Tribuna/Футбол/Блоги/Any given Sunday/Сергей Ребров: «Раньше Хачериди тренировался без щитков, а сейчас всегда в них. Знает, что предстоит играть против Тео»

Сергей Ребров: «Раньше Хачериди тренировался без щитков, а сейчас всегда в них. Знает, что предстоит играть против Тео»

Повна версія інтерв’ю програмі «Профутбол»

Блог — Any given Sunday
30 марта 2015, 20:32
16
Сергей Ребров: «Раньше Хачериди тренировался без щитков, а сейчас всегда в них. Знает, что предстоит играть против Тео»

Привыкание к роли тренера, уровень Ярмоленко, нервы Хачериди, матчи с «Эвертоном» и «Фиорентиной» и много других интересных тем – в полной версии интервью Сергея Реброва Владимиру Зверову.

«После первого круга жалели о паузе»

«После первого круга жалели о паузе»

- Через несколько дней после ответного матча с «Эвертоном» связывались с Роберто Мартинесом. Он сказал, что восхитился киевской игрой в исполнении «Динамо». 

– А я рад, что они выиграли последний матч («Эвертон» победил «КПР» 2:1 – Tribuna.com). Я смотрел игру, тяжело им было, конечно. Ведь из серьезных турнирных задач оставалась только Лига Европы. В чемпионате «Эвертон» сто процентов не вылетит. А в еврокубках был реальный шанс. Но в Киеве всем тяжело играть, не только «Эвертону».

- Хэйтеры подсуетились – писали, мол, для чего «Эвертону» Лига Европы. Но, как мне кажется, оставаться последней английской командой в еврокубках престижно.

– Как это, «для чего Лига Европы»? В премьер-лиге у них не осталось шансов зацепиться ни за зону Европы, ни, тем более, за чемпионство. А там собрана хорошая команда, для которой был шанс реабилитироваться за сезон. Конечно, в Киеве Мартинес выставлял лучший свой состав. Только Леннон не играл, так как был заявлен в этом сезоне за «Тоттенхэм».

- Уже прошло достаточно времени после «Эвертона». Можно ли назвать киевский матч особенным, или это традиционное «мы каждый матч играем на победу»?

– Особенный. Когда приходит полный стадион, когда такой ажиотаж! Конечно, «Динамо» заслуживает всегда играть в Лиге чемпионов, но сейчас у нас этот турнир, и он на первом месте наряду с чемпионатом Украины.

- Исходя из общения с болельщиками «Динамо», мне кажется, для них важнее ваша победа в чемпионате после длительного перерыва. А Лига Европы – это второе.

 – Послушайте, я еще года не работаю, а вы уже о титуле говорите. Конечно, все ждут. А мы все делаем, стараемся и надеемся, что при такой работе придут успехи.

- Вернусь к игре с «Эвертоном». Ваша команда суммарно набегала рекордных 123 километра. Как вы восприняли этот результат?

– Результат очень хороший. «Эвертон» пробежал 115 километров, мы – 123. После игры слушал мнения некоторых экспертов, что нам повезло, что все залетело, и все в девятки. А я думаю, везет тем, кто хочет, кто действительно проделывает огромную работу на поле. Да, 123 километра – это рекорд. Думаю, что ребята его заслужили. Удача приходит к тем, кто хочет и стремится. Вот этот километраж вместе с желанием ребят работать на поле друг за друга вылились в 5 забитых мячей. Не имеет значения, куда они залетали, как они залетали. Главное – счет на табло. И я уверен, что «Динамо» заслужило это победу, не только потому, что залетели все мячи, а потому, что очень хотели и сделали все для этой победы.

- Как я понимаю, смысл работы в том, чтобы все залетало.

– Для победы действительно нужно проделать огромную работу и много подсказывать футболистам. Очень важно, что они пользуются подсказками. Можно говорить на теории полчаса о каких-то вещах, но один футболист услышит и воспользуется ими, а другой пропустит мимо ушей и выйдет на поле играть так, как он хочет. Мы выиграли у «Эвертона», потому что игроки воспользовались подсказками, которые мы им давали. Они были готовы к сопернику. Они знали, что противопоставить их игре.

- Это была готовность уровня «топ»?

– Я не думаю, что это топ-готовность. Нечто похожее было перед матчами с «Генгамом». Там все ребята горели желанием, что видно было по первым 30-ти минутам. К сожалению, случилась трагедия – двоих футболистов удалили, но мы достойно вышли с этой ситуации. Да, было волнение, все-таки первая игра после большого перерыва, но с первым касанием мяча это все прошло.

- Вы упомянули о теоретических занятиях. Какой секрет вашего тренерского штаба, чтобы люди на теории слушали, а не спали?

– Это не секрет. Ребята сами понимают, когда то, о чем мы рассказываем, помогает на поле. Наверное, первая теория немножко скучная, немножко неинтересная, напрягает, особенно, если больше 30 минут. Но они сталкиваются с этими моментами на поле, и если видят, что это помогает, то, надеюсь, дальше уже будут слушать.

- На телевидении есть определенные мерки длины репортажа. Например, после 5-й минуты зритель может терять интерес к материалу. Сколько времени должна занимать теория, чтобы держать интерес?

– Думаю, не больше 30-ти минут. Этого вполне достаточно. Максимум 40. Дальше внимание игрока уже не то. Какие-то важные моменты лучше воспринимаются в начале.

- Возвращаясь к первому матчу с «Эвертоном», команда немного просела во втором тайме. За счет чего удалось в Киеве исправиться?

– Просела, потому что дома «Эвертон» пытался очень хорошо контролировать мяч. Ребята до перерыва грамотно оборонялись, компактно. Но на втором тайм их элементарно не хватило. Мы пытались с помощью замен усилить среднюю ось, но, к сожалению, желаемого результата не достигли. Ничего страшного, на то оно и двухматчевое противостояние. Да, мы отдали инициативу в первом матче, да мы пропустили 2 мяча. Но лично я после игры был уверен, что в Киеве будет совсем другая игра. Ребята сами прониклись этой идеей, и, опять-таки, тот километраж, который они проделали, еще больше показывает их работу. Да не только километраж, но и объем и интенсивной работы – 20%. Это очень хороший показатель, который нужно держать. Можно, конечно, бегать в среднем темпе и 120 км, но важна высокоинтенсивная работа, которую ребята проделывали. Важно, чтобы при потере мяча все вступали в игру, в отбор. Чтобы забирали мяч и опять забирали инициативу. Например, с «Ильичевцем» мы 75% времени владели мячом. Это показатель того, что мы не просто владели мячом, но при потере сразу пытались его отобрать. То же самое было с «Эвертоном».

- Как по мне, «Эвертон» в Киеве провел хороший матч.

 – Конечно, хороший. Имея очень квалифицированных футболистов, они классно выходили в атаку. Хорошо использовали такие элементы игры, как длинная передача и своевременный подбор. Демонстрацией этого стали пропущенные нами мячи. «Эвертон» очень квалифицированная команда. Еще перед игрой в Англии я говорил – они заслуживают большего, нежели нынешнее место в премьер-лиге.

- Что для вас значили матчи против английской команды?

– На самом деле, при жеребьевке не было важно, кто попадется. Да, мне приятно было вернуться в Англию, играть там. Мне напоминали, что свои первые мячи в премьер-лиге я забил «Эвертону». На самом деле, я даже не помнил этого. На «Гудисон Парк» я ни разу не был, каких-то настроений ностальгических не ощущал. Самое важное, что мы играли против сильной команды одного из сильнейших чемпионатов Европы. Это престижно для ребят. Нужно было сделать все, чтобы принести радость болельщикам и себе. Думаю, у нас это получилось.

- Каким вам показался Роберто Мартинес? Многим в Киеве он очень понравился – приятный такой тренер и человек.

– Я знал Роберто еще, когда играл в Англии. Он комментировал и анализировал на телевидении много матчей. Мне очень нравились его разборы, и было видно, что это очень интеллектуально сильный сейчас уже тренер, а тогда – специалист. Я видел в нем тренерский потенциал. Иногда удивлялся – с теми мыслями, которые он высказывает, почему не работает тренером? Роберто очень порядочный, приветливый человек – было приятно с ним общаться и приятно обыграть команду, которой руководит действительно грамотный тренер.

- Мартинес после матча высказался об игре Ярмоленко и тут же пошли разговоры о переходе Андрея в «Эвертон».

– Разговоры об Андрее ходят уже давно. Он сам заслужил их своей игрой. Иногда его критикуют из-за чрезмерного желания, как говорят, «потянуть на себя одеяло», из-за того, что не всегда смотрит на партнеров. Но, если посмотреть объем работы, который проделывает Ярмоленко на поле, можно говорить уже иначе. В той же игре с «Эвертоном» он и Велозу пробежали каждый больше 13-ти километров. Вот это заслуживает внимания, и важно, чтобы болельщики это понимали. Да, бывает, он чрезмерно берет игру на себя, но объем его работы на команду очень важен. Андрей заслуживает слова о возможном переходе в сильнейший чемпионат, но, в первую очередь, должен для себя решить, готов он там играть, или нет. Я же благодарен, что такой игрок есть в команде и сейчас помогает нам.

- 13 километров за 90 минут – это супер-показатель.

– Конечно. Особенно, для крайнего полузащитника, а не игрока опорной зоны. Это огромный объем работы. Причем, работы высокоинтенсивной. В цифровом эквиваленте – 20 или 21%, один из лучших показателей в команде. К тому же, это показатель скорости, которая есть у него во многих играх. Защитники знают, что у нас на краях Ярмоленко, Ленс, Олег Гусев – очень сильные футболисты, и на их нейтрализацию бросаются огромные силы. Ярмоленко это чувствует. Понимает, когда на нем два-три человека, мы можем использовать другой фланг. Я повторяю, очень рад, что Андрей сейчас в нашей команде.

- Ярмоленко очень хочет взять золото УПЛ, ведь он выигрывал чемпионат, не будучи основным игроком «Динамо». Есть кто-то, кто так же сильно хочет победить в премьер-Лиге?

– Я уверен, все ребята хотят. После первого круга мы очень жалели, что грядет пауза, ведь ребята были в отличной форме. На тот момент нам никто не был страшен. Рад, что после предсезонной подготовки, все вернули свое былое состояние. И сейчас по матчам Лиги Европы, по первым играм чемпионата видно, что у ребят ничего не пропало, они горят желанием не только выиграть чемпионат, но и повысить свой уровень. У нас сейчас достаточно молодых футболистов, в которых я вижу прогресс, улучшение их уровня. Я надеюсь и уверен в их дальнейшем росте.

«Рад, что сейчас в составе «Динамо» много молодых украинских футболистов»

«Рад, что сейчас в составе «Динамо» много молодых украинских футболистов»

- Календарный 2014-й год «Динамо» заканчивало очень мощно. Было ощущение, будто команда переживает, что после зимы форма может быть похуже. Набрать форму в таком случае было больше вопросом физики или, все-таки, психологии?

– Все вместе. Наверное, нам повезло, что эта предсезонная подготовка проходила в полном составе. Разве что Мбокани отсутствовал. К примеру, во время чемпионата мира у нас отсутствовало много футболистов. Крайне сложно сбалансировать команду, когда одни заканчивают в одно время, другие – в другое. Футболисты прилетали по мере вылета из чемпионата мира, и было сложно сбалансировать их форму. Зимой мы провели хорошие сборы, даже, несмотря на поражения в нескольких матчах. Важно было вернуть ребятам форму и  уверенность. Надеюсь, так они будут играть и дальше.

– Теодорчик был оптимальным нападающим под ответный матч с «Эвертоном»?

– Наверное, наша победа это показала. Он забил мяч, но и для меня, и команды было важно, чтобы нападающий, который на острие, в первую очередь, выполнял огромный объем работы. Действия и Тео, и Артема Кравца в домашней игре были крайне важны. В первой игре Мбокани не выполнял нужный объем работы. Да, Мбокани форвард очень высокого уровня, и он цеплялся практически за все мячи, но дома очень важно было с первой минуты играть интенсивно, применять прессинг, что и продемонстрировал Тео. А наши забитые мячи… Можно сказать, что там был отскок, там попали в девятку. Но, наверное, те отскоки, при которых забивали Мигель и Тео – это плоды их работы. Они не просто смотрели за полетом мяча, а пытались выцарапывать его, подходили к воротам соперника, хотели, стремились сделать подбор, и были вознаграждены за это.

– С журналистской стороны может показаться, что Теодорчик – форвард-работяга, который ищет себе моменты, а Мбокани моменты находят.

– Возможно. Но, однозначно, Тео – работяга! Я много говорю об этом – попадает он в состав, или не попадает, каждую тренировку Тео выходит и бьется. У нас раньше Хачериди выходил тренироваться без щитков, а сейчас всегда в щитках. Знает, что если предстоит играть против Тео, они будут бить друг друга очень серьезно. Рад, что в команде есть футболисты, которые, несмотря ни на что, продолжают работать, продолжают стремиться. Показательный пример для многих наших молодых игроков. Они видят, что легионеры приезжают сюда не получать деньги, а зарабатывать. Это видно и по тренировкам, и по играм.

– Хачериди выходил без щитков? Если я не ошибаюсь, в «Динамо» штрафы за такое выписывают.

 – Раньше были штрафы. Сейчас такого нет. Но если футболист выходит тренироваться без щитков и получает травму, тогда его штрафуем.

- Кравец, выходя в полузащите, тоже выполняет много трудоемкой работы. У вас не было мыслей, имея в составе Теодорчика и Мбокани, переводить Кравца глубже – на фланг, в центр, под нападающим?

– Во втором круге и в матчах Лиги Европы он играл на многих позициях. Наверное, его работоспособность располагает к тому, что он может сыграть на любой позиции. Я всегда уверен, что Артем отработает в обороне, плюс у него есть хорошие скоростные качества, желание, стремление играть вперед на ворота соперника.

 – Я имею в виду переведение на постоянной основе.

– Посмотрим.

– Гусев набрал отличную форму. Многие уже его списали, говорили, что из-за спины Ленса уже не выскочить.

– Наверное, секрет, в отношении самого Олега. В первом круге ему было непросто, он не так часто попадал в основной состав. Я видел, как Олег переживает, но в то же время видел его работу, отношение к тренировкам и играм. Он выходил и играл при первой возможности. Я благодарен, что в то время, когда Олег не часто попадал в основной состав, он работал, продолжал стремиться, и сейчас за это вознагражден. В первую очередь, голами и отношением болельщиков.

– Гусев давно стал универсалом. Кравец вот становится. Для вас лучше, если больше футболистов-универсалов, или чтобы конкретный игрок был заточен под конкретную позицию?

– Конечно, хорошо когда футболист может играть на нескольких позициях. Но большой проблемы в этом нет. Велозу менял места на поле, Сергей Сидорчук может также закрыть несколько позиций. Это хорошо, когда в команде есть футболисты-универсалы. Но, наверное, не больше двух позиций, иначе будет слишком.

– На сборах вы наигрывали Рыбалку сначала на позиции под нападающим, потом перевели глубже. По разговору с ним показалось, он немного переживал, удастся ли заиграть в новом, очень ответственном амплуа.

– Сергей любил завершать атаки, играть ближе к линии нападения, потому что у него очень хороший удар. В аренде в «Словане» он забил достаточно мячей, в том числе, очень красивый мяч в Лиге Европы. Да, поначалу ему было не так комфортно на новом месте. Но сейчас я вижу, что он получает удовольствие от этой позиции. Это очень важный игрок для нас, который действует агрессивно и выполняет много работы. Он чувствует себя очень комфортно в глубине поля.

– Как пришла идея использовать Рыбалку по-новому?

– Во время сборов мы пробовали использовать не только его, но и Велозу. Сейчас Мигель играет выше. Также Сидорчука ставили и на той, и на другой позиции. По тренировочным играм мы и делали выводы, кто и где лучше смотрится. Думаю, сейчас их позиции оптимальны.

– Если пересматривать и анализировать ключевые матчи «Динамо» предыдущих сезонов, еще до вас, Велозу в роли опорного проваливал важные матчи. Значит, ему лучше играть ближе к атаке?

– Раньше мы немного по другой схеме играли, в два опорных. Сейчас Мигель играет ближе к атаке и это раскрывает много возможностей. Тот удар, то видение поля, которое есть у Мигеля, нам помогает именно в этой позиции.

– И он уже не хочет никуда уходить из «Динамо»?

– Это вы у него спросите. Я вижу отношение Мигеля к тренировкам, играм. Опять же, если вернуться к игре с «Эвертоном», Мигель пробежал больше всех. Он везде успевал, старался, отдавал все силы. Наверное, во время таких игр сами ребята понимают, что они нужны команде, что действительно получают удовольствие от футбола в этой команде. Я знаю, что у него жена в Италии, наверное, есть какое-то желание вернуться туда. Но когда – это вопрос к нему.

– Состав «Динамо» можно назвать глубоким?

 – Я рад, что сейчас в составе «Динамо» много молодых футболистов, и, что очень важно, украинских футболистов. Насколько он глубокий – покажет концовка чемпионата, потому что сейчас, если посмотреть на календарь, то практически каждую неделю в течение двух месяцев мы проводим два матча в неделю. Это непросто, хотя, это абсолютно нормальный график.  Но некоторые игры придется проводить через два дня, поэтому очень важно иметь длинную скамейку. Чтобы ребята, которые не попадают в основной состав на какую-то конкретную игру, понимали, – в следующем матче они могут выйти на поле. Чтобы они стремились только своей работой, своим желанием на тренировках доказывать свое место в основном составе.

– Устраивает ли вас график матчей? Сейчас вот «яма», связанная с переносом тура. А дальше по два матча в неделю.

– «Ямы» никакой нет! Все равно дальше придется играть через два дня. А так, сделали паузу в интересах сборной, для подготовки к важнейшей игре. Наверное, все мы, клубные тренеры, желаем удачи главной команде. Я первый говорил о том, что этот перенос действительно важен для сборной Украины, и я голосовал за перенос.

– Вам бы хотелось большего количества команд, матчей чемпионата? Или сейчас их достаточно?

– Мы сейчас продолжаем участвовать во всех турнирах, где начинали, и нам матчей хватает. Недельный цикл, конечно, хорош, но при наличии такого количества футболистов, как у нас, с такой конкуренцией в составе, я думаю, что игры два раза в неделю – это абсолютно приемлемо. Надеюсь, мы выдержим этот график.

«Отрыв от соперника придает психологическую уверенность ребятам»

– Пользуясь графиком, вы съездили на матч «Удинезе» – «Фиорентина». Каким увидели будущего соперника?

 – «Фиорентина» очень квалифицированная команда, которая не зря занимает   5-е место в чемпионате Италии, и не зря она обыграла «Рому», удачно играла в Лиге Европы. У них есть длинная скамейка, есть очень квалифицированные футболисты. Даже с «Удинезе», несмотря на большое количество травмированных, им было кем усиливаться. Ничего страшного в них не вижу. Все оставшиеся в Лиге Европы команды очень высокого уровня. К каждой надо готовиться, анализировать и играть.

– Украинские болельщики, в основном, помнят «Фиорентину» в противостоянии с «Днепром» в прошлой Лиге Европы. Они до сих пор играют в три защитника? Мне кажется, у украинских команд проблемы с соперниками, использующими такой тип защиты.

– С «Удинезе» играли в три защитника. Но это при атаке. А в фазе обороны без проблем перестраивались на 4-4-2. У нас достаточно информации по «Фиорентине». До матча с нами они еще проведут три игры, обязательно их проанализируем. Наши тренеры уже смотрят игры соперника. Это абсолютно нормальный процесс. Мы сейчас говорим о «Фиорентине», но впереди у нас три важнейших игры в чемпионате и кубке.

– Можно сказать, что чемпионат выходит на финишную прямую, или вы так не считаете?

– Нет, абсолютно. До финиша еще далеко. Будет достаточно сюрпризов, если какая-то команда или недооценит соперника, или переоценит свои силы. Многие говорят, мол, сейчас чемпионат Украины не тот, потому что многие команды переехали. Но на «Динамо», «Шахтер» и «Днепр» все выходят с огромной мотивацией. Не имеет значения, в каком городе они играют. Шанс всегда есть, игра начинается с 0:0 и последние туры это доказали. Футболисты выходят с огромным желанием, даже несмотря на то, что выступают вне своих стен, без своих болельщиков. Но это их жизнь – играть в футбол. Не по их вине они играют не там, где бы хотели.

– Как пропускаете через себя психологические трюки Луческу с «искусственным чемпионатом»?

– Раньше, конечно, воспринимали очень близко к сердцу. Сейчас я понимаю – наверное, у него такая стратегия. Мне это не очень интересно. Я смотрю за своей командой и надеюсь, что ребята тоже не слушают, а если слушают, то это делает их сильнее и злее. На самом деле, я очень уважаю Луческу. И мне очень интересно с ним общаться. Этот специалист достиг очень многого в украинском, турецком, итальянском, румынском футболе. Но неприятно слушать такие слова о нашем чемпионате и о моей команде. Это единственный негатив, который я могу отметить в тренере «Шахтера».

– Ходят слухи, что он может уйти. Если так случится, вам будет жаль, что чемпионат Украины теряет такого специалиста? 

– Если честно, мне безразлично.

- Можно ли назвать нынешний отрыв от «Шахтера» комфортным?

– Конечно, это отрыв, который придает психологическую уверенность ребятам. Но на каждую игру нужно выходить, не зацикливаясь на отрыве. Надо думать о подготовке к конкретной игре, а не смотреть на матчи соперников. Перед игрой с «Олимпиком» ребята посмотрели, что основные конкуренты выиграли – кстати, точно так же было и с «Ильичевцем» – и уже выходили на поле в непростом психологическом состоянии. Рад, что они справились с ним. Несмотря на то, что «Олимпику» забили на последней минуте, было желание и старание. «Олимпик» ведь непростая для нас команда.

В последних турах вы играли после «Шахтера». Как лучше: знать, что конкурент сыграл 2:2 с «Металлистом», или знать, что выиграл у «Олимпика» 6:0?     

– Как по мне, лучше выходить играть перед конкурентами. Наверное, после их побед на ребят что-то давит. Они же взяли три очка, значить и нам очень важно тоже выиграть. Правда, выиграть всегда важно.

Кроме матча с участием «Фиорентины», вы присутствовали на последнем поединке «Динамо» U-17, и, вообще, регулярно смотрите матчи юношей. Что главный тренер может вынести для себя, просматривая 17-летних?

– В первую очередь, я хочу увидеть ту же модель игры, ту же структуру. Самое главное – помочь молодым ребятам понять, какая у нас должна быть модель игры, донести наши требования. После последнего матча мы с тренерами обменялись мыслями, проанализировали, что было хорошо, а что плохо. Юным игрокам важно, чтобы они видели интерес тренера главной команды, знать, что он специально приезжает посмотреть на их игру. Да и мне интересно наблюдать прогресс молодых. То же касается команд U-19 и U-21. Важно, чтобы все работали по одной методике, исповедовали одну модель игры. Мне нравится воплощение идей в молодых командах.

– На ваш взгляд, в каком возрасте молодой футболист впервые должен услышать слова «модель», «структура»?

– Слышать эти слова несложно. Важно понимать их, и важно, чтобы тренер мог донести их любому возрасту. Профессионалам нужно говорить одни слова, 15-летним – другие.   

 – Заканчивая тренерские курсы, могли представить, что PROдиплом понадобится так быстро?

– Абсолютно об этом не думал. На момент окончания курсов я уже работал в структуре клуба, мне было интересно. Сейчас еще более интересно. Молодому тренеру всегда интересно искать новые пути и чему-то учиться. Запас футболиста, несомненно, помогает в тренерской работе, но это капля в море. Сейчас это совсем другой огромный опыт. А любой опыт важен. На курсах много преподавателей, которые имеют огромный опыт, причем не только в руководстве командой. Там и психологи, и диетологи. Собирают представителей разных специальностей, которые помогут тебе в работе потом. Нельзя же зацикливаться только на тактике игры – важно охватывать все аспекты. На лицензию PRO готовят тренеров высшей квалификации, и они обязаны понимать, что команда – это не только тактические задумки, а огромный организм, в котором ты должен разбираться.

– Вы не желали Андрею Шевченко, который недавно получил PROдиплом, стать в скором времени главным тренером?

– Мы много общаемся с Андреем. Вижу, что сейчас ему интересно быть дома, с семьей. Но я уверен, придет момент, когда он поймет – его место в футболе. Наверное, он уже это понял. Он великий футболист и очень порядочный человек. Желаю ему только удачи в любой роли – тренером, или функционером.

– Следите за ушедшим в «Днепр» Безусом? Что можете сказать о его игре?

 – Главное, что он играет в основном составе, что ему доверяют. Для Ромы было важно в эти полгода почувствовать игровой ритм, особенно в такой команде как «Днепр». Я смотрю его игры. Видно его стремление и желание помочь команде, особенно в атаке. Надеюсь, у Ромы все получится в «Днепре», ведь он игрок очень высокого уровня. Он не подошел «Динамо», но это абсолютно нормальный процесс, связанный с конкуренцией. Ему было бы сложно влиться в основной состав. Мы нашли с ним общий язык и, мне кажется, Рома доволен нынешним положением дел. А я рад его личному прогрессу и проходу его команды в четвертьфинал Лиги Европы. 

– Я так понимаю, в данный момент ваша вообще голова не забита возможными трансферами межсезонья.

– Я и в межсезонье говорил, и сейчас повторяю – важно сохранить нынешний состав. Закончится сезон – сядем разговаривать. Никто не знает, какое настроение будет у игроков. Но даже если игрок не захочет продолжать карьеру в «Динамо», мы не сможем его просто так отпустить. «Динамо» никогда так не поступало. А если будет достойное предложение, и никто не будет против, пожалуйста.

 – Сейчас ходят слухи о возможном сокращении количества легионеров, находящихся на поле одновременно. Поменять лимит с 4+7 на 5+6. Как вы относитесь к возможному нововведению?

– Я за лимит вообще не переживаю, поскольку вижу потенциал в наших игроках. Сейчас достаточное количество прогрессирующих ребят с молодежной команды, которых мы подтягиваем в основу. В нашей команде, во всяком случае, пока я здесь, будет достаточно украинцев.

 – Какие сейчас молодые игроки «Динамо»? Им нужно разжевывать и ставить в пример Шовковского или Гусева, или они сами все видят?

– Я не думаю, что им нужно разжевывать – только доверять и помогать. Поэтому и подтянулись из молодежных команд Никита Бурда, Женя Чумак, Игорь Харатин. Вчера о них никто не знал, а сегодня они выходят на игры Лиги Европы. 17-летние и 19-летние видят все это, видят реальный шанс попасть в первую команду. Разве можно показать и доказать лучше? Прогресс и попадание в основную команду – это абсолютно правильный путь.

– Сейчас 19-летние футболисты «Шахтера» вышли в полуфинал Лиги чемпионов. Вы проецировали уровень «Динамо» в этом возрасте на уровень соревнований?

– А кто мог предположить, что «Шахтер» заберется так далеко по юношах? Но я очень рад этому, и они это заслужили своей игрой. Сейчас в полуфинале с «Андерлехтом», я уверен, они не затеряются. Полуфинал – не их максимум, они будут стараться побеждать. Если бы «Динамо» играло в Лиге чемпионов, наши 19-летние тоже не затерялись бы. Но мы же не можем знать результат.

– Есть молодые игроки, бывшие динамовцы, выступающие сейчас за «Шахтер» U-19. Не жалеете, что команда в свое время их потеряла?

– Это очень сложный вопрос. Много разговоров ходит, мол, «Динамо» хотело подписать того-то футболиста, но он ушел, а теперь играет в каком-то великом клубе. В юном возрасте футболист может быть открытием для одного тренера, а другому абсолютно неинтересным. Я рад, что футболисты, не получившие желаемого результата в «Динамо», заиграли в других командах. Таких примеров много, и касаются они не только молодых игроков. Например, Адмир Мехмеди, или Раффеэль, обыгравший с менхенгладбахской «Боруссией» в Мюнхене «Баварию». В том матче, Раффаэль, кстати, выглядел очень достойно. Наверное, он нашел свою команду. Посыпать голову пеплом неправильно. А игрокам «Динамо», которые попали в «Шахтер», или куда-то еще, я желаю удачи и прогресса.

– Раффаэль и Мехмеди не потерялись бы в вашей команде?

–  Еще раз говорю, у каждого тренера своя модель игры. Раффаэлю при  нашей модели игры было бы очень сложно играть интенсивно. Раффаэль – не интенсивный игрок. У него очень хорошая голова, отличная техника. «Боруссии» он подошел идеально.

«В Украине все команды, которые играют против «Динамо» и злые, и противные»

«В Украине все команды, которые играют против «Динамо» и злые, и противные»

- Олег Блохин ходит на матчи «Динамо» как VIP-гость. Не ощущаете с его стороны переживаний, что у него не получилось, а у вас вроде как получается? 

– Та никаких переживаний! Мы с Олегом Владимировичем в абсолютно нормальных отношениях, созваниваемся, обмениваемся мнениями. Я рад, что с ним работал. Он очень порядочный человек. Да, в каждого тренера что-то может получаться, а что-то нет – на то она и тренерская доля. Никто не отмерил себе какой-то век. Мы все должны оставаться людьми и относиться друг к другу почтительно. Я уважаю Олега Владимировича за его работу в «Динамо». Мы провели в одном тренерском штабе достаточно времени и всегда хорошо ладили.

 – Как вам сегодня живется под прессом работы в «Динамо»?

– Это большая нагрузка и огромная ответственность. Раньше такого не ощущал. Но у меня есть хорошая команда помощников и хорошая команда футболистов. Это на первый взгляд может показаться, что все идет гладко. На самом деле, все не так просто. Я благодарен всем, что мы понимаем друг друга и наши сегодняшние результаты – это показатель работы тренерского штаба и отношения игроков.

– Не надоело постоянно внимание?

– Я его не ощущаю. Как игроком, с первым касанием мяча ты забываешь о психологической нагрузке, окунаешься в игру, так же и в тренерской роли –  забываешь обо всем. Со стартового свистка ты живешь игрой, пытаешься помочь подсказками, во время выходов мяча анализируешь произошедшее, думаешь, как помочь ребятам. До игры и после нее – это большая нагрузка, а во время матча происходит отключение от аудитории.

– Первое касание помогает футболисту. Как быть тренеру без мяча? Вы иногда даже машете ногами на бровке.

– Я вижу перемещения футболистов и таким образом участвую в игре. Поймал себя на мысли, что сейчас во время просмотра футбольных матчей не смотрю на мяч. Раньше наслаждался ударами, комбинациями. А теперь, наша это игра, или любая другая, сосредотачиваюсь не на мяче, а на расположении остальных игроков. Анализирую их работу на поле. Я уже не смотрю футбол как болельщик, не жду красивого удара или передачи, а жду красивой компактной игры от всей команды.

– Приходит такое понимание, что лучше 1:0, чем 5:4?

– Конечно. Думаю, каждому тренер легче от таких результатов. Но лучше не на последней минуте.

– Для себя составили рейтинг пока самых сложных моментов на посту главного тренера?

– Самый сложный момент был после удаления Беланда (с «Генгамом» – Tribuna.com). После первой красной карточки Ярмоленко мне вспомнилось удаление Мбокани в матче с «Тюном» (в предыдущем сезоне Лиги Европы – Tribuna.com). Тогда было непросто, но команда собралась и нормально играла. А с «Генгамом», судя по первым 30-ти минутам, я понимал, что даже в вдесятером мы можем спокойно с ними играть. Но когда удалили второго игрока, началось волнение. Даже не столько волнение, сколько переживание за ребят, которые ввосьмером будут противостоять десяти игрокам соперника. Такие моменты мобилизируют ребят, концентрируют их на обороне, взаимопомощи. Рад, что они это выдержали.

– Французы показались такими злыми и противными. В Украине таких команд нет?

– Наоборот, в Украине все команды, которые играют против «Динамо» и злые, и противные, пытаются жестко обороняться. А если под «злые и противные» вы имеете ввиду постоянные провокации, то да. Футболисты должны быть к этому готовы – мы об этом их предупреждали. Это все приходит с опытом. Те ребята, которые получили карточки и поддавались на провокации, надеюсь, это осознали и сделают выводы на будущее.

– В контексте выводов снова всплывает фамилия Хачериди.

– Я очень надеюсь, что Женя повзрослеет, и он взрослеет. Уже понимает, что футбол – это командная игра. Он очень важный игрок для нашей команды, но только когда играет на команду и помогает ей, когда хотя бы во время игры отбрасывает все негативные вещи и личные амбиции в сторону. Амбиция должна быть одна – результат, и на нее нужно бросать все силы. По последним двум играм я увидел, что Женя это понимает. Очень надеюсь, что он не будет снижать уровень ответственности в оставшихся играх.

– Какими могут быть личные амбиции игрока «Динамо»? Зарплата? Топ-клуб Европы?

– Я имею в виду амбиции на поле. Когда Женю кто-то тронул, и судья этого не заметил, он бежит и пытается доказать, что была несправедливость. Его выводят и специально провоцируют. Многие команды видят, что можно легко спровоцировать Беланда, Ярмоленко, Хачериди, и этим пользуются. Понимание приходит только с опытом и желанием терпеть это, играя на команду. Надеюсь, что Женя это понимает, и дальше не будет нас подводить. Хотя я не припоминаю, когда в последний раз были проблемы. Только во время сборов были некоторые нюансы.

– В чем видите свой наибольший тренерский прогресс за период работы?

– Наверное, в том, что ребята выходят на поле командой. У нас футболисты не поменялись, добавились только несколько легионеров. Но, выходя на поле, они дерутся друг за друга и даже при негативном результате остаются командой и продолжают играть так, как договаривались. Наверное, это главное отличие. Сейчас ребята, выходя на поле, чувствуют друг друга и поддерживают друг друга. Я не хочу сейчас говорить о каких-то персоналиях. Хотя есть, кого выделить, и, сто процентов, многие футболисты прибавили. Но в командном виде спорта самое главное, как играет команда. А «Динамо» в этом плане прибавило.

Фото: Fotobank/Getty Images/Gareth Copley, Laurence Griffiths, Lars Ronbog/FrontZoneSport

Лучшее в блогах
Сегодня, 00:32Автор
«Поставьте Лунина на место нападающего»: фанаты «Реала» просят вернуть украинца в состав после поражения от «Атлетика»
1
Вчера, 23:33Автор
Фаны «Реала» шокированы после того, как на Родриго не назначили пенальти – «Барселоне» назначили за похожий момент
2
Вчера, 17:32Блог
Passion UA Зінченка програли вирішальний матч команді моделі для дорослих – вона заробила $57 мільйонів на своїх фото
6
Вчера, 16:44Автор
Будинок гравця «Севільї» пограбували лише через кілька днів після заручин — дружина вважає, що це співробітники
Вчера, 15:25Автор
5 легендарних футболістів, які не люблять футбол — у списку навіть Роналдінью
5
Вчера, 12:16Блог
😳 Фани «Барселони» просять клуб підписати українця – йдеться не про Забарного
3
Вчера, 10:00Блог
Який футбольний чемпіонат найсильніший? Англійська Прем'єр Ліга, Бундесліга, Серія А чи Ла Ліга?
16
Больше интересных постов в блогах
Денис Лисянец
В ПроФутболе вроде меньше было. Молодец, Сергей Станиславович, за почти год команду уровня ¼ Лиги Европы сделал. Удачи! Ждём новых побед и новых достижений!
Ответить
5
gigo
А шо за футболист «только» который был заявлен за Тотенхем?))
Ответить
5
Денис Лисянец
ответил на комментарий пользователя gigo
Леннон. За регламонтом УЕФА один игрок в одном сезоне имеет право играть только за один клуб в Еврокубках. В УПЛ можно за 2, насколько я знаю. Коваль ушел в Говерлу зимой, ведь был заявлен за Динамо и за Говерлу и в другой клуб УПЛ перейти не мог. Но почему Ксенз играл за Металлист, Карпаты и Днепр не знаю. Или он в чемпионате за Металлист не заявлялся? В Еврокубках он за Днепр играть не может, ведь был заявлен за Металлист. Именно по этому вариант с Ксензом на месте Эжидио отпадает, по крайней мере в Лиге Европы. Если я в чем-то ошибся, извините. Можете поправить
Ответить
5
gigo
ответил на комментарий пользователя Денис Лисянец
Да я знал за ситуацию с Ленноном! Просто была опечатка.
Ответить
4
Українець
дуже класне вью, спасибі
Ответить
4
Amaral
«В нашей команде, во всяком случае, пока я здесь, будет достаточно украинцев.» После этих слов автоматически поставил + :)
Ответить
3
xamik88
Надеюсь что скоро Реброва мы будем величать "Мистером"!!Спасибо за игру Динамо!
Ответить
2
vovan_72
На сколько я знаю, без щитков нельзя даже тренироваться. Так, что Станиславович сдает подопечного. А вообще Ребров перевыполняет ожидания, так держать.
Ответить
1
YuriyOdUa
Пока что работа Реброва (как тренерская, так и менеджерская) вызывает большое уважение.
Ответить
1
YORY
Согласен с мнением, что Ребров очень много хорошего перенял от Великого Валерия Лобановского. Во всяком случае, я думаю, что Сергей Ребров - очень хороший психолог. Желаю ему и команде Динамо (Киев) успехов.
Ответить
0
Ігор Романович
Ребров - мудра і розсудлива людина. Ніколи ЗАЙВИХ емоцій не проявляє, як і належить тренеру суперклубу. Бажаю йому стати динамівським Алексом Фергюсоном.
Ответить
0
AZ
У Реброва "система Лобановского" в действии. Правда немного в извращенном виде. Упор на "как можно больше набегать" и "получше побороться". Узнаю укр.футбол
Ответить
0
Mikas7
Великолепный тренер!Удачи с Итальянцами!!!Билеты уже почти размели)).
Ответить
0
скриншот
Як же мені подобається Ребров я від нього просто в захваті. і яким був гравець надійним і як його всі поважали і тренер і людина все в одном флаконі. і як працює і як тримається на в’юхах і завжди з дуже пристойной поведінкой.треба було ДИНАМО пройти після ВВЛ всіх ціх недоумків щоб нарешті такі отримати свого ТРЕНЕРА
Ответить
0
скриншот
нормально все сказав .одобряю!
Ответить
0
Олексій Сімченко
спасибо за вью!
Ответить
0