Ломаченко – пижон. Но не ругайте его за это
Олег Щербаков – о бое, в котором наш чемпион куражился и помял лицо.
Олег Щербаков – о бое против Марриаги, в котором наш чемпион куражился и помял лицо.
Марриага вообще собирался побеждать?
Не слушайте Ригондо, который сказал, что Марриага не сопротивлялся. 30-летний колумбиец абсолютно точно не выходил в ринг обреченной жертвой. У него был план – действовать вторым номером, даже не пытаясь воевать за центр, он грамотно защищался корпусом, выбрасывал опасные боковые в ближнем бою, несколько из них даже прилетели в цель. Когда такое случилось впервые во втором раунде, Василий получил от отца взбучку – не расслабляться в концовках.
Но такая тактика против Василия Ломаченко очень энергозатратна, она может приносить пользу лишь в первых раундах, пока ты еще свеж, тоннаж пропущенного не настолько высок, а ноги не пудовые.
До боя с украинцем Марриагу считали нокаутером (21 из 25 побед досрочных побед), он лишь дважды проигрывал – Уолтерсу и Вальдесу, но всегда добирался до финального гонга. Так что шанс у него определенно был, хоть и невероятно маленький. Марриага понимал, что победа над Ломаченко невероятно поднимет его уровень, а мизерный как для чемпионского боя гонорар (50 тысяч долларов против 750 тысяч Ломаченко) в случае сенсации существенно увеличится в следующих поединках.
Что показал Ломаченко?
Кроме невероятной техники, «Хай-тек» – наиболее интенсивный боксер современности. Он практически никогда и никому не дает передохнуть, только он решает – переть самому или ждать атаки соперника, действуя навстречу.
Василий дважды отправлял соперника в нокдауны – в 3-м и 7-м раундах. Назвать их разрушающими нельзя – украинец просто попадал в удобные моменты, когда Марриага не успевал уйти на безопасную дистанцию и мог только упасть, чтобы остановить наступление.
По статистике, Ломаченко нанес в 2 раза больше ударов (534 против 250), а попал – в 4 раза больше (186 против 45). 146 точных ударов были силовыми, лишь 40 джебов. Украинец безоговорочно выиграл все раунды, его преимущество стало тотальным уже в 3-м раунде.
Несмотря на абсолютное преимущество, весь бой не покидало ощущение, что «Хай-тек» работает в эконом-режиме. Фирменные заходы за соперника со сменой углов атаки были нечастыми, Василий редко снимал блок соперника передней рукой. Как только он начал это делать в 7-м раунде, все полетело в цель и стало ясно, что не Марриага не достоит.
Почему у Василия осталось помятое лицо?
Самое опасное для Ломаченко в этом бою – слишком частые выходы на ближнюю дистанцию. Из этих эпизодов Василий пусть и выходил победителем, но всякий раз возникала небольшая тревога – Марриага допускал опасные движения головой. И в 4-м раунде у Василия открылось рассечение – именно из-за столкновений головами.
Это первая такого рода неприятность для украинца в профессионалах, и за нее Ломаченко тоже получил от отца. Винить лишь Марриагу в этом не стоит – Василий тоже был неаккуратен.
Василий – пижон?
Ломаченко непривычно много куражился – запирался в угол, пер на соперника с опущенными руками, легко постукивал Марриагу по голове, танцевал. Эти кадры разлетятся по хайлайтам, останутся в истории и будут визитной карточкой украинца, как недавняя коррида с Джейсоном Сосой. Хотя многих болельщиков такое поведение пугает – не слишком ли Василий зарывается?
Но винить его не стоит – к тому моменту Ломаченко уже знал, что соперник не причинит ему вреда. Разумеется, в конкурентном бою украинец подобного устраивать не будет.
Василий хорошо понимает, что быть лишь мастером бокса – мало, для раскрутки мегафайтов нужна харизма, тебя должны или обожать, или ненавидеть. На встрече команд Ломаченко и Майки Гарсии уже обсуждалась возможность проведения боя по системе PPV (платный показ). А для PPV нужно давать шоу и быть ярким персонажем – красавчиком, мастером или говнюком. А еще лучше – все вместе. Тогда твой бой купят.
No mas – это хорошо?
Эту легендарную фразу почти 30 лет произнес Роберто Дюран, капитулировавший в бою с Шугаром Рэем Леонардом. С тех пор отказ от продолжения боя в углу так и называют – no mas.
Для Василия такой сценарий становится привычным – уже третий соперник подряд проигрывает на стульчике. Ломаченко ломает оппонентов в ринге психологически – разрушает веру в себя. Конечно, это уже фирменный почерк мастера, но вряд ли такие такие окончания боев дают украинцу больше бонусов, чем нокауты.
Несмотря на абсолютное доминирование, Ломаченко однозначно получит порцию критики. Разговоров о слабом сопернике, жадности Боба Арума и нежелании рисковать будет много. Разрушить эти мнения уже в следующем поединке было бы кстати, но не все зависит от Василия.