Соломон усилит «Шахтер» уже сейчас. Не смотрите на его возраст

Тарас Дмитрик оценил первый зимний трансфер «Шахтера».

13 января 2019, 09:36
30
Соломон усилит «Шахтер» уже сейчас. Не смотрите на его возраст

Тарас Дмитрик оценил первый зимний трансфер «Шахтера».

Манор Соломон пришел в «Шахтер» достаточно зрелым футболистом. К 19 годам он сыграл более 70 матчей в высшем израильском дивизионе, уже превратившись в ключевого атакующего игрока «Маккаби» Петах-Тиква. Его игру можно уже оценивать не только с точки зрения потенциала, но и смотреть на конкретный сформировавшийся образ футболиста.

Главная причина уникальности трансфера - в необычности ситуации. Как и для «Шахтера», так и для европейского футбола. Футболисту всего 19, но он уже фактически зрелый игрок, со своими плюсами и минусами. 

Соломон очень хорош индивидуально: 8,5 обводок за 90 минут с процентом точности 76,8% делают его третьим по этому показателю в лиге (и вторым среди игроков, сыгравших более 700 минут). Манор здорово контролирует мяч. Это видно не столько в обводках с продвижением, сколько в сохранении мяча под давлением, приеме и способности касанием менять направление движения.

Но такая индивидуальная работа не всегда полезна для команды. Прямой вклад в атаку Манора (xG+xA/90) равен всего 0,3. Это достаточно средний показатель для его позиции. Например, у Марлоса он равен 0,5, у Фернандо – 0,47. Израильтянин действительно не стремится регулярно завершать атаки (S/90 на радаре – ударов за 90 минут).

Advertisment

Его главная функция – организация игры команды в атаке, продвижение мяча вперед как с помощью передач, так и через дриблинг.

У Соломона хороший процент передач, но сильнее бросается в глаза, что каждая четвертая его передача в финальную треть – это пас под удар. У Марлоса только каждая девятая передача в последнюю треть приводит к удару по воротам партнера. Манор – правша, он выходит в большинстве матчей на левом фланге. Часто смещается с мячом в центр, если нет возможности обыграть 1-в-1 – в этом компоненте он очень похож на топовых украинских вингеров. Кроме того, видение поля и исполнение передач у новичка «Шахтера» на очень хорошем уровне.

Когда можно отдать между линий в опасную зону, Манор обычно пользуется такой возможностью. К сожалению, такие моменты в «Маккаби» были достаточно редкими. В большинстве матчей его основной вектор – передачи назад. Даже не поперек в центр или на фланг.

Вот несколько примеров, которые демонстрируют вышесказанное: сначала момент, когда вариант был, и Соломон максимально быстро его использовал. А потом два аналогичных эпизода, где партнеры не открылись в опасных зонах.

Это одно из главных направлений для развития Соломона в «Шахтере». Он получит гораздо более качественных партнеров и больше возможностей для передач в опасные зоны. В «Шахтере», скорее всего, должно сократиться его количество выходов в опорную зону во время начала атак. У «Маккаби» нет хороших игроков центра поля, которые способны качественно развивать атаки, а потому Соломон нередко опускался и получал мяч от защитников. В Украине Соломон сможет больше сконцентрироваться на прямых атакующих действиях – особенно в матчах УПЛ. 

Манор хорошо вписывается в модель фланговой игры «Шахтера». Донецкий клуб не делает ставку на типичных бегунков, все вингеры в той или иной степени играют в широком спектре. Правоногий Соломон на левом фланге будет тоже тяготеть к центральным зонам, давая пространство для подключений Исмаили.

После вчерашнего перехода было много сравнений израильтянина с Арабидзе. Грузин тоже переходил в очень юном возрасте в качестве местного суперталанта. Оба очень техничные фланговые игроки, оба не из Латинской Америки.

Но разница между этими двумя футболистами на этапе их трансфера огромная. Вся игра Арабидзе строилась на обводках и индивидуальных действиях, у него почти не было опыта на взрослом уровне – и ему пришлось проходить долгий период адаптации к взрослому футболу и командной игре. Соломон же готов помочь «Шахтеру» уже сейчас, и такая скаутская работа заслуживает восхищения.

Фото: «Маккаби» Петах-Тиква