быть максимально деликатным. Это имидж, это возможность хорошей рекомендации от футболиста своим знакомым, это контакты на будущее. В случае «Динамо» и Велозу, похоже, все будет сделано слишком диловито – и от того некрасиво.

У «Динамо» есть возможность уговорить Велозу на меньшую зарплату и сохранить все еще сильного игрока все еще сильной национальной сборной. Учитывая травматичность Гармаша, нестабильность Рыбалки, ограниченность потенциала Сидорчука, возможные травмы, в конце концов, это было бы оптимальным решением. Но «Динамо» упрямо не хочет гибко подходить к решению проблем, заглядывать чуть дальше сегодняшнего дня и учитывать разные факторы.

Фото: REUTERS/Valentyn Ogirenko.

Лучшее в блогах
Сегодня, 23:52Автор
Рональд Араухо кумедно гепнувся під час чемпіонського параду «Барселони» - Ольмо та Ерік Гарсія не змогли стримати сміх
Сегодня, 23:16Блог
Дружина Зубкова відповіла, чи разом вона з футболістом після скандалу із можливою зрадою
Сегодня, 23:01Автор
Колишня зірка «МЮ» та збірної Португалії агітує за комуністичну партію 😱
Португалія
1
Сегодня, 22:17Блог
Михайло Мудрик з'явився у вишиванці – мати футболіста опублікувала фото
Сегодня, 22:03Блог
Фото: перемогу «Шахтаря» в Кубку України показали біля Донбас Арени у Донецьку
Сегодня, 21:33Блог
Куди ж без цього – Щенсний запалив цигарку прямо на чемпіонському автобусі «Барселони»
Сегодня, 17:31Блог
«П’ю спокійно пиво». Дружина Миколенка розповіла історію, яка змінила їхнє життя
Больше интересных постов в блогах
intermezzo
Мигель слишком медленный для игры под нападающим. Он больше подходит для позиции реджисты (Рыбалка), но и там он слишком медленный. Хотя удар, светлая голова и передача у него есть. Второй Кранчар, в общем. Он подошёл бы Сёмину с его "пешочным ромбом" и Нинковичем на позиции вингера, а также Блохину с его диагоналями, но не Реброву с мобильным треугольником.
Ответить
10
Евгений за Шахтёр
ответил на комментарий пользователя intermezzo
Про "мобильный" треугольник главное Яя Туре не рассказывать. Помрет еще главный пешеход всея АПЛ от смеха.
Ответить
3
intermezzo
ответил на комментарий пользователя Евгений за Шахтёр
Давно Ребров Ман Сити тренирует?
Ответить
4
Евгений за Шахтёр
ответил на комментарий пользователя intermezzo
Не увидел логики в Вашем вопросе. Я имел ввиду, что стоячий Туре съел весь треугольник ДК в Киеве (при активной поддержке Фернандо, но выглядело все равно впечатляюще).
Ответить
8
Показать еще 6
sasha1987
На мой взгляд, Велозу более классный игрок, чем остальные, в центре поля у ДК. Вообще-то сравнивать с чистыми опорниками не совсем корректно, у Велозу другая школа, он просто не обучен играть в обороне. Но в любой команде должны быть как атакующие так и разрушители, просто в ДК кроме него, все остальные разрушители, кроме Рыбалки, но того также заставили разрушать :)
Ответить
5
Ronnie
"Конкуренты Велозу должны были бы насобирать статистику, заметно превосходящую показатели игрока сборной Португалии". А может Велозу надо было насобирать лучше статистику, чем у конкурентов, а не наоборот, чтоб претендовать на место в составе. Зачем ради Велозу куда-то двигать Рыбалку, который на этой позиции играет в свой лучший футбол в карьере. Если Рыбалка склонен терять соперников, то Мигель даже не пытается за ними следить. Вспомните, что он наиграл с Шахтером дома. Что касается Велозу на месте АПЗ - то это, как кажется, единственный вариант его использования в команде. Но если Ребров захочет играть с чистым АПЗ, то, как по мне, лучше уж с Бельхандой. Мигел очень специфический футболист. Он не динамичен, очень слабый в отборе, абсолютно без борьбы. С такими качествами очень сложно играть в середине поля. В более менее качественной команде таким пешеходам не место. Большое количество его поклонников обьясняется тем, что рядом с вышеуказаными минусами, он имеет шикарную длинную передачу, поставленный удар. На фоне УПЛ он этим выделяется, в Европе этого не видно. Как по мне, Есть Велозу - хорошо, не будет - ничего страшного. ПС. Очень согласен, что должно быть: Рыбалка (ОПЗ) - Гармаш (бокс ту бокс) - ?
Ответить
5
smikelive
Велозу пример футболиста-профессионала. Если заглянуть в его инстаграм, можно увидеть, как он ценит свою нынешнюю команду, как он тренируется в отпуске.........но при этом Мигел не скрывает, что скучает по Италии. И скорее всего он таки прислушается к жене и перейдёт в условное Дженоа этим летом.
Ответить
5
Тот-Самый Миша
Всегда казался мне не то, чтоб лишним. Но впечатление, что его не знают куда впихнуть в Динамо. Футболист то талантливый, полезный, но запоминается он раз через три матча. Таких и украинцев достаточно
Ответить
3
Олександр Сажко
Велозу, конечно, выглядит далеко не идеально, но нормально и пригодился бы Динамо, учитывая его большой опыт. Но тут ведь наверняка вопрос в деньгах, как Дима правильно и подметил. Возможно, он не сильно уступает украинцам в статистике и на поле, но существенно превосходит в зарплате, оставаясь по соотношению цена/качество чуть ли не худшим в команде. Даже не знаю, насколько нужно снизить зарплату, чтобы он по этому показателю хотя бы сравнялся. Не думаю, что Мигел пойдет на это. К тому же, даже при всех равных ведь лучше делать упор на своих, которые ни в чем сейчас не уступают. Да и Корзуну нужно дать игровое время. Так что логику Суркиса в кой-то веки я понимаю)
Ответить
3
Капитан Анархист
Велозу сделал со своей карьерой непонятно что. "Дженоа" и "Динамо" отнюдь не те клубы, которые могли раскрыть весь его потенциал. Неизвестно, что подвигло его на переход в ДК - то ли возможность немного поиграть в ЛЧ, попутно заработав деньжат, то ли отсутствие амбиций, то ли агент хреновый попался. Забавно, к слову, постоянно слышать мнение о том, что Велозу должен играть выше. Совсем нет, он опорный хав, который, впрочем, умеет не только отбирать и разрушать. Карьера в "Спортинге" и в сборной Португалии вроде бы должна была открыть глаза на это, но ...
Ответить
2
p.s.
зачем было убирать мигеля с родной позиции, на которой он успешно действовал на протяжении всей карьеры? мобильности не хватает? в своё время анчелотти догадался поставить в пару к пирло "бульдога" гаттузо, и ничего, огрехи андреа в мобильности и в отборе были совсем незаметными на фоне его дирижирования игрой команды. тут скорее вопрос к сергею станиславовичу, его "ромбиках" и невозможности перекроить полузащиту для использования сильных сторон одного из игроков. а попытаться стоило бы. по потенциалу мигель абсолютно сильнейший центрхав динамо. по отношению к работе и команде я никогда не слышал претензии к его персоне. вывод один - нежелание экспериментировать с схемами в угоду поиска наиболее эффективного использования сильных сторон тех игроков, что есть в наличии. п.с. в то же время шаблий спокойно втюхивает суркису петровича и корзуна, при чём первого ребров использует без особого успеха в уж совсем проходных матчах, а второму в провальном матче тренер предпочитает юниора. очень интересная кадровая политика
Ответить
2
sheva_07
"Но «Динамо» упрямо не хочет гибко подходить к решению проблем, заглядывать чуть дальше сегодняшнего дня и учитывать разные факторы." Ну да, оставить в команде "старика" куда дальногляднее, чем нарабатывать на его позиции молодых Корзуна(ОПЗ) и Буяльского(АПЗ). Или лучше держать Мигеля до последнего(пока карьеру не закончит), а потом заменить на парнишку, который просто сидел на банке и смотрел на игру португальца?
Ответить
1
LLeyton
но запасному Велозу такие деньги – около 2 млн евро в год ----------------------------------------------------------------------------------- а мне тут не давно доказывали, что у него з/п 4 млн евро)) понятно, что это был бред.
Ответить
1
Наталия Таран
ответил на комментарий пользователя LLeyton
Ну так факты в студию! Докажи что 2 или 5?
Ответить
0
Наталия Таран
ответил на комментарий пользователя LLeyton
http://novanews.com.ua/sport/117-sensacionnaya-zarplata-velozu-v-dinamo.html
Ответить
0
Jar4er
Дмитрий, от меня вам просто плюс миллион в карму. Лично. И еще плюс пару тысяч от согласной общественности, от имени которой могу выступить) И однозначно плюсую логичной рациональности материала - у меня эмоции обычно затапливают в моменте "работы на имидж" и "гибкости" менеджмента Динамо, особенно в контексте Мигеля. "И в матче с «Ман Сити» именно Велозу, выйдя вместо Гармаша, помог наладить хоть какой-то порядок в центре поля" - кажется, экстрасенсорика еще, ибо тоже самое бухтела себе под нос еще на трибуне... Короче.. бестолково всё, крайне бестолково. Может, потому и суетятся агенты текущих легионеров (перспективных).
Ответить
0
skandinaw
Мигелю скучно играть в Чукре, его игра в ЛЕ или ЛЧ не сравнится с 80% матчей в чемпионате. его пренебрежительное отношение к соперникам по чемпионату продиктовано его классом (здесь ни кто не будет оспаривать) но постоянный раслабон для команды стиля ДК неприемлем. (как пример 0-3 от шахтера где Мигель был акиеего чау чау неваляшки)
Ответить
0
Maxim Gayovyy
Хороший матеріал з обгрутнуванням кожної думки. Але Велозу таки треба на вихід.
Ответить
0
Sandro MO
Отличный игрок, светлая голова на поле. Не хватило мотивации - этот вопрос к тренерскому штабу. Когда уйдёт - заиграет иначе.
Ответить
0
Povlsen
сбитый летчик..приходил звездой..уходит баночником потерявшим былой уровень игры и запал...но при этом получающий хорошую зп....по сути превратился в финансовый баласт...тем более он сам еще прошлым летом говорил..мол контракт отработаю..а потом в Милан чухну....а сейчас что Милан уже его перехотел..мое мнение..однозначное Динамо он не нужен....год назад его надо было еще продавать..или на крайняк зимой за любый деньги....
Ответить
0
Павел Исаев
Почему вы упорно называете его Велозо(у).Он же сам не однократно говорил что он Мигель Мигель,Карл.На это есть объективные причины.
Ответить
0