Tribuna/Футбол/Блоги/ПозаДумкою/Иван Ордец: «Когда Ахметов приехал на базу, думали, что получим по голове»

Иван Ордец: «Когда Ахметов приехал на базу, думали, что получим по голове»

Пока «Ильичевец» топит аутсайдера, Вячеслав Щербо достает из архива ранее не публиковавшееся интервью – о Павлове и чебуреках, дедовщине и сельском детстве. Апдейт о вызове в сборную и ситуации на Востоке Украины – прилагается.

Блог — ПозаДумкою
16 мая 2014, 20:30
5
Иван Ордец: «Когда Ахметов приехал на базу, думали, что получим по голове»

Пока «Ильичевец» топит аутсайдера, Вячеслав Щербо достает из архива ранее не публиковавшееся интервью – о Павлове и чебуреках, дедовщине и сельском детстве. Апдейт о вызове в сборную и ситуации на Востоке Украины – прилагается.

Часть 1. Новое

- Вас можно поздравить?

– Да, очень приятно, что вызвали. Это заслуга всей команды, благодаря ей меня вызвали. Ну и, конечно, благодаря матчам в молодежке на международном уровне. Николаю Павлову спасибо в первую очередь.

Вызов стимулирует, конечно. Радует, что молодым дают такой шанс. Близкие и родственники, друзья звонили, писали смс-ки. Никита Шевченко из «Зари», Караваев из «Севастополя». Из села моего, Ближнего, звонили, поздравляли. Очень приятно было.

- Как вам сообщили о вызове?

– Утром, перед выездом в Симферополь. Николай Петрович зашел в автобус с факсом от федерации и вручил его мне. Раньше тренеры просто говорили, что Фоменко интересуется, но это же разговоры были. Тогда на связь никто не выходил, а сейчас даже звонили из сборной – спрашивали размер ноги, размер одежды для формы.

- С Фоменко хотя бы чуть-чуть переговорили?

– Нет, ни разу, честно. Никогда не разговаривал, даже не видел его живьем.

- Много слухов о переходе в «Шахтер», идут подобные разговоры вокруг тебя…

– Конечно, хочется – я же вырос там, играл всегда. Пока никто ничего конкретного не говорил. Наверное, по окончании сезона уже что-то будет решаться. Не все ведь от меня зависит, «Шахтеру» виднее, и он будет решать.

- Как бы вы оценили сезон?

– У нас много молодежи было – Тотовицкий, Чурко, Кулач, Мишнев, Цюпа, – было больше дебютов и ребят, которые прогрессировали. Думаю, на четверку сезон мы провели. Были еще шансы попасть в еврокубки, но поражение от «Ворсклы» их перечеркнуло.

- Как пережили события в Мариуполе?

– Когда в городе началась стрельба, нам в телефонном режиме сказали, что тренировки не будет, а позже скажут, что делать. Мы не тренировались – день, второй ничего не делали, и в таком состоянии поехали на игру с «Динамо».

Ребята все переживали – особенно те, кто живет в центре города: Виталик Федотов, Дима Гречишкин, Саня Мандзюк. Федотов рассказывал, что у него в доме стоял запах, будто в комнате стреляли. Дыма много было, покрышки жгли, день и ночь стреляли. Он как-то стоял, с балкона вниз смотрел, так его заметили и направили автомат на него.

- А он что сделал?

– Упал и под кровать залез. Сейчас все уже успокоилось, все разгребли, движение восстановилось. Как будто ничего и не было. Такое ощущение, что люди приехали, начудили и уехали.

Часть 2. Старое

- Как вы попали в «Шахтер»?

– Это в третьем классе было. Через два года я уже переехал в Донецк. Жил там, раз в неделю приезжал домой. Детства как такового не было, провел его в общежитии с ребятами из интерната. В 11-м классе мы переехали на базу «Шахтера». Там уже совсем другая жизнь: «Шахтер-3», дубль, первая команда – уже не погуляешь. До этого же жили в городе, можно было и в кино съездить.

- Вы постоянно говорите «мы». Кого имеете в виду?

– Еще в пятом классе я с Сашей Нойком познакомился. Он приехал из Херсона, мы были самые младшие в интернате, а жили со старшими. Вот уже девять лет дружим. На матчи мои родители приезжали и всегда забирали нас обоих домой. Так что он как член семьи уже, как брат – его все мои родные, дедушки-бабушки, знают.

– С Нойком были истории?

– Где-то на второй год в интернате мы с ним начали ставить на Лигу чемпионов. По три гривны – чтобы интересно было смотреть. У меня ставка сыграла – кажется, «Милан» выиграл Лигу. Я так радовался, что бегал по всему общежитию и чудил. А все же спят. В итоге вышли старшие и отлупили меня слегка.

– Дрались тогда?

– Думаю, везде была дедовщина. Это даже правильно в чем-то – чтобы вырасти хорошими и дисциплинированными. Но на старших не лезли: полезешь – вдвое больше получишь. А вообще драк хватало. Когда команду только собрали, мы ругались из-за пустяков и порой дрались. Тренеры смотрят на синяк – а ты им: во сне упал, головой об тумбочку ударился. Даже с Нойком, помню, дрались в школе. Случались поводы.

– Что это за село, из которого ты родом?

– Ближнее, это возле Волновахи, между Донецком и Мариуполем. Сейчас вся молодежь живет и учиться в Донецке, в Мариуполе, Харькове. В школе моей, наверное, человек семьдесят учится уже – а в мое время было 110-120.

– Футбол в селе – это как?

– Когда я был маленький, всегда с мячом бегал. Даже спал с ним – боялся, что заберут. Дедушка постоянно покупал мне мячи, те очень быстро рвались. Раньше же дорогих не покупали, денег не было – и мне мяча хватало на две недели.

– Кто вас заметил?

– Физрук со мной занимался в школе. «Челноки» бегал, тесты разные. Подготовил меня и повез в «Шахтер». У него сын 98-го года тоже в академии, даже в сборную вызывался.

– С Ринатом Ахметовым когда впервые увиделись?

– Помню, еще в детстве, класс девятый или десятый. Он приезжал на базу, посмотреть. С охраной, кучей людей. Мы, малые еще, почему-то распереживались – решили, что сейчас получим по голове.

– Теперь вы Мариуполе играете у Павлова. Он действительно один из лучших тренеров в Украине?

– Он дал мне шанс попробовать себя в премьер-лиге. У Павлова нет авторитетов, ему не важно, кто опытнее, а кто моложе – все равны. Если молодой игрок сильнее, чем опытный, – значит, именно он будет играть. Плюс Павлов всегда шансы дает – главное, ими пользоваться.

– Что от вас обычно просит Павлов?

– Попроще в обороне, ничего не выдумывать.

– Но в 2011 году вам в «Ильичевце» закрепиться не удалось.

– Значит, не был готов еще. Да и конкуренция – нас было пять, если не шесть человек на место: Федотов, Гречишкин, Окриашвили, Юрченко. Вот и уехал назад в Донецк – сделал шаг назад, чтобы сделать два вперед.

– Что это за история с чебуреками, которую про вас рассказывают?

– У меня знакомые работают в чебуречной как раз между Донецком и Мариуполем. Там очень вкусно их делают. Я с детства этими чебуреками объедался. Ну и теперь, когда ребята в Донецк едут, просят меня заказать им. Я знакомым звоню там и предупреждаю: нужно штук десять-пятнадцать.

– Правда, что ваша кличка в команде – Грек?

– Меня так раньше называл мой ровесник Женя Гайчук, он вратарем был в интернате «Шахтера».

– Вы работали с Сергеем Ковальцом в молодежной сборной. Со стороны кажется, что он очень уж добрый тренер.

– Ковалец – хороший психолог. Он ко всем ребятам может найти свой подход, потому его понимают. С ним действительно легко.

– Правда ли, что переходя в «Ильчевец», вы попросили Ковальца какое-то время не вызывать вас?

– Да, была такая ситуация. У сборной был сбор перед Кубком Содружества, а я переходил в аренду в «Ильичевец». Нужно было ехать на сборы с клубом, и Сергей Иванович меня понял. Сказал: мы рассчитываем на тебя, будем ждать в сборной.

– Чем Головко отличается от Ковальца?

– Головко – очень требовательный, у него на первом месте – дисциплина в команде. Никому нельзя расслабиться и пофилонить – он сразу наказывает. А так они с Ковальцом очень похожи.

– Правда ли, что у Головко в команде был психолог в команде?

– Был. Но вообще-то каждый тренер – это уже психолог, по-моему. Тренер должен знать подход к каждому игроку, и относиться к футболистам так, чтобы каждый понимал: у него все хорошо, и у него есть шанс играть в футбол, если не с этим тренером, то с другим.

– В сборной вам попадались в основном тренеры «динамовской» школы.

– В сборной это не слишком важно – ты там не так уж часто пересекаешься с тренером. Времени передавать свою философию у него не так уж много. Больше психологии, тактики, да и тренер пытается донести свою мысль всей команде сразу. В клубе в этом смысле легче.

– Фанаты «Ильичевца» осуждают политику клуба арендовывать игроков из «Шахтера». Вам это не обидно слышать?

– Конечно, неприятно было, когда мы перешли в команду. Мы же приехали, чтобы команда шла на хорошем месте, чтобы слава была в городе, – и чтобы люди из-за этого ходили на стадион и поддерживали ее.

– Как вы относитесь к разговорам о «недостаточно принципиальных» матчах между «Ильичевцем» и «Шахтером»?

– «Шахтер» не влияет на Мариуполь! Мы играем в свою игру, показываем свой результат. Конечно, против них очень тяжело играть. Мы не относимся к «Шахтеру» предвзято. Все ребята стараются – потому что мы арендованные футболисты, нам надо показать, что мы ничем не хуже, чем игроки «Шахтера».

Я этого не могу понять – в Украине полно арендованных футболистов. Нельзя говорить, что арендованый игрок просто себе играет в другом клубе и просто зарабатывает деньги. Нет, он для себя играет, у него есть семья, он тоже хочет зарабатывать деньги и славу.

– Где бы вы хотели поиграть?

– Мечтаю в Германии или в Англии – это с детства. А так, конечно, можно попробовать себя на ступеньку выше – в том же «Шахтере».

Другие посты блога

Цікаві факти Конькова
18 декабря 2014, 09:44
Все посты