Tribuna/Футбол/Блоги/Трезвый взгляд/Что произошло со сборной Украины на Евро

Что произошло со сборной Украины на Евро

Попытка оценить без эмоций самый позорный матч в истории сборной Украины.

Автор — Илья Новиков
17 июня 2016, 19:15
84
Что произошло со сборной Украины на Евро

Илья Новиков, отбросив эмоции и вооружившись данными, анализирует самый позорный матч в истории нашей команды, после которого она досрочно потеряла все шансы на плей-офф.

Что произошло со сборной Украины на Евро

Как они вообще собирались забивать?

Думаю, никто не будет отрицать, что самые сильные отрезки (да, они были) за 180 минут на Евро в исполнении украинцев – это последние 15 минут первого тайма против Германии и первые 15 минут матча против Северной Ирландии. В этих периодах было кое-что общее. Иллюзия преимущества Украины (иллюзия – потому что без моментов) создавалась за счет того, что игроки быстро возвращали себе мяч после потери и продолжали атаковать. Однако в матче против Германии это были в основном подборы после стандартов, а Северную Ирландию Украина встретила высоким прессингом. Внимание: за первые 15 минут у Украины было 6 отборов и перехватов во второй и третьей третях поля. За последующие 75 минут – всего семь.

Как они вообще собирались забивать?

Cлева – первые 15 минут, справа – с 15 по 75 минуту. Зеленые крестики – удачные отборы, ромбы – перехваты

Болельщики могли ждать от сборной ярких позиционных атак только в несбыточных фантазиях. Это не претензия к Михаилу Фоменко. У футбола сборных и клубного футбола разная специфика, и чаще всего у тренеров национальных команд просто нет времени для того, чтобы ставить своим игрокам позиционное нападение и осмысленный выход в атаку. Именно поэтому Вадим Лукомский, например, довольно высоко оценивает посредственную в остальных компонентах сборную Турции в своем субъективном рейтинге.

Много говорится о том, что соперник уязвим в промежуточной фазе игры – в тот момент, когда он только овладел мячом. На этой идее был построен прессинг Гвардиолы с известным «правилом шести секунд», гегенпрессинг Клоппа. Попытки агрессивного прессинга от сборной Украины были видны даже в дебюте игры против немцев – на 5-й минуте Федецкий бросился в подкат на чужой половине поля после потери, и это закончилось красивым ударом Коноплянки. Против Северной Ирландии самым активным в отборе на чужой половине был Сидорчук. Тогда отчасти стало понятно, почему Ротань остался в запасе. Фоменко было нужно, прежде всего, движение, которое должны были обеспечить Коваленко и Сидорчук.

Это не значит, что сборная Украины вообще не рассчитывала на позиционные атаки. Просто тренерский штаб сборной трезво оценил возможности команды – если игроки не умеют вскрывать плотную оборону, они будут пытаться ловить соперника на ошибке в момент начала их собственных атак. Это не получилось, но, очевидно, такая идея была.

Не получилось по ряду причин. Во-первых, такой стиль довольно энергозатратный и команду при любом раскладе надолго бы в таком режиме не хватило. Собственно, ее и хватало в каждом матче ровно на 15 минут активного футбола. Во-вторых, в команде не было человека, который удачный отбор превратил бы в опасный момент. И, в-третьих, из-за сильного дождя и скользкого поля стало невозможным настолько активно бросаться в отбор после первых 15 минут матча – каждая попытка превращалась в фол.

Где были Ярмоленко и Коноплянка?

Лидеры нашей сборной играли по-разному в первом и втором таймах. Вы могли этого не заметить на общем невзрачном фоне, вы можете назвать это оттенками серого или сортами известного вещества. Но разница между их действиями до первого гола и после него лучше всего подчеркнула кризис идей Фоменко.

В первом тайме Ярмоленко и Коноплянка часто смещались в центр, действуя на позиции, фактически, дополнительных центральных полузащитников. Идея довольно проста – фланговые полузащитники уходят в центр, стягивают на себя игроков соперника и открывают пространство на бровке для подключений крайних защитников. Плохо это или хорошо, но за обострения на этом чемпионате в сборной должны были отвечать Шевчук и Федецкий. И восклицание Фоменко «Куда, бл*дь?!» после одной из подач Шевчука в конце первого тайма матча с Германией хорошо охарактеризовало качество этих обострений.

После пропущенного гола в матче против Северной Ирландии игра сборной стала еще проще (да, это возможно). Теперь мяч от защитников доставлялся уже непосредственно к Коноплянке и Ярмоленко, которые должны были сами разбираться с защитниками один в один и подавать. Это неплохо видно, если посмотреть, где касался мяча Ярмоленко в первом и втором таймах. В первом тайме он действовал больше на позиции инсайда, во втором – это игра чистого бровочника.

Где были Ярмоленко и Коноплянка?

Слева – Ярмоленко в первом тайме, справа – Ярмоленко во втором тайме

Главная проблема в том, что ничего кроме навесов, эта сборная не смогла придумать. Навешивать мог Шевчук, Ярмоленко или Коноплянка, да хоть Ракицкий с Пятовым – ни одна из этих подач не закончилась опасным моментом. Диагноз этой сборной – это не 0:2 от Северной Ирландии. И даже не то, что она нанесла первый удар по воротам соперника с игры из пределов штрафной на 175 минуте своего участия в турнире (разумеется, после навеса). Диагноз – это то, что этот удар нанес Зинченко. Вот он – главный таргетмен сборной и король воздуха.

В чем главная ошибка Фоменко?

Весь предыдущий текст можно было написать и до начала турнира. Мы знали все это задолго до Евро, хотя и хотели верить в обратное. Украина Фоменко умеет показывать симпатичный футбол против сильных команд – пусть и не умеет добиваться результата. Украина не умеет играть против команд, которые сами играют от обороны – и это началось задолго до этого тренера (хронические ничьи с армянами и беларусами помнят многие). 64 процента пользователей Tribuna.com ждали от сборной скорее результата, нежели игры – и я был среди них. Уже почти никто не помнит, насколько чудовищной была игра Украины на ЧМ-2006, зато многие помнят, где именно они смотрели матч против Швейцарии.

Приходится в сотый раз повторять – от сборной Украины было наивно ждать тщательно продуманных атак. От нее не стоило ждать другого футбола, кроме примитивного. У нашей команды (как и у всех остальных) было минимум времени на подготовку. Единственное, что можно было качественно наиграть за это время – стандартные положения. Об этом, кстати, говорил Майкл О’Нил – тот самый, который сегодня празднует историческую для его страны победу и команда которого реализовывала стандарты в отборе к ЧЕ лучше всех на континенте.

Мы все это видели и сегодня. На 34-й минуте движение британцев в нашей штрафной при угловом было хаотичным только на первый взгляд – все закончилось опасным ударом рядом с девяткой. Через несколько минут они оригинально разыграли штрафной и Пятов был не вполне готов уверенно отразить мяч из ближнего угла. И, наконец, в начале второго тайма команда пропустила абсолютно такой же гол, как и в матче с Германией. Чем мы ответили со стандартов? Удар Хачериди выше в первой игре и удар Селезнева в створ в этой. Оригинальностью розыгрышей стандартов Украина не удивила – подали и поборолись.

Проигрывать Северной Ирландии, конечно, стыдно. Не создать за два матча ни одного явного голевого момента, кроме того, который сам создал своим не очень ловким перехватом Боатенг – очень плохо. Но хуже всего то, что команда распорядилась своими немногими конкурентными преимуществами – организацией игры в обороне, острыми контратаками, индивидуальным мастерством Ярмоленко и Коноплянки – самым бездарным образом.

Качайте лучшее приложение о Евро-2016 для и

Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill

Лучшее в блогах
Сегодня, 00:32Автор
«Поставьте Лунина на место нападающего»: фанаты «Реала» просят вернуть украинца в состав после поражения от «Атлетика»
1
Вчера, 23:33Автор
Фаны «Реала» шокированы после того, как на Родриго не назначили пенальти – «Барселоне» назначили за похожий момент
2
Вчера, 17:32Блог
Passion UA Зінченка програли вирішальний матч команді моделі для дорослих – вона заробила $57 мільйонів на своїх фото
6
Вчера, 16:44Автор
Будинок гравця «Севільї» пограбували лише через кілька днів після заручин — дружина вважає, що це співробітники
Вчера, 15:25Автор
5 легендарних футболістів, які не люблять футбол — у списку навіть Роналдінью
5
Вчера, 12:16Блог
😳 Фани «Барселони» просять клуб підписати українця – йдеться не про Забарного
3
Вчера, 10:00Блог
Який футбольний чемпіонат найсильніший? Англійська Прем'єр Ліга, Бундесліга, Серія А чи Ла Ліга?
16
Больше интересных постов в блогах
вкусный борщ
Спасибо автору за текст. Нужно быть очень целеустремлённым человеком, чтобы найти в себе силы ковыряться в какашках, которые вчера были вместо игры, и пытаться их классифицировать.
Ответить
19
Filaret
ответил на комментарий пользователя вкусный борщ
Шикарный коммент!!!) И да, автору спасибо
Ответить
0
Maria Kvitova
Не согласна, что "самые сильные отрезки первые 15 минут матча против Северной Ирландии". В это время было одно сплошное ватокатание с парочкой неопасных дальних ударов. Получше было в конце с остротой - и удары Коваленко, и удар головой от Зинченко, и удар Ярмоленко. Но, по сути к двум решающим первым голам, и с Германией и с Северной Ирландией привели две индивидуальные ошибки при стандартах. По поводу Ярмоленко и Коноплянка - все таки их эффективность отличается. Первый вобще ничего не может сделать если у него нет свободного пространства - неэфективный дрибблинг на месте - пас назад или потеря. Второй был более еффективным - смещения в центр, проходы по бровке + стандартные положения(хотя, конечно, тоже неидеально).
Ответить
16
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Maria Kvitova
я попробовал объяснить, что мне понравилось и что нет в дебюте. отбирали агрессивно - это хорошо, хотя, как оказалось, нерационально. не могли извлечь из этого преимущества - это плохо. "ватокатание" - это, скорее, периоды аритмии - полминуты катаем мяч между защитниками, восстанавливаем силы, следующий микроотрезок - активный прессинг. в конце там все понятно было - соперник сел, был тупо навал, где все заканчивалось теми же дальними ударами или навесами. по Коно - я не заметил особенной эффективности в его действиях. открывался лучше, чем Ярмоленко, свободы было больше, но там где можно было отыграться, пытался бить или лезть в обводку, там где было пространство двигаться дальше, отдавал неудачные передачи. расклад по каждому действию не готов сейчас делать, но общее впечатление такое.
Ответить
11
Геннадій Мерніков
ответил на комментарий пользователя Maria Kvitova
Вопрос -почему Ярмоленко ставят в состав всегда, и почему его считают" звездой" Украины? Тоже самое по Коноплянке. В одном тайме Севилья-Шахтер Коноплянка был слабейшим на две команды. В финале мы его не увидели. Откуда он "Звезда"???
Ответить
0
Геннадій Мерніков
ответил на комментарий пользователя Илья Новиков
Илья, были матчи на высоком уровне, когда Коноплянка играл по-другому? Не 15 мин, а весь матч?
Ответить
-1
Показать еще 3
Капитан Анархист
Тяжело осмыслить произошедшее, но все же мне до конца непонятно решение отказаться от схемы с "тремя опорниками" в пользу наихудшей трактовки "испанки" из всех возможных. Я не знаю, чем занимался с Германией Коваленко, потому что в атаке через него не играли, а в обороне он никак не мешал Кроосу или Хедире вести игру. С Северной Ирландией все то же - Коваленко, играющий "десятку", отрезан от розыгрышей и его роль сводится лишь к крайне редкой поддержкой игры "вторым темпом". Опять же, построение позиционных атак. Контроль мяча через треугольники - этого, похоже, наши ребята не изучали вовсе. Даже Албания может так играть против Франции, мы же против Северной Ирландии этого делать не умеем или не хотим, сводя все атаки к тупому бей-беги или "кинь мячик вингерам". Ну, и стандарты. Просто кошмар: нам забивают два решающих гола, пробивая без сопротивления. Не знаю, чем занимался тренерский штаб сборной при подготовке к Евро, но такое ощущение, что все сводилось "поддержанию атмосферы".
Ответить
14
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Капитан Анархист
Ну вот да - это была именно "трактовка испанки". Расположение тройки центрхавов могло быть каким угодно - это имело значение только в позиционной обороне: 4-4-2 или 4-1-4-1. В атаке и Сидорчук, и Витя подключались в целом почти одновременно, и опять же - движение. работа без мяча, где-то самому протащить, но не розыгрыш. Если такой примитив изначально и задумывался и Сидорчук с Коваленко вышли не из-за своих атакующих способностей, а просто потому что прессингуют и отбирают лучше Гармаша с Ротанем, то можно было вообще не заморачиваться, выпустить Зозулю под Селезнева - он свои километры намотает и что-то отберет. Один хрен - что бы ни задумывали, это не сработало.
Ответить
6
Сергей Буков
Посмотрел игру сборной Украины. Расстроился. Пошел . Походил. Пришел -- уже 2:0. Шикарно. Какие сделал выводы и вынес уроки: 1. Это система. И это система Фоменко. Мотивация--0, психология(лидерство)-0. Мы это видели на протяжении последних лет, но боялись себе признаться. 2.Система позиционного футбола советская себя изжила давно. Кто-нибудь мне скажет почему мы за нее цепляемся. И не тот ли стиль управления мы видим каждый день у наших элит? На рабочем месте, в управлении государством? 3.Дисциплина. Видел пиво, вино, сигареты после матча с Германией в раздевалке.К_А_К это обьяснить? Праздновали успех? Вот прямо сейчас хочу от ФФУ фамилии этих игроков. Или может Фоменко озвучит? 4.Готовят Шевченко? Не уверен, что это хорошо. Как показал себя в Челси? -Н_Е_Л_И_Д_Е_Р! Есть у него команда тренеров? Нет! Что ждать?.. 5. Вечер прошел под лозунгом: ни рыба, ни мясо. 6. По персоналиям: Селезнев всю жизнь стоит, паса нет, головой не научили. Коваленко-- нет обострения от него нет и не было с Германией, а это его основная функция. Почему не видит ворот? Ярмоленко-- слабо! Коноплянка-- неуклюже! Шевчук-- прогнозируемо! Сидорчук-- опорный? Почему постоянно обрезается? 7. Система-- все стоят, пасы назад, боятся обрезаться. Самотдачи-0, желания ноль. У тренерской команды никакого плана на игру нет, плана А нет, не то что Б. А ведь говорили, что будет дождь. 8. Не пойму Фоменко, если не заявит об уходе. Не пойму ФФУ, если назначит Шевченко. 9. Отдельно за игру (смотрел 87 мин.) хочу поблагодарить Пятова, Зозулю. На своем уровне сыграли Степаненко, Федецкий, может быть Ракицкий. Все. 10. Сытые перекормленные хряки. Аминь!
Ответить
9
Bor Bor
ответил на комментарий пользователя Сергей Буков
9. Отдельно за игру (смотрел 87 мин.) хочу поблагодарить Пятова, Зозулю. На своем уровне сыграли Степаненко, Федецкий, может быть Ракицкий. Все. --- Если по персоналиям, Зозулю благодарить не за что, бегал и боролся без толка и успеха. А вообще дело не в персоналиях, а в системе. МИФа назначили ГТ кулуарно, без конкурса и дискуссии. МИФ выбрал состав на ЧЕ без Девича, Кравца и Гусева, зато с Тимощуком и Будковским опять же кулуарно, никому не объясняя решений. И главная беда - катастрофически упавший уровень ЧУКРа. Металлист, Днепр из клубов европейского уровня превратились в груду мусора, уровень Шахтера упал, хотя и не столь сильно, а ДК безумно возгордилось победами в чукре над говерлами и влету Шахте в 3х играх сезона с общим счетом 0:8. А лидеров сборной в чукре передержали - Ярмоле и Хачериди надо было уже пару лет, как в АПЛ биться, тогда бы они повысили свой уровень, а не застоялись на месте. Олигархическая эра чукра подошла к концу, надо жить по средствам, как Польша или Хорватия, где игроков воспитывают клубы на продажу, а на замену им моментально приходит молодежь. А тут фланговым ветеранам Шевчуку и Федецкому замены не было (а зачем Бутко и Караваева возили?), в нападении вообще чистый ноль.
Ответить
0
Сергей Буков
ответил на комментарий пользователя Bor Bor
Насчет Девича и Зозули соглашусь пожалуй. Гусев? На чистіх мячах? Где ж их взять? Кравец? Не видел , не знаю. Тимощук-- да! Фоменко и Шевченко7 Останусь при своем мнении. Один-- пересидел. Второй может біть, но со своей командой тренеров, а не звездной историей. Мі уже Челси насмотрелись, СЛАВА БОГУ. В целом соглашусь: Суркисов нафиг. Нет конкуренции. Не нравится Ракицкому Украина? Иди, парниша, за ДНР!. Єкслюзивно для Вас из-под Донецка. Ярик, при вет!!!
Ответить
-1
овермарс
ответил на комментарий пользователя Bor Bor
к сожалению, без олигархов ЧУ завянет окончательно. 12 команд играя в стиле ворсклы, главное не пропустить, а там как получится.
Ответить
1
Олександр Сажко
Отлично написано, как-то даже особо и нечего комментировать. Ни о чем не возразишь)
Ответить
9
Austin SL
Схемы, графики, построения - это все важно и я завидую людям, которые в этом понимают. Но для меня главным и очевидным был тот факт, что сборная не билась как обещала, чтобы как в последний раз. И это прискорбно. Вспомнился статус Сергея Болотникова про то, что наш главный враг - календарь и вся мотивация ушла на немцев. Я тогда скептически к статусу отнесся, а сейчас снимаю перед Сергеем шляпу.
Ответить
5
Artyom Alexandrov
Ярмолкин вовремя продлил контракт с Динамо. Евро, это был его главный шанс в жизни, проявится на международной арене, а не с Говерлой. Что ж, теперь из Динамо его никто не выкупит.
Ответить
4
Геннадій Мерніков
ответил на комментарий пользователя Artyom Alexandrov
Да, это был момент Истины для Ярмоленко и Конопянки. "Короли" оказались голыми.
Ответить
0
xamik88
Фоменко надо было уходить,когда не вышли на чемпионат мира,а не оставаться у руля команды!!думаю уже все знают кто будет следующим тренером сборной!!
Ответить
4
[email protected]
За не выход из группы нужно наказывать! Немедленно нужно отдать премиальные за выход на ЧЕ 2016 в детские спортивные школы!
Ответить
4
Виталий Нефёдов
Не знаю как остальных жителей России,а меня поражение сборной Украины трындец как расстроило
Ответить
4
Golovogol
ответил на комментарий пользователя Виталий Нефёдов
За себя скажу, что не прям уж "трындец", но осадок остался, это да.
Ответить
0
Євгеній Миколута
Дякую за матеріал. Чудово написано. Краще читати такі блоги, ніж дивитись "експертів" на ТБ
Ответить
4
Тиментий
Чего удивляться?? Показали свой уровень и едут домой. Меня удивляет другое... Почему не сыграли игроки которые реально могли добавить креатива в атаке? Например Ротань, или тот же Бутко? Ведь он мог поинтереснее сыграть на фланге чем Федецкий... Неужели нельзя было рискнуть в матче с таким соперником и дать сыграть ребятам, болле атакующим? А Ротань в центре?.... вместо Сидорчука?... ну да ладно... о чем это я?... Я, как болельщик сборной, по итогам позорного ЕВРО, буду ждать следующие шаги: 1) Смена тренера! Однозначно смена тренера! Хватит! Насмотрелись мы уже на Фоменка! Наелись. Пора освежить тренерскую скамью. 2) Омолаживание и обновление состава сборной. Зинченко, Коваленко, Малышев, Будковский, Бутко, Тащи, Швед и т.д. Считаю что за этими парнями будущее. (Для меня вчера был показательный момент когда во втором тайме Коваленко, получив свободное пространство перед штрафной соперника, решился на удар, Федецкий еще долго размахивал руками и пихал Виктору, что тот не отдал пас на фланг, хотя сам при этом находился у боковой линии ближе к центру поля... Вот пока такие условные Федецкие, которых учили в детстве только в подкате стелиться да на вынос играть, будут вот так убивать уверенность и креатив молодых футболистов, ничего от сборной ждать не стоит).
Ответить
3
Геннадій Мерніков
ответил на комментарий пользователя Тиментий
Ротань не пробежит (УЖЕ) и 100 метров.
Ответить
-1
Геннадій Мерніков
ответил на комментарий пользователя Тиментий
Тренер -ТОЛЬКО независимый иностранец. Только суркисы никогда на это не пойдут.
Ответить
0
Dneproges
Мало времени на подготовку? Уже смешно. Остальные готовились годами
Ответить
3
мывамыав ывамывмваы
Не видел в российской спортивной прессе подобных заголовков в сторону Украины. http://www.ua-football.com/foreign/euro2016/1466086359-angliya-uels-2-1-na-rossii-otorvutsya.html
Ответить
3
мывамыав ывамывмваы
Хохлы рады, что русские вылетели. Русские рады, что хохлы вылетели. ЧЕ удался.
Ответить
3
smikelive
Хорошая статья. Мне вот просто интересно - эти парни могли бы играть лучше при другом тренере?
Ответить
2
Bor Bor
- собственно, сборная показала отвратную игру в отборе ЧЕ, забив 0 голов основным конкурентам и заняв 3е место. Уже тогда надо было Фоменко гнать на пенсию, если не удосужились после трусливой игры с Англией и разгрома от Франции. Но чудом забодав в стыках отстойную Словению, МИФ втащил сбирну на ЧЕ через заднее керельцо благодаря расширению ЧЕ. И тут же получил колоссальную порцию елея. На Шурике его критиков минусовали так, что не было желания продолжать дискуссии. Сыграла колоссальную роль напряженка в отношениях между клубами-лидерами ЧУКРа. Если б Ярмолу сразу и всерьез наказали за подлый удар Степаненко, ничего бы подобного не было. А так команда поделилась на враждебные лагеря. О МИФе продолжать не буду, все известно. Старый перестраховщик, насыщающий середину опорниками в расчете на то, что какой-то фланговый навес попадет в голову Селезневу. И не заметивший того, что отяжелевший Тунец совершенно не в форме. И по личной фанаберии проигнорировавший Девича, Кравца и Гусева, которые были бы намного полезнее пассажира Тимощука. И самое худшее - развалилась хваленая защита, особенно беспомощно смотрелась при стандартах. Хачериди и Ракицкий привезли по голу, еще один завез Сидорчук - и до свиданья, ЧЕ. Ну и цена украинских звезд - Ярмолы и Конопли - явно упала. Стало ясно, что они не бойцы в одиночку против слаженной защиты. Единственный положительный момент - началась смена поколений. Коваленко, Зинченко и не взятый на ЧЕ Малышев - очевидное ближайшее будущее сборной. Которой необходим качественный тренер - Маркевич или иностранец, другого варианта нет.
Ответить
2
mudran
ірландці максимально закривали Ярмоленка і Коноплянку старались не давати їм з м’ячем навіть центр поля переходити, а такі гравці як Шевчук і Федецький таке враження взагалі без опіки бігали по полю, дуже часто до них м’яч доходив і вони як дігроди ні пробити ні подати не можуть, особливо Шевчук я впевнений що до нього м’яч доходив явно не через те що він активніший за Коноплянку, але що робити з тим м’ячем він поняття не має, то з правої по рахітному вдарить, то подасть в руки воротарю чи взагалі за межі поля, тому ж таки Коваленку давали бити який тупо в ворота не може попасти, для чого нам ті дев’ятки?? ти попади головне там може хтось доб’є, ну тобто ірландці закрили наших лідерів, а остальні все одно дерев’яні нехай б’ються як риба об лід. Плюс тунця тупорилого поставив якого взагалі на Євро не треба було брати, той таки Гусєв явно міг би підсилити гру якби наприклад грав на позиції Шевчука чи Федецького і йому давали простір, але ж наш "дєд" краще знає тепер нехай отримує заслужену критику
Ответить
2
Petr Sidorov
Две сборные России и Украины облажались ещё одно даказательство что мы очень похожи как близнец. )))
Ответить
2
Trozos
"У нашей команды (как и у всех остальных) было минимум времени на подготовку." С этим категорически не согласен. Фоменко пришел не переде Евро, а в 2012 году. У него было 4 года чтобы поставить сборной хоть какое-то подобие тактики, а не просто "бей вперед - комбинация придет". Ведь костяк сборной остался с небольшими изменениями.
Ответить
2
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Trozos
Два одинаковых комментариия (чуть ниже Dneproges’a), попробую ответить. Обычный сбор национальной команды - это несколько дней. Игроки прилетают из разных клубов, в разом физическом состоянии, у них голова забита клубными проблемами. Ни один тренер за это время не сможет поставить оригинальный тактический рисунок. Их главная задача - хотя бы привести игроков к одинаковому показателю физической формы. Перед крупным турниром времени дается чуть больше, но все равно это невозможно сравнить со сборами клубов, которые длятся больше месяца (а в случае Украины зимой еще больше). И здесь, кстати, было еще одно конкурентное преимущество Украины, которое она не реализовала. У почти всех команд сейчас конец сезона, а у Украины, с точки зрения физиологии - половина, потому что у нас игроки в основном отпуске зимой. Проблема нехватки времени одинакова для всех, тут нет чьего-то преимущества. Но в стартовых турах игра многих фаворитов вас впечатлила? Думаю, нет. Самая низкая результативность за новейшую историю Евро - это еще одно подтверждение. На чемпионате 17 голов забито после позиционных атак, 11 голов - со стандартов (плюс еще два с пенальти). Позиционные атаки и стандарты пока еще не равны по важности, но уже близки. А в плей-офф вы увидите, как эта тенденция проявится еще очевиднее.
Ответить
1
Trozos
ответил на комментарий пользователя Илья Новиков
Я понимаю все недостатки работы со сборными. Но опять же Фоменко тренирует уже 4 и сколько за это время было сборов. За это время можно было постепенно наигрывать определенный стиль, чтоб игроки привыкли. А если посмотреть на другие сборные. Исландия, Румыния, Польша, да даже Албания. Они ведь не состоят только из игроков топ-клубов, но показывают вполне неплохие результаты и игру.
Ответить
0
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Trozos
>>За это время можно было постепенно наигрывать определенный стиль Стиль у сборной был. Этот стиль просматривался и в отборочном цикле, и даже на Евро. Он мог быть не самым ярким и зрелищным, но он был. На Евро не было реализации этих идей на поле. Не было попытки отойти от изначального плана хотя бы на шаг, не считая того, что в итоге подавать начали не защитники, а вингеры. Не было желания разбирать сильные стороны соперника - или у игроков не было желания слушать тренеров, потому что про стандарты С.Ирландии известно более-менее всем. И вот это все - очевидная вина тренеров и футболистов. Исландия и Албания тоже не играют в яркий футбол. Но они четко понимают, в чем их сила, и в чем их слабость. Поэтому за ними было интересно смотреть, а за Украиной нет.
Ответить
1
Показать еще 1
mAngol
Пока самый трезвый комментарий, без набрасывается дерьма на вентилятор!
Ответить
2
scorpandrey
Стыд и позор, что эти поехали прогулялись по Франции за наш счёт
Ответить
2
Coil
"Уже почти никто не помнит, насколько чудовищной была игра Украины на ЧМ-2006" Хоть кто-то без розовых очков. Не устану повторять, в 2006-м должен был играть Рыкун, такого игрока не хватало тогда и тем более теперь.
Ответить
2
Black Raven
А я не считаю игру Украины позорной в этом матче. Да, соглашусь, что игра с Германией была лучше по качеству. Результат тот же - 0:2. Но ... Северная Ирландия выставила автобус. Примечателен и момент с заменой Сев.Ирландии. Никогда такого не видел. Особо и моментов не было. Короче, такая же тема, как в матче Россия - Словакия. 2 удара - 2 гола.
Ответить
2
Pasha Gooner
Это был просто не наш день. И град с ливнем, соперник безупречно сыграл в обороне, те самые стандарты...Ну когда наши будут уделять внимание стандартам? При чем, что у чужих ворот тоже стоит работать. В позиционке у нас уже на генном уровне провал, такое грустное у меня впечатление. С такими футболистами как Зинченко и Коваленко вообще грех не настроить качественную комбинационную игру, но это дело недалекого будущего.
Ответить
1
Oleg Stadnichencko
Хачериди СДЕЛАЛ 1 гол, а 2 пропустили по инерции (думаю он с Польшей отметится) . В целом игра эпизодичная и на столько прогнозируемая, что на даже С. Ирландия на 0 весь сыграла
Ответить
1
Теймураз Хараишвили
А ведь не нужно было Фоменко изобретать велосипед были ведь наиграны в Шахтёре полузащитники которые прекрасно понимали друг друга так что главная ошибка отчисление Малышева, и как итог полное отсутствие понимания в центре поля и игры которая сводилась к тому что отдай на фланг и не парься ))) так же проблема инертного Федецкого можно было попробовать Бутко
Ответить
1
Semimilliardnyj
Не знаю, подаст ли сам Фоменко в отставку или нет, но после ЕВРО тренерский штаб должен быть отправлен в отставку. Причем ВЕСЬ. Не пойму, если будут попытки, как сейчас у нас часто принято, навязать нам на ГТС Шеву. Раз он входил в тренерский штаб, сначит также несет полную ответственность за результат. П.С. Я почти всегда был на стороне Фоменко, надеялся, что его огромного опыта хватит хотя бы на выход из группы. Но увы...
Ответить
1
dfwrjj,hfpyjtxvj
Для мене навпаки відбулась *перемога* здравого сенса УКРАЇНСЬКОГО народу проти брехливого ффу з тш.....вони програли тим що взяли на себе брехню і фактично розписалися в цьому.....*МИХАЙЛІВСЬКА ПЛОЩА* проти брехні з Італіі..мало того що плюнули всім в обличчя ,та ще і провалили все з цим донабраним дер..мом.... якщоб програли ,чи провалилися з *чистой8 командой не булоб б цього присмака неприємного...нехай би слабішими поїхали ,але з чистой совістюю...і може самим таким би УДАЧА подарила свою прихильність..
Ответить
1
Илья Новиков
Так, джентльмены. Всех, кто ругается или разжигает в комментах, буду банить. Я предупредил.
Ответить
1
Igorocker
После игры с Германией не ожидал такого провала Украины, ждал большего.
Ответить
1
Діма Андрухів
Прикро, 4 роки чекати і ось так все закінчилось. Коли умовна Угорщина вже після 1 туру майже забезпечила собі місце у 1/8, Україна вже після 2-го туру пакує валізи
Ответить
1
BlooDemoN
Футболисты есть (кто то же выходит все время на поле), футбола - нет! Обидно...
Ответить
1
ДНЕПРовец
и первые 15 минут матча против Северной Ирландии Неправда, в этом матче не было игры вообще, даже отрезками
Ответить
1
Trozos
А вот еще очень важная причина. http://ua.tribuna.com/tribuna/blogs/vitalka/955751.html Фотоотчет о подготовке к Евро нашей сборной. Пока другие сборные активно тренировались и готовились к Евро, наши грели булки на пляже и тусили по кабакам.
Ответить
1
Sergey JKhan
Все правильно написано. Сегодня когда эмоции улеглись, понимаешь что все довольно грустно со сборной. Но игра была бездарна.
Ответить
1
Сергей Дяченко
Вы где то написали, про неспособность отдать обостряющий пас. Как по мне это и есть главная причина такой игры. Из трио полузащитников такого не умеет никто. И это даже не секрет. То как раскатывали горизонтально мяч Степаненко и Сидорчук напомнило Динамо старого образца. Парни просто не знали что делать и куда отдавать дальше. Мое мнение такое: без Ротаня или Рыбалки можно не выходить на поле. Мне вот все интересно, чья эта идея была посадить на лавку Руслана, человека который через всю квалификацию провел нашу команду.
Ответить
1
Андрей Жиров
сборные разные - проблемы одни: не имеют играть в позиционное нападение кстати, этим и клубы не отличаются: 80% клубов предпочитают играть вторым номером, а желающих играть от себя и в нападение все меньше и меньше плюс - перевелись забивные нападающие и диспетчеры, на этих позициях в клубах иностранцы... помню матчи Зенита с Атлетико и Бенфикой ЛЧ: сразу было видно, что те умеют играть в нападении, а наши могут забить лишь случайно, так и вышло... удачи украинской сборной!
Ответить
1
Антон Горбань
Тренера не было, системы не было. Сидорчук был
Ответить
1
Robb Stark
Произошел матч Шахтер - Динамо. Вот последствия. Даже тренер не сдержался и сказал про отсутствие коллектива. Даже на тренера не буду гнать, хотя этот старинный тип тренеров задолбал уже.
Ответить
1
pilsudski
хохлы, это очередная зрада, только и всего. ну чего вы хотели, играя против зеленых человечков???ваш бог Путин ниспослал град...радуйтесь, что вообще котла избежали, гг. давайте, до дома, до хаты))) "машем ручкой"))
Ответить
1
Пётр Середа
Я смотрел все игры сборной со времен независимости, мне кажется, что это худшая игра за всю историю. Это при том, что я считал этот состав самый сильный за все время. Даже надеялся, что сборная Украины станет открытием на этом чемпионате, просчитывал вероятных соперников в плей-офф. А тут ...
Ответить
1
В Нальчике сейчас ☁ -30 °С
Сборная Украины и Сборная России - две самые слабые команды на турнире. Одни уже вылетели, теперь очередь за вторыми.
Ответить
1
Golovogol
ответил на комментарий пользователя В Нальчике сейчас ☁ -30 °С
Так и есть, на самом деле. Единственные сборные, у которых я видел постоянные пасы поперёк между защитниками, ещё и с миллионом касаний на обработку. Глядя на игру Украины, когда им нужно было отыгрываться, я прямо видел перед собой наших Игнашевича и Березуцкого, пасующих друг другу и боящихся сделать пас вперёд. Это всё уже настолько архаично смотрится, что нет слов. Современный футбол стал гораздо быстрее, а Россия, Украина и другие сборные бывшего Союза продолжают играть по застарелым схемам, которые, видимо, остались ещё со времён, когда вратарь мог брать мяч в руки от своих защитников. Тогда действительно можно было практически без риска перепасовываться на своей половине поля, но проблема в том, что даже тогда никому в голову не приходило делать это, когда ты проигрываешь. От этого унылого перекатывания просто веет какой-то безысходностью, когда каждый боится обострить и перекладывает ответственность на партнёра, а когда кто-то всё-таки решается на пас - следует неточный заброс вперёд, и мяч потерян.
Ответить
3
schmeichel1
ответил на комментарий пользователя В Нальчике сейчас ☁ -30 °С
Ну не самые слабые. У Украины состав на сегодня значительно сильнее российского. Но у России шансы есть, и, мне кажется, они им воспользуются. Это Евро можно сравнить с МЧЕ 2011, когда ехали отличным составом, а на выходе получился пшик.
Ответить
1
Геннадій Мерніков
Уважаемый Илья! Прошу прощения за "чушь". Так разговаривать нельзя. Я имел в виду не Вас лично, и Ваши идеи, а общую установку относительно стиля Сборной Украины.Я надеялся, что на Фоменко все это и закончится. Ан нет -Шевченко....Убежден - очередная марионетка Суркиса. И мы теряем еще два года. Прогноз - с уходом Рауля тоже будет и с Динамо. Ибо, Ребров -никакой не тренер. Еще раз прошу меня извинить.
Ответить
0
YORY
В эти выходные пересмотрел матчи сб.Украины на ЕВРО-2016. Тягостное впечатление от матча со сб. Сев. Ирландии. Сложилось впечатление, что ряду Украинских игроков итог этого матча просто безразличен. Уж слишком безвольно играла команда. А ведь объективно класс сб. Украины повыше, чем у команды Сев. Ирландии. Но в Украинской команде не нашлось лидера, который бы в трудную минуту повёл бы за собой всю Сборную. Поэтому и результат такой удручающий. При таком подборе игроков, многие из которых находятся сейчас на пике своего развития, сб. Украины просто обязана выступать лучше. Дальше, когда сойдёт это поколение футболистов, успешно играть на уровне сборной будет сложнее. Тем обиднее выступление Украины на ЕВРО-2016. Я ожидал больших успехов. Раньше думал, что Украинский футбол уже достиг своего дна, и дальше падать некуда. Но оказалось, что дно ещё не достигнуто. И это очень плохо.
Ответить
0
svat1303
В чем главная ошибка Фоменко? Сам Фоменко и есть ошибка
Ответить
0
ivasykus
Що сталось? Мы обосрались ©
Ответить
0
Aaisberg
"У нашей команды (как и у всех остальных) было минимум времени на подготовку." Как понимать этот перл? А для чего тогда тренера сборной целый год просматривают игроков, подбирают схемы, придумывают тактические ходы, какие-то заготовки для стандартов? Работа тренеров в сборной ведь тем и отличается от клубной - что есть масса времени (для анализа, планирования, обработки информации). А наши только рассказывают во время сборной что "времени мало, не удается всех подвести к одному состоянию". У других получается - а у нас - беда. Смысл обсуждать тактику - если ее просто не было?
Ответить
0
Yevheniy Kurylyak
Сегодня мы проиграли команде, в которой один без клуба, второй бывший почтальон, третий до 25ти играл в рэгби
Ответить
0
Геннадій Мерніков
Прошу прощения, но это полная чушь. Не стоит ждать другого, а не примитивного футбола, не сборной Украины. А от тренеров "школы "Лобановского - Буряка, Михайличенко, Блохина, Фоменко (когда ж они закончатся???)., которые по-другому не умеют, и не хотят учиться, меняться. Плюс, как и всегда, состав определяет Суркис и кто там еще у власти в украинском футболе. Маркевич провел четыре матча и Сборная ИГРАЛА. И ушел, потому, что с суркисами будушего для сборной не видел. А "эксперты" еще будут до осени обсуждать ТТД, и почему не взяли Гусева....
Ответить
0
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Геннадій Мерніков
вообще странно отвечать на комментарий, который начинается со слов "это полная чушь", но тем не менее. >>Маркевич провел четыре матча и Сборная ИГРАЛА. Маркевич не провел ни одного официального матча как тренер сборной. Товарищеские матчи не значат почти ничего - пару недель назад Украина симпатично играла и победила двух участников ЧЕ и что? Как играет ММ, когда нужно добиваться результата, мы видели в прошлом году в еврокубках. Это было эффективно, но Днепр в тех матчах совершенно точно не ИГРАЛ (что бы вы под этим ни понимали).
Ответить
0
Показать еще 84