Праздник, который всегда с тобой. Топ-список книг от Капитана Анархиста

Такой вопрос: литература подражает жизни или все наоборот?

Блог — Оффтоп
15 ноября 2017, 01:52
7

Такой вопрос: литература подражает жизни или все наоборот?

Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

Вероятно, главная книга безмерно почитаемого мною направления "магический реализм". Если не запутаться в бесконечных повторах имен персонажей и не потерять голову в хитроумных сплетениях реального и вымышленного, то книга захватывает, поглощает и заставляет возвращаться к ней вновь и вновь. Уместная карнавализация, яркие персонажи, жизнь, которая дышит в каждой строчке - колумбийский гений создал один из самых необычных по форме и содержанию шедевров мировой литературы.

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"

Да, Ремарк не оригинален в тематике своих произведений. Тем не менее, если есть лучший роман о настоящей любви и дружбе, то это именно "Три товарища". 

Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы"

Невозможно описать словами величие гениального писателя. Никто не может так глубоко заглянуть внутрь человеческой души, как это делал в своих произведениях Федор Михайлович Достоевский. Блестяще прописанные характеры, максимальная психологизация столкновений персонажей, неповторимый стиль, множество мелких деталей, которые заставляют задумываться чуть ли не на каждой странице - поистине, не было и не будет таланта, соизмеримого в этом с Достоевским. 

Advertisment

Э.Л. Войнич "Овод"

Парадокс из парадоксов! Может ли автор создать произведение намного превышающее уровень его таланта? Если да, то "Овод" блестящий этому пример. Метаморфозы Артура, превратившегося из любящего жизнь юноши в отчаянного морфиниста-революционера, презирающего мир и страдающего от любви к тем, кого он сознательно ненавидит, поражает глубиной и трагичностью. 

Удивителен в этом романе не только впечатляющей своей грандиозностью прием айсберга, интригующий читателя, как это Артур стал Оводом, но и финал романа, предвосхитивший рассказ о последних днях жизни реального революционера Че Гевары.

Джером Дэвид Сэлинджер "Девять рассказов"

Одиозный гений-отшельник, создавший образ нонкомформиста Холдена Колфилда, для меня перевернул отношение к миру не столько известной "Над пропастью в ржи", сколько блестящим сборником рассказов. Пропитанные духом дзен-буддизма, они буквально заставляют смотреть на вещи с разных сторон, подвергать сомнениям застывшие истины, выплюнуть кусок "яблока логики", пока им не подавишься.

Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра"

Книга для всех, и не для кого. Лучше и не скажешь. Читать крайне не рекомендуется, если ты не готов столкнуться с бескомпромиссными нападками на привычное представление об окружающем мире.

Альбер Камю "Чума"

С уверенностью могу сказать, быть внутри книги ощущение не из приятных, если это не веселое приключение, а серьезный опус о борьбе за жизнь. Я испытал дикий ужас, когда осознал, что я внутри "Чумы" Камю весной-летом 2014 года. Так никогда прежде понимаешь всю серьезность тезиса Камю, что единственный вопрос, достойный внимания философии, это самоубийство. Решать проблему философского самоубийства и оставаться верным себе и своему мировоззрению, перевоплощаясь в разных героев философского романа, не самое лучшее, что может быть в жизни.

Артуро Перес-Реверте "Фламандская доска"

Этого автора нужно читать. Характерной чертой испанского мастера является то, как он описывает философию и мировоззрение героев на страницах своих книг. Злодеи и хорошие персонажи всегда получают достаточно места и времени для раскрытия своих мотивов. Ну, и конечно, утонченный стиль и отсутствие халтуры, точная проработка разнообразных сфер искусства и науки, религии и истории (особенно здесь поражает "День гнева") не может не обращать внимание при оценке мастерства бывшего военного журналиста, ставшего писателем. 

Все это я оценил по достоинству при чтении своего первого романа автора, где особое внимание уделялось шахматам в развитии сюжета. Возможно, автор не был искушенным в теме шахмат, но тем не менее проработал эту темы с максимальной эффективностью, чем привел в восторг читателя, который знаком с данной темой не понаслышке. И даже сумел удивить.