Все новости

Ольга Саладуха: «В Лондоне-2012 один сантиметр оставил меня в шаге от серебра – он меня везде преследует»

22 августа 2021, 20:15
1

Украинская легкоатлетка Ольга Саладуха вспомнила, как завоевала бронзу на Олимпиаде в Лондоне-2012. 

- Олимпиада-2012. Ты подходила к ней в статусе чемпионки мира, победительницы сезона Бриллиантовой лиги, обладательницы золота двух последних чемпионатов Европы. Но не все так просто. 

– Да, потому что никто не видит другую сторону медали, что за ней творится. Никто не видит то, как мы тренируемся, соревнуемся, какой у нас пик формы. Есть подготовка и никто не знает, что там происходит. Так там все или нет, ведь все может пойти и не по плану.

Где-то за неделю до Олимпийских игр у меня надорвалась связка на правой ноге. Я бежала и голеностоп хрустнул. То есть, я понимаю, что через неделю нужно вылетать в Лондон, а я встать не могу.

У меня было такое разочарование. Я не знала, что делать.

- А ты должна ехать и выигрывать там золото.

– Да, все ждут от меня золота. Потому что победа на чемпионате Европы, лучший результат сезона в мире, победы на этапах Бриллиантовой лиги. И я понимаю, что не могу просто взять и не поехать, отказаться от этого всего.

В течение недели мы с врачами делаем все возможное, все в рамках дозволенного. Потом в квалификации меня заклеили так, что муж сказал, я выглядела будто человек-паук: на ноге были тейпы черного, розового цвета – она вся была обклеена.

Я понимала, что нужно прыгать. Что другого шанса не будет. Что прошло четыре года, я готовилась, завоевала все те звания, которые у меня уже есть и вот сейчас, именно в этот момент нужно прыгать.

Я приехала в олимпийскую деревню, но никому ничего не говорила. Помню, ко мне все подходили и говорили: «Ну что, золото у нас 100% в кармане». Я понимала, что если сейчас скажу, что травмирована, то будет только хуже. Но давление было.

И вот квалификация. Я начала прыгать на уровне 13,80-13,90 м. Мне казалось все, кто был по ту сторону экрана, не понимали, что происходит. Думали: «Как так, она же только что прыгала 14,90 м, а сейчас на метр меньше». Помню все говорили: «Мы не понимаем, что произошло». Но все видели перемотанную ногу, начались догадки, ведь Оля никому ничего не говорила. 

И лишь по добору я отбираюсь в финал. Возвращаюсь в олимпийскую деревню и говорю тренеру: «Нужно прыгать. Отключать это все, мотать ногу как можно лучше, принимать какое-то обезболивающее, но выходить и защищать честь нашей страны».

Все-таки я шла к этой Олимпиаде, завоевала право стоять здесь. И я помню этот момент. Шестая попытка, я иду вне пьедестала. И в этот момент все просто выключилось.

Я стала на разбег. Тренер постоянно помогает мне контролировать ветер. Я вижу, что он показывает мне: «Не нужно бежать, с ветром какие-то проблемы». Но я стала и понимаю – это последняя попытка. Следующая будет только через четыре года.

Я все выключила и просто понеслась. Знаете, говорят, что иногда нужно просто выключить мозг, и тело сделает все само. Все эти годы, которые ты тренировался, тело все это помнит. И это был именно такой момент.

Помню, я выхожу из прыжковой ямы и не понимаю: белый флаг или красный. Я понимаю, что попала на эту планку впритирочку. Но флага не показывают, я не понимаю засчитана ли попытка.

Но то, что происходило у меня внутри – это не описать словами. Я и стояла, и села, только не легла на ту дорожку. Потому что не понимала, что я сделала. Потом я увидела – 14,79 м. Второе место.

Я понимала – после меня уже нет спортсменок, которые могут оставить меня вне пьедестала. Но знала, что есть попытка у Ольги Рыбаковой, которая шла первой и Катерины Ибаргуэн, которая на тот момент занимала третье место. И она в последней попытке прыгнула 14,80 м. Этот один сантиметр оставил меня в шаге от серебра.

Этот один сантиметр меня везде преследует, – сказала Саладуха.