Tribuna/Бокс/Блоги/Бокс и ничего лишнего/Когда состоится бой Усик – Джошуа? Задали интересующие вопросы Александру Красюку

Когда состоится бой Усик – Джошуа? Задали интересующие вопросы Александру Красюку

Александр Красюк открыто ответил на все вопросы.

Автор — Oleksandr Pasichnyk
21 мая 2021, 15:51
5
Когда состоится бой Усик – Джошуа? Задали интересующие вопросы Александру Красюку

Узнали много интересных деталей.

Промоутер Усика Александр Красюк стал гостем прямого эфира боксерского паблика Tribuna.com в инстаграм Boxing Ukraine Boxing.

На повестке были слухи о возможном поединке его подопечного против чемпиона WBA/WBO/IBF/IBO Энтони Джошуа. Промоутер открыто ответил на вопросы и обнадежил болельщиков – все идет к тому, что поединок состоится.

Также во время эфира в разговор подключился журналист Владимир Кобельков со своими вопросами. Для понимая мы их пометим «[К]».

«Планируем бой Усик – Джошуа на август. Хотим это сделать быстро»

– Что на данный момент известно по поединку Усик – Джошуа?

– Через пару часов Эдди Хирн встретится с Джошуа для обсуждения боя. После этого мы снова свяжемся с Хирном. Сегодня (дата эфира 20 мая – прим. Tribuna.com) мы уже общались три или четыре раза. Далее будем определяться с окончательными условиями поединка, с принципами нашего взаимодействия.

Завтра должно прийти письмо от WBO с подтверждением того, что бой санкционирован. После этого уже будем двигаться дальше, подписывать контракт и полный вперед.

– То есть, можно сказать, что бой на 90% сделан?

– Нет. На 90% бой сделан, когда боксеры находятся уже в раздевалках. Может случиться все, что угодно: травма, форс-мажорные обстоятельства в мире. Сейчас достаточно турбулентный период, поэтому сложно говорить.

Двигаемся нормально, планируем на конец августа провести этот поединок. Планируем это сделать быстро.

– Как писали в СМИ, юристы Усика направили письмо в WBO с просьбой назначить бой с Джошуа. Это правда?

– Это письмо отправили не юристы Усика, а американские юристы K2 Promotions. Они составили письмо для WBO с требованием санкционировать поединок обязательного претендента.

Вчера направили письмо Эдди Хирну с требованием на протяжении 48 часов предоставить аргументы того, что бой Фьюри – Джошуа состоится. Если они не смогут этого сделать, то WBO санкционирует бой с Усиком.

– Если судить по соцсетям Усика, он пока не начинает полноценный тренировочный лагерь. Джошуа уже пашет в зале. Когда в планах заезжать в лагерь?

– Боксер въезжает в лагерь, когда есть уже более-менее понятная дата, отнимается несколько месяцев и боец начинает работать. Тренерский штаб руководит всем этим. Он выбирает – сколько времени необходимо на физподготовку, на спарринги, отдых и так далее. Но Александр последние два месяца не отдыхал, активно занимался кроссфитом, физподготовкой, наращивал вес.

– Усик хорошо прибавляет в весе. Судя по последним сторис, у него уже 105 кг. Вес того же Джошуа в последнем бою – 108. Саша все больше становится похожим на прирожденного супертяжа?

– Если честно, он всю жизнь и был похожим на прирожденного супертяжа. Супертяж – человек, который на весах показывает свыше 91 кг. Так стало с 2005 года, если я не ошибаюсь. А по версии IBF супертяжелый вес был свыше 86 кг.

У Усика рост 191 см, вес – около 102-103 кг уже после всего тренировочного лагеря. Это полностью функциональный вес для супертяжа. Просто в сравнении с Джошуа и Фьюри он антропометрически меньше, но это ничего не означает.

– То есть, мы имеем Усик – Джошуа и Уайлдер – Фьюри 3. Для вас идеальный сценарий, когда победители этих боев выходят в итоге друг на друга в поединке за абсолюта?

– Для нас идеальный сценарий – Александр Усик побеждает Джошуа, дерется против победителя пары Уайлдер – Фьюри, становится абсолютным чемпионом и улетает на Марс.

– С Илоном Маском?

– Не знаю с кем, но после такого человек точно земли касаться не будет.

«Мне было непонятно, как может не состояться третий бой Фьюри и Уайлдера. Поэтому не спешили с переговорами по поединку с Джойсом»

– Ситуация с переговорами по поединку Джошуа – Фьюри шла полгода. Полгода они водили за нос все организации и все были уверены на 90%, что соперником Усика будет Джо Джойс. Почему вы не доводили до конца переговоры с Джойсом, это была промоутерская чуйка?

– Совпадение обстоятельств вместе с опытом. На самом деле, кажется, что команды Джошуа и Фьюри – прям мастодонты. Да, но мы тоже не пасем задних. У нас достаточно опыта и конкретных людей, которые на данный момент защищают интересы Александра Усика.

Мы делали то, что необходимо было делать. Еще в январе нам пришло письмо от WBO с просьбой начать переговоры. Но как можно санкционировать поединок за временный титул чемпиона мира, если еще ничего не понятно с основным поясом? Временный пояс разыгрывается только в том случае, если недоступен чемпион. А в нашем случае, кроме: «Бла-бла-бла», ничего не было.

Поэтому мы обратились к WBO с официальным письмом, которое они отказались принимать. Дальше они, как мне кажется, под определенным давление влиятельных промоутеров санкционировали бой с Джойсом, чтобы лишить Александра отступных.

Мы с этим смирились и шли своей дорогой. Для того, чтобы продолжать переговоры с Джойсом, нам нужно было знать распределение гонораров. Есть правило, согласно которому суммируются 3 последних гонорара каждого из боксеров и вычитается процентная доля. У нас получилось 93 на 7 в пользу Усика.

Но по правилам, вторая сторона не должна получить меньше 20 процентов. Поэтому мы посчитали, что абсолютно адекватным будет распределение 80 на 20 в пользу Александра. Мы этого добились, но это заняло очень много времени. Это были целые полотна на электронной почте. Этим, естественно, не была довольна сторона Джойса. Они подали протест в комитет.

Слушание должно было состояться полторы недели назад, но тогда не был доступен адвокат Джойса. Оно должно было состояться сегодня, 20 мая, но в связи с новыми обстоятельствами его перенесли на следующий понедельник. Хотя это слушание может потерять актуальность, ведь бой с Джойсом вообще может не рассматриваться уже.

– Я понимаю, о чем вы говорите. Но исходя из ваших слов – поединок с Джойсом был почти сделан?

– Нет. Там оставались формальности, но мы не очень спешили переходить к более серьезным переговорам. Даже если бы мы договорились обо всем с Джойсом и чуть ли не поставили подпись под контрактами, официально на него мы могли бы выходить только тогда, когда официально подтвердили бы поединок за абсолюта между Фьюри и Джошуа.

Я не хочу показаться каким-то умным среди остальных, но мне было непонятно, как может не состояться третий поединок Фьюри и Уайлдера. Контракт был на три боя. Два состоялось, а третий, ввиду объективных обстоятельств, нет. Но такой форс-мажорний случай, как пандемия, не прописывался в контракте.

Я не ознакомлен лично с текстом контракта, но их содержание приблизительно одинаковое. И мне было очень странно, когда Арум так авторитетно заявлял, что боя с Уайлдером не будет, они все разрулят. Возможно, была надежда на отступные.

Но я знаю людей, которые стоят за Уайлдером. Это также очень авторитетные люди в мире бокса, которые точно знают, как себя нужно вести и что на адвокатах экономить нельзя. Сейчас они добились результата.

Перед Деонтеем выбор: взять большие деньги и отступить или пойти на бой. Даже просто с точки зрения элементарной арифметики стоит задать себе простой вопрос: даст ли кто-то отступных больше, чем гонорар за поединок? Очень маловероятно.

Так что с этой точки зрения нужно добиваться боя с Фьюри. А есть же еще боксерское эго. Эго, которое растоптали в предыдущем поединке. В этот раз он, наверное, уже не будет выходить в своем 30-килограммовом маскарадном костюме, сделает выводы. Ну и он может выиграть этот поединок, почему нет?

– Тем более, что он поменял тренера. Его теперь тренирует Малик Скотт, который, возможно, принесет какие-то новшества.

– Малик Скотт – уникальный боксер. Он много-много раз был спарринг-партнером Владимира Кличко, это любимый спарринг-партнер Александра Усика после Романа Капитоненко. Скажем так, это абсолютный чемпион мира по спаррингам.

Это персонаж с опытом. Самое главное, чтобы он нашел правильный подход к Уайлдеру. Это ведь тоже очень специфичный персонаж. У Малика же тоже есть свое тренерское эго. Он хочет показать достижения в качестве тренера, поэтому не желает, чтобы Деонтей брал деньги.

Считаю, что, если не помешают какие-то внешние обстоятельства, Уайлдер точно не станет причиной, по которой не состоится бой с Фьюри.

«У президента WBO изначально были планы в 2019 году назначить Фьюри обязательным претендентом. Но мы его убедили назначить Усика»

– [К] Как мне показалось, вы не спешили подписывать контракт с Джойсом, ведь это последний бой Усика по контракту с K2. Я не знаю гонораров, но бой с Джойсом – чек, а поединок с Джошуа – банк. Но опять получается простой в 10 месяцев? Почему было таки не организовать бой с Джойсом?

– А можно ли было? Как его было организовать, если мы получили распределение гонораров месяц назад? Это была ведь даже не санкция, а лишь постановление по распределению гонораров от WBO. Теоретически, наверное, можно было. Но этот бой шел на торги, мы бы никак не договорились.

У нас даже полноценная переговорная процедура не запускалась. Это во-первых. А во-вторых, нужно было спросить у Усика, с кем бы он хотел подраться: Джойсом или Джошуа? Я спросил.

– [К] Но переговоры и новости про Джойса начались месяца 3-4 назад.

– Переговоры и новости про Джойса начались в январе 2020 года. А разговоры относительно Усик – Джошуа начались в декабре 2019 года, когда состоялся реванш Руиса с Энтони. Тогда глава WBO сказал, что теперь Джошуа должен защитить пояс от обязательного претендента.

– Но глава WBO вот совсем недавно заявил, что Усик отказался драться с Руисом, когда была такая возможность, и все вопросы нужно задавать Эдди Хирну.

– Да, я сейчас расскажу историю, как Усик вообще стал обязательным претендентом. В планах у президента WBO было назначить обязательным претендентом Тайсона Фьюри. Мы собрались все в Madison Square Garden и 40 минут убеждали его в том, что обязательным претендентом должен стать Усик. Александр был свидетелем всего этого. Убеждали и таки убедили.

Усик стал обязательным претендентом в тот момент, когда чемпионом был Энди Руис. Но тогда уже был подписан контракт на реванш с Энтони, первый шаг навстречу WBO Александр сделал, дав возможность провести этот реванш без претензий.

После победы Джошуа в Саудовской Аравии появились новые обстоятельства. Президент WBO тогда поздравил его у себя в Твиттере и объявил, что теперь пришло время для обязательной защиты титула. То есть, разговоры о бое Усик – Джошуа начались на год раньше, чем разговоры о поединке Усик – Джойс.

Затем в Японии на ежегодном конгрессе мы говорили о том, какой пояс будет Джошуа отстаивать первым: IBF или WBO. Вообще, первым в списке стоял WBO, но у IBF были свои весовые аргументы, почему его соперником должен был быть Кубрат Пулев. У нас были варианты: или обращаться в суд в Нью-Йорке, или мирно договориться.

Мы мирно договорились – Джошуа боксирует с Пулевым, а Усик – с Чисорой. А затем победитель с победителем. Но при условии, что не появится возможность подраться за абсолютного чемпиона.

Вмешались непредвиденные обстоятельства – глобальная пандемия, когда было закрыто абсолютно все. Мир остановился до лета. И только летом восстановились все эти разговоры и переговоры.

Боб Арум начал рассказывать, что контракт на третий бой с Уайлдером закончился. Но, как показывает практика, не закончился. Суд показал четко, что такое мнение «я считаю, что контракт закончился» и юридическая позиция. Юридическая позиция показывает, что контракт закончился только тогда, когда были выполнены все обязательства.

– Дэвид Хэй недавно заявил, что один из членов команды Усика насчитал победу Чисоры в бою с Александром. Что вам об этом известно и заслужено ли он победил?

– Абсолютно заслуженно. Дэвид Хэй – классный чувак. Он ни с кем, кроме меня и Эгиса Климаса не общался после боя. И вот в рамках раскрутки поединка Чисора – Паркер решил чуть-чуть преувеличить то, что на самом деле произошло. Я вел параллельный подсчет. У меня со знаком вопроса в одном из раундов получилась ничья 114-114.

Это был третий раунд. Эгис и Хирн говорили, что это раунд Усика, но я скрупулезно считал, будто мы в гостях. Вместе с нами сидел Хэй и Белью. Мы тогда разговаривали и я говорил, что поединок действительно близкий.

Когда я пересматривал бой по ТВ, я видел действительно другую картинку. А под рингом казалось, что это очень близкий поединок. 115-113 – объективный счет. Он отображал картину того, что происходило непосредственно в зале.

– [К] Так а чего с Джойсом не отбоксировали? Вы специально тянули, чтобы последний бой Усика по контракту с K2 был против Джошуа? Ведь, по сути, от тебя уходил бой Джошуа – Усик.

– Нет. Крайний бой Усика, а не последний. Так правильнее в боксерской терминологии. Крайний поединок Усика с K2 – не бой с Джошуа. Крайний поединок – следующий бой в календарном плане. Вот есть у нас август. Это будет крайний бой. Есть у кого-то гарантии, что это точно будет Джошуа? У меня нет.

– [К] Но выгоднее же драться с Джошуа, чем с Джойсом?

– А я, честно говоря, еще не получал никаких официальных предложений по деньгам. С точки зрения логики, коммерческая целесообразность в этом есть. Опять же таки, эта коммерческая целесообразность есть не только у меня, а, в первую очередь, она есть и у боксера.

«Не готовим Усику новое предложение по контракту»

– [К] Вопрос, который меня очень интересует как сотрудника MEGOGO. Эдди Хирн прекратил сотрудничество со Sky Sports и полностью перешел на DAZN. В Украине права на показ поединков вечеров K2, в том числе Александра Усика, у MEGOGO. Но теперь же есть конкуренция на украинском рынке между двумя медиаплатформами. Как это будет решаться?

– То, на что мы можем повлиять, мы влияем. На что не можем повлиять, не влияем. Думаю, мы сделаем все, чтобы наши зрители, партнеры, друзья и даже враги остались довольны.

– [К] Это крайний бой Усика по контракту с K2. Ты готовишь для него новое предложение?

– Нет, не готовлю. Мы этот вопрос с ним год назад еще обсудили.

До того, как пошли разговоры о том, что мы с ним не будет продолжать сотрудничество, мы уже договорились работать дальше. Потом не договорились. Все еще может поменяться.

Нужно делать шаг за шагом. Побьет Усик Джошуа – улетит на Луну, станет абсолютным чемпионом – улетит на Марс. Будет легендой при жизни. 

Я не хочу никого заставлять готовить Усику новый контракт с K2 Promotions. Когда мы в 2013 году оформляли контракт с ним, то я сказал, что было бы здорово, если бы наше сотрудничество было максимально комфортным. Для этого он не должен ни в чем сомневаться. 

Я тогда сказал ему послушать предложения от других промоутеров для того, чтобы собрать все воедино. Он ездил в Америку, но мы знаем, чем это закончилось. K2 в 2013-м сделали ему самое выгодное предложение.

Если есть желание продолжить в том же духе – добро пожаловать. У нас нет никак взаимных претензий. Мы обоюдно выполнили все обязательства.

– Ну а вам лично хотелось бы продолжить контракт с Усиком?

– Мне хотелось бы работать в хорошей и приятной атмосфере, которая будет направлена к одному результату. Все должны иметь одну общую цель и работать ради нее. А если на этом пути мы еще и зарабатываем деньги, значит, делаем все правильно.

Конечно, я готов. Это не будет что-то другое. Мы ничего не собираемся ничего менять. Наше предложение заключается в том, чтобы задействовать те сильные активы, которые у нас есть. Но всегда решение принимает боксер. Он определяет политику, ведь это его жизнь и его карьера. Для боксера промоутер один, а боксеров у промоутера много. Боксеру важнее выбирать промоутера.

«Сказал Беринчику: «Это твоя жизнь, твоя карьера. Любое твое решение приму, поддержу и помогу»

– [К] По Денису Беринчику. У него отличный рейтинг, как бы тебя не хаяли за подбор соперников...

– А за Усика разве не хаяли? «Опять мешков привезли, где вы их берете? Официанты с Троещины! Работники сэконд-хэнда на Шулявке!»

– [К] У меня больше вопрос по «Махачу» с Артемом Лобовым. Денис третий в рейтинге – один из самых близких претендентов на титул. И в этот момент он решает провести бой на голых кулаках. Травмы там – обычная вещь. Получив травму, он вылетит на 3-5 месяцев, что отбросит его в рейтингах. Ты дал добро на это?

– А я не должен давать на это добро.

– [К] У тебя же действующий контракт.

– У меня действующий контракт с боксером. Если он решит однажды с Жаном Беленюком обменяться парой прогибов на каком-то из телеканалов, это тоже не будет боксом. Мы к этому отношения не имеем. Наша зона компетенции – профессиональный бокс и все, что с ним связано.

Не скрою, Денис приходил, мы общались на эту тему. Я сказал: «Денис, это твоя жизнь, твоя карьера. Любое твое решение приму, поддержу и помогу».

– Следующее шоу K2. Когда планируете, кто будет боксировать?

– Дмитрий Митрофанов, Василий Чеботарь. Это будет июль. Место пока не буду говорить. Это одно очень хорошее место, популярное. Но пока не буду раскрывать все карты. Боксеры в подготовке. Это будет совместное шоу с Top Boxing Generation, вместе и сделаем заявление.

Фото: Getty Images / Владимир Дубик

Другие посты блога

Все посты