Tribuna/Биатлон/Блоги/Сніжний блог/Сборная Украины опять провалились. Нам начинать переживать?

Сборная Украины опять провалились. Нам начинать переживать?

Владимир Гарец разбирается в причинах плохих результатов обеих сборных в Антхольце.

Автор — Volоdymyr Harets
22 января 2018, 11:36
11
Сборная Украины опять провалились. Нам начинать переживать?

Владимир Гарец разбирается в причинах плохих результатов обеих сборных в Антхольце.

Почему Антхольц считают специфичным этапом?

В программе Кубка мира есть несколько высокогорных этапов, но Антхольц всегда стоял особняком. 1700 метров над уровнем моря – это максимум для биатлона, и это заметно влияет на спортсменов.

За последние несколько лет организаторы максимально упростили рельеф трассы, стараясь совсем не угробить биатлонистов. Сейчас тут нет адских подъемов, как в Контиолахти или Рупольдинге, зато есть много пологих участков, где надо отработать за счет техники. И преимущество в Антхольце получили физически развитые спортсмены. За счет мощного отталкивания и длинного проката они отрываются от соперников на раз-два.

И доминирование в скорости от Дарьи Домрачевой или Кайсы Макаряйнен в Италии никого не удивляет, они на такой трассе могут полностью реализовать свой колоссальный технический арсенал. Антхольц мог бы стать идеальным этапом и для Елены Пидгрушной, но у нее тут другая проблема – это недостаток кислорода в высокогорье. Капитан сборной и так последние годы страдает от сбоев в дыхании, поэтому в этот раз ее тренеры и не пытались сюда привезти.

Но даже у полностью здоровых спортсменов тут проявляются проблемы. Очень легко переоценить свои силы – на старте ты свежий, полно сил, нет жесткой работы на подъемах, даже окружающая природа радует глаз. Но если идти без запаса, то уже после второго круга начинает просто вырубать, и нередко к финишу в Антхольце добираются уже на прямых ногах. Как Артем Тищенко в спринте – на последнем круге он стал 108-м из 109 спортсменов по скорости во многом из-за перебора в первой части гонки.

В чем причина серого выступления женской сборной?

Нужно четко понимать, что в этот раз тренеры даже не пытались подвести девушек к оптимальному состоянию в Италии. Этап стал сугубо тренировочным, и слухи о том, что сборная праздновала день рождения сестер Семеренко до глубокой ночи накануне спринта, только подчеркивают отношение к Антхольцу-2018.

«Мы знали, что если хотим как можно лучше выступить на этом этапе, – рассказывал старший тренер женской сборной Григорий Шамрай, – то мы должны были размещаться где-то ниже на тысячу метров, чтобы сюда подняться и нормально соревноваться с остальными. Но мы преследовали цель набрать высокогорные дни перед участием в Олимпийских играх».

Высокогорных дней нужно набрать больше 100 – и когда есть такой большой старт, как Олимпиада, часть таких сборов должна проходить летом и осенью во время подготовки к сезону, а часть – уже зимой. Девушки тренировалась на  высоте 1600 метров всю последнюю неделю, теперь летят в Казахстан, где будут базироваться на примерно такой же высоте. И добирать эти пресловутые дни почти до самых Игр.

Зато болезни чуть ли не половины женской сборной можно было бы избежать. Но опять встает вопрос об уровне фармацевтики, врачей и технологий подготовки в нашей стране. Джима, Меркушина, а потом и Пидгрушная отдают задаром по неделе подготовки в важнейший момент – это точно скажется на Олимпиаде.  И это серьезнее, чем серое выступление в Антхольце.

Вита и Валя весь этап страдали акклиматизацией и боролись с особенностями трассы. Для них как раз она неудобна – сестры одни из самых миниатюрных спортсменок Кубка мира. Чуда не увидели от Варвинец с ее коленями и от Абрамовой, которая вообще тут не должна была выступать. Провал был прогнозируемым еще тогда, когда огласили список спринта. Возвращение Джимы в масс-старте было тренировкой в тренировке – Юлия просто старалась отстоять топ-15 рейтинга. Не удалось.

Хотя когда топовые украинские спортсменки оказываются за топ-50 по скорости, невозможно избавиться от ощущения, что все пропало. И пока не пройдет Олимпиада, полного понимания происходящего не добиться. «Мы по-прежнему идем на график двух пиков формы. Первый был в декабре, когда девчонки бежали неплохо, – наконец-то рассказал Урош Велепец. – Потом в январе мы решили не снижать интенсивность тренировок, и на этих трех этапах девчонкам надо было просто отмучиться. А сейчас предстоит короткий отдых, и уже начнем специальную подготовку к Олимпиаде».

Какие проблемы у мужской сборной?

Если Урош Велепец идет по схеме с двумя пиками формы за сезон, то Юрай Санитра в мужской сборной пытается привить более европейскую схему с одним пиком. Только с украинским колоритом. В топовых биатлонных странах выступают ровно по ходу сезона, а потом резко улучшаются на больших стартах. У нас же приходится проваливаться – из-за не самого высокого уровня самих биатлонистов.

Но прошлый сезон показал, что если избежать болезней, то Санитре удается вывести биатлонистов к их лучшей форме прямо к первым большим стартам. Только этапом в Антхольце, пусть и не так явно, как женской сборной, пришлось пожертвовать. 44, 83, 85, 88 – места четырех из пяти наших спортсменов в спринте. Так плохо было только в Эстерсунде в прошлом сезоне.

Хотя во многом украинцам помешала плохая стрельба. В Антхольце она тоже специфична – как и весь этап. Тренеры рассказывали, что реакция патронов на условия итальянского высокогорья не такая, как на равнине. Флажки вроде натянуты так же, но смещение идет гораздо дальше от цели. Поэтому когда дул коварный ветер, у Пидручного в лежке, у Примы или Ткаленко на стойке почти не было шансов.

А вот Семаков, который побил свой персональный рекорд с 12-м местом, бежал в конце и проходил стрельбище почти в условиях полного штиля. Но в гонке преследования его откинуло по тем же причинам, что и партнеров по сборной в спринте. Со стрельбой тут всем сложно, на этом этапе было больше всего промахов за весь сезон. Но когда еще и Санитра требует работать на рубеже быстро – украинцы получили по полной. Этап в Антхольце стал важным только для пары Тищенко/Ткаленко. Артема по его итогам возьмут на Олимпиаду – первую в жизни.

Интересно, что последний этап подготовки в мужской сборной будет отличаться от женской – тут и выступление на чемпионате Европы, и свои особенности уже в самом Пхенчхане. «Было решено, что мужская команда в Корее будет жить по киевскому времени, – удивил Санитра. – То есть, ложиться спать все будут около 3-4 утра, а просыпаться уже ближе к обеду. Пока же ребятам еще нужны старты, чтобы уверено себя чувствовать на стрельбе, восстановиться физически, набрать скорость на лыжне. У Примы и Пидручного точно есть резервы».

Фото: biathlon.com.ua

Другие посты блога

Все посты