Все новости

Форца Монца. Чем запомнилась квалификация к Гран-при Италии

7 сентября 2013, 19:43

Субботний дубль «Ред Булл»

«Аутодромо Национале» – не трасса «быков», это знают все. Да, была победа в 2011-м, в год, когда Феттель разрывал пелотон практически на всех Гран-при, однако в остальных сезонах автодром в Монце считался для австрийской конюшни неурожайным – не считать же большими успехами для претендентов на титул четвертые или пятые места?

Окажись более стабильными в этом году «Феррари» и «Мерседес», и нынешний Гран-при наверняка прошел бы в плотной борьбе. Но Скудерия обновляла свои болиды очень редко, сильно отстала, так что теперь отыграться ей очень сложно, а ребята из Бракли не стали серьезно вкладываться в развитие W04 после летнего перерыва, вероятно, рассудив, что Феттеля им уже не догнать.

Зато в «Ред Булл» очень хотят побыстрее убить интригу в первенстве, и без устали улучшают технику. В Венгрии команда опробовала новый диффузор, а к этапу в Бельгии окончательно доработала новинку, которая добавила RB9 много прижимной силы. Это позволило переработать носовой обтекатель, снизить лобовое сопротивление и наконец-то избавиться от старой проблемы, связанной с нехваткой скорости на прямых. Эффект был заметен еще в Спа – «быки» полетели с невиданной прежде скоростью, – и в Италии, разумеется, избиение конкурентов продолжилось.

Феттель и Уэббер, конечно, не возглавили протоколы замеров максимальной скорости (команды, использующие двигатель «Феррари», тут вне конкуренции), однако и сильного отставания, как в предыдущие годы, в Монце не наблюдалось: в третьей практике RB9 уступал самым быстрым машинам на прямых всего 2-4 км/час.

Зато в поворотах болиды Себа и Марка едут как по рельсам (на трассе, где уровень прижимной силы стараются свести к минимуму!), а на выходе из них быстрее всех разгоняются. Это нокаут. По крайней мере, в субботу.

В воскресенье слово будет за техникой и стратегами – если надежность будет на высоте, а на капитанском мостике не налажают, Феттель к 40-му поулу в карьере прибавит и 32-ю победу.

Масса «слишком далеко» от Алонсо

Учитывая ход сезона, четвертое и пятое места Фелипе Массы и Фернандо Алонсо на стартовой решетке могли бы считаться для Скудерии очень приличным результатом, однако поскольку Гран-при проходит на итальянской земле, а «неуловимый» Феттель по-прежнему впереди, некоторых представителей команды захлестнули эмоции.

На скоростных прямых «Аутодромо Национале» «Феррари» попробовала сыграть в одну старую игру: помочь отыграть лидеру доли секунды за счет аэродинамического мешка. В качестве разгоняющего, разумеется, оказался Масса, а помогать он должен был Алонсо.

Однако в решающий момент трюк не сработал – Фелипе оказался «слишком далеко» от болида напарника, и тот попросту не попал в аэродинамический мешок.

«Siete proprio dei scemi, mamma mia ragazzi!» – закричал в радиоэфире Фернандо. В буквальном переводе это означало: «Вы просто дураки. Мама мия, ребята!». Говорят, впрочем, что вместо слова «scemi» («дураки») Алонсо использовал «geni» («гении»), но ведь это мало что меняет, верно? – В таком случае недовольство испанца лишь спряталось за сарказм. Похоже, совета Ники Лауды лидер команды не услышал.

Чуть позже Нандо сменил тональность высказываний, и, будем надеяться, сделал это вовремя: гонка еще не проиграна, критиковать команду пока рано – мы помним, что в воскресенье Скудерия выступает заметно лучше, чем в субботу.

Третье место Хюлькенберга

Главный сюрприз дня – прорыв в топ-3 Нико Хюлькенберга. Форма «Заубера» весь год оставляла желать лучшего, однако на трассах, где очень важны стабильность на торможениях и мощный мотор, швейцарские болиды вы глядели неплохо.

«Для нас самих это приятный сюрприз – после трудной пятницы ничего подобного просто не ожидали. Вчера с болидом возникали трудности, но инженерам удалось его настроить как надо и сделать конкурентоспособным. Кроме того, решение пойти всего на один быстрый круг в заключительной попытке оказалось верным», – отметил Нико.

Шансов добраться до подиума у немца практически не будет, однако в случае удачного старта гонщик способен вмешаться в расклад сил в пелотоне.

Провал «Лотуса»

Коллектив из Энстоуна, похоже, чересчур увлекся идеей доработать шасси с удлиненной колесной базой – по словам инженеров, эта модель E21 лучше управляется, дает больше аэродинамических выгод, а потому будет эффективнее на этапах после Монцы. Возможно, Кими Райкконен еще почувствует изменения в поведении машины, а пока ему и напарнику приходится сражаться с недостатком сцепления на не самой подходящей «Лотусу» трассе.

Единственный шанс выстрелить в гонке – провести заезд с меньшим числом пит-стопов. Но, глядя на работу «харда», в успехе такой тактики существуют сомнения.

Попадание «Торо Россо» в третий сегмент

Недостаток прижимной силы – это не всегда плохо. На «Аутодромо Национале» гонщики «Торо Россо» получили в свои руки технику, которая отлично смотрелась на длинных прямых и в поворотах: хорошее механическое сцепление и мощный мотор «Феррари» сделали свое дело. Кроме того, Дэн Риккардо и Жан-Эрик Вернь сумели заставить работать задние шины как следует.

Тем не менее, оба могли квалифицироваться выше: австралиец посетовал на неправильно выбранную стратегию в финальной попытке (два круга вместо одного с меньшим количеством топлива), а француз допустил ошибку в «Параболике».

Встреча Сутиля и Хэмилтона на трассе

Если судить по различным интервью Адриана Сутиля, время от времени появляющимся в прессе, после инцидента в Шанхае немец только и думает о том, каким нехорошим человеком оказался Льюис Хэмилтон – англичанин не звонит и не пишет, поменял номер телефона, а от дружбы с бедным гонщиком «Форс-Индии» попросту открестился.

Неизвестно, вспоминает ли об этом Сутиль в гонках, но в Монце, похоже, тяжкие думы все же залезли в его голову и заставили сбросить скорость – аккурат под конец второго сегмента, когда позади оказался Хэмилтон. Для британского гонщика это был последний шанс прорваться в Q3, ведь первую попытку он запорол, вылетев в «Параболике». Как и полагается в трагедии, конец истории оказался горьким для всех: Адриан получил штраф в виде потери трех позиций за блокировку соперника, а Льюис остался только 12-м.