Tribuna/Футбол/Блоги/Хорошие тексты/«Просил дочерей, чтобы дома разговаривали со мной на украинском». Самое интересное из интервью Максима Шацких

«Просил дочерей, чтобы дома разговаривали со мной на украинском». Самое интересное из интервью Максима Шацких

19 августа 2015, 20:59
8
«Просил дочерей, чтобы дома разговаривали со мной на украинском». Самое интересное из интервью Максима Шацких

Звездный новичок любительского «Руха» рассказал «Футбол24» об алкоголизме бразильцев, нечестных играх, войне и будущей карьере тренера. Tribuna.com выбрала главное.

О тренерском будущем

«Я сейчас прохожу обучение на тренерских курсах в Киеве. Долго все это происходит. Нужно сидеть с утра до вечера. Но если трудно в учении, то зато легче – в бою. Кто учится со мной? Рева, Срна, Шевчук, Калиниченко. Большая у нас группа. В октябре или ноябре у нас будет последняя сессия. Получим диплом категории «А». Потом можно и на PRO претендовать. Еще не знаю: сразу это делать, или чуть позже».

Об игре за «Рух»

«Я приехал на последний матч «Руха» в первом круге. Они играли дома, и во время поединка я с Козловским (собственник винниковского клуба. – прим. Tribuna.com) разговаривал. Увидел воочию все условия, созданные в клубе, и решил, что пришло время получать удовольствие от любимого дела, а не мучиться, как это было в «Говерле». Заканчивать я не собираюсь. Сейчас между нами договоренность до зимы, а дальше – посмотрим.

Я бы не сказал, что здесь (в любителях. – прим. Tribuna.com) легче. Есть разные команды. В премьер-лиге все более понятно – схемы, тактики, стратегии. Когда выходишь против соперника, ты знаешь все его стороны – сильные и слабые. На любительском уровне все по-другому. Плюс – от команды многое зависит. У нас команда хорошая, добротный подбор исполнителей. В первой лиге сложнее играть, чем в УПЛ. Ну а на любительском уровне вообще другие правила, законы. Это нужно один раз попробовать, чтобы понять».

О слухах про переход в английский клуб

«Ну, люди работают. Говорить пока не о чем. Там ментальность несколько иная. И в той же Англии, и в той же Азии. Там люди не смотрят в паспорт. Значение имеют только игровые данные, а не дата рождения. В Украине с этим пока сложновато.

Насколько мне известно, «Динамо» не хотело меня отпускать (в прошлом. – прим. Tribuna.com). А то, что предложение от «Ньюкасла» было – это факт. Мне рассказывали об этом. Велись переговоры на уровне руководства».

О «Говерле»

«Никто ничего не говорил и не объяснял. Друг на друга переводили стрелки. Вице-президент ничего не говорил. «Я не могу». Тренер в свою очередь говорил идти к вице-президенту. Вот и все. Даже не хочу влезать в это дерьмо, откровенно говоря. Все время какие-то мысли, догадки, сплетни вокруг каждой игры, что, мол, кто-то в ставки играл. Когда я находился на поле, то никаких непонятных игр не было. Потому что я сразу увижу, узнаю и... Словом, не дай Бог. Без меня – пожалуйста, можно делать все, что угодно. Но за спиной – простите меня. Нечестную игру человеку, который разбирается в футболе, видно сразу.

Двенадцать или тринадцать месяцев (задолженность. – прим. Tribuna.com) – нужно посмотреть в документы. Так же нельзя. Есть соответствующие органы, которые должны заниматься этими вопросами. Я понимаю, что наш чемпионат сейчас находится в далеко не лучшем состоянии. Но тем не менее... Люди делают свою работу. Какая разница, где они ее делают – на заводе, фабрике, или футбольном поле. Это работа, которую нужно оплачивать. У людей есть семьи, дети, жены, родители. Такого безобразия не должно быть».

О главном партнере по команде в карьере

«С Валиком (Белькевичем, – О.Б.) было идеальное взаимопонимание. Я знал, что он может, он знал, что могу я. Мы понимали, что давать, куда давать и как давать. Я не забуду его до конца жизни. С этим человеком провел десять лет в одной комнате. Я знал каждое его движение, каждую мысль. Заходит, а я уже знаю, что он скажет. Так, как и на поле.

Он играл очень круто (на бильярде. – прим. Tribuna.com). У нас в команде было много любителей бильярда, но именно Белькевич демонстрировал очень приличный уровень. На базе соревновались постоянно. Все готовятся к матчу, а Валик с Гуськом (Олегом Гусевым – прим. автора) «рубятся» в бильярд. По выходным мы собирались на бильярд или в боулинг семьями. Брали по три-четыре дорожки и играли команда на команду».

О бразильцах

«Диого Ринкон был очень сильным игроком, пока в команду не приехали его соотечественники. Родольфо также приличного уровня футболист. Но когда приехали третий, четвертый – их оказалось слишком много. Бразильцы снизили к себе планку требований и стали очень расшатано относиться к работе. Даже тренерам трудно было с ними справиться. А еще Родриго такой выступал, помните? Мы ему дали прозвище «Че Гевара» (смеется). Забавный такой немного. Помню, как они с Саней Алиевым сражались за штрафной.

Насколько мне известно, у бразильцев есть склонность к «этим делам» (алкоголизму. – прим. Tribuna.com). Жаль, что так все закончилось – Диого еще мог долго играть на высоком уровне. Но, в конце концов, сколько бы они не играли, все равно возвращаются домой. А что там с ними потом происходит – трудно сказать. Как утверждал один человек: «В Бразилии есть две профессии – ты или футболист, или вор. Третьего не дано».

Об украинском языке

«Розмовляти? Так, трохи (говорит на украинском и улыбается. – прим. автора). Я вот поиграл в Закарпатье, а там вообще смешанные украинский, венгерский, словацкий языки. Даже Олег Герасимюк, который родом из Волыни и прекрасно разговаривает на украинском, часто не понимал некоторых закарпатских фраз. «Солов’їну» я знаю давно, разве что какое-то слишком редкое литературное слово может загнать меня в тупик. За два-три года жизни в Украине полностью познал язык. У меня дочери еще с детского сада изучали украинский, а потом учились в украинской школе. Просил их, чтобы дома они разговаривали со мной на украинском».

Об Украине

«Чем мне нравится Украина? Всем! Когда моя жена впервые сюда приехала, сказала: «Это все – мое! Мне больше ничего не нужно, я хочу жить в Киеве». У меня две родины. В Украине все хорошо, все супер. Только надо, чтобы ситуация на востоке наладилась. Потому что сейчас страшно. Это неправильно, нехорошо...

О войне

«Честно говоря, правды мы не узнаем никогда в жизни. Болит, потому что это происходит на нашей территории. Но что именно происходит – мы можем знать только понаслышке. По телевизору говорят и показывают то, что нужно говорить и показывать. Но сейчас люди далеко не так глупы, какими были раньше. Втыкать в «ящик», который зомбирует, смысла нету. Я просматриваю только новости, чтобы понимать в общем, что происходит в нашей стране. Поэтому стараюсь на эти темы не разговаривать. Пока самостоятельно не увижу,и не пощупаю, не услышу – обсуждать это не вижу смысла. Нужны факты, а не трепка языком.

Это факт, да (участие российских военных. – прим. Tribuna.com). Но для чего это все? Большая политика. Ответ знают только там, «наверху». Понятно, что для чего-то это все-таки делается. Такие удары не осуществляются спонтанно, они готовятся годами. Это разве наши дети узнают, что произошло на самом деле, так как мы сейчас узнаем о событиях, которые произошли десятки лет назад».

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты