Tribuna/Футбол/Блоги/Отважный репортер/Владимир Брынзак: «Если у нас идет торговля с Россией, почему нельзя спортом заниматься?»

Владимир Брынзак: «Если у нас идет торговля с Россией, почему нельзя спортом заниматься?»

Глава Федерации биатлона Украины – о подготовке к новому сезону, трансляциях и спонсорах.

28 сентября 2018, 18:31
34
Владимир Брынзак: «Если у нас идет торговля с Россией, почему нельзя спортом заниматься?»

Президент Федерации биатлона Украины Владимир Брынзак рассказал Tribuna.com о подготовке сборной к новому сезону, телетрансляции биатлона в Украине и задачах на сезон.

Владимир Брынзак: «Если у нас идет торговля с Россией, почему нельзя спортом заниматься?»

– В новом сезоне биатлон в Украине будет показывать «Интер». Это соглашение только на один сезон или больше?

– Еще не факт. Все так быстро об этом написали, но переговоры еще идут. Когда будет подписан контракт, тогда будет пресс-релиз, в котором все будет рассказано.

– То есть, контракта еще нет и это заявление поспешно?

– Как всегда.

– Вы ожидали, что телеканал «UA:Перший» столкнется с настолько серьезными проблемами?

– В прошлом году я выкручивался. Находил финансовые возможности, спонсоров, которые платили деньги за рекламу. Тогда они могли себе позволить транслировать биатлон, теперь же у них серьезные финансовые проблемы. Поэтому ищем другие варианты.

***

– Зимой атмосфера в женской сборной Украины была очень накалена, в СМИ выносились не самые приятные вещи. Что-то изменилось в лучшую сторону сейчас?

– Насколько я знаю, все хорошо. Все успокоились, Олимпиада закончилась, а до следующей еще далеко. Теперь им нужно тренироваться и много работать.

– У Ирины Варвинец были проблемы со здоровьем...

– Они и есть. Они еще решаются. Ее участие пока под вопросом.

– Анастасия Меркушина будет работает отдельно или со всеми в команде?

– Она работает со своим папой еще этот год. До весны посмотрим. И она сама будет смотреть, как у нее получается. Решение по этому вопросу мы примем весной.

– Работа Юлии Джимы вне команды идет ей на пользу?

– Здесь тоже ответы увидим весной. Она хочет посмотреть, как получится подготовиться. Юлия тренируется у Уроша, поэтому зимой будет видно. Этот сезон покажет, что получится, и она сама примет решение: вернуться к нам или тренироваться там же.

Сейчас нет проблемы в том, чтобы все централизовано были в одной команде. Для нас важно качественная подготовка и хорошие выступления. А готовиться можно по-разному. Например, Бьорндален сам всегда готовился, есть и много других примеров.

– Юлия говорила о том, что пока не понятно, как команда будет жить во время сезона.

–  Еще есть время подумать. Ближе к сезону будем разговаривать.

– Вы поддерживаете с ней связь?

– Да, она была у меня пару дней назад.

– В каком она состоянии сейчас?

– Все отлично. Никаких проблем не было, лето прошло нормально, без сбоев. Она выполнила всю запланированную программу и надеется на хороший результат.

– Есть ли у нее коммуникация с Андреем Прокуниным?

– Незначительная. Она полностью работает по программе Уроша Велепеца, поэтому как таковой коммуникации, наверное, нет. По крайней мере, я об этом не знаю.

– Если смотреть на следующий олимпийский цикл: кто из наших спортсменок готовится уже к следующей Олимпиаде?

– Еще очень рано об этом говорить. Надо пережить предстоящий сезон, и уже весной будем говорить об этом. Важно понимать, в каком состоянии наши ветераны, сколько у них будет здоровья, сил, мотивации и желания. Уже после этого сезона будем разговаривать и определять, кто будет готовиться к Олимпийским играм.

– Сестры Семеренко на данный момент работают со всеми?

– Да, они в хорошем состоянии.

– В каких кондициях Елена Пидгрушная?

– Пару дней была температура, сейчас уже все нормально.

– Уже есть определенность с тем, где к сезону будут вкатываться и мужская, и женская сборные?

– Сейчас мужчины едут в Рамзау, женщины – в Обертиллиах, это в Австрии. Первый снег – сначала в Норвегии, потом в Швейцарии. Это девочки. А ребята тоже сначала в Норвегии, а потом переедут куда-то в одну из других европейских стран.

– Назначение Андрея Прокунина. С одной стороны – у него были хорошие результаты, с другой стороны – допинговый бэкграунд. Что стало ключевым фактором в пользу его приглашения?

– Так и что поделать? Убивать человека? Люди из тюрьмы выходят и что, им не надо давать шанса работать? Вот у нас был Седнев. И что теперь? Он сейчас лучший работник у нас. Столько много инициатив, проводит соревнования, собирает ветеранов, организовывает людей.

Были сбои, свои нюансы. Нам надо говорить о том, что есть сейчас. И как сделать так, чтобы таких ситуаций не было впредь. Мы знаем, что этого нет сейчас и в прошлое смотреть мы не будем. Смотрим на нынешнее состояние людей и их работу. Нельзя так: значит, за то, что было в прошлом, на всю жизнь человека списать.

– В переговорном процессе инициатором его приглашения были вы. Долго он думал?

– Где-то около месяца.

– По итогам летнего периода, какое впечатление произвел Прокунин?

– Только сезон покажет. По летнему периоду пока не скажешь ничего.

– Вы ведете переговоры с белорусами по Дарье Блашко?

– Мы ничего не ведем и ждем, пока закончится карантин.

– Кто еще может присоединиться к сборной Украины?

– Мы никогда не занимаемся приглашениям. Если кто-то просит нас, то мы рассматриваем такие варианты и принимаем решения. Но, как правило, мы работаем со своими спортсменами.

– В мужскую команду вернулся Кильчицкий. Что изменилось в атмосфере команды с его возвращением?

– Это не у меня нужно спрашивать, я с командой не бываю. Есть тренер, есть спортсмены их можно спросить. Я думаю, что все нормально. Да, была история, но это уже в прошлом. О том,  что было когда-то, мы не говорим.

***

– В начале сентября состоялся конгресс IBU. На нем обсуждался вопрос о восстановлении прав Союза биатлонистов России в IBU. 20 делегатов проголосовало за, 29 – против, двое воздержались. За что голосовала Украина?

– Почему вам это так интересно? Чтобы опять были сотрясения воздуха? Что было, то прошло.

– Какая у вас лично позиция по этому вопросу?

– Я не в политике. Я в спорте всегда.

Владимир Брынзак: «Если у нас идет торговля с Россией, почему нельзя спортом заниматься?»

– В конце прошлого сезона Украина не поехала на последний этап Кубка мира в Россию, из-за чего пострадала наша квота. Вы жалеете о том, что наших сборных там не было?

– Мы были против решения не ехать. Спорт должен быть спортом. Если у нас идет торговля и все прекрасно, почему нельзя спортом заниматься? Тем более, проводятся официальные международные соревнования под эгидой Кубка мира. Весь мир там, а мы не должны ехать? От этого проиграли спортсмены. Было обидно и Джиме потерять позиции, и Вита впервые в карьере могла попасть в десятку и так далее. Им неприятно, конечно. И денег там не заработали. Были вопросы.

***

– В прошлом сезоне у мужчин явно бросалась в глаза нестабильность в результатах. Нестабилен был и Сергей Семенов. Что нужно изменить в подготовке, чтобы достичь стабильных результатов?

– Наверное, проблема в отношении самих спортсменов к тренировочному процессу. Нужно изменить свое мышление и подход к тренировкам. Это то, что Семенов уже сделал сейчас, в этом сезоне. Может быть, были методические ошибки и у тренерского штаба. Все в комплексе, нельзя сказать, что причина была в чем-то одном. Сейчас мы стараемся менять сознание спортсменов, исправляем ошибки и в методике.

– А есть в командах штатный психолог?

– Нет. Таких нет, где их возьмешь? Где их готовят? Здесь сложно. Во-первых, тренер-психолог, одному он подойдет, а другому нет. И что делать тогда? Бывает сумятица. Каждый спортсмен-профессионал сам имеет своего психолога, где-то с кем-то общается. Не чисто профессионального психолога, а человека, который помогает психологически во многих вопросах. Для всех одного найти нереально.

– Кто и за что конкретно отвечает в тренерских штабах мужской и женской команды?

– Все и за все отвечают. Они между собой делят обязанности на каждую тренировку. Кто сегодня на трассе, кто на стрельбище. Это все обсуждается. Нет четко распределенных ролей. Конечно, Лесников Валера сам лыжный гонщик, поэтому он больше на трассе снимает технику, подсказывает, разбирает. Остальные все периодически меняются в функциях. Все в обойме.

– До начала сезона возможна дополнительная комплектация кого-то из тренерских штабов?

– Нет, у нас есть все, кто нужен.

– Кто-то из украинских спортсменов мог уехать выступать за другую страну?

– Я не знаю, мне никто об этом не говорит.

– В новом сезоне у биатлонных сборных будут новые спонсоры?

– Пока нет ничего, что говорило бы о переменах в этом вопросе. Это все друзья, которые поддерживают команду, потому что знают меня и откликаются на мои просьбы. Те же, кто и был, остаются рядом. Это друзья, которые подставляют плечо. Нового пока ничего не предвидится.

– Какие задачи на сезон ставятся перед обеими командами?

– Во-первых, восстановить квоту. И готовиться к Олимпиаде, определить команду, которая будет готовиться с прицелом на Игры. Происходит смена поколений, нам нужно создать костяк. Мы всех держим в обойме. Пока будет тренироваться расширенный состав, а весной уже посмотрим, кто выпадает, а кто остается в обойме дальше.

Лучшее в блогах
Сегодня, 11:36Автор
Дрогба мав дивний передматчевий ритуал й розлютився, коли одного разу не дотримався його – розповів в подкасті Джо Коул
Кот-д'Івуар
Сегодня, 10:48Автор
Фани «Гольштайну» вивісили провокативний банер на адресу Клоппа - назвали його «могильником німецького футболу»
Німеччина
Сегодня, 09:56Блог
Камери зафіксували: перші емоції Ройса, коли він з «Лос-Анджелес Ґелаксі» виграв Кубок МЛС
2
Сегодня, 09:27Блог
Як Онана ненавмисно затягував час на останніх хвилинах, коли «МЮ» програвав «Ноттінгему»
1
Сегодня, 02:03Автор
Футбол у Литві у вигляді людини. Який він? Який моральний стан? Яке майбутнє очікує?
1
Сегодня, 01:21Блог
🤧 Милота дня: футболіст «Карпат» прийшов із донечкою на інтерв'ю після розгрому «Вереса»
Сегодня, 00:41Блог
🧊 «Шахтар» спробував свої сили в новому виді спорту: гірники вийшли на лід
Больше интересных постов в блогах
Spinosa
Чому торгівлю завжди наводять як аргумент у таких дискусіях? Насправді, споконвіків так повелося, що війна - війною, а бізнес - бізнесом! Це не виняток, а правило. Згадати хоча б чумаків: з Кримом постійно були непрості стосунки, але попри це і наші туди регулярно по сіль їздили, і їхні купці на Січі крам продавали. Але це так, замальовка з історії (хоча можу навести приклади і з сучасності). Щодо спорту - особисто я не бачу нічого поганого в тому, щоб брати участь в спортивних турнірах на території Росії, якщо все обмежується тільки спортом (нема політичної агітації, наприклад) і на розсуд атлета. Щодо запрошення російських фахівців - теж нехай, але за умови, що це - круті професіонали, а не шлак і, звісно, з нормальною позицією щодо України. Щодо ігор наших спортсменів в російських клубах - це особиста справа кожного, але мені було б некомфортно і гидко.
Ответить
33
Глеб Петленко
ответил на комментарий пользователя Spinosa
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-9
Spinosa
ответил на комментарий пользователя Глеб Петленко
Ідеальний варіант, як на мене - їхати виступати в Росію, якщо там змагання, перемагати і демонструвати свою громадянську позицію. Я насправді маю претензії більше до спортсменів, ніж до політиків. Тому що ти - громадянин своєї країни, яка потерпає від російської агресії. Ти - публічна персона, часто - взірець для інших. Чому ти не можеш одягнути футболку з надписом "Free Sentsov", якщо, звісно, регламент це прямо не забороняє? Якщо навіть мер Парижа за це виступає? От ця аполітичність і пох...зм наших спортсменів мене бісять.
Ответить
12
aviv
ответил на комментарий пользователя Spinosa
Почему всем спортсменам участвовать в соревнованиях можно, а фуболистам зась? В клубах ведется политагитация?
Ответить
-6
Показать еще 9
Fidel
Як жеж вони задовбали цим "спорт вне политики,"
Ответить
25
Олегант 2015
Брынзак -потешный хохол из кацапских анекдотов,которого можно чмырить. Мызамырщик фуев.. Хорошо,что этот тип хохлов-терпил отмирает и уходит в историю..
Ответить
22
Олег Левченко
ответил на комментарий пользователя Олегант 2015
а заменяет кто?
Ответить
-2
2 шматочка сала і горілка
ответил на комментарий пользователя Олегант 2015
Брынзак - тип хохлов которые доказывают патриотизм делом, а не скача на площадах с глупыми лозунгами и пустотой в голове. Он руководитель вида спорта, который принёс второе зимнее олимпийское золото в истории независимой Украины.
Ответить
-4
MegaNegativ
"Я не знаю", "Я не понимаю"... И это ответы Президента? Тьфу, аж противно читать это было...
Ответить
21
Vasyl Ivanovych
ответил на комментарий пользователя MegaNegativ
+100500,либо лох,либо чтоб лохи схавали это недоинтервью
Ответить
0
Dyadya Vitya
Бринзак все більше і більше не подобається. Особливо добило - "Почему вам это так интересно? Что было, то прошло." А чому, нам, вболівальникам це повинно бути не цікавим? Далі не читав цього "мишебрата".
Ответить
20
denku
"Все и за все отвечают", т.е. никто и ни за что конкретно. И спросить в случае чего не с кого)))
Ответить
16
Юрій Птащенко
Цікаво. Змінилися би його слова про дружбу з Росією як би його син (зять або онук) були у АТО
Ответить
14
Олег Левченко
ответил на комментарий пользователя Юрій Птащенко
Есть масса знакомых оттуда - т.е. атошников, которые питают ненависть лишь к тем , кто воюет против них на Донбассе - не более. Всё также говорят по русски и поддерживают прекрасные отношения с родственниками из самой РФ и как обычно слушают российскую эстраду. Ну и у всех их общее - питаешь ненависть к кому то либо - не сиди на диване, не строчи в интернете тупые никому не нужные тексты, а езжай поближе к Мариуполю- бери в руки автомат и всех делов.
Ответить
-3
[email protected]
Так і не дізналися, як проголосувала Україна. Можливо, це дипломатичний хід з боку Бринзака, але все одно цікаво :)
Ответить
8
mudran
Підарас він я давно це поняв
Ответить
6
Юрій Птащенко
Пишу у к р а ї н с ь к о ю. А сайт це слово змінює на російську
Ответить
5
Юрій Птащенко
Написав "українською" а не російською
Ответить
5
Юрій Птащенко
Пишеш коментар українською а він його переробляє
Ответить
5
Володимир Зярко
Бринзак старається все згладити, але зрозуміло, що сезон буде важким. Не вірю, що образи олімпійського сезону забуті. На жаль не вдалося(чи не було бажання та можливостей) залучити топового тренера для жіночої команди, який би своїм авторитетом змусив усіх працювати одностайно. Проокунін на сьогодні не та фігура, яка може диктувати свою волю. Мабуть нам були потрібні глобальніші зміни. Я не впевнений, що сестри та Підгрушна зможуть достойно виступити на ще одній олімпіаді. Ми їм вдячні за золото Сочі, але чи є у них справжня мотивація на новий олімпійський цикл. Те ж саме стосується нашого лідера Джими і її ультиматуму відносно співпраці з Велепцом або завершення виступів. Особливо прикро в цій ситуації, що ми втратили квоту на кубку світу. Фактично у нас всі місця зайняті олімпійськими чемпіонками і Меркушиною, а вартувало б дати шанс молоді - Кривонос чи Дмитренко. Дуже важко працювати на перспективу. А без залучення молоді дуже швидко опинемося на задвірках світового біатлону.
Ответить
5
Sergey Dubovique
ответил на комментарий пользователя Володимир Зярко
Какой шанс давать Дмитренко и Кривонос? Дмитренко ещё слишком молодая для КМ, а Кривонос пусть результатами на КИБУ доказывает, что она лучше кого-то из основы. А что с Джимой не так? Человек тренируется в комфортных условиях и её всё устраивает, потенциал у неё быть в топ-5 вот и посмотрим, кто окажется прав. Юля с Велепцем или Семеренки.
Ответить
9
2 шматочка сала і горілка
Надеюсь в этом сезоне женская украинская сборная снова выйдет на лидирующие позиции) Но в Прокунина не очень верю, нужен грамотный европейский тренер, такой как Эдер, например, который привёл белорусскую сборную к олимпийскому золоту Игр.
Ответить
0
izi2008
Этот вопрос когда задают вышиванкам и их нынешней власти, то те просто морозятся. Предводитель кастрюль спокойно имеет сладкий бизнес в России и даже Крыму, который он оккупированным называет при каждом удобном случае. Пипл хавает.
Ответить
0
R@ZBOY
Некоторые абзацы могут подорвать патриотистов))
Ответить
-6
chelmen.
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-9
Гліб Задорожний
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-13