Tribuna/Футбол/Блоги/Його Величність Футбол/«Павелко для меня не существует». Игорь Суркис – о трансферах, Хацкевиче и продаже «Динамо»

«Павелко для меня не существует». Игорь Суркис – о трансферах, Хацкевиче и продаже «Динамо»

Выбрали самое интересное из большого интервью «Вацко Live».

16 февраля 2019, 11:20
31
«Павелко для меня не существует». Игорь Суркис – о трансферах, Хацкевиче и продаже «Динамо»

Выбрали самое интересное из большого интервью «Вацко Live».

Новости, тексты и все, что окружает «Динамо» – только в наших Instagram и Facebook!

О критике

Всегда найдутся люди, которые будут критиковать и ругать. Критика разная должна быть. Есть критика огульная – когда люди говорят, даже не понимая о чем. И есть профессиональная критика – к ней надо относиться бережно, брать оттуда положительные моменты и исправлять ошибки.

Я не знаю, кто не делает ошибок. Их не делает разве что тот, кто лежит на диване и вообще ничего не делает. Если человек чем-то занимается, то делает ошибки. Пресс-атташе мне сбрасывает то, что касается «Динамо», или когда сборные играют – там задействована большая группа моих футболистов.

О бизнесе в «Динамо»

Если вы поменяете руководителя «Динамо» и поставите бизнесмена, который будет хотеть заработать на этом денег, тогда будет успешный бизнес-проект. Для меня «Динамо» – это, прежде всего, результат. Понимаю, что Цыганков через год-полтора дорастет до уровня, когда его надо будет продавать. Это правильно. Но для меня результаты команды важнее.

Меня все критиковали, что мы не продали Ярмоленко за 25 миллионов в «Боруссию» два года назад. Я его не продал – это было хамское предложение за день до окончания трансферного окна. В этот год мы вышли из группы Лиги чемпионов, стали чемпионами и напрямую вышли в Лигу чемпионов. За те 2 сезона, что я его не отдал, мы заработали порядка 40 миллионов евро. Потом я его продал за те же 25 миллионов. Скажите мне: чем я плохой бизнесмен?

За сегодняшнего Цыганкова нужно заплатить 25-30 миллионов. Но я не готов его продавать. И Цыганков пока не готов быть проданным. Футболист, который подписывает 5-летний контракт, понимает, что ему надо играть, а не сидеть в топ-клубе. Но пока никаких официальных предложений по Цыганкову не было.

О Павелко

Посоветовал бы Павелко не воровать на детях – я покупаю траву для полей за 11-12 евро. У нас налоги платят сами футболисты, но они все равно не доходят до уровня, которые есть в «Шахтере». Они могут – они платят. Говорю не о военном сборе, а о зарплатах. У нас и близко нет таких зарплат. 

Павелко для меня не существует. Потому что он не держит слова, он обманщик. Ситуация с «Мариуполем» лишний раз доказала, что я лучше не буду с ним общаться, не буду его видеть и даже жать руку. Во время ситуации с «Мариуполем» господином Павелко было принято решение – эту игру должны были перенести в Киев, а «Верес» – «Шахтер» – в Харьков.

С таким заявлением должен был выступить Шевченко – так было удобно в интересах сборной. Это муссировалось месяц. За три дня до матча встретился с Павелко. Он сказал, что надо ехать. Потом – апелляция. Она откладывалась и откладывалась. Павелко мне дословно сказал: «Хозяин двух клубов в лице Рината Ахметова против, а попросить его должен кое-кто». Когда общался с Ринатом Леонидовичем, он это отрицает и ему верю.

О спонсорах и бюджете

Были предложения по титульному спонсору, но мы не собираемся на долгие годы понизить планку своего бренда. Мы никого не ищем и не стоим с протянутой рукой, чтобы был генеральный спонсор. Если будет предложение, которое нас заинтересует, мы его рассмотрим. «Приватбанк» сначала нам платил 5, потом – 3, потом был контракт на 3 года на 10 миллионов долларов. Банк «Надра» платил 15 миллионов в сезон. Закончился этот банк – закончился и этот контракт. 

Даже близко не было продажи клуба Фирташу. Мы вместе хотели построить хорошую боеспособную команду. Он выступал в лице человека, который на майке ставил бы свою одну компанию, вторую. По поводу продажи «Динамо» – это сплошные разговоры. За время моего правления и правления Григория Михайловича ни одного официального предложения по покупке «Динамо» не поступало. Мы не покупали игроков за средства Фирташа, но спонсорская помощь, которую он оказывал, была очень внушительной. 

Сегодня бюджет «Динамо» – 35-40 миллионов долларов. Раньше тратил деньги и особо не думал – только хотел сделать боеспособную команду. Сейчас нет места в интернате – много талантливой молодежи. Ее надо воспитывать, учить, это все у нас есть. Из-за того, что уровень чемпионата упал и сложно пригласить качественного легионера, нужно уметь перестраиваться. Мы перестроились и делаем акцент на наших украинских футболистах. Многие оценивают это нехваткой денег – можно и так говорить.

О трансферном рынке

Я не вижу резона платить за футболиста 10-12 миллионов. Считаю нецелесообразным тратить баснословные деньги на покупку футболистов в стране, в которой идет война. Сколько бы денег у тебя не было – много или мало. Если бы нашлись партнеры, которые готовы участвовать как в расходной, так и в доходной части – вопросов нет, двери открыты.

За 25 лет я ни одного такого не видел. Мы делали аудит два года назад, оценивали клуб со всем имуществом и футболистами. Тогда эта цифра была – 300 миллионов долларов. Но я никогда не продам «Динамо» в руки, в которых я не уверен. Мне уже 60 лет, осталось 10-15 лет активной жизни. Ну продам я «Динамо», а дальше что? Поверьте мне, Ярославский не спит ночами. Не все меряется деньгами. 

О Хацкевиче и командной игре

Понимал, что Хацкевич в экстремальных условиях, но у молодежи нет стабильности. Надеюсь, за эти полгода стабильность появится. Они станут мужиками, которые будут показывать футбол, который нравится болельщикам. Даже если бы играл сейчас дубль, все равно стояли бы максимальные задачи. Но мы уже скидок не делам – играют не только молодые, но и опытные. Адаптационный период закончился – теперь надо давать результат. 

Хочу видеть футбол с забитыми мячами, комбинационный, мощь, мобильность, фланги, врывание в свободные зоны. Не хочу видеть, когда мнут этот мяч и потом радуются, что затолкали в ворота. Если что-то не получается, команда смяла все вокруг, забила на последней минуте. Это я люблю, а не перекатывание через вратаря. То, как играло «Динамо» осенью, мне не нравится. 

Оштрафовал команду за матч с «Яблонцем» – все согласились. Нельзя позорить свое имя, своих болельщиков, которые пришли в морозный день. Лежал бонус за победу в матче, который ничего не значит. Не сумели – получите. 

Об иностранных тренерах

Я разговаривал с Капелло, с Липпи, и с другими тренерами. Но никто не хотел идти в этот проект до конца. Были возможности предложить тренеру любые деньги. Улье уже приехал на подписание контракта и сидел в клинике. Ему позвонили из клиники и сказали, что у него не совсем хорошие анализы. Супруга настояла на том, чтобы он вернулся во Францию – к нам он больше не приехал. 

О курении

Я вот это курю – что-то новое американское, просто дым пускаю. Сигареты курил 30-40 лет. Одна из причин, почему бросил курить – были матчи, когда выкуривал по полторы пачки. Нужно был как-то гасить большое количество адреналина. 

О Хачериди и Гармаше

Хачериди хотел ту же зарплату, которая у него была. Я говорил: «Если с бонусами, вопросов нет». Он был бы самым высокооплачиваемым игроком «Динамо». Он не захотел – сейчас видим результат. 

Сейчас у нас самые высокооплачиваемые футболисты – Сидорчук с Гармашем, они зарабатывают меньше миллиона евро в год. Все остальные получают в десять раз меньше того, что было несколько лет назад. 

Гармаш, надеюсь, возьмется за ум. Считаю его очень талантливым футболистом. Ему надо убрать свои эмоции. Он тратит свой футбольный талант на ненужные разговоры с арбитрами. Мы штрафуем его за это, но не помогает. Нам не нужен футболист, который будет бегать разговаривать с судьями. Я ему сказал, что это его последний шанс. Сказал: «Если не поменяешься, не будешь себя вести по-другому, мы будем вынуждены выставить тебя на трансфер». Это цивилизованный нормальный разговор.

Фото: «Корреспондент», «Динамо», Ольга Щербицкая/»Динамомания»

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты