«Сити» начал победную атаку с офсайда. Но АПЛ объяснила: касание защитника обнулило «вне игры»

АвторTribuna.com
21 января 2021, 06:52
13
«Сити» начал победную атаку с офсайда. Но АПЛ объяснила: касание защитника обнулило «вне игры»

Любопытный пример из правил: важно, хотел ли защитник играть в мяч.

«Ман Сити» выскочил на первое место: уверенно выиграл у «Астон Виллу» (2:0) в отложенном матче. Правда, до 79-й минуты бирмингемцы уверенно отбивались.

Все оборвалось голом Бернарду – но эпизод стартовал с офсайда Родри. Мартинес вынес в поле, кто-то из «Сити» сыграл головой в сторону испанца, который находится за игроками «Виллы».

Тайрон Мингз принимает заброс.

Защитник пытается обработать мяч, Родри сразу же прессингует.

Родри отбирает, корпусом оттирает соперников и катит на Бернарду – португалец стреляет в девятку.

Даже Питер Уолтон – бывший рефери, работающий на BT Sport, – удивился, почему это не офсайд.

Тренер «Астон Виллы» Дин Смит тоже не понял – и получил за споры две желтые.

«У «Сити» было много опасных моментов, но они их упустили, а в конце матча им подарили два гола. Теперь можно просто оставлять футболистов за линией [офсайда]? Это фарс. Родри был в почти в 10-метровом офсайде, вернулся и отобрал мяч. Это правило и это решение жалки, – сказал он после матча. – В эпизоде с пенальти наш игрок не играл рукой, просто невозможно прыгнуть вверх, не подняв рук. Но судья даже не проверил момент, это поразило меня. Судьи сработали плохо, и это нам дорого обошлось».

Дэйл Джонсон из ESPN увидел логику: «Судьи и VAR расценили касание Тайрона Мингза как преднамеренное действие с мячом. Оно обнулило офсайд Родри».

А вот подтверждение от Футбольной ассоциации Англии – правило 11:

«Игрок в положении «вне игры», получивший мяч от соперника, который умышленно играет в мяч (в том числе с помощью преднамеренной игры рукой) не считается получившим преимущество – то есть не находится в офсайде».

Исправился и Уолтон: повторил то же самое, что и говорится в правилах.

Но победа все равно за Дином Смитом – после матча тренер «Виллы» объяснил, за что его удалили:

«Я спросил у четвертого судьи Дэвида Кута: «На Рождество тебе подарили мячики для жонглирования?» (Похоже, это намек на махинации – Tribuna.com) Не думаю, что за это удаляют».

Фото: REUTERS/Martin Rickett, Shaun Botterill

Лучшие
Новые
Старые
Евгений Чупахин
Глупость какая-то. Чувак выбежал из-за спины и воспользовался своим положением из офсайда для получения преимущества.
Ответить
10
Yaroslav Noshchenko
ответил на комментарий пользователя Евгений Чупахин
Ну тогда все перехваты пасов от последнего защитника вратарю можно называть " воспользовался положением в не игры для получения преимущества". Только у офсайда есть четкое определение, и исходя из него все по правилам.
Ответить
4
Евгений Чупахин
ответил на комментарий пользователя Yaroslav Noshchenko
Почему все? Только те, которые идут в сторону игрока, который находится в офсайде. Что логично, идет пас на игрока, который нарушает правила (а оффсайд это и есть нарушение правил), игрок перехватывает мяч, это не меняет изначальное нарушение. Ведь если игрок стоит перед вратарем в оффсайде, то гол не засчитают, поскольку он участвует в эпизоде, тоже самое и в этом примере. Игрок не получает мяч, но он вне игры и участвует в эпизоде.
Ответить
3
Настенька_учка
ответил на комментарий пользователя Евгений Чупахин
вообщето, офсайд не есть нарушение правил.
Ответить
0
Показать еще 2
BogDan
В Україні був б вже скандаліще
Ответить
8
Ваня Заика
крайне неоднозначный эпизод, скорее всего это баг в правилах игры. Так как защитник даже толком не взял мяч под контроль, чтобы назвать это полным обнулением офсайда, он же лишь грудью успел коснуться мяча, а грудью человек не владеет мячом) В общем ждём как в футболе появятся позиции вроде офсайдный нападающий, который будет тусоваться за спинами и забирать так мячи у защитников)
Ответить
5
Fedclaim
ответил на комментарий пользователя Ваня Заика
В такой ситуации Пиппо Индзаги чувствовал бы себя как рыба в воде :) Как пошутил про него кто-то из итальянских журналистов/экспертов в своё время: "У него вся карьера прошла в офсайде".
Ответить
3
Ваня Заика
ответил на комментарий пользователя Fedclaim
Индзаги ещё повезло, что он застал период без видеоповторов, а то пришлось бы попрощаться с 30-50 % голов)
Ответить
5
Сашка Бес
Теж прихренів учора. Що ж тепер маємо преценднт трактовки подібних епізодів. Думаю, що суддям по усьому світу цей епізод доведуть на планьорках. Побачимо, побачимо.
Ответить
5
Uladzislau Ulasenka
если бы защитник мяч укратил, то для меня бы всё было в рамках правил. но он не успел
Ответить
4
Narutozp TV
Та не было офсайда!
Ответить
-1

Другие посты блога