Панарин о нищих 90-х в России: «Сейчас точно так же. Изменений почти нет»

18 июля 2019, 17:55

Нападающий «Рейнджерс» Артемий Панарин в интервью Sports.ru выразил отношение к власти в России.

– Какие каналы ты смотришь сейчас?

– «Эхо Москвы», Навального пару раз, «Дождь». Мне больше нравятся эти, чем наши каналы, «Первый» – вообще, кошмар. Я понял, какой ужас происходит.

– Как ты это понял?

– Человеку достаточно посмотреть две стороны, и он все поймет. Не надо быть суперумным. Надо быть открытым к другому мнению.

Мне кажется, если я сейчас сяду и «Первый канал» посмотрю 24 часа, не отрываясь от стула, я скажу, что весь мир черти, кроме нас. Но такого не бывает. Там тоже нормальные люди живут.

– То есть ты стал, по сути, оппозиционером?

– Резко так не стоит говорить. Просто я не поддерживаю власть. Началось все с фильма Навального про Медведева. После этого сидел: «Хм». И начал смотреть другие вещи. Мне кажется, они правдивые.

– Весной ты опубликовал в инстаграме пост [с митинга на проспекте Сахарова] и написал: «Как можно настолько бояться своих граждан. Кто что думает? Куда катимся?». Что ты имел в виду?

– [Законы о том, чтобы] не оскорблять власть и фейк-ньюс. Кто там будет проверять эти новости? Они будут сами решать, что фейк, что не фейк?

Advertisment

Все понятно, что будет происходить. Хотят делать все, что угодно, еще их не оскорблять. Чего-то меня в интернете все оскорбляют, когда я проигрываю, и ничего страшного.

– «Делать все что угодно» – это как?

– Они же не всегда все правильно делают. Для этого и есть журналистика, свобода слова – чтобы указать им на ошибки, показать другую сторону. Если нет конкуренции, то ты не так эффективен.

– Есть мнение, что на власть много набрасывают, пытаются расшатать ситуацию. Все это идет с Запада, Америки. И государство должно как-то защищаться. Оно защищается, принимая такие законы, чтобы иностранные агенты не расшатывали.

– Я, наверное, сейчас выгляжу как иностранный агент. На самом деле это не так.

Я считаю, что люди, которые умалчивают о проблемах, более иностранные агенты, чем те, которые говорят о них.

Если я думаю о проблемах, то только с той стороны, чтобы что-то поменялось. Чтобы люди жили хорошо, и пенсионеры не побирались.

– Говорят, не все сразу: ты же помнишь нищие 90-е. Сейчас-то лучше жить.

– Сейчас точно так же.

– Доходы растут – ты разве не слышал?

– Ха-ха-ха-ха. Ну да, растут. И цены растут тоже, но по-разному с доходами. Изменений мало, почти их нет. У людей нет работы. Не за что зацепиться.

У нас два города, которые развиваются: Питер и Москва. Например, в Америке города развивают за счет того, что налоги остаются в штате. У нас многое идет в Москву, соответственно, люди в регионах работают на Москву. Это несправедливо, как мне всегда казалось, – отметил Панарин.