Tribuna/Бокс/Блоги/Боксерский дайджест/Как выглядел бой Сиренко в Париже: тренировка под Эйфелевой башней, проблемы с прилетом Устинова, смачный нокаут

Как выглядел бой Сиренко в Париже: тренировка под Эйфелевой башней, проблемы с прилетом Устинова, смачный нокаут

Репортаж Лии Зелинской.

12 сентября 2021, 14:00
11
Как выглядел бой Сиренко в Париже: тренировка под Эйфелевой башней, проблемы с прилетом Устинова, смачный нокаут

Репортаж Лии Зелинской. 

Возле центрального табло в Борисполе большая и шумная компания подростков в желто-голубой форме: юношеская сборная Украины по американскому футболу ждала посадку на рейс в Италию – это их первый в истории европейский турнир.

В очереди на стойку регистрации пару десятков мужчин в костюмах и с огромными сумками – «Донбасс» отправлялся на первый выездной матч в истории в хоккейной Лиге чемпионов во французский Руан.

Рядом с хоккеистами приютилась группа украинских журналистов, у которой другая цель –  бой непобежденного супертяжа Владислава Сиренко в Париже.

Эта поездка стала большой неожиданностью. Все готовились к бою в Болгарии 4 сентября, но буквально за две недели до поединка в стране ухудшилась ситуация с коронавирусом.

Сначала событие перенесли с 4 сентября в Варне на 18 сентября в Пловдиве. Подготовку пришлось корректировать, но даже с новой датой и городом ясности не было. Владу еще нужно было ехать в Париж, чтобы помочь олимпийскому чемпиону Рио-2016 Тони Йоке готовиться к крупному бою на «Ролан Гарросе» против Петара Милласа.

Уже тогда команда Сиренко начала задумываться, чтобы обезопасить себя от срыва боя в Болгарии и попытаться попасть в кард парижского шоу. В итоге B1 Promotions объявила бой Сиренко – Устинов в Париже ровно за неделю до самого события.

***

К нашему прилету Сиренко уже успел поспарринговать с Тони Йокой, посетить Лувр, поплавать на катере по Сене и проникнуться атмосферой французской столицы.

Журналисты поселились в отеле прямо возле стадиона «Парк де Пренс», на фасаде которого до сих пор красуется большой приветственный баннер для Лео Месси.

В семи минутах ходьбы от «Парк де Пренс» – легендарный комплекс «Ролан Гаррос». Проходим мимо нескольких гейтов, еще даже не догадываясь, что нам так и не посчастливится туда попасть. 

По всему городу гуляют люди в форме ПСЖ с 30-м номером на спине. Не в день матча, просто так.

Стереотип, что во Франции не сильно интересуется единоборствами, быстро развеялся: пару раз по местному телевидению показывают сюжет о подготовке Тони Йоки с акцентами на масштабность шоу, в городе немало афиш.

С сотрудником отеля у нас завязался долгий разговор о французском боксере и его супруге, тоже олимпийской чемпионке Эстель Моссели. И, кажется, Эстель узнают во Франции даже лучше, чем Тони. А еще мой собеседник долго не мог поверить, что у Моссели есть украинские корни

***

Следующая остановка – Марсовое поле у подножья Эйфелевой башни. Пока команда Сиренко достает пояс WBC Asia, перчатки и лапы, спортивный директор компании B1 Boxing Мирослава Пеганова рассказала, как так вообще получилось, что все оказались в Париже:    «Отправляясь в лагерь к Тони Йоке, мы уже понимали, что бой в Болгарии под вопросом. Мы попытались попасть в кард поединка в Париже, и у нас получилось. В плане адаптации Влада были некоторые сложности, поскольку бой переносился дважды, но в плане пиара и психологии для него это очень хорошо.

Когда только подписывали Сиренко, сразу же расписывали стратегию по каждому его сопернику: с кем должен боксировать и сколько поединков должен провести до конца года. Это наброски с номерами рейтинга и фамилиями. Мы не можем сразу выйти и боксировать с Джойсом или Энтони Джошуа, нужно пройти определенные ступени. Не можем просто сесть в лифт и подняться на 5-й этаж, нам нужна каждая эта ступень, чтобы он рос физически, технически, психологически, ведь давление и ответственность с каждым боем все больше и больше.

Защита титула WBC Asia для нас обязательная, с нее мы будем иметь много плюсов. Мы бы хотели боксировать дальше за титул WBC International или Intercontinental и, при условии вакантных титулов, мы могли бы это сделать». 

Во время тренировки к Сиренко приходят сфотографироваться местные. И не только к Владу.

***

Российско-белорусский супертяж Александр Устинов планировал прилететь в Париж утром в день боя. Тогда же и взвеситься в частном порядке в присутствии представителя WBC. 

Утром в день боя журналистам сообщили, что Устинов задерживается и взвешивание пройдет в обед. К назначенному времени отправляемся в Radisson Blu и уже там узнаем о приключениях Устинова по пути в Париж. Боксера сняли с рейса в Москве, поэтому пришлось лететь другим самолетом.

До боя осталось всего ничего, а командам и Сиренко, и Устинова приходится решать миллион дополнительных вопросов, связанных со сложностями пересечения границы с Францией гражданами России.

Ждем Александра в лобби отеля еще пару часов и, когда он наконец-то заходит, все выдыхают – бой будет. Недолгий. Но будет. 

44-летнему Устинову, когда-то выступавшему даже за К2 Promotions, уже сложно рассчитывать на что-то серьезное в боксе – за последние 4 года его били Джо Джойс, Майкл Хантер и даже Мануэль Чарр. 

Владислав – главный украинский проспект супертяжелого веса. Он уже прошел легкие и не очень мясорубки в Южной Африке, в последние годы боксировал в основном в Киеве, но звездных соперников все еще не было. Устинов – пусть и не вызывающая откровенного «уау» опция, но его фамилия точно известна в мире бокса. Украинцу надо было выигрывать максимально убедительно, а коллега Андрей Розанов в  рабочем чатике даже пошутил: «Если Сиренко пропустит за бой больше 10 ударов, дела плохи». Сиренко не пропустил. 

***

Украинские журналисты отправились на «Ролан Гаррос» заранее, поскольку у Сиренко и Устинова плавающая пара и они должны были боксировать на старте шоу.

Возле назначенного гейта нам сообщили, что организаторы так и не подтвердили аккредитации. Зайти на стадион не получилось бы, даже если мы отправились покупать билеты как обычные зрители – на бой именно Сиренко не успели.

Об исходе боя мы узнаем спустя 10 минут – нокаут. Теперь рекорд Сиренко 18 побед, 15 из которых досрочно. И 0 поражений. 

Не совсем понятно, доволен ли тренер Владислава Джеймс Али Башир таким быстротечным боем.

Но настроен решительно и хочет поединков с топами: «Мы можем провести следующий бой уже в следующую пятницу. Он уже сейчас может выйти против любого в супертяжелом весе. Я бы не стал избегать встречи ни с кем из них, включая того же Филипа Хрговича, Тони Йоку, Александра Усика, Энтони Джошуа, Джо Джойса, Диллиана Уайта».

***

Французские болельщики начали заполнять трибуны уже после боя Владислава. Пара десятков тысяч зрителей почтила память Жана-Поля Бельмондо минутой молчания. Затем увидели победы местных любимцев Сулеймана Сисоко и Матье Бадерлика.

И на финал – бой олимпийского чемпиона Рио Тони Йоки, за которым наблюдал даже президент Франции Эммануэль Макрон (возможно, именно с этим были связаны трудности с получением аккредитаций, – прим. Tribuna.com). 

В итоге Йока нокаутировал Петара Миласа из Хорватии. До этого Милас шел с рекордом 15-0, но не смог сдержать натиск олимпийского чемпиона – в седьмом раунде бой закончился в пользу француза:

***

Владислав Сиренко еще 4 часа просидел на допинг-тестировании и только после полуночи примчал к нам. И ответил на вопросы по горячим следам:

«Бой получился очень быстрым. Я не настраивался на такое, но так получилось. Доволен, что этот бой уже закончился, потому что он был очень эмоционально тяжелым для меня.

Победы в первом раунде бывали и раньше. Я, наверно, могу сказать, что раньше я делал схему быстрого старта – выходил и неожиданно для соперника начинал активно. Здесь наоборот – хотел присмотреться, понять, как лучше боксировать, и получилось провести удачную комбинацию.

Посмотрели по видео – такую комбинацию мы отрабатывали в тренировочном лагере. Даже в раздевалке делали такие наработки. Знали, что такой левый или правый боковой может достичь своей цели.

До последнего не понимали, буду я драться или нет. Когда Устинова уже забрали из аэропорта, мы выдохнули и понимали, что все хорошо. А так сидел в недоумении – буду драться, не буду. Было много таких сложностей.

Сейчас мы отдохнем, проанализируем свое будущее – куда мы хотим двигаться, что хотим делать. Думаю, что в ближайшее время снова выйду в ринг».

Уставшие, но вполне довольные мы побеседовали под Эйфелевой башней под назойливые «вайн, кола» и едва слышное «крэк» от местных торговцев. Ночной Париж. 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты