Tribuna/Вітрильний спорт/Блоги/Tribuna Challenge Night/Чемпионат Украины по парусному спорту. Мой самый большой успех и провал

Чемпионат Украины по парусному спорту. Мой самый большой успех и провал

Мое участие в Чемпионате украины

Автор — Leopold Kudasov
20 листопада 2021, 16:39
Чемпионат Украины по парусному спорту. Мой самый большой успех и провал

Всех успехов за свою спортивную карьеру в парусном спорте я добился на детских и юношеских соревнованиях. По-сути, все они заключены в сезон 2019 года. Я считаю, что в большей степени это было обусловлено сменой поколений, а в топовых сезонах предыдущих годов я был бы максимум середняком. В общем, мои тогдашние умения позволили занять первое место в рейтинге (за что мне дали красивую табличку) и отобраться в сборную Украины. Жаль что 2020 разрушил мои мечты о выступлениях на континентальном первенстве, ведь Чемпионат Европы был отменен в связи с карантином.

Сезон 19-го я начал слабо. Со мной на тот момент ходил мальчик-шкотовый 2011 года рождения. Неслаженность экипажа, незнание акватории и отсутствие опыта сыграли со мной злую шутку, и, в финальной таблице регаты-открытия сезона, я расположился внизу. Но, после усердных тренировок и получения новой яхты, я перестал пасти задних, и шокировал своего друга Саню, обогнав его на Кубке Ассоциации.

Финальным аккордом каждого сезона является Чемпионат Украины осенью (у некоторых их два), куда команда из яхт-клуба "Оболонь" отправилась полная решимости бороться за высшие места. Мы с Саней еще до отъезда делили путевки на "Европу."

Неудачи преследовали киевлян с самого начала поездки

Понимая, что эта регата - важнейшая в году, было принято решения выехать загодя. Поскольку, представительство оболонского яхт-клуба было весьма солидным, в одессу отправили старенький клубный Ford Transit (ласково - фордас) и джип одного из родителей. Обе машины тянули за собой прицепы, груженные лодками.

Не успев отдалиться и на двести километров от столицы, у джипа, оторвавшегося на солидное расстояние, случилась поломка двигателя. Когда мы догнали его, мы застали автомобиль с валящим из под капота дымом. Было понятно, что дело - дрянь. Машина дальше не поедет, а в фордас, груженный под завязку было невозможно поместить еще четыре человека с багажом. Плюс, не стоило забывать и про полдюжины лодок на прицепе. Необходима была помощь. Через несколько часов удалось договориться с отцом Пети, моего шкотового. Он согласился прийти на выручку при условии, что ему позволят взять второго сына. Не согласиться мы не могли. Наш тренер, и по совместительству водитель, Татьяна Георгиевна, решила взять на фордас десант из детей, и продолжить путь, а остальных - оставить ждать машины.

Перегрузившись, мы отправились по Одесской трассе к цели. И когда, как казалось, команда была возле города-героя, нам преградили дорогу служители закона. Стоит отметить, что перевозка яхт на соревнования всегда вызывает повышенную активность у полиции. И хотя, в большинстве случаев интерес вызван бытовым любопытством, в этот раз, нам повстречались особо ретивые гаишники. Вместо обычных вопросов о грузе, его закрепленности, бортовых огнях и пожелания хорошего пути, нас в 10 часов ночи атаковали требованием предъявить абсолютно ненужный для некоммерческих перевозок бланк техосмотра. О теплом ужине и мягкой постели пришлось на время забыть. После длительных разговоров с руководством клуба и чьими-то родителями, полицейским позвонили нужные люди из Одессы, и указали им на беспочвенность и незаконность их требований. После этого мы продолжили путь.

Уже на въезде в город случился неприятный инцидент, который блекнет на фоне на фоне остальных приключений того дня, но оставил неприятный осадок. На одной из заправок популярной сети нам недолили два литра бензина.

В Одессе не все шло гладко

Прибыв в два часа ночи мы заселились на стадионе Спартак, где жили в не самых плохих комнатках в подвале по четыре человека.

На следующее утро, когда я отправился купить несколько баклажек воды, я почувствовал легкое недомогание и боли в животе. Придя в яхт-клуб на разгрузку, я еле держался на ногах, и, оставив разгрузку и вооружение яхты на попечение моего шкотового и многочисленных друзей, вернулся в наш подвал, где, обнаружив на градуснике отметку 38,6, не раздеваясь лег на кровать и проспал до вечера.

К счастью, мы приехали за четыре дня до первого гоночного дня, поэтому, потребляя огромные дозы лекарственных препаратов, я сумел подойти к нему в полуживом, а не мертвом состоянии.

Гонки проходили 4 дня в разнообразных условиях

Стартовали соревнования 11 сентября. Выйдя на волнорез, и взглянув на Черное море я восхитился его суровой красотой. Хотя волнорез, окружающий яхт-клуб был высок и массивен, до меня, стоящего на вершине все время долетали капли от разбившихся высоких волн. С утра мне казалось, что в море бушует шторм, и судьи не рискнут проводить гонки в таких условиях. Как выяснилось, я ошибался в обоих суждениях.

Когда судейский комитет дал сигнал выходить в море, не все спортсмены горели энтузиазмом. Тренера проводили инструктажи по выходу из бухты, ведь её и море соединял узкий проход между камнями. При сильном волнении для неопытного человека подобные условия могут стать фатальными. Организаторы соревнований приняли меры по обеспечению безопасности, которые заключались в дежурстве у прохода двух спасательных катеров и пропуска по одному, и, к счастью, ни участники, ни дорогостоящая матчасть не пострадали.

Каково же было наше удивление и разочарование, когда, вместо крепкого, веселого черноморского шторма, мы узрели практически полное отсутствие ветра, при наличии огромных волн. Я считаю подобную погоду одной из самых сложных, ведь при ней стоит большого труда удержать яхту на волне, а паруса в рабочем состоянии.

Еле-как доползя до стартовой линии я ожидал сигнал отмены гонок и возвращения на базу, однако судьи ошеломили, начав стартовую процедуру.

Боевой настрой было не сбить, и после старта, мы с моим одноклубником Сашей, который в тот день праздновал день рождения отделились от остального флота проходили дистанцию. Мы шли почти вровень до полного курса, где я вырвался вперед, однако на финишной лавировке упустил все преимущество из-за неграмотных действий, и пришел третьим. Саша - первый.

В следующей гонке мы повторили накатанный маневр. Значительно оторвавшись от преследователей мы шли рядом параллельными курсами. В этот момент, я совершил случайный поступок, за который до сих пор себя корю. В какой-то момент, приняв полоскание стакселя на волне за заход (изменение ветра), я решил уточнить этот момент у Сани. Он, услышав мои слова воскликнул "Внатуре", и сделал поворот. Я же, решив удостовериться в точности своего суждения продолжил следовать курсу. Как оказалась, я не ошибся, не повернув. Как итог - первый приход. У Сани - третий. Максим Ремез, который по результату соревнований занял первое место, не вложился в контрольное время. Недооценка соперников сыграла со мной злую шутку в последующих гонках.

В тот день судьи придумали дать еще одну гонку, но, поскольку ветер окончательно кончился, мы не дошли до финиша.

На следующий день в гоночной акватории стоял полный штиль, и гоночный комитет счел нецелесообразным давать гонки.

Третий гоночный день припал на пятницу тринадцатого. "Выносило всякую нечисть" - грустно шутил я в конце дня. Третью гонку я начал плохо, выбрав неправильную сторону. Ту гонку я закончил пятым. После нагоняя от тренера пришлось собраться. Упустив бешенное преимущество из-за глупых ошибок в четвертой гонке получил два очка. День завершил неутешительный седьмой приход.

14 сентября необходимо было собраться. Ветер изменил свое направление на 180 градусов по сравнению с предыдущим днем. Дуло с порта. По морю гуляли битые волны. Мы с Сашей серьёзно подготовились, пройдя дистанцию по разным сторонам. Поскольку море выиграло с огромным преимуществом, я, не учтя пришедшую тучу, пошел направо, и финишировал на предпоследней строчке таблицы. Это был провал. Чтобы вернуть себе призрачные шансы на золото необходимо было приходить только первым. Что я и сделал. Последние две гонки, которые прошли в тот день под дождем, ознаменовались для меня двумя четвертыми приходами. На первое место в общем зачете нечего было и надеяться.

Перед последней гонкой соревнований между мной и Максимом Ремезом лежала невероятная пропасть в шесть очков. Меня могло спасти только чудо. Судьи долго мариновали участников на воде, пока не решились дать одну последнюю гонку. Я пошел ва-банк. Выбрав маршрут, полностью отличный от остального флота вырвался вперед. Держал солидную дистанцию всю гонку и сохранил её до финиша. Мой конкурент держался в хвосте, но, сделав финальный рывок, спасся, обогнав моих одноклубников, и придя пятым.

Эта регата - большое разочарование

Несмотря на серебряную медаль, моему разочарованию не было конца. Мрачно поздравив победителей, я сразу после награждения погрузил яхту и вооружение.

Атмосфера мрачности сохранялась всю дорогу в Киев, которая заняла всю ночь. Ехали в Одессу с атмосферой праздника, возвращались - с чувством недосказанности. Всего были заработаны три медали, но их обладатели чувствовали, что были способны на большее

Я считаю эту регату наибольшим разочарованием за всю карьеру. Это вдвойне провал для меня, ведь этот Чемпионат Украины стал финальным аккордом в классе "Кадет". Уже в сезоне 2020 года я сменил класс на олимпийский "470", где ещё не добился солидных результатов.

Інші пости блогу

TCN news. upcoming soon..