Tribuna/Футбол/Блоги/Трибуна-Л/Роман без конца. Как Мирон Маркевич и его команда начали путь к финалу

Роман без конца. Как Мирон Маркевич и его команда начали путь к финалу

Дмитрий Литвинов, побывав февральским вечером на «Олимпийском», рассказывает о главном, что было на поле и вокруг него в матче, принесшем победу «Днепру».

Блог — Трибуна-Л
20 февраля 2015, 03:54
4
Роман без конца. Как Мирон Маркевич и его команда начали путь к финалу

Дмитрий Литвинов, побывав февральским вечером на «Олимпийском», рассказывает о главном, что было на поле и вокруг него в матче, принесшем победу «Днепру».

Матчи такого типа, как тот, что выдали вечером четверга «Днепр» с «Олимпиакосом», обычно используются как подтверждение затасканной фразы «игра забывается, результат остается». Результат отменный, что там говорить: при всем уважении к «Олимпиакосу», который в еврокубках напоминает то смирного доктора Джекила (на выезде), то буйного мистера Хайда (угадайте где), в то, что дальше пройдут греки верится слабо. Но цельной игры «Днепру» показать не удалось, команда почти идеально использовала свои шансы. Винить за это команду, проводившую первую официальную игру после двухмесячного перерыва, сложно, но аплодировать тоже как-то не тянет.

«Аплодировать» зато хочется тем людям из УЕФА, которые решили, что в Днепропетровске слишком опасно, чтобы играть там матчи международного уровня. Когда во втором тайме диктор на стадионе озвучит цифру посещаемости – 5837 человек – станет даже как-то неловко за киевских любителей футбола. Да, соперник не самый статусный и на условные «Ливерпуль» или «Севилью» пришло бы больше болельщиков, но все же кажется разрыв в посещаемости был бы не критичным. В Днепропетровске картина была бы точно приятнее. Это, конечно, умозаключение в духе Капитана О., но зато прогнозируемость ситуации помогла ощутить разницу в футбольной жизни сейчас и раньше.

Ранний киевский вечер в день еврокубкового матча подарил относительное потепление (снеговик, стоявший во дворе всю неделю, лишился головы почти как Суарес в матче с Италией) и затишье уже на стадии поездки в метро на матч. Станцию «Олимпийская» никто не блокировал, болельщиков вплоть до выхода на ее перрон практически не было видно, тишь, гладь, скука. Бороться с последней помогла кассир возле стадиона, вежливо сказавшая, что билеты есть во все сектора, даже рядом с ультрасовским. Поскольку матч не обещал драмы-феерии, а засыпать зимой на открытом воздухе чревато осложнениями здоровья, выбор был очевиден.

И фаны не подвели, выдав за игру больше ярких ТТД, чем обе команды, вместе взятые. Обнаженки не было, зима все же не настолько мягкая, а во втором тайме ощутимо похолодало, но запевов и речевок было с избытком. Диктору при объявлении состава «Днепра» на западный манер – знаете, когда озвучивается имя игрока, а фамилию должны подхватить зрители – и так приходилось дотягивать фамилии, а без фан-сектора было бы совсем грустно. Грустно было до перерыва и на поле: «Олимпиакос» всячески показывал, что счет 0:0 его устраивает, а «Днепр» хотел, но не очень мог. Ускорялись все как-то по очереди, слаженности при развитии атак не было, «усюди смерть, розруха».

Немногие из соседей в перерыве не поддались соблазну подогреть если не игроков, то себя. Народ повеселел, начались призывы «Женька, покажи». Женька свой момент в последней четверти игры запорет, но в целом оставит своей игрой неожиданно позитивное впечатление. Именно Коноплянка был самым активным до перерыва, не сник и после, просто у партнеров наконец начало хоть что-то получаться. И Эжидио стал посмелее подключаться в атаку, заставив забыть, что именно после его позиционной ошибки греки создали, пожалуй, самый опасный момент первой 45-минутки (хорошо, что прострел успел заблокировать Чеберячко), и Ротань поактивнее задвигался, и в целом народ забегал. Может, мороз подействовал? Накатить-то парням в перерыве Мирон Богданович точно не дал.

Активизация хозяев совпала во времени не только с похолоданием и горячими словами Маркевича в перерыве, но и с выходом Калинича на поле. Безус, про шансы которого заиграть на прежнем уровне в новой команде мы столько , ничем не запомнился. Зозуля ушел вглубь, Никола выдвинулся на острие, картина маслом «Команда Рамоса, версия 2.0». Десять минут второго тайма – и цифры из предыдущего предложения оказались и на табло: сначала Канкава как матерый бильярдист положил свояка в угол ворот, а затем Ротань так подал со штрафного, что мяч залетел в угол ворот, застав Хименеса спрашивать партнеров «Ой, а что это бумкнуло?»

Потом уже станет известно, что Руслан бил не с того места, которое очертил спреем рефери. Сам хавбек скажет, что просто на поле была ямка, из которой было неудобно бить. И сразу вспомнится, что в перерыве несколько агрономов ходили по полю, тыкая в газон вилами: отличный метод подготовки главного стадиона страны к сезону. Ок, идеального газона в Киеве в феврале сложно добиться, но ведь есть какие-то вещи, которые можно было бы сделать для удобства зрителей, не прилагая мегаусилий: повторы голов на табло стадиона, грамотная работа стюардов (в мой сектор можно было попасть никому ничего не показывая), подогрев трибун. А то смотришь на соседей (и игроков да, но те хоть бегать могли), а у них при каждом слове, сказанном во время второго тайма, шли изо рта облачка пара, делая всех посетителей «Олимпийского» похожими на героев комиксов со словами в пузырях-баблах.

Реакция Перейры на голы была ожидаемой: мгновенная пара замен, антигероями назначили Сантану, от которого и случился кикс после удара Канкавы, и Домингеса, который должен был вести игру гостей, но был уж очень апатичен. «Днепр» сразу заработал пару карточек, но справился с нервами. Кстати, в этом плане показателен был пример Зозули, который хоть и снова не забил, но постоянно старался прессинговать соперников. В какой-то момент вспомнилось: вот, скажем, в Италии часто любят вспоминать, что Пирло начинал карьеру не как опорник, а как «десятка»-плеймейкер. Что если Роману тоже задуматься о смене амплуа? Из него вышел бы отличный – нет, не Пирло, а Гаттузо: как и у Рино украинец не отличается богатырскими габаритами и талантами в ассистировании партнерам, но у него достаточно хорошая физика, в нем есть страсть и желание помогать команде всем, чем только можно. Мирон Богданович, задумайтесь. Канкава вот уже выражает глубокую обеспокоенность.

Игра тем временем отодвинулась от ворот Бойко, чему способствовало решение Маркевича выпустить Федорчука. Валерий – один из тех игроков, чью пользу можно оценить лишь при живом просмотре, телекамеры не показывают всех его перемещений. Простые ходы – там соперника накрыл и пас потенциально опасный не был отдан, здесь быстро обыгрался с партнером, содействуя тому в выходе из-под прессинга, а игра соперника разрушается. Пошли неплохие контратаки, Коноплянка запорол неточным ударом возможность напомнить о себе скаутам европейских клубов, Калиничу немного не хватило удари при последнем финте против греческого защитника, уже эллины начали нервничать и хватать карточки. Концовка была спокойной и зрители потихоньку стали покидать стадион, когда резервный судья показал табло с цифрой «4».

Вот только эти милые особенности национального боления в зимний период не позволили многим оценить отмененный гол в ворота Бойко уже в то самое добавленное время. К счастью, австрийский судья решил, что все тот же Федорчук оказался на газоне после нарушения правил соперником. Не увидели горе-болельщики и то, что уже после прощания игроков «Днепра» с фан-сектором на поле смогла прорваться пара ультрас, которые с огромным трудом, но были остановлены стюардами, грамотно, почти как в НХЛ, разыгравшими численное преимущество. В таких ситуациях все же радуешься, что хотя стюарды и берут свое не умением, а числом, но с народом уже нет милиции – она-то с помощью дубинок наверняка провела бы излюбленную ролевую игру «50 оттенков синего». Впрочем, стюарды тоже были не слишком миролюбивы, в спасении фанов от чрезмерной агрессии пришлось поучаствовать недалеко ушедшему Зозуле, отведшему болельщиков назад к трибунам.

Еще радуешься, что при отказе от старых традиций появляются новые. Скажем, кричалки про Путина сменял завод про сложные отношения Киевской Руси и Новороссии, заряд от фан-сектора про «Україна понад усе» на 88-й минуте, коллективные прыжки «Хто не скаче, той москаль» – все те прелести футбола, которые показывают, что нам никуда не деться от политики. И даже самые про изменения в игре «Днепра» в это межсезонья обречены уступать в цитируемости простым новостям, где есть слова-маркеры «» или «война». Как собрал одобрительные возгласы на стадионе изрядно поддавший болельщик, уже при счете 2:0 начавший рассказывать на весь сектор, что «эти п...сы такие деньги зарабатывают, а не играют».

Такие дела – футбол одновременно стал и больше, чем игрой, и меньше, чем возможностью хорошо провести время. Изменить ситуацию может разве что по-настоящему сильный прорыв в исполнении наших команд. «Будет он точно не в феврале, но без пройденных этапов до того невозможен», – снова подсказывает Кэп. «Днепр» сделал первый шаг в этом году, видны какие-то кирпичики будущего здания игры, но стройка и близко не завершена. А пока остается рваное впечатление и от футбола, и от того, что вокруг него – словно читаешь черновик книги, финала которой пока не знает даже автор. Действительно, не больше, не меньше – 1/16 финала.

Фото: «Днепр».

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты