Tribuna/Бокс/Блоги/12х3/«Профессор», проигравший 256 из 300 поединков: заставлял работать чемпионов, выходил на бои за два часа до начала

«Профессор», проигравший 256 из 300 поединков: заставлял работать чемпионов, выходил на бои за два часа до начала

Питер Бакли – человек, который получал удовольствие от бокса, а не от побед.

Блог — 12х3
1 ноября 2021, 10:09
6
«Профессор», проигравший 256 из 300 поединков: заставлял работать чемпионов, выходил на бои за два часа до начала

Питер Бакли – человек, который получал удовольствие от бокса, а не от побед.

Бокс – это что вообще такое? Техничный поединок, в котором один спортсмен успешнее за счет того, что не дает по себе ударить. Драка двух физически подготовленных спортсменов. Мордобой за деньги и отголоски кровожадных сражений прошлого. А может быть все и по чуть-чуть.

Питер Бакли вряд ли задумывался об этом. У короля джорнименов не было на это времени, ведь между поединками часто проходили считанные дни. Не успевали даже сойти синяки после предыдущей драки.

Дрался почти каждые выходные и в первые годы успел устроить два противостояния длиной в четыре поединка

Питер был неплохим любителем. Расстояние от Бакли до Олимпиады или чемпионата мира было лишь чуть ближе, чем от каждого из нас, но британец неплохо дрался, побеждал, а в 1989-м даже поверил, что в профессионалах может что-то получиться.

И сначала все было очень даже неплохо: первый бой – ничья с дебютантом Аланом Балдвиным, для которого этот бой так и остался единственным в карьере; потом поражение от опытного, хоть и преимущественно проигрывающего Ронни Стифенсона; и серия из шести побед – самая длинная в карьере Питера. Приличный старт – тот же Бернард Хопкинс и вовсе проиграл первый бой, но это не помешало ветерану отжиматься в углу, пока бедного Жана Паскаля, как в бане, поливали водой.

До 1992-го успешность Питера блистала переменчивостью. Если в то время кто-то хотел поставить на Бакли, угадать исход поединка можно было лишь чудом – британец собрал полный комплект побед, поражений и ничьих, а в определенный момент получил в рекорд одно проигранное противостояние из четырех поединков, одно выигранное и встречу с целым Насимом Хамедом.

Мигель Метьюс – не так чтобы сильно взрывной боксер. Рекорд на момент первой встречи с Бакли 4-11-4 (итоговый – 15-84-11). В общем, Питер, выходя в ринг, как в зеркало будущего глядел. Первый поединок закончился вничью. Второй, в этом же году, но спустя семь боев, Бакли выиграл. А третий, который состоялся через неделю после второго, проиграл.

Конечно, великая битва должна была получить развязку. Случилась она спустя долгих двадцать дней после третьего поединка – там Питер все же победил решением судей. При этом в промежутке между тем, чтобы закрыть дела с Метьюсом, Бакли встретился с Ронни Стивенсоном (12-19-3 на момент первой встречи) – тем самым первым обидчиком британца. И это одна из самых стремительных перестрелок в истории бокса:

- первый бой 10 октября 1989-го Бакли проиграл;

- второй поединок Питер свел вничью 14 марта 1990-го;

- третий снова проиграл – 4 апреля того же года;

- кто угодно захотел бы подготовиться к решающей схватке, но не Стивенсон и Бакли. У второго были незакрытые дела с Метьюсом, чего ждать? Финальный поединок Питер все же выиграл – 23 апреля 1990-го.

Стал первым, кого Хамед победил не досрочно. Боксировал на одном вечере с украинцем Фесечко

В 1992-м началась первая затяжная серия поражений Питера. Начал ее на тот момент непобежденный Дрю Дочерти, выиграв решением судей в апреле 1992-го. К ноябрю этого же года Бакли успел провести еще три поединка, чтобы встретиться с подающим надежды британцем Насимом Хамедом. 5-0, 5 КО не испугали Питера и близко – Хамеду пришлось отбоксировать все раунды со стойким соперником, который стал первым, с кем Насим прошел всю дистанцию.

Видимо, где-то в процессе поражений Питер понял, что мечты о статусе чемпиона мира – это классно, но дано им стать не каждому, поэтому сделал выезды на бои и тренировки своей профессией. Абсолютно нормальная ситуация – позвонить Бакли, если вдруг сорвался бой за неделю, день или несколько часов до выхода в ринг. Британец был готов всегда.

«Я всегда в спортзале, поэтому если мне звонят за пару часов до боя, я обычно говорю «да».

Если вы позвоните каменщику и попросите его построить вам стену, он не попросит три недели на подготовку», – рассказывал Питер.

Но не нужно обманываться или тем более жалеть Бакли за якобы трудную судьбу. Он кайфовал от происходящего и не давал спуску никому. Многие серии поражений он прерывал неожиданными победами, поэтому прогореть (или сорвать куш) на ставках на Питера можно было в любую секунду. В 1994 году он проиграл одиннадцать поединков подряд, а 1995-й начал с победы над тогда непобежденным Меттью Харрисом (6-0 на момент боя) техническим нокаутом.

После этого с 1995-го по 1996-й длилась следующая проигрышная серия – в этот раз в шестнадцать поединков. Завершилась она не менее эпично – победой техническим нокаутом в первом раунде над тогда непобежденным Мэттом Брауном (7-0 на момент боя, 10-3, в результате).

После 2000-го стало понятно: Питер творит историю. Да, своеобразную, но от этого не менее классную. Просто цифра: из 256 поражений досрочно Бакли проиграл десять раз. Все, кто выходил в ринг к королю джорнименов, должны были потрудиться. Будь это будущий чемпион мира или суперталант, вроде Хамеда.

В 2003-м на арене M.E.N в Манчестере побеждал Джуниор Уиттер, Рикки Хаттон разбирался с Уинсом Филиппсом, а украинец Виктор Фесечко (в настоящем – судья, которого позвали оценивать бой Усик – Джошуа) проигрывал британцу Дэвису Барнсу. Но была на этом вечере еще одна звезда. Питеру Бакли устроили отличный прием: у него был 200-й бой в карьере и соперник, который мог помочь отметить дату победой – у База Кэри был рекорд 3-5-1.

Бакли принял поздравления, залетел в драку и проиграл – решением судей. Для воина главное путь, а не результат.

Сражался с будущими чемпионами, ушел из бокса все-таки победив

За всю профессиональную карьеру Питер не раз встречался с топовыми спортсменами. Список крайне привлекательный: Герцог Макензи, Насим Хамед, Аселино Фрейтас, Гэвин Рис, Джон Мюррей, Ли Селби, Келл Брук. Можно перечислять еще больше, но даже этого достаточно.

Результат опустим, он понятен и так. Хотя поработать пришлось всем: ни Хамед, ни Селби, ни Брук не смогли нокаутировать британца. Эррол Спенс даже высмеивал Брука за дебют против соперника с таким количеством поражений. А тот же Фрейтас добился отказа угла соперника, а после поединка хвалил защиту британца.

31 октября 2008-го. Aston Villa Centre в Бирмингеме, практически пустая арена с единственным занятым сектором – там родственники и фанаты Питера Бакли. В этот день состоялся его 300-й поединок. По традиции – спустя неделю после поражения. За семь дней до этого его перебоксировал дебютант Ли Селби.

«Он п****ц какой быстрый», – описывал будущего чемпиона Питер.

В этот раз перед ним Матин Мохаммед, который до этого дрался всего раз и завершил бой вничью. Поединок с Бакли получился трудным для обоих. Технических изысков там не было, но парни выложились на полную. В результате судьи отдали победу Питеру, а его личный фан-сектор взорвался овациями.

«Я больше не хочу драться. Я давно присматриваюсь к отметке в 300 боев и после победы могу сказать, что на этом все. Люди уверены, что, если мне позвонят, я снова выйду в ринг, но я абсолютно серьезно заявляю – это конец карьеры», – заявил после поединка Бакли.

***

Говорят, Ломаченко, Кроуфорд или Рой Джонс – вот где настоящий бокс. Техничный, разумный, с минимумом ущерба для себя. Награды, пояса, признание, которые приходят в результате показываемого бокса. Конечно, но весь ли это бокс?

Говорят, рубаки вроде Гатти, народные чемпионы или бойцы вроде Бакли – вот где настоящий бокс. Безрассудный, честный, с огоньком внутри. Конечно, но весь ли это бокс?

Без вторых многие не понимали бы величия первых. Без первых, вторые были бы просто драчунами без стиля. Питеру Бакли не было времени думать о том, что такое бокс. Он выходил и выполнял свою любимую работу.

«Бокс мне нравился на протяжении многих лет. Когда я был маленьким, у меня были проблемы с полицией, я был очень диким ребенком. Но спорт дал мне возможность сосредоточиться на жизни», – вспоминал британец.

Его называли «Профессором» без издевки. Питер был честен в ринге своими действиями и не боялся громких имен или опасных соперников. Выходил и проверял оппонента, как опытный экзаменатор начинающего студента.

А всем, кто назвал его худшим боксером в истории, Бакли однажды ответил коротко:

«Чушь собачья. Если бы я был худшим, проведя 300 поединков, то не отвечал бы на вопросы интервью. Я бы уже давно плохо соображал».

Фото: KAREN STRUNKS; Action Images, Carl Recine; Getty Images

Другие посты блога

Все посты