Tribuna/Бокс/Блоги/Сатирикон/«России нечем гордиться. Мы поддерживаем придушение свобод согласием». Кикбоксер Левин – о войне в Украине, россиянах и Кишенко

«России нечем гордиться. Мы поддерживаем придушение свобод согласием». Кикбоксер Левин – о войне в Украине, россиянах и Кишенко

Интервью специально для блога Сатирикон на Tribuna.com.

Блог — Сатирикон
9 червня 2022, 11:30
4
«России нечем гордиться. Мы поддерживаем придушение свобод согласием». Кикбоксер Левин – о войне в Украине, россиянах и Кишенко

Интервью специально для блога Сатирикон на Tribuna.com.

Утром 24 февраля 2022 года Российская Федерация напала на Украину, что вызвало крупнейший военный кризис в Европе со времен окончания Второй мировой войны.

В то время как весь мир немедленно осудил этот акт агрессии, многие российские знаменитости предпочли хранить молчание. Однако другие русские с самого начала публично обвинили Россию. Одним из тех, кто выступает против, является знаменитый российский кикбоксер и тренер по смешанным единоборствам Артем Левин.

Его официально лишили титулов в родном Кузбасе, как только он начал высказываться против войны.

– Насколько я знаю, ты переехал в США в 2015 году. Твоя команда из Прокопьевска была не очень довольна этим решением. Что сподвигло тебя сделать такой выбор и как ты решился на это?

Когда я решил переехать, я поговорил с командной, с тренером. Он меня выслушал, понял мою позицию и мы продолжили работу.

Я ведь поехал не в поисках рабочих перспектив, какого-то нового менеджера. Я не нуждался и у меня в России тогда все было достаточно хорошо. Ты сам понимаешь, как в небольшом городе, при наличии нужных, связей все по звонку решается. Все мои друзья там. Машина, квартира, деньги. Очень тяжело было выйти из этой зоны комфорта.

Перелетая в США я понимал, что здесь ты никому не нужен, тебя никто не ждет. И здесь нужно создавать себя заново. Я принимал это решение с тяжелым сердцем. Это был 2014 год. И я уже понимал, что Россия, мягко говоря, идет не по правильному пути. Я не хотел чтобы без будущего жили мои дети. Это был главный мотиватор, из-за чего я переехал.

Я выбрал Сан Диего. Но тогда я еще продолжал прилетать в Прокопьевск на сборы, готовился там. Выиграл чемпионат России в 2015 году. Мы продолжали сотрудничать (с командой, – прим.). И я бы не сказал, что после у меня произошел конфликтом с командой Прокопьевска. Проблема в личных качествах Сергея Бусыгина. Он хочет все контролировать. Воспринимать бойцов как свою собственность.

В принципе, до того как у нас в 2018 году контракт закончился, отношения были нормальными. Потом я предложил пересмотреть условия. В том плане, чтобы он работал как менеджер. Если находит бой, получает 50 процентов, если нет – идет лесом. Предлагал дополнительно организовывать мастер-классы. Он категорически отказался. Сейчас даже мастер-классы в Кузбассе на должном уровне никто не может нормально провести. После этого он уже усугублял условия спортсменов так, что они не могли претендовать на что-то самостоятельно. Так закручивал гайки, чтобы люди не могли противоречить ему.

Сейчас наверное только у Артема Вахитова есть свой голос. Но Артема, в принципе, все устраивает. Сейчас он топовый кикбоксер, один из сильнейших в мире. Но мы видим, что помимо маленького комьюнити, которое любит кикбоксинг, его никто не знает. Да, они раскручивают его в Кузбассе. Он регулярно проводит мастер-классы в Кузбассе. Его цель – быть звездой Кузбасса? Спортивная карьера кончается очень быстро. И фанаты очень быстро тебя забывают. И деньги также быстро испаряются. Потом людям приходится развиваться и реализовывать себя в какой-то другой сфере.

Артем Вахитов очень талантливый человек и мог бы намного большего добиться. Все в его руках. Это вопрос характера. Возможно ли сейчас развиться оставаясь в России? Лично для меня страна уже очень давно идет неправильным курсом. Ни одного стабильного периода. И все только усугубляется, мягко говоря. Смотрите, 2008 год – кризис, 2012 – кризис, 2014 – кризис, 2022 – п****ц!

– Да, подходящее слово для этого года. Твоя история в инстаграме с осуждением вторжения – один из первых антивоенных постов которые я увидел. Расскажи как ты узнал о начале?

Я в новостной повестке достаточно активно. И это не Россия24. Я сижу на международных новостных сайтах и на оппозиционных ресурсах.

Все сразу практически появилось. Я был на UFC в Вегасе. Там обо всем и узнал. Вначале я не поверил. Постоянно есть какие-то вбросы, много провокаций, и ты не знаешь как вначале реагировать. Но у меня здесь в Америке в кругу общения много людей из Украины, ребята из Николаева. Поэтому я быстро понял, что это не вброс.

Люди во всех городах подтвердили, что начались обстрелы. Но, опять же, свое мнение я полностью сформулировал не на первый день. Потому что не верилось что он на такое решился. Не может же он просто вот так взять и похоронить себя! Это же начало конца!

– Ты один из первых публичных россиян, которые активно осудили этот акт агрессии. Некоторые россияне тоже высказались против. Но немногие. Особенно в спорте. Знаю, что Федор Смолов выложил пост «Нет войне». Слышал, что Петр Ян также осудил войну, но в инстаграме у него таких постов нет.

Что мешает известным россиянам, которые как и ты находятся за границей, публично выступить против войны?

В первую очередь, это страх. Все равно, как ни крути, у нас родственники у всех там. У меня, например, жена с детьми здесь. Друзья, которые там, ответственность за мое мнение не несут. Оно может отличаться у нас кардинально.

Я думаю, что в России в нынешнее время молчание – это уже оппозиция. Хотя я этого не поддерживаю. Я думаю, не молчали бы мы раньше, возможно до этого бы не докатилось. До тех гонений которые сейчас происходят в России. До полной цензуры. До войны. Я сейчас на многих друзьях крест поставил, потому что они всегда говорили, что они вне политики, что это все их не интересует. Мол, что ты там вот это рассказываешь, мы и так знаем что у нас тут все плохо. В Америку уехал, оттуда нам рассказываешь.

Я объясняю, что не за себя переживаю. За близких своих. Я хочу когда-нибудь вернуться в нормальную Россию будущего и путем каких-то своих малых дел стараюсь ускорить этот процесс. Мне отвечают: «Мы не интересуемся политикой, у нас своих проблем хватает». А сейчас я вижу что у них буква Z на аватарках. Для меня это многое говорит.

Я понимаю, некоторые из них из бюджетной сферы. Ясно, как это все там делается. Но, с другой стороны, для меня это тоже показатель. Есть какая-то своя позиция, свое мнение. И понимание, что таким жестом ты поддерживаешь братоубийственную войну.

 

Многие говорят, мол, ну ладно, вы там политически не сходитесь. Но нет, так не пойдет. У меня может быть давний друг. Я могу его любить и он будет мне самым близким. Но потом я узнаю, что он любитель поймать кошку, расчленить ее, выпотрошить ее внутренности. И это будет показателем для меня. Больше не будет дружбы. Я поставлю на нем крест. И здесь то же самое. Мой друг поддерживает войну. Как это? Я не могу этого понять? И когда они мне говорят: «А вот в Америке!» Да причем здесь Америка?! Я и в Америке их войны с бомбардировками не поддерживал никогда. Этот аутизм, которому их научили – «А вот в Америке!»

– Насколько я помню, в Америке никогда не запрещали антивоенные митинги и высказывания. Если вам не нравится – выходите, высказывайтесь.

Конечно! Вьетнам никогда не поддерживался здесь. Сумасшедшие митинги были против войны во Вьетнаме. Я никогда не поддерживал войну, но всегда понимал что нужно защищаться. И сейчас, когда на поле боя умирают украинцы, то они умирают как герои. Они защищают свою родину. А россияне, они мои земляки, но они оккупанты. И я это понимаю. За что они там воюют? Не было ни одного повода.

– Удивляет, что Россия, вроде как, всегда была страной с великим культурным наследием. Много известных ученых, писателей, музыкантов из России. Много людей с высшим образованием. Как все они повелись на эту историю про нацистов? Что нависла угроза и кто-то планирует напасть на Россию. Как можно в это поверить?

Отупление россиян шло годами, десятилетиями. Вода камень точит. Свободы слова уже очень давно нет. И даже тот кто не интересовался политикой продолжал жить общественной жизнью. В спортзал приходил, в парикмахерскую. На работе с коллегами общался. Там радио, там МатчТВ, на котором тоже политическую рекламу показывают. И незаметно для себя постепенно тонул в этой пропаганде.

Интеллигентов, которые критической оценке поддают любую информацию, не много. В принципе, оно так и получается. Тридцать процентов россиян не поддерживает то что происходит. Даже не то, что не поддерживают, а кардинально против. Из остальных семидесяти процентов, тридцать процентов – это те зомбированные, которые яро поддерживают. Это те, которые «потерпим», «не впервой», «и так сойдет». А сорок процентов – это перекати-поле. Завтра повестка поменяется, они тут же перейдут на другую сторону.

Как работает эта пропаганда понятно. В любой методичке со времен Геббельса написано: «Народ беден – нужен внешний враг, которого можно обвинять во всех бедах». Все это реализуется, когда нечем гордиться. А современной России, к сожалению, нечем гордиться. Любая сфера провалена. Наука, медицина, образование, космос. Единственные успехи – это спорт. Но спорт – это та же пропаганда. В принципе, все можно назвать пропагандой. Но спорт – это физическая активность. Допустим, на тот же космос намного больше инвестиции нужны. Это и система образования, и дорогостоящее материальное обеспечение.

Меня еще удивляет когда ура-патриоты кричат: «Вот! У нас армия!». Да какая армия? Какие там танки в ней, если вы автомобили нормально сделать не можете, чтобы двери при закрывании не дрожали?

– На одном из международных митингов канцлер Германии Олаф Шольц осудил проявления антироссийских настроений во всем мире и сказал что эта война – личная ответственность Путина. Ты согласен с такой позицией?

Не совсем. Я не считаю, что Путин в одиночку должен нести ответственность. С одной стороны, я понимаю кто у руля российского государства. Но с другой стороны, может быть то что наши люди всегда были так аполитичны и есть наша коллективная ответственность.

Своим молчанием мы поддерживали ущемление СМИ. Мы поддерживали придушение свобод согласием с различными законами. Ведь есть много пропагандистов. Много троллей в соцсетях. Всех тех, кто управляет этой пропагандистской машиной. Их немалое количество. Один Путин не может всем этим управлять. Страну нужно поддерживать. И все они должны нести коллективную ответственность.

– Как думаешь, когда и как все это закончится?

Знаешь, верить охота, что закончится это быстрей. Сейчас, наверное, уже время блицкрига прошло. У них ничего не получилось. Но в России ему не простят поражения. Он может поступить с Украиной так же, как с Донбассом. То есть, создать такую зону вялотекущего конфликта, то разгорающегося, то утихающего.

Либо же – так не доставайся же ты никому. Думаю, что нажать на кнопку у него ума не хватит. А вот разрушить Украину бомбардировками, просто города сравнять с землей. Он параноик, что здесь сказать. Ему на жизни россиян без разницы. На жизни украинцев ему тем более без разницы.

Думаю, Западу нужно подключаться более активно. Закрыть небо – это была бы помощь. Пока вообще нельзя сказать, когда это закончится. Как я вижу, либо уже активно идет третья мировая. Либо это только начало, одна из ее фаз. Большая коалиция передовых стран выступает против стран отсталых. Кто там Россию поддержал, кроме Беларуси? Северная Корея, Сирия, Эритрея. Наши еще приписывают Индию и Китай, но им не стоит тешиться иллюзиями.

Эти кабальные контракты с азиатскими странами играют против нашей страны. Этот газопровод мимо Сибири. У нас газовая страна, но мы топимся углем. В Сибири почти везде топят углем. В моем родном Прокопьевске газа нет. У нас до Урала газ, потом практически нигде нет.

– Путин большой любитель единоборств и почитатель российских чемпионов. Скажи, ты лично с ним встречался?

Да, дважды. В 2007 году. Это был день Таиланда. Двух чемпионов позвали, как представителей культуры. Но в 2007 это еще был другой Путин. До его знаменитой Мюнхенской речи о двуполярном мире. И в 2013 году, после чемпионата мира. Тогда уже я не очень хотел этой встречи. Но ты же знаешь, как чиновники очень любят спорт у нас. Все сразу пристраиваются.

– У нас в Одессе местные власти любили поздравлять Артура Кишенко. В первый день войны, 24 февраля, он выложил у себя в инстаграме сториз – «Спорт вне политики. Лечу на семинар в Москву». Что ты об этом думаешь?

Да, я видел это. Что я могу сказать? В его оправдание мне нечего сказать. Судить не мне. Но мне не понятна позиция Артура Кишенко. Я думаю это тот случай, когда все сказано без слов.

Мы видим примеры боксеров. Усик и Лома приезжали к нему в зал. Сейчас они могли сослаться на какие-то подготовки. Даже просто финансово поддерживать ребят. Но они сделали выбор. Как и Ярослав Амосов. Непосредственно, мой товарищ. Которого я обожаю, когда он вес не гоняет. Паша Журавлев тоже красавчик. Тут каждый делает выбор для себя и с этим выбором ему потом жить. Артурчик...он тоже сделал свой выбор.

– Что можешь пожелать россиянам?

Тем тридцати процентам, которые понимают что происходит, хочу пожелать не бояться. Говорить с людьми. Объяснять сомневающимся, что происходит. И тогда понимающих станет больше.

Понимаешь, я русский. Мне нравится наша культура, нравится матрешка. Есть очень много того, что мне не нравится. Например, зомбированные. Но и многие вещи для меня родные. Та же русская кухня. Я люблю нашу культуру. И люблю ей делиться. Так же я принимаю другую культуру, даже когда она мне непонятна. Я могу не понимать китайскую кухню, но это их культура. Я ценю культурное многообразие. Но я русский. И для меня, все что происходит в моей стране непосредственно касается и меня. Поэтому надеюсь на лучшее и хочу верить в светлое будущее для своей страны.