Tribuna/Футбол/Блоги/Футбольний дайджест/Вечером Ноэль Галлахер будет самым счастливым или самым несчастным человеком планеты. Он с детства за «Сити» и не любит «Ливерпуль»

Вечером Ноэль Галлахер будет самым счастливым или самым несчастным человеком планеты. Он с детства за «Сити» и не любит «Ливерпуль»

Автор — Tribuna.com
12 мая 2019, 14:52
3
Вечером Ноэль Галлахер будет самым счастливым или самым несчастным человеком планеты. Он с детства за «Сити» и не любит «Ливерпуль»

И дружит с Пепом.

Болельщиков «Манчестер Сити» часто обвиняют в глорихантерстве – легко болеть за клуб после прихода шейха Мансура, ближневосточных денег, суперзвезд и больших трофеев.

Однако туристов на стадионе «Сити» по-прежнему в разы меньше, чем на соседнем «Олд Траффорд». Среди владельцев сезонных абонементов не только простые работяги из Манчестера, но и большие звезды, которые с детства ходили на старый «Мэйн Роуд» и помнят игроков, вытаскивавших «Сити» из второго дивизиона в 1960-е.

Среди звездных фанатов «Сити» актер Тимоти Далтон и целая толпа манчестерских рок-музыкантов второй половины XX века. Гитарист The Smiths, экс-солист Take That, Blossoms в полном составе. Однако чаще всего, говоря о болельщиках «Сити» среди селебрити, вспоминают Ноэля и Лиама Галлахеров.

 

Начали болеть за «Сити» из-за вражды отца с братьями

В Англии клубная принадлежность – это часть не только личной, но и семейной идентичности. Сезонные абонементы часто передаются из поколения в поколение, деды водят на стадион внуков, и внезапно начать болеть за принципиального соперника – история почти невозможная.

Поэтому Ноэль и Лиам Галлахеры наверняка болели бы за «Манчестер Юнайтед», если бы в их семье не случился конфликт: отец музыкантов Томми Галлахер ненавидел своих братьев.

«Они все были ирландцами, которые приехали в Манчестер и решили поддерживать «Юнайтед», – рассказывал Ноэль в колонке для Guardian. – Мой отец выбрал «Сити» просто чтоб их разозлить. Все, больше никаких причин. По сути, мы с Лиамом должны были по праву стать фанатами «Юнайтед».

Впервые Галлахеры оказались на «Мэйн Роуд» в 1975-м. Отец брал братьев на фанатскую трибуну Киппакс и сажал их на кирпичную стену наверху сектора. Ноэль, Лиам и их старший брат Пол прижимались спиной к большому листу гофрированного асбеста, а отец уходил в бар с приятелями. 

«Первая игра, на которую меня взял отец, – «Манчестер Сити» – «Ньюкасл», – вспоминал Ноэль. – Я помню, что мы совершенно уничтожили «Ньюкасл» 5:1, но единственным голом, который я увидел, был мяч Малкольма Макдональда в наши ворота. Как только «Сити» переходил половину поля, на трибунах начинался хаос, а я был слишком мал для того, чтобы видеть что-то за спинами взрослых».

По воспоминаниям Ноэля, Киппакс по сути был большим сараем: «Там было очень темно. Никакого освещения, а действительно огромная крыша нависала над болельщиками, так что на поле мы смотрели как на экран телевизора».

Похоже, любовь к музыке зародилась у будущих основателей Oasis именно на трибуне: «Сейчас на стадионах фанаты поют не так много, но в 1970-х Киппакс был оглушителен, как будто звук шел из колонок. Мы пели Lily The Pink, песню про Колина Белла (легендарный полузащитник “Сити” из 1960-70-х – Tribuna.com) под названием Colin The King и все старые-добрые мелодии вроде Tommy Booth Walks on Water. Только к 1980-м песни стали остроумными, сложными и с оскорблениями соперника в тексте».

Матчи в будни Галлахеры ценили больше туров по выходным

Поначалу вечерние матчи были единственными, на которые отец брал Ноэля и Лиама. Как настоящий ирландец большую часть субботнего дня Тонни Галлахер проводил в букмекерской лавке, ставя на лошадей, так что для футбола оставались лишь будни. Впрочем, братья не жаловались: на вечер вторника или среды часто выпадали увлекательные матчи вроде решающих стадий Кубка Англии.

Только когда братья пошли в среднюю школу, родители стали отпускать их на субботние игры. Вся юность выдалась исключительно футбольной: Ноэль признается, что с 12 до 21 он почти религиозно проводил на стадионе каждую субботу.

В 1983-м «Сити» вылетел во второй дивизион, но братья продолжали ходить на каждый матч: «Мы только что закончили школу и нам буквально было нечем заняться. По субботам мы ездили поездом в любую точку страны: Оксфорд, Барнсли, Ипсвич». 

Ноэль (в желтом) на матче КПР – «Манчестер Сити», 1996

На вопрос о том, что для него важнее, футбол или музыка, Ноэль отвечает без колебаний: «Я увлекся футболом раньше, чем музыкой. Так что для меня она значит невероятно много. В детстве из окон моей спальни я мог видеть прожектора стадиона, прямо из окна. Стадион всегда казался мне волшебным местом. Особенно в 1970-е, когда у нас не было кабельного телевидения, не было мобильных телефонов, видеоигр и всего такого. И единственное, чем можно было заинтересоваться – это футбол. Потом я повзрослел и увлекся музыкой, она стала моей страстью. Но футбол – это все для меня. И такое положение дел просто бесит мою жену.

Сейчас я живу в Лондоне, но когда приезжаю на игру, то особо остро чувствую, откуда я, чувствую причастность к чему-то более значительному, чем я сам. Мне нравятся эти ощущения. Сейчас, конечно, круто: все говорят, что «Сити» – одна из лучших команд в истории. Но этот клуб в любом случае в моем сердце, и неважно, побеждают они или нет. Это часть моего детства и юности. Я всегда буду болеть за «Сити».

Лучшие игроки в истории «Сити» – Георгий Кинкладзе и Давид Сильва

Как любые болельщики, Галлахеры романтизируют поколение своей молодости.

«В 1970-х футболисты были теми ребятами, что ходили в паб перед матчем, курили сигареты и любили делать ставки на скачки, – ностальгирует Ноэль. – Сейчас же футболисты напоминают запрограммированных роботов. Ты смотришь на Алана Ширера и думаешь: «Да ты просто самый скучный человек в мире». Мы смотрели на людей вроде Стена Боулза и Родни Марша – реальные герои, как и Колин Белл, Франни Ли, Майк Саммерби.

Что меня сейчас бесит в игроках, так это то, что они сходят с поля и говорят: «Ну, мы много работали». Неужели? Это каменщики много работают, и им не платят 50 штук в неделю».

Команда конца 1970-х–начала 1980-х, по воспоминаниям братьев, была очень хороша, но лучшим игроком «Сити», которого он когда-нибудь видел, Ноэль долго называл Георгия Кинкладзе.

«Мой приятель, работающий на «Мэйн Роуд», позвонил мне, когда его подписали в клуб, и сказал: «Я только что смотрел на него, он играет в другой вид спорта». «Чувак, мы все это уже слышали», – не поверил я. Но он был прав. После первой игры Кинки мы выходили со стадиона с мыслью «что ж, теперь мы или выиграем Кубок чемпионов, или будем в четвертом дивизионе через пять лет».

Понимаете, все фанаты «Сити» хотели только двух вещей: чтоб поле в субботу выглядело хорошо, а мы могли прийти и посмотреть на игрока, который был лучше, чем любой из «Юнайтед». На протяжении трех или четырех лет было неважно, играем ли мы в одном дивизионе или «Юнайтед» выигрывает все что можно, потому что у нас был лучший игрок в Манчестере, парень уровня Роя Кина. Кинки был невероятен. Все принимали, что он был лучшим игроком в стране.

В конце концов ему пришлось уйти, потому что он был расстроен. Почему он забил все эти великие голы, где он обвел восемь игроков? Потому что не было игроков «Сити», котором он бы мог отдать пас. Они все были дерьмом».

К 2018-му ситуация с восприятием футболистов «Сити» кардинально изменилась. «Я всех их люблю, – признавался Ноэль после чемпионства. – Сейчас в команде нет ни одного игрока, про которого можно было бы сказать: «ну, это какой-то непонятный хрен». Ни одного такого, и это прекрасно».

Но сильнее других Галлахер-старший обожает Давида Сильву: «Он просто, черт возьми, невероятен. Нет слов, чтоб описать, насколько он крут». Впрочем, пару лет назад слова все-таки нашлись, и Галлахер признался: «Я бы позволил ему переспать с моей женой».

Галлахеры зашифровывали футбол в обложках своих альбомов и клипах

Даже когда Oasis стали самой популярной группой мира, братья не забыли про любимый футбол. На обложке их первого альбома Definitely Maybe братья спрятали сразу трех игроков. 

• Справа на окне, возле телевизора стоит портрет Джорджа Беста.  

В одном из интервью Ноэль рассказывал, что как-то встретил Джорджа в манчестерском аэропорту и нарвался на объятия. Когда музыканту напомнили, что он вообще-то болельщик «Сити», тот ответил: «Как можно ненавидеть Джорджи? Он был первой суперзвездой, он на обложке моего первого альбома – все любят Джорджи. Фанаты «Юнайтед» – за то, что он был потрясающим игроком, фаны «Сити» – за умение хорошо проводить время». 

• В правом нижнем углу у камина – фото Родни Марша, одного из любимых игроков Галлахеров.

• Пару лет назад журналисты Guardian раскопали, что третий игрок скрывается на внутренней стороне обложки винила. Там Лиам читает газету, и на фото виден защитник «Лестера» Стив Уолш – легенда клуба, прозванный Капитаном-фантастикой.

Еще одну футбольную пасхалку Галлахеры запихнули в клип на песню The Masterplan.

Видеоряд клипа максимально напоминает культовые картины художника Лоуренса Стивена Лоури – и особенно его работу «Идущие на матч». Как и у Галлахеров, родители Лоури были родом из Ирландии, а он сам был яростным фанатом «Сити».

Без флага «Сити» не обходится ни один концерт новой группы Ноэля Noel Gallagher’s High Flying Birds: музыканты вешают эмблему любимого клуба на аппаратуру.

Ноэль дружит с Компани и Дель Пьеро

В 2009-м Oasis распался из-за конфликта братьев: Ноэль заявил, что больше не может находиться с Лиамом на одной сцене. 

Видимо, по негласному уговору одновременно появляться на «Этихад» они с тех пор тоже не могут. В последние годы Лиам почти не бывает на матчах «Сити», а вот Ноэль старается не пропускать ни одной игры, когда гастрольный тур или работа над альбомом не выбрасывают его из Англии.

«Если я приезжаю из тура домой и у меня есть дней 10 свободных, в которые я могу нормально посмотреть премьер-лигу, то думаю: как же круто! Но если мои выходные выпадают на матчи сборной, то это, блин, чертова подстава! Опять сидеть смотреть как чертова Англия играет в какой-нибудь дыре в хренов вторник, и опять 0:0. Я не люблю матчи сборных, они только мешают премьер-лиге». 

С билетами на матчи АПЛ проблем не возникает: на каждом домашнем матче Галлахера ждут в личной ложе Венсана Компани, с которым музыкант дружит с момента прихода бельгийца в клуб. В 2012-м Ноэль даже пригласил футболиста на свой концерт, который внезапно превратился в презентацию новой формы «Сити».

В феврале 2019-го Ноэль принял участие в благотворительном вечере, который устроил капитан «Сити». Как настоящая рок-звезда Галлахер совершенно проигнорировал дресс-код и заявился на ужин не в костюме, а в джинсах и кожаной куртке.

По ходу интервью с Гари Линкером друзья обсудили, кем быть круче: музыкантом или футболистом.

Гари Линекер: Вы хотели бы стать футболистом?

Ноэль Галлахер: Я никогда не встречал музыканта, который не хотел бы в детстве быть футболистом. Что ж, сейчас они зарабатывают больше денег, чем я, так что я бы сказал «да».

Винсент Компани: Да, но мы не получаем авторские отчисления!

НГ: Но зато Винни представляет целый город, представляет целый клуб. И если ты совершаешь ошибку, то ты отвечаешь перед всеми. В музыке все по-другому: ты просто развлекаешь людей в их пятничный вечер в клубе. Но ты все еще выступаешь перед большой толпой.

На правах болельщика «Сити» с 40-летним стажем Ноэль посоветовал Компани наслаждаться моментом успеха, потому что такие периоды случались в истории клуба не так часто. 

«У 50-летних фанатов «Сити» немного другое представление о происходящем сейчас. Винни как-то сказал мне: «Арсенал»? Да мы уничтожили «Арсенал», о чем ты говоришь?». А я помню времена, когда «Арсенал» был для нас кошмаром. 

Моему сыну 8, и всю свою жизнь он следит за тем, как «Сити» выигрывает. И когда я смотрю что-то старое, он удивляется: «Нас что, обыгрывал «Дерби»?!» Думаю, поколение 50-х просто радо жить в этом моменте».

***

Если с билетами на матчи «Сити» Ноэлю помогает Компани, то на игры сборной Италии он ходит по приглашению Алессандро Дель Пьеро. На полуфинале ЧМ-2006 Галлахер сидел рядом с его женой Соней: «Когда Дель Пьеро забил гол, то побежал с поцелуями к жене, но обнаружил там меня – и Соню где-то рядом, на заднем плане. После он решил, что я их счастливый талисман и заставил меня прийти на финал. Он даже проследил, в той же я одежде или нет».

Тот финал Дель Пьеро выиграл, а после неоднократно заявлял, что хочет записать с Галлахером совместный альбом.

Ноэль брал первое интервью Гвардиолы в «Сити»

В 2016 году музыканту повезло встретиться с новым тренером «Манчестер Сити» даже раньше, чем футболистам. Клубный канал попросил Ноэля взять у Пепа первое английское интервью.

Пересматривать 23-минутный разговор целиком вряд ли стоит (только если вы хотите посмотреть на немного смущающегося и не так бегло, как сегодня, говорящего по-английски Гвардиолу).

Пеп в основном сыпет стандартными для начала контракта фразами: «Я уверен, что клуб будет потрясающим, а люди будут готовы мне помочь. И, конечно, я хочу каждый день бороться за титулы».

Галлахер же вдохновил Гвардиолу на его нынешний внешний вид по ходу матчей: «Главное, чем вам нужно обзавестись для нашей погоды, – это куртка с капюшоном, она вам пригодится».

Но самый живой диалог вышел, конечно же, про музыку.   

– Я знаю, что вы фанат Coldplay.

– И Джеймса Бланта, да.

– Так, это мы вырежем. Этого признания никогда не было!

– Я читал интервью и знаю, что ты его не любишь…

– Ну не то чтоб я его не люблю… Я просто его ненавижу. Что ж, ты фанат Coldplay.

– Кстати, почему песня «Ливерпуля» – YNWA, а у «Сити» – не ваша?

– Blue Moon?

– А, я должен выучить ее, да? Просто когда мы играли здесь, в перерыве был Hey Jude The Beatles… Но официальная-то ваша, Blue Moon? Поздравляю!

– Хех, это не моя песня. Они играют мою Wonderwall в конце, и это отлично, когда команда выигрывает. Но если мы теряем очки, то это не так круто. 

За три года музыкант и тренер неплохо поладили.

«Да, я считаю Гвардиолу своим другом, – признавался Ноэль. – Он крутой, очень крутой мужик. Увлеченный, смешной, оживленный и располагающий к себе. Он очень серьезно относится к тому, что он делает, но не относится слишком серьезно к самому себе. Это просто уже другой уровень в сравнении с другими тренерами. Ну и в человеческом плане он, конечно, очень приятный».

Гвардиола выучил Don’t Look Back in Anger – и выбесил ей Моуринью

Пеп довольно быстро проникся манчестерской музыкой и не раз называл трек Don’t Look Back in Anger своим любимым. Именно его чаще других песен Oasis включают в раздевалке «Сити».

Так было и в декабре 2017-го, когда «Сити» обыграл «Юнайтед» 2:1 и врубил любимый трек погромче. Моуринью не выдержал: пошел к хозяйской раздевалке, потребовав от футболистов «Сити» вести себя поуважительнее и сделать потише. Слово за слово: Жозе поругался с Эдерсоном, влез в драку и был в итоге облит молоком.

Ноэль на этом матче был приглашенным гостем в студии Sky Sports, где обсуждал игру с Гари Невиллом: «Когда меня позвали, я был польщен и согласился, хотя я знал, что если мы проиграем, то это будет очень сложный день. Потому что Гари – такой же упоротый фанат «Юнайтед», как и я – «Сити».

Произошедшее после игры привело музыканта в восторг: «Это мой самый любимый состав «Сити» всех времен. Они способны разозлить Моуриньо, включив мою песню в раздевалке, и так сильно, что он приходит и получает по башке от нашего вратаря! Наверное, это также самый великий состав «Сити». Я сидел в студии и видел, как Невилл психует во время игры, а затем узнал, что парни включили Don’t Look Back In Anger слишком громко! Да охренеть вообще!»

Поставил бы Балотелли солистом

Летом 2018-го перед финалом Лиги чемпионов Ноэль дал интервью Марии Макаровой, в котором собрал виртуальную рок-группу из футболистов.

«На ударных должен быть настоящий волшебник. Ударник должен быть потрясающим, так что у меня это будет Марадона. Гитариста у меня будет два: Тьерри Анри и Кевин де Брюйне. На басу должен быть такой спокойный солидный парень. И это был бы… может, Винсент Компани на басу. И фронтменом был бы Марадона. А, нет! Балотелли! И мы бы играли гангста-рэп, панк-рок, калипсо и регги – смесь всего этого. И мы были бы крутейшей группой всех времен».

Ненавидит «Юнайтед» и «Ливерпуль»

Как настоящие болельщики «Сити», Галлахеры ненавидят соседей по Манчестеру настолько, что даже когда большой фанат Oasis Уэйн Руни попросил автограф, музыканты подошли к этому с юмором.

«Я получил это бессвязное письмо от жены Руни Колин. Мол, Уэйну исполняется 21 год, он большой поклонник группы, и было бы здорово, если бы вы подписали для него что-нибудь. 

Я просто офигел от такой наглости. Взял гитару, снял с нее все детали и попросил своего приятеля-декоратора обмакнуть ее в небесно-голубую краску. Когда все высохло, я прикрепил детали обратно, написал на гитаре пару фраз из песен фанатов «Сити» и отправил Руни с запиской: «С днем рождения, Губка Боб. В следующий раз, когда захочешь наш автограф, пришли нам свой Бентли».

Несколько лет спустя схожий подарок отправился Гари Невиллу с открыткой: «Дорогой Гари, сколько трофеев ты выиграл для Англии? А как думаешь, сколько ты заслужил? Я тебе скажу: нихрена!»

***

В последние годы еще сильнее в душе Галлахера разгорается нелюбовь к «Ливерпулю».

Интервью Марии Макаровой Ноэль давал перед финалом Лиги чемпионов, и не удержался от колкости в адрес журналистки, которая болеет за «Ливерпуль». 

– Вы не будете болеть за «Ливерпуль» в финале ЛЧ?

– Нет! Ни за что. Надеюсь, «Реал» их уничтожит. Ты что, болеешь за «Ливерпуль»? Почему?!

– Ну, я вроде как глорихантер, я люблю их с 2005-го.

– Но они же ни черта не выиграли с 2005-го! Не так уж много побед, чтоб за них глорить. Я желаю им слететь с крупным счетом в 4-5 мячей.  А если они не пропустят так много, то желаю им пропустить в последнюю минуту добавленного времени из офсайда, и чтоб гол засчитали. Ну или чтоб они проиграли в серии пенальти. 

В интервью TalkSPORT Ноэль признавался, что поражение «Ливерпуля» в финале доставило ему едва ли не столько же удовольствия, сколько чемпионство «Сити». 

«Болельщики «Ливерпуля» немного странные, они становятся сверхэмоциональными, – объяснял он. – Они как Королева-мать: думают, что все их любят. Они немного заблуждаются на этот счет.

В моей группе есть три фаната «Ливерпуля». Они находятся со мной на сцене, и здорово было наблюдать, как у них постепенно портилось настроение по ходу сезона и особенно после финала ЛЧ. Мы играли концерт в день финала, и я прямо видел, как парочка фанатов «Ливерпуля» умирает, когда узнают результаты».

Возможно, сегодня у Ноэля Галлахера будет сразу два серьезных повода для радости: чемпионство «Сити» и поражение «Ливерпуля».

Фото: REUTERS/Action Images; Gettyimages.ru/Michael Regan, Gary M Prior/Allsport, Michael Steele, Shaun Botterill /Allsport, Alex Livesey; globallookpress.com/Joel Goodman; Instagram/themightyi; en.wikipedia.org

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты