Tribuna/Футбол/Блоги/Digital в спорте/«Соцсети подразумевают постоянное общение с болельщиками»

«Соцсети подразумевают постоянное общение с болельщиками»

Евгений Левченко рассказал нам о жизни в соцсетях, развитии футбола в стране, потоке негатива и важности иногда на время отключаться.

Автор — resultsportsukraine
17 ноября 2014, 12:38

Евгений Левченко рассказал нам о жизни в соцсетях, развитии футбола в стране, потоке негатива и важности иногда на время отключаться.

Евгений Левченко - бывший игрок национальной сборной Украины, эксперт программы «Главная команда» на телеканалах «Футбол 1» / «Футбол 2». Во время бразильского чемпионата мира был экспертом программы «Большой футбол. Бразилия 2014»

Вы сами ведете ваши аккаунты?

Сам, да. Сам пишу в фейсбуке и твиттере. Делюсь фотографиями в инстаграме с момента его появления. Мне это интересно. Интересно наблюдать за реакцией людей. Иногда она бывает не очень приятная. Хорошо, что я могу абстрагироваться от нехороших вещей. Для меня это еще один способ самовыражения.

Плюс это своего рода промо. Когда я участвую в фотосъемках, то обязательно публикую фотографии в соцсети. Скажем так, соцсети для меня – приятное времяпрепровождение.

Как относитесь к негативным комментариям под постами?

У меня много подписчиков из России. Я пытаюсь негатив в связи с ситуацией в Украине переводить в другое русло. Стараюсь доносить информацию так, как я ее вижу. Вот, например, недавно был во Львове и был приятно удивлен тем, что половина людей, с которыми мне доводилось общаться, говорили на русском языке. Для многих это откровение. Мне писали слова благодарности. Но есть и много людей, которые не хотят воспринимать никакие доводы. На них вряд ли можно повлиять. Я лишь планомерно пытаюсь донести информацию и быть максимально незаангажированным, не принимать ни одну из сторон. Некоторые люди совершенно не понимают, что происходит в Украине и пишут всякую чушь.

Приходилось блокировать пользователей?

Приходилось. Я понимал, что они не хотят конструктивного диалога. Это была истерика, которая не соответствовала ни нормам демократии, ни нормам свободы слова. Хорошо, что это были единичные случаи.

Просматриваете сообщения, которые вам пишут напрямую в фейсбуке? Ответили бы, если бы я напрямую запросила у вас интервью?

Ответил бы. Я бы скорее всего попросил написать мне на email, посмотрел бы, насколько мне интересно интервью и согласился. У меня нет ни пресс-атташе, ни пресс-секретаря. Я сам слежу за запросами и стараюсь оперативно отвечать.

Сети съедают ваше время? Как сильно?

Не стоит отрицать, что социальные сети затягивают. Я провожу в интернете очень много времени. Я не имею ввиду только комментарии или просмотр фотографий красивых девушек, к примеру. Это относится больше к попытке понять, что где происходит из новостных лент. Но если не фильтровать весь этот информационный шум, если не блокировать его, то он не прекратится сам. Он как помогает понимать, что происходит, так и съедает кучу времени, которую можно использовать на книги, на прогулки по городу.

Мы, например, договорились с моими друзьями в Амстердаме, что когда мы садимся ужинать, то мы откладываем телефоны. Живое общение, к сожалению, часто уходит на второй план. Постоянное желание быть в курсе событий мешает разговору: кто-то переписывается, кто-то отвечает на звонки. Это расстраивает, конечно.

Я пытаюсь ограничивать себя, но я также понимаю, что без определенной информации я просто буду выпадать из реальности и не смогу, например, комментировать футбольные события. Тут важно найти баланс.

Кстати, о футболе. Вы сейчас работаете экспертом на телеканалах „Футбол 1“/“Футбол 2“. Есть ли какая-то корпоративная политика?

Абсолютно нет. Я не заангажированный человек. Я делаю то, что мне нравится. Мне сложно что-то запретить. Если мне начнут что-то запрещать либо здесь, в Украине, либо в Голландии, я просто уйду. Наверное, это звучит немного высокопарно, но для меня эта свобода – важная штука.

Следите ли за работой в соцсетях европейских футбольных клубов? Нравится то, что они делают? 

В плане маркетинга – да. Еще пару лет назад ни ФИФА, ни УЕФА не использовали соцсети. Мир ускоряется, и большинство крупных организаций понимают, что соцсети – это, в первую очередь, способ плотно общаться с болельщиками. Посмотрите на «Барселону» или «Аякс», например. Они используют свои соцаккаунты в полной мере: розыгрыши, общение, призы. Интерактива сейчас все больше, потому что он сближает болельщиков с футболистами и клубами. Появляется вот такая коллаборация, которая всем выгодна.

Как вы относитесь к тому, что аккаунты известных игроков сейчас все чаще ведут не они?

Я считаю, что если ты не ведешь свой аккаунт, то есть не имеешь к нему никакого отношения, то он и не должен носить твое имя. С другой стороны, футболисты часто не находят времени на продвижение в соцсетях, поэтому им приходится делать выбор. Я знаю, что многие футболисты частично ведут свои аккаунты. После игры, например, выкладывают фото, а потом кто- то за них добавляет оставшиеся фотографии и постит цитаты. Это вполне нормально, как мне кажется.

Что думаете об украинском футболе? Есть какие-то прогнозы, когда мы тоже выйдем на европейский уровень по работе с болельщиками в соцсетях?

Прогнозировать что-то крайне сложно, особенно в такой ситуации в Украине и украинском футболе в частности. У нас очень много нездоровых клубов. Сейчас речь идет не о продвижении, а о выживании. Наши клубы не прибыльные.

Я прошел курс по спортивному маркетингу и понимаю, насколько он важен для клуба. Соцсети – это важный инструмент маркетинга. В Украине он слабо работает.

У нас стараются зарабатывать на футболках, на других атрибутах клуба. Соцсети же подразумевают постоянное общение с болельщиками, этого у нас пока не понимают.

Вы рассказывали о том, что иногда отключаетесь от всего и путешествуете в Индию, Тибет. Как чувствуете себя, когда возвращаетесь?

Я недавно участвовал в проекте, который проходил в Суринаме, бывшей голландской колонии. Мы жили 14 дней в лесу, где не было ни интернета, ни телевизора, ни нормальной пищи, ни нормальных условий. В первые дни это было безумие. У тебя нет ни телефона, никакой коммуникации.

Разговаривать можно было?

Да, можно было.

Затем ты возвращаешься в размеренный ритм жизни, о котором мы давно забыли. Проходил весь этот эксперимент очень болезненно, но в то же время полезно. После возвращения я пару недель, даже пару месяцев совершенно по-другому смотрел на привычные вещи. Например, на гаджеты, без которых сложно представить нашу жизнь.

Ты переосмысливаешь многие вещи. Там не было даже часов. Мы просто были там, пытались чувствовать себя, понимать, как раньше люди жили без подручных средств.

Как долго можете не притрагиваться к телефону?

Думаю, дольше, чем я могу не притрагиваться к женщине.

Материал опубликован в октябрьском номере Digital Sport Media. Скачать можно здесь.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

РФПЛ в digital
9 декабря 2014, 15:23
4
Охват УПЛ в соцсетях
20 ноября 2014, 16:30
22
Facebook-обзор клубов РФПЛ
17 ноября 2014, 13:58
2
Все посты