Tribuna/Футбол/Блоги/Трезвый взгляд/Ярмоленко vs Коноплянка: кто лучше?

Ярмоленко vs Коноплянка: кто лучше?

Tribuna.com ищет ответ на главный вопрос украинского футбола последних лет.

Автор — Илья Новиков
17 мая 2015, 18:53
45
Ярмоленко vs Коноплянка: кто лучше?

Tribuna.com, используя данные InStatFootball, ищет ответ на главный вопрос украинского футбола последних лет.

Почему Ярмоленко результативнее Коноплянки?

Почему Ярмоленко результативнее Коноплянки?

Если смотреть только на статистику результативных действий в этом сезоне, вопрос, кто лучше – Ярмоленко или Коноплянка – не имеет смысла. Андрей забил в два раза больше голов и отдал в три раза больше голевых передач – 14 против 7 и 12 против 4. Персональным поклонникам Евгения найдется что возразить – Коноплянка, в отличие от Ярмоленко, не бьет пенальти, он провел почти на 500 минут меньше в этом сезоне УПЛ, и главное – у динамовца более классные партнеры. Не пригодившийся Реброву Безус стал зимой для «Днепра» главным усилением креативной линии.

Но даже если взять среднюю результативность, динамовец все равно будет лучше, пусть и не в разы. Ярмоленко совершает за 90 минут 1,23 результативных действия в УПЛ, Коноплянка – только 0,7. Киевляне забили в этом сезоне на 17 голов больше, чем «Днепр», и Ярмоленко напрямую поучаствовал в 42,6% мячей своей команды, Коноплянка – лишь в 25%. Важность Андрея для «Динамо» еще нельзя сравнить с цифрами Месси и Роналду (у тех более 50%), но он превосходит по этому показателю, например, Азара в «Челси» и Ибрагимовича в «ПСЖ» (у них около 33%).

Ярмоленко был результативнее Коноплянки даже в прошлом сезоне, худшем для «Динамо»и лучшем для «Днепра» и за последние годы – 12+6 против 8+5. Увеличившаяся разница в результативности объясняется тем, что Ярмоленко стал гораздо чаще отдавать голевые передачи. Если сравнить острые передачи двух игроков за последние пять туров УПЛ, у Коноплянки это, как правило, навесы или прострелы, в большинстве случаев неточные. Но именно такой навес вывел «Днепр» в финал ЛЕ.

Почему Ярмоленко результативнее Коноплянки?

У Ярмоленко гораздо больше точных проникающих передач из района угла штрафной площади. Он лучший ассистент в УПЛ и ЛЕ, причем в еврокубке значительно опережает конкурентов (7 против 5 у де Брюйне), а в чемпионате соперничает со своим партнером по «Динамо» Ленсом (12 против 11). Коноплянка больше привязан к своему флангу, а его смещения в центр чаще всего заканчиваются ударом.

Еще один фактор, который нужно учитывать – поле «Днепр-Арены». После матча с «Металлистом» непривычно раздраженный Коноплянка сказал, что Роналду и Месси не обыграют «Металлист» на этом огороде. Это можно считать отговорками, тем более, поле «Олимпийского» тоже в плохом состоянии, но цифры подтверждают, что техничным игрокам «Днепра» легче играть на выезде: у Коноплянки в домашних матчах УПЛ 2 гола и 2 ассиста, в выездных – 5+2.

Чем Ярмоленко напоминает Роналду, а Коноплянка – Месси?

Прошлой зимой работавшего тогда в Украине Юрия Розанова попросили сравнить двух лучших украинских игроков. Он отказался: по его словам, некорректно сравнивать гений Коноплянки и Ярмоленко, который сделал себя сам. Никого не напоминает? В известной степени, это история соперничества Месси и Криштиану Роналду. До того, как стать одним из лучших, Ярмоленко последовательно прошел этапы «мальчика со 130-го километра», «не футболиста», «деревянного игрока». Коноплянка с самого начала находился в благоприятном окружении, а его талант, действительно близкий к гениальности, никто не подвергал сомнению.

Даже в этом, не слишком удачном для себя сезоне, статистически Коноплянка мало в чем уступает, а по многим пунктам и превосходит Ярмоленко, за исключением результативности. У него чуть лучше показатели, касающиеся индивидуальной игры (единоборства, обводки, фолы на нем), а Ярмоленко чаще и лучше играет в пас. В том же интервью Розанов сравнил динамовца с кипятильником, от которого расходятся пузырьки – когда у Ярмоленко не шла игра, хуже выглядели и Ленс, и Бельханда. Напомню, то была команда Блохина, которой часто не мог помочь не только кипятильник, а электрошок. Сейчас, если говорить о тех, кого Ярмоленко делает лучше, нужно отметить Данило Силву – его основного партнера по правому флангу. Бразильский защитник сейчас пятый ассистент всего чемпионата с 8 голевыми передачами. У Руслана Ротаня в «Днепре» сейчас 5 передач – и это лучший результат в команде.

Кто лучше проводит важные матчи и отрабатывает в обороне?

Кто лучше проводит важные матчи и отрабатывает в обороне?

Недавний «Ярмоленкогейт» перед матчем с «Шахтером» стал на время центральной темой украинского футбола. После игры почти у всех был один риторический вопрос: оно того стоило? С точки зрения атаки Андрей провел не самый яркий матч – 21 передача (53 за матч в среднем в сезоне 2014/15) и 4 обводки (7 в среднем).  Ярмоленко старался чаще помогать партнерам на своей половине поля: 5 попыток отбора (1,3 в среднем) и 8 единоборств в обороне (3,1 в среднем). Впрочем, отрабатывать сзади у него тоже не особенно получалось – только одна попытка отбора и два единоборства из восьми оказались в его пользу. Гораздо показательнее матч первого круга против «Днепра», где Ярмоленко играл на фланге как раз против Коноплянки. Четыре выигранных единоборства из шести и четыре удачных попытки отбора из пяти – это хорошие цифры даже для защитника. Очевидно, что Ребров требует от Ярмоленко в таких матчах отходить назад, даже в ущерб атакующей игре.

Коноплянку часто упрекают в том, что он не помогает своим защитникам и вообще не очень хорош в обороне. Статистика матча первого круга против «Шахтера» говорит о многом: ноль удачных попыток отбора из четырех и ноль выигранных единоборств в обороне из четырех. При этом показатели креативной игры в этом матче у него совпадают со средними по сезону – 35 передач, из которых две были острыми (41 за матч в среднем в сезоне 2014/15), и 8 обводок, из которых 6 оказались удачными (9/6 в среднем). С таким стилем Коноплянке необходимо иметь классного партнера, способного отработать по всей бровке, но с Эжидио получилось так, как получилось, а Федецкого и Лучкевича Маркевич видит пока только на правом фланге.

У многих в памяти останется проход Коноплянки в Амстердаме, но этот гол остается для него единственным в этом розыгрыше Лиги Европы, а Ярмоленко со своими 4+7 и там превосходит его по результативности в разы. То, что оба недостаточно хорошо проводят самые важные матчи, было очевидно и в игре сборной против испанцев. И опять картина похожа на матчи против «Шахтера»: у Ярмоленко 4 попытки отбора против одной у Коноплянки, зато Евгений стал лучшим в сборной Украины по количеству удачных обводок (3 из 4 у него, 0 из 3 у Ярмоленко).

Кто из них готов играть в Европе?

Принято считать, что переход в европейский клуб – однозначно лучшее решение для Коноплянки. Но к нему применима «дилемма Месси» – будет ли он так же хорош дождливым вечером в Стоке? Талант Евгения не вызывает сомнений в отличие от готовности к игре в более быстрых и жестких лигах. Коноплянку упрекают в недостатке амбиций, но непонятно, что сейчас лучше для него – новый вызов и высокая конкуренция в Европе или тренер, который будет ему безоговорочно доверять и строить игру вокруг него в родном клубе.

Если брать только игровые характеристики, Ярмоленко выглядит более подготовленным к переходу в топ-клуб. Однако позитивному и открытому Коноплянке будет гораздо легче адаптироваться в чужой стране. Я даже не беру недавний эпизод «давай выйдем, поговорим» с участием лидера «Динамо» – в микс-зонах АПЛ хватает и некорректных вопросов, и некорректных ответов. Но кажется, что Андрея за границей ждет судьба поколения сборной России-2008, которым было некомфортно в новом для них обществе. Похоже, сам Ярмоленко это отлично понимает и никуда не спешит.

Будет невероятно обидно, если Коноплянка решится сменить обстановку – и повторит судьбу, например, Бернарда, игрока феноменального таланта, который сильно ошибся с чемпионатом и клубом, а Маркевич лишится самого латиноамериканского из всех украинских футболистов. Но еще обиднее будет, если до самого конца карьеры Евгения, мы так и будем об этом гадать – получилось бы или нет, а спустя годы бывшие партнеры будут ностальгически вздыхать: «Он мог бы заиграть в любом европейском клубе».

Кто из них готов играть в Европе?
Лучшее в блогах
Сегодня, 01:26Автор
😶‍🌫️ Дуже поганий матч Трубіна з «Монако» підняв одвічне запитання – хто має бути основним голкіпером збірної України?
6
Сегодня, 00:47Автор
«Кальчо повертається»: в мережі кепкують із Серії А після вильотів «Мілана» та «Аталанти» з ЛЧ
Сегодня, 00:11Автор
Фани «Баварії» перед матчем з «Селтіком» в ЛЧ вивісили важливий банер – присвятили його жертвам теракту в Мюнхені
Вчера, 22:46Блог
Неприємно: Трубін припустився прикрої помилки у пропущеному м'ячі від «Монако»
1
Вчера, 22:45Блог
👏 Ефектний порятунок Трубіна, який важко було помітити у динаміці − українець кинувся на м'яч
Вчера, 20:27Блог
«Для Шовковського це шанс»: Вацко пояснив діяльність «Динамо» на трансферному ринку
Вчера, 15:58Блог
Прев'ю 3-го туру Ліги Чемпіонів: з вірою в господарів поля, Лукмана і непросте Fantasy-дербі.
7
Больше интересных постов в блогах
intermezzo
Статистически Ярмоленко лучше, но у Жени есть большой плюс перед Андреем - его игра меньше зависит от эмоций. Если у Ярмолы с самого начала матча "не пошло", то он будет пешком ходить, а вот Коноплянка - далеко не всегда.
Ответить
24
Виталий Хемий
ответил на комментарий пользователя intermezzo
Это да. При этом Евгений в матчах против Наполи был на редкость полезен в игре у своих ворот
Ответить
3
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Виталий Хемий
Ответная игра против Наполи - Tackles - 0, Interceptions - 0, Clearances - 0, Blocks - 0, Fouls - 2 (whoscored). Первая игра - Tackles - 2, Interceptions - 0, Clearances - 1, Blocks - 0, Fouls - 1. Мб, он и чаще обычного отходил назад, но все равно с эффективностью, близкой к нулевой, особенно дома.
Ответить
1
Тот-Самый Миша
ответил на комментарий пользователя Илья Новиков
повторюсь: статистика не учитывает очень много фактов. В той же обороне она не учтёт, например, если футболист отдаёт передачу куда-то вбок, потому что чувствует как его догоняет Конопа. Или вообще не видит пространства и отдаёт назад, потому что Конопа занял какую-то позицию в обороне. Тоже самое в атаке - нигде не напишут, сколько человек Коно утянул за собой во время голевой атаки. Насчёт всяких обводок - тоже хз. Я одно время занимался мувимейкерством, и при нарезании действий Конопы я натурально задалбывался. Эт не показатель, конечно, но делает он много. Гораздо больше, чем условные полтора ТТД за матч на хускоредах и инстатах. 20 фолов на Коноплянке - это тоже успех Коноплянки. Огромный. У него за всё ЛЕ под 40 (а может и под 50 будет). Если он столько же будет собирать на себе в АПЛ - его команда будет выигрывать перманентно. Всё это актуально и для показателей Ярмолы - показатели статистики не есть чем-то особым
Ответить
2
Показать еще 1
Тот-Самый Миша
Глупо сравнивать матч Днепр-Динамо, где последнее выиграло 3:0, и матчи Днепра и Шахтёра, где было 0:0. Это абсурд уже сам по себе. Причём матчи были не то, чтоб с разными счетами - там вообще иная философия матча была. Не хочу быть суперзащитником Конопы, но вся статья построена на схеме "фейлы Ярмоленко - это тренерские решения, и вообще он аж по 2 пунктам лидер, а вот игра Коноплянки (даже сверхуспешная) - это, конечно, фейл". Не хочу упрекнуть автора в предвзятости - он попытался быть объективным. Но всё равно Я более соглашусь с Розановым в том плане, что это глупо сравнивать. Они оба прекрасны. Ну а статистика - самая крупная ложь. Статистика, например, не оценит, сколько Коноплянка увёл человек за собой, освободив форварду пространство. Никто не оценивает игру по процентам. Нет, это имеет значение, но не в случае, когда футболисты прекрасны. Факт в том, что Ярмоленко сегодня - главный элемент Динамо. Факт в том, что Коноплянка проводит великолепный сезон, в каждом матче собирая гигантское количество фолов на себе, спокойно обводя любого футболиста и даже двух, и также спокойно убегая от любого. Они оба прекрасны. Самая интересная мысль - в предпоследнем абзаце. Не думаю, что всё так критически в плане закрытости Ярмоленко, но мысль любопытная и где-то плавающая в умах, но так никем и не выраженная
Ответить
9
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Тот-Самый Миша
Сравнивались матчи ДК-ШД, ДД-ШД и ДК-ДД между собой - те матчи, где от сабжей требовалось играть не только в атаку. Насчет того, почему Динамо выиграло у Днепра 3:0 - в первом тайме динамовцы сосредоточились чуть ли не в первую очередь на том, как закрыть Коноплянку, и за 45 минут у них было около 20 фолов, запредельный показатель для выигрывающей команды. То есть как раз можно говорить о том, что Ярмоленко на пару с Силвой и не дали Коноплянке проявить себя.
Ответить
1
Pasha Gooner
И тот и другой хороши. Им обоим надо бежать с Украины, если у них есть амбиции. Посмотрим. Я не раз слышал, что Конопа летом на верняка уходит
Ответить
9
novic13
ответил на комментарий пользователя Pasha Gooner
"... Им обоим надо бежать с Украины..." Почему БЕЖАТЬ???? Продадут или сами уйдут....., это их право. Но, при этом, ещё больше потеряет наш украинский футбол. Раньше ходили смотреть на игру футболистов:Ваню Вишневского, Мулика(А.Демьяненко), Литовченко, Протасова.....(это о Днепре)... да, что-то я разговорился. Извините.Ностальгия.
Ответить
3
Имя скрыто
Комментарий удален
novic13
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
"...#прямосейчас." Согласен. но только на "сейчас".
Ответить
7
Имя скрыто
ответил на комментарий пользователя novic13
Комментарий удален
Дмитрий Литвинов
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
Вот я, исходя из того, что оцениваем вообще, а данные этого сезона использовались для анализа, всё же отдал голос Евгению. Хотя по этому году вопросов нет, Андрей - лучший, и не только в "Динамо", но и во всём чемпионате.
Ответить
7
YuriyOdUa
На сегодняшний день я бы однозначно отдал предпочтение Ярмоленко, но мне кажется, что Коноплянка или сдал (психодогически, эмоционально) или просто не выкладывается на все 100. В прошлом сезоне он выглядел намного ярче и острее.
Ответить
6
Никита Вовк
В какую сторону укладывать прическу , в левую или в правую?
Ответить
5
metafei
Вот люди,которые постоянно повторяют лозунг «Ярмоленко готов для большого европейского клуба» ответьте-какой клуб в Европе реально нуждается в таком футболисте?Какой клуб он мог бы усилить?
Ответить
5
Українець
ответил на комментарий пользователя metafei
Мілан, Ліверпуль
Ответить
3
metafei
ответил на комментарий пользователя Українець
Милан сложно на данный момент назвать большим клубом,именно на данный,но при учете того,что его покупает какой то там миллиардер,то деньги будут тратиться на более сильных футболистов.Но даже сейчас в этих клубах на его позиции играют Хонда и Коутиньо-не думаю,что Ярмоленко сильнее их,особенно бразильца,который на порядок младше.
Ответить
4
Українець
ответил на комментарий пользователя metafei
Хонда не вражає, Черчі також, Коутіньо більше АПЗ грає, а на правому фланзі Ліверпуля більше Айб грає
Ответить
1
Показать еще 2
скриншот
Обидва дуже нагадують саме МЕССІ з РОНАЛЬДУ. такий собі варінт іншой частини ЄВРОПИ . як два клона. ИМХО!Більшє подобається Ярмола в кращих для себе матчів ,але Конопу ніколи не ставив нижче його . це як вибирати між чимось двома різно улюбленних чогось для себе
Ответить
5
Константин Бондаренко
на пике Коноплянка конечно круче, нелепо отрицать
Ответить
4
Микола Загладько
Автор в ряде моментов откровенно подгоняет факты под собственное видение ситуации. Вроде как, изначально вынес вердикт и уже потом начал писать материал. В этом, безусловно, нет ничего криминального, но тогда это уже не аналитический материал, а авторская колонка.
Ответить
4
Илья Новиков
ответил на комментарий пользователя Микола Загладько
А можно подробнее - примеры моментов, где я подгоняю факты?
Ответить
1
HIM
Ярмоленко действительно проводит хороший сезон, но ВСЕ суперважные матчи с очень-очень серьезными соперниками (Динамо это или сборная) он "затерялся"; посчитайте его количество обрезок за матч (сколько он привез голов в ворота ДК)... Коноплянка, конечно!
Ответить
4
gafienets
Чимось схоже на порівняння Криштіану та Мессі)))
Ответить
4
Александр Шкулипа
Как уже раньше говорилось,Андрей Ярмоленко действительно намного лучше по статистическим показателям и в УПЛ,и в Лиге Европы! В следующем сезоне Динамо Киев будет играть в группе Лиги Чемпионов напрямую,вот там и увидим Ярмолу в действии,ведь он продлил ещё на год свой контракт. Кроме того,надеюсь,что мы впервые получим троих представителей в ЛЧ(Динамо-как чемпион,Шахтер-в Q3 будет играть,как вице-чемпион и Днепр-сразу в группе,как победитель ЛЕ! Ну так вот и Евгений Коноплянка если останется,а изза Лиги Чемпионов,тем более сразу группового турнира он скорее всего останется! Ну так вот именно там и увидим кто лучше!? Вот там и покажут реальный уровень наши Роналду и Месси,может быть и на фоне вышеуказанных звезд мирового футбола современности... :)))
Ответить
4
metafei
Оба футболиста стартовали со своими клубами в ЛЕ-где теперь Динамо и где Днепр?Однозначно Коноплянка.Брать в расчет чемпионат Украины смешно.Ярмоленко мы увидели в матчах с Эвертоном на выезде и обоим матчам с Фиорентиной.
Ответить
4
скриншот
Єдине ,що я в останній час зрозумів ,що КОНОПУ складнішє *закрити* супернику ,ніж ЯРМОЛУ ,на нього вистачає одного опікуна який непогано почитав його *гру* і манеру до гри .Але ЯРМОЛА діє як нападник і гострішє в штрафному майданчику і як другий нападник ,а ЄВГЕН чистий правий *вінгєр* . До речі ЯРМОЛА і зліва може зіграти . -більш *універсалєн* за КОНОПУ .,але *один в один* сильнішє ЄВГЕН
Ответить
3
Антон Приндюк
Оба футболиста - это божий дар для нашего футбола.Коноплянка более техничен, естественен и непредсказуем, в Ярмолы эти качества тоже на высоком уровне, но хуже чем у Коно.При этом динамовец имеет преимущество в мощи и результативности.Плюс в игрока Днепра больше матчей, которые принято считать ключевыми, где его действия определяли результат.В общем, они оба уже давно созрели для того что бы попробовать свои силы в Европе, главное теперь не пересидеть в Украине и выбрать правильный европейский клуб для продолжения карьеры.
Ответить
3
miklos
ярмоленко слишком распиарен. лучший - женя
Ответить
2
Українець
Як на мене нерозумне порівняння.Кожен фан Динамо буде за Ярмоленка, Дніпра за Коноплянку, хто не любить ДД або ДК, але не вболіває за них, буде відповідно за Ярмоленка чи Коноплянку
Ответить
2
metafei
ответил на комментарий пользователя Українець
Я фан Динамо и я не за Ярмоленко)
Ответить
3
Українець
ответил на комментарий пользователя metafei
один з тисячі
Ответить
1
Artyom Alexandrov
Оба достойны играть в Европе, и в это межсезонье они обязаны переходить. Если сейчас останутся, то дальше только хуже будет.
Ответить
2
Ajvengo90
пора бы им уже в Европу перебираться, а то остановятся в развитии, что кажется уже происходит с Коноплянкой. года 2-3 идут разговоры про Европу, но агенты что-то мутят.
Ответить
1
Олег Стадниченко
Коноплянкa +
Ответить
1
myach
Ани обое харошы! Но кона лучший в ЛЕ а Ярмола в УПЛ и голы Ярмолы красивее выглядят
Ответить
1
Altaïr Ibn-La'Ahad
Андрей Ярмоленко
Ответить
1
Sergsho
ЭТО ОЧЕНЬ ГЛУПОЕ и неадекватное сравнение, но для начала ПОЛНУЮ СТАТИСТИКУ в студию! или это цифры придуманные автором.. ай ну и ладно в Украине принято верить всему))) НУ И как можно сравнивать атакующего форворда и полузащитника задачи которого совсем другие) и при этом даже и НЕ ПОДУМАВ о задачах и уровнях клубов в которых они играют.... Верно было бы сравнивать Калинича и Ярмоленко... "Почему Коноплянка сидит на скамейке в «Севилье»" - ааааа автор материала, я так понимаю. ненавидит Коноплянку, аха нутогда все ясно. P.S.: здесь все болеют только за Динамо? :O
Ответить
0
Олег Стадниченко
Коноплянка
Ответить
0
Igør Lizenkø
> Андрей забил в два раза больше голов и отдал в три раза больше голевых передач – 14 против 7 и 12 против 4. ошибочка в тексте
Ответить
0
Владислав Кулиненков
Просто в этом сезоне разорвалась крепко сыгранная связка Стринич - Коноплянка, а с Эжидио пока еще чувствуется игровое недопонимание.
Ответить
0
Руслан Мороз
ответил на комментарий пользователя Владислав Кулиненков
да, с Эжидио пока непросто...
Ответить
8
Maxinho
ответил на комментарий пользователя Владислав Кулиненков
Да с Эжидио проблемы у Коноплянки, иногда бразилец просто растворяется на поле и складывается такое впечатление, что его вообще нет в команде, oh wait...
Ответить
7
Dneproges
Предмета для сравнения даже нет.... Коноплянка талантливый балбес, который может профукать в Украине свой талант. Ярмоленко - это даже не Венглинский и Мелащенко.
Ответить
-2