Tribuna/Футбол/Блоги/Рейс Киев - Амстердам/Матчи УПЛ в Турции: насколько реально и сколько будет стоить

Матчи УПЛ в Турции: насколько реально и сколько будет стоить

Проект на будущее.

Автор — Олег Барков
37
Матчи УПЛ в Турции: насколько реально и сколько будет стоить

Одной из главных тем в украинском футболе на старте второй части сезона стала подготовка полей. Ожидаемо, учитывая наши климатические условия и паталогически наплевательское отношение к соблюдению норм регламента, который требует наличия работающей системы подогрева газона.

Поэтому тренеры, функционеры и даже болельщики в один голос начали говорить о том, что было бы неплохо провести февральские матчи УПЛ в Турции. Tribuna.com решила разобраться – насколько реально воплотить в жизнь такую идею.   

Тренеры и футболисты – поддерживают

После первого в 2021 году тура УПЛ многие тренеры подняли тему проведения зимних матчей в Турции.

«Есть минимум 4-5 лицензированных стадионов, где можно сыграть без болельщиков, как и в Украине. Было бы супер. А когда погода улучшится, вернемся на третий тур в Украину», – сказал тренер «Днепра-1» Игор Йовичевич.

С ним согласился президент «Динамо» Игорь Суркис: «Если это надо для сборной, думаю, проще было бы всем командам первые два тура провести в Турции. Мы же должны беречь наших футболистов. Поймите, игроки сборной, если их ценят, они не могут играть на таком поле. Я не понимаю, зачем проводить чемпионат без зрителей в таких погодных условиях», – говорил Игорь Суркис.

Логика в словах Йовичевича и Суркиса есть. На тот момент МОЗ запрещал проведение матчей со зрителями. Арбитры проводили сборы в Анаталье и возвращались домой одним самолетом с «Олимпиком».

Другой вопрос, получилось бы достигнуть принципиальной договоренности всех участников Премьер-лиги?  

«Может, две-три команды согласились бы. А те, у которых есть шанс... Вы понимаете, какой шанс у них есть, не буду говорить. Они бы не согласились точно», – сказал Виталий Буяльский.

И ведь он прав. Некоторым командам намного легче брать очки на сложных полях, где проще отбиваться. И в стартовых турах мы видели подобные матчи.

Что говорит регламент?

В самой Премьер-лиге отказались давать комментарии на тему возможного проведения матчей в Турции. Однако для проведения матчей УПЛ необходимы юридические основания. Принимать решение о проведении матчей в Турции нужно было загодя, еще летом. Все понимали, что нынешний сезон особенный в связи с пандемией: свободных окон практически нет, и вторую часть нужно было начинать рекордно рано. Да еще и Евро-2020 на носу. Принять такое решение загодя не было возможным. Вспомните, мы все жили в неведении что вообще будет завтра: в командах вспыхивали эпидемии, матчи переносили пачками, а многие просто до последнего не знали, полетят ли на сборы за границу.

Да и в регламенте УПЛ не предусмотрено проведения матчей за рубежом.  

Пункт 1 статьи 10 гласит: «Основний стадіон, на якому проводяться домашні матчі головної команди клубу, повинен розташовуватися на території населеного пункту за місцем державної реєстрації клубу».

Исключение лишь для клубов-переселенцев, прописанных на оккупированных территориях. Они должны играть на стадионах, находящихся в административно-территориальных единицах Украины, которые внесены в Реестр стадионов УАФ и имеют соответствующий договор с ареной.

Да, есть куча примеров, когда в других странах проводились матчи Суперкубков разных стран: Лиги 1 – в Канаде, Испании – в Марокко, Италии – в США. Но все эти матчи тщательно организовывали в течение длительного периода времени. И вносили соответствующие правки в регламент.

Что думают в клубах?

Зачастую у тренеров и клубных менеджеров разные задачи – первые занимаются спортивными вопросами, вторые – считают деньги и организовывают рабочий процесс. Поэтому и мнения у них часто расходятся. В том числе и вопросе проведения февральских туров УПЛ.

«Это что-то из области фантастики. Понятно, что для качества игры это логично, но юридически это неправильно. Таких прецедентов ранее в футболе не было, мы были бы первыми. Хочется, чтобы ситуация в стране нормализовалась, и мы бы вернулись к привычным условиям – началу второй части сезона не в разгар зимы, а весной», – сказал в комментарии Tribuna.com директор «Александрии» Дмитрий Китаев.  

А вот спортивный директор «Миная» Михаил Кополовец в интервью Tribuna.com высказал несколько иную точку зрения.

«Федерации главное – начать чемпионат. Они сидят в кабинетах, не думают о футболистах. Конечно, лучше играть в Турции в такое время года, особенно с учетом того, что болельщики не могут посещать матчи. Что мы увидели в первых двух турах? Футбол? Спросите, как футболистам играть в такую погоду. Нужно было ребят в кабинетах выпустить на поле, одеть на них маечки и бутсы, пусть бы почувствовали, что при минус 10 на поле. Какой это стресс для дыхательных путей. Этот вопрос нужно было поднимать раньше. Думаю, все клубы согласились бы – остаться на неделю дольше в Турции не проблема», – объяснил Кополовец.

Tribuna.com обратилась за консультацией к Максиму Караченцеву, представителю компании Authentic Agency, которая не первый год организовывает сборы за рубежом украинским клубам.

«Подобный проект вполне реален, – говорит Максим. – Так или иначе все без исключения клубы УПЛ находятся в это время в Турции, при готовом календаре организовать матчи чемпионата еще проще. В спортивном плане клубы только выиграют».

Более того, компания готова в будущем позаботиться не только об организации матчей и условиях для клубов, но и комфорте болельщиков. Например, организовывая туры выходного дня на средиземноморское побережье с посещением матча любимой команды. Футбол и море – что может быть лучше.

Сколько это стоит?

Одна из ключевых преград на пути воплощения в жизнь подобного проекта – его стоимость. Чтобы провести два тура чемпионата в Турции, клубам необходимо задержаться на сборах на дополнительные 2-3 недели. А это еще один полноценный сбор, требующий хорошего финансирования.

Неделя проживания клубной делегации (а это около 30 человек) обойдется в самом скромном отеле от 10 до 25 тысяч евро. Даже если взять среднюю цену, это выльется в 50 тысяч евро для одного клуба УПЛ. Хорошая инвестиция в турецкий туризм.

Кроме того, добавим сюда аренду стадиона – от тысячи евро за базовый стадион и до 2-3 тысяч за стадион типа «Мардан», где свои матчи на сборах играло «Динамо», например. Есть и более дорогие арены.

Также не стоит забывать про дополнительные расходы на рекламу (нужно ведь выполнять условия спонсорских соглашений) и организацию трансляций. Да и вообще, никто почему-то не задается вопросом, а готов ли транслятор к такому повороту событий?

«В теории мы бы поддержали такое решение, войдя в положение клубов. Календарь этого сезона особенный в связи с пандемией и предстоящим Евро-2020. Особенно если учитывать, что зрители не могут посещать матчи. Но организация трансляции за рубежом обойдется в копеечку. Необходимо заказывать технику на стороне – брать в аренду у турецких трансляторов. Кто возьмет на себя такие затраты? Если бы этот фактор согласовала лига, то мы в исключительном случае могли бы организовать трансляции матчей. В любой другой ситуации, когда болельщики могут смотреть футбол на стадионе, нужно задаваться вопросом – для кого вы играете», – сказал в комментарии Tribuna.com директор телеканалов «Футбол 1/2/3» Александр Денисов.

На турецком побережье в районе Анталии и Белека достаточно стадионов, на которых можно было бы провести за один уик-энд семь матчей тура УПЛ. Это арены топовых тренировочных комплексов, таких как «Gloria Sport Arena», «Calista», «Titanic» и «Emirhan», а также стадионы команд Суперлиги, где принимают своих соперников «Антальяспор», «Аланьяспор» и «Коньяспор».

«Сложно рассуждать о технических возможностях для транслятора, нужно конкретизировать их требования, но я уверен, что на этих аренах можно провести трансляцию на уровне стадионов «Десны», «Колоса», «Мариуполя» или «Зари», – говорит Караченцев.  

Были ли подобные случаи?

Проведение матчей еврокубков в других странах – не новинка. Особенно в период пандемии COVID-19 или военных конфликтов. А вот проведение матчей национального чемпионата какой-либо страны в других странах видеть не доводилось. Особенно по причине холодной зимы или неподготовленных полей.

Но вот проведение финалов Кубка и Суперкубка – вполне привычная картина, о которой мы уже вспоминали.

***

Безусловно, проведение февральских туров чемпионата Украины в Турции – теоретически вероятный сценарий. Но его нужно прорабатывать заранее и обсуждать со всеми участниками УПЛ. Зная, как у нас умеют договариваться клубы между собой, есть большие сомнения в том, что такой проект они могли бы воплотить в жизнь.

При этом перенести матчи УПЛ в другую страну – означает расписаться в собственной некомпетентности. Тем самым мы подчеркиваем, что нам легче вложить лишнюю сотню тысяч евро в турецкий туризм, нежели в собственную инфраструктуру – систему подогрева, газон или даже современный манеж. Ведь в других странах такие идеи в голову футбольным функционерам не приходят.

Лучшее в блогах
Сегодня, 09:57Автор
Антони получил трогательный подарок от юного фаната – сувенир с культовым героем комиксов Marvel
Вчера, 23:52Автор
Рональд Араухо кумедно гепнувся під час чемпіонського параду «Барселони» - Ольмо та Ерік Гарсія не змогли стримати сміх
Вчера, 23:16Блог
Дружина Зубкова відповіла, чи разом вона з футболістом після скандалу із можливою зрадою
Вчера, 23:01Автор
Колишня зірка «МЮ» та збірної Португалії агітує за комуністичну партію 😱
Португалія
5
Вчера, 22:17Блог
Михайло Мудрик з'явився у вишиванці – мати футболіста опублікувала фото
Вчера, 22:03Блог
Фото: перемогу «Шахтаря» в Кубку України показали біля Донбас Арени у Донецьку
Вчера, 21:33Блог
Куди ж без цього – Щенсний запалив цигарку прямо на чемпіонському автобусі «Барселони»
Больше интересных постов в блогах
Val P.
вы хотя бы сослались на мой блог, я об этом писал еще в декабре. Как-то некрасиво получается. https://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/futbolalaturka/2868359.html
Ответить
40
Krot
Всё это интересно конечно. Но главный вопрос а другом - почему наша лига называется Премьер-лигой? Как можно называть клубы профессиональными, если они не способны, да и не пытаются даже, профессионально подготовить инфраструктуру? О каком развитии украинского футбола идёт речь, если клубы не способны элементарно подготовить газон? Особенно смешно читать о том, что, мол, нужно заранее предусмотреть ситуацию, что погода будет не футбольной. В таком случае кто может гарантировать, что в середине марта снова не ударят морозы, а газоны не засыпет снегом? Будем в Турции до апреля играть? По-моему, нужно поднимать вопрос не про перенос матчей куда-то в тёплые края, а про наведение порядка в клубном хозяйстве. А ещё говорят, что нужно расширять лигу. И будут новые скандалы, новые "технари".
Ответить
38
Ti Ukraine
Последний абзац - 👍👍👍\nЛадно. Сейчас зимой футбол начинался без зрителей. А когда будут пускать в феврале на стадионы - тоже в Турции играть? Что скажут лоббисты этого проекта? Фирма готова организовать туры выходного дня. Он вообще понимает, что говорит? Или в предвкушении денег он немножечко того ... .\nИли он готов свозить людей в Турцию и обратно за 50 грн?\nА представители клубов, желающие играть в Турции. Вам болельщики совсем не нужны? Если вам совсем все равно, то или пускайте их бесплатно или закройте трибуны на замок. \nЧто там Суркис говорил - сборная, футболисты ... Обо ввсех думать надо. Только про болельщиков забыл. Ну, в этом случае понятно. У него "высокие" отношения с болельщиками Динамо. Но эта тема уже не сюда.
Ответить
15
Krot
ответил на комментарий пользователя Ti Ukraine
Так конечно они за. Это же внеплановый поток бабосиков. Бесплатно же никто никого возить не собирается. Естественно такие организаторы будут поддерживать такую идею.
Ответить
7
ballonsky86
50 тысяч евро с клуба? Начать несколько сезонов в Турции = сделать подогрев с нуля на любом стадионе? Л - логика.
Ответить
9
Val P.
ответил на комментарий пользователя ballonsky86
если стадион не свой, а муниципальный или просто в аренде, то таки Логика
Ответить
0
Sergiy Kosenko
Олег Барков за последний абзац отдельный респект, с ним сложно не согласиться!
Ответить
8
Krot
К слову о трансляциях. Ещё же про ВАР забыли. Я сомневаюсь, что турки готовы будут нашим уступить свои бусики с оборудованием. А свои перегонять в Турцию - не самое дешёвое удовольствие.
Ответить
8
Андрій Вол
Смотрел трансляцию матчей ДК на клубном сайте, не скажу, что она сильно отличается от SD трансляции каналов футбол. Единственное, что вар не получится использовать. Но то таке
Ответить
7
Denis Golovach
ответил на комментарий пользователя Андрій Вол
Приветствую! Как я понимаю из написанного выше, трансляция футболов не сильно отличается от трансляции ДК. Можешь немного раскрыть данную тему? что имеется в виду под "не сильно"?
Ответить
0
Андрій Вол
ответил на комментарий пользователя Denis Golovach
И вам всего хорошего. Можно посмотреть трансляцию ДК Легия на ютубе со сборов. Я не заметил кричущей разници качества трансляции с футболами. Кол-во просмотров тоже не малое. https://youtu.be/cqmQIvO8yMg
Ответить
0
Denis Golovach
ответил на комментарий пользователя Андрій Вол
Соглашусь с вами лишь в том, что трансляция действительно на порядок выше чем было раньше, но разница есть и она существенная.\n\nСтоит сказать самое главное:\nПОД КАЧЕСТВОМ КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ ЧТО-ТО СВОЁ! ТЕМ БОЛЕЕ РЯДОВОЙ ЗРИТЕЛЬ, НЕ ИМЕЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ СЬЕМКИ ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА. \n\nПод качеством я понимаю не просто способность выдать трансляцию, а многоуровневый процесс в котором есть техническое оснащение, профессиональная команда с опытом и пониманием дела.\n\nСейчас не буду брать за отправную точку ДК-Легия, потому, что :\n\n1. 2 камеры.\nДанный матч снимается на 2 камеры, которые по своим тех. характеристикам могут соответствуют подобным матчам. Если мы говорим о трансляциях более высокого уровня, то этого мало. Почему? Потому, что для сьемки, например на Олимпийском, где расстояние от камеры до поля отличается существенно, что потянет за собой ряд технических ограничений (кратность объектива). \n\n2. Время для игры (Обед/ Вечер). \nСледует понимать, что данные камеры не предназначены для вечерних сьемок, как и большинство наших стадионов с неподходящим светом. \nКак мы знаем, для хорошей картинки, необходимо важное условие- хорошее внешнее освещение. По этой причине, некоторые матчи УПЛ выглядят серыми и скучными, но это другая история) \nДобавим сюда пустые стадионы, невнятную игру...дальше можете сами продолжить)\n\n3. Компетенция оператора. \nВ мои планы не входит принижение или разбор работы. Я с уважением отношусь ко всем ребятам, как с начальным уровнем, так и к профессионалам. В данном случае она такая и устраивает неискушенного зрителя, тем более матч выездной. Благо такие выводы могу делать из 10 летнего опыта участия в спортивных трансляциях, участия в самых престижных чемпионатах Европы. \n\nС футболами другая история. Если учесть выше перечисленное, то разница есть!\nПостараюсь описать лишь некоторые:\n\n1. Техническое оснащение для рядового матча: \n\nКОЛЛИЧЕСТВО КАМЕР\n- Футболы от 9 камер\n- ДК от 2 камер\n\nВОЗМОЖНОСТИ КАМЕР\nУ футбола наличие длиннофокусных объективов, чтобы мы могли видеть трещинки и улыбочки на лице наших любимых футболистов). \nНаличие камер СУПЕРСЛОУМОУШН, которые позволяют растянуть эмоцию, прочувствовать радость и горе футболиста, увидеть парящий мяч летящий со скоростью улитки.\nУ ДК скорее всего полупрофессиональные камеры, название которых гадать не буду. \n\nЗВУК\nУ футболов расположение "звуковых собак" по периметру поля, что позволяет услышать не только удары по мячу но и отборные маты футболистов)\nУ ДК затрудняюсь сказать.\n\nПЕРЕДВИЖНАЯ ТВ СТАНЦИЯ или в простонародии ПТС\nСтоимость такой машины может достигать космических сумм из 6-7 нолей. В 2007 году была куплена б/у машина измеряемая шестью нолями.\nУ футболов отличный парк машин на порядок выше итальянской, арендуемые у Инженер Сервис. Цена таких машин зависит от комплектации. \nУ ДК я затрудняюсь сказать, рискну предположить, что это маленький бусик с базовым пультом управления или управление из под винды через специализированные программы.\n\nПЕРСОНАЛ\nСтановится понятным, что обеспечение всего этого требует высокой специализации и опыта, а так же количество персонала для обслуживания.\n\nЦЕНА\nИз вышесказанного становится ясным, что ценники будут отличаться, ооочень отличаться!\n\nСильно ли отличается качество? Решать вам! \n\nЯ же могу сказать, что оно отличается существенно, не только по причинам выше.\nСтоит провести в своей голове небольшой эксперимент по сравнению. Запустите две картинки разных компаний и сравните где более полно и интересно. Только постарайтесь убрать все эти склоки вокруг ФУТБОЛОВ и ДК, иначе выйдет опять субъективность и предпочтение своим. \n\nНе ищите подтекстов и изъянов, написанное мной лишь моё мнение и пережитый опыт. \nУдачи вам и интересных трансляций!!!
Ответить
1
Показать еще 1
dima.diwade
Кажется, мы стали забывать, что на футбол люди ходят, и для кого футболисты вообще играют.\nЭтот сезон - исключение, и не нужно из-за этого придумывать какие-то сценарии.\nПоморозили жопы разок и все. А то, что нужно подтягивать инфраструктуру и выгонять бомжей - это да, да, да.
Ответить
6
ballonsky86
ответил на комментарий пользователя dima.diwade
Как говорится, либо крестик снять, либо трусы надеть. То есть либо выгнать бoмжей, либо понизить требования.
Ответить
1
Андрій Дорошенко
А в яких країнах грають при - 15?
Ответить
6
Катуючи русню
На самом деле идея неплохая и интересная,учитывая уровень Чукры и особенно трансляции матчей с картинкой аля 90-е годы.Турки бы сделали картинку,как минимум,привлекательной для просмотра и для спонсоров.А 50 штук баксов для любого клуба чукры,это копейки.Во всех клубах Украины,без исключения,руководят олигархи или приближённые к ним( фармы),и стоимость даже 5 "зимних" туров для них это копейки.\nДругой вопрос вложения в нашу инфраструктуру...но при наших откатах и разрешительной системе,наверное дешевле в разы играть в Турции весь чемпионат🤣🤣
Ответить
5
ballonsky86
ответил на комментарий пользователя Катуючи русню
50 штук баксов - это примерно месячный зарплатный фонд такого клуба, как Ингулец)
Ответить
2
Катуючи русню
ответил на комментарий пользователя ballonsky86
Ну да...а миллионы $ от его полей и огородов этот жирный боров снимает ежегодно.При желании,может себе позволить.А по поводу зарплатного фонда,так он и привык работягам на полях платить копейки,так с какого перепугу будет он заключать хорошие контракты со своими футболистами?)) Жлоб это Навсегда!
Ответить
1
Denis Golovach
ответил на комментарий пользователя Катуючи русню
Привет! Можно узнать что имеется в виду под "особенно трансляции матчей с картинкой аля 90-е годы"?
Ответить
0
Показать еще 3
Макс Петрюк
Ні, ну як на мене це повна дурня\n1) це їхня робота (наші будівельники на зиму не їдуть в Турцію будувати ’’коли у нас холодно’’)\n2) Вболівальники їм взагалі не потрібні на матчах?(
Ответить
5
Клаус
В прошлом сезоне румынская футбольная лига планировала доиграть сезон в Анталии . Не помню что им помешало воплотить эту идею в жизнь . То ли УЕФА не разрешила , то ли ещё какие то причины . Можно погуглить https://www.sports.ru/tribuna/blogs/odukhevremeni/2771955.html\n \nhttps://twitter.com/Emishor/status/1253335188005810176
Ответить
5
Lennon
На дворе без пяти дней март месяц. О каких матчах в Турции может идти речь?
Ответить
4
Ohrim
"А вот проведение матчей национального чемпионата какой-либо страны в других странах видеть не доводилось."\n[зануда mode] Федерація Футболу Андорри взагалі стадіон в Іспанії побудувала у 2000-х, десь в 15-20 км від кордону. Декілька років там проходила доволі велика кількість матчів вищого дивізіону та Кубку. Але там зовсім інша ситуація - в країні не вистачає плаского рельєфу для будівництва достатньої кількості стадіонів.
Ответить
3
spin floid
"Пункт 1 статьи 10 гласит".\nА вот сейчас смешно было.Сколько раз федерация клала или ложила на все эти пункты и статьи? \nЗачем считать чужие деньги, может просто спросить у футболистов и их хозяев.И сколько стоит ну хотя бы подогрев в Киеве,Львове,Чернигове, хотя это у каждого свой ценник будет.
Ответить
3
Сергій Вокальчук
Останній абзац правильний і згоден з Буяльським - на гіршому полі простіше захищатись, що довели втрачені очки за два тури грандами. Так що кому по календарю випало б грати з Динамо чи Шахтарем точно захотіли б зіграти на поганому полі. Однак, футболістам дійсно неприємно грати в таких умовах.
Ответить
3
ballonsky86
ответил на комментарий пользователя Сергій Вокальчук
На плохом поле лучше защищаться, а когда у тебя в команде игроки получают зарплату по 50к баксов в месяц, то тебе проще выигрывать.
Ответить
0
Володимир1221
Вболівальників безплатно возити тоді за
Ответить
2
Аккерманец
«Может, две-три команды согласились бы. А те, у которых есть шанс... Вы понимаете, какой шанс у них есть, не буду говорить. Они бы не согласились точно», – сказал Виталий Буяльский.\n\nДвузначно))\nИ я сейчас не только о командах, которыс легче поставить "автобус" и отбиваться на плохом газоне, но и о тех, кто вместо того, чтобы потратить 50 тыс. грн. на подогрев, возможно получают от другого всем нам известного клуба тыс. 50 но, уже у.е., взамен на тех.поражение и 3 очка. Бизнес он и такой бывает)\nХотя, я не верю, что ПАПА на такое пойдёт. Но вот другие клубы, такие как Олимпик или Марик, это дело времени.
Ответить
2
Narutozp TV
Проще провести слияние чемпионатов и играть постоянно в Турции!)
Ответить
0
Илья Ковалёв
Нужно снизить требования по инфроструктуре к клубам но заставить их выполнять требования. Нет подогрева играйте в аматорах.
Ответить
0
Илья Ковалёв
Был на днях на футболе в Санкт Петербурге. Друзья, хоть матч и фиговый был но это праздник какой-то. На улице -15 а на стадионе +22. Поле идеальное , отношения к зрителям уважительное (раздают маски и перчатки бесплатно, половина сидений закрыты чтоб нельзя было рядом сидеть,все чисто и красиво ) Вообще нежалко отдать 5-7 баксов за билет .
Ответить
-2
Ivan Kh.
Яка на х Туреччина? Краще перейти на систему весна-осінь. І не парити нікому мозок.
Ответить
-2
ballonsky86
ответил на комментарий пользователя Ivan Kh.
На весну-осень переходить не нужно, а вот сыграть лишний тур со стороны осени можно. До Нового года всегда в среднем теплее, чем в феврале.
Ответить
3