Мы сами виноваты, что Полтава не получила матч

Но УЕФА в очередной раз продемонстрировала двойные стандарты.

29 ноября 2018, 14:05
Мы сами виноваты, что Полтава не получила матч

Когда находишься внутри ситуации картина всегда выглядит понятной и очевидной. Военное положение принято без ограничений прав и свобод, фактически это политический жест – это знаем мы, живя в Украине. Теперь давайте задумаемся о том, как это выглядит в любой стране, где не идет война на протяжении 4 лет, где военное положение значит угрозу войны, где это серьезный прецедент. Тогда картина становится значительно очевиднее. 

Вы владеете футбольным клубом и вам предлагают лететь на выезд в единственную страну Европы, где идет война и только что ввели военное положение, что это такое и что это означает примерно понимают во всем мире. Военное положение – особый правовойрежим в государстве или его части, как правило в военное время, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии – это говорит Вики. Угроза непосредственной военной агрессии – проведение матча европейского спортивного турнира. Немного резонирует, да? 

Поэтому обвинять «Арсенал» в том, что они не захотели лететь в такой ситуации в Полтаву через Харьков – не нормально, это мы привыкли стебаться над бабушками, скупающими соль, это мы вводим ВП, но понимаем, что оно ничего не значит. Для адекватных государств – это нон-сенс, поэтому обвинять их представителей в том, что они нас «не так поняли» и вообще у нас все хорошо «ну просто получилось так сейчас» - бред. 

Глупее всех в этой ситуации выглядит организация, которая проповедует такие принципы как Equal Game и Respect и сама же кладет на них с прибором в любой мало-мальски требующей этого ситуации. Нельзя за 2 дня до матча давать заявление, что все в порядке, но при первом же обращении «Арсенала» переносить матч не просто без консультаций с принимающей стороной, а без уведомления даже. Второй вопрос: откуда вообще взялся Киев? 

В заявке указывается 2 стадиона – основной и резервный. То есть стадион им. Бутовского и «Арена Львов». Лондонцы не хотят лететь в Харьков, поэтому сядут в Киеве. Окей, пусть едут тогда на автобусе в Полтаву. Не хотите ехать на автобусе 5 часов? Есть стадион во Львове, сажайтесь там и играйте там – все очевидно. Если играть как захочется, то зачем тогда вообще этот регламент, кого вы уважаете, для кого эта равная игра? 

Advertisment

На самом деле ситуация прозаичная, «Арсенал» просто не захотел заморачиваться и предложил прилететь в Киев и сыграть там же – это удобно «канонирам» и УЕФА конечно же сразу согласилась. Потому что слухи про Суперлигу не утихают и большие клубы, которым еще и приходится играть в не нужной Лиге Европы нельзя заставлять делать так как им не нравится. Поэтому если бы «Арсенал» захотел сыграть на нейтральном поле – вполне могли бы продавить. В то же время «Ворскла» - залетный участник из проблемного региона, кого волнуют эти полтавчане и их болельщики? В следующем розыгрыше их не будет – сейчас покричат и успокоятся. Не приедут в Киев – тем проще. Никто не хочет создавать прецедент из-за непонятного клуба и демонстрировать большим клубам, что УЕФА хоть где-то не так лояльна к ним. 

Поэтому остается только пожалеть полтавчан, которые не получат свой праздник футбола. Из-за местных чиновников, которые в гонке за политическими очками готовы ввергнуть страну в абсурд и ссыкливых подхалимов суперклубов, сидящих в Ньоне пропала работа агрономов, готовивших убитое поле в Полтаве к главному матчу сезона, работников клуба, готовивших этот матч в городе, футболистов, которые и так бы вряд ли зацепились за очки, но представьте их настрой на матч теперь, а главное конечно болельщиков, которые просто не увидят один из европейских топ-клубов в своем городе. Полтава – не футбольная столица Украины, полтавчане не ходят на «Ворсклу», но они имели полное право на свою часть праздника. Поймите - этот матч как Новый Год, Пасха или День Города. Да, плохо, что мы можем радоваться только по праздникам, но еще хуже, когда даже такие поводы отбирают.