Tribuna/Футбол/Блоги/Динамо. Верим, надеемся, ждем/10 самых влиятельных женщин в тени мужчин. Часть 2

10 самых влиятельных женщин в тени мужчин. Часть 2

Автор — VergoS
10 марта 2013, 07:01

Кто формировал характеры и всегда был рядом с великими чемпионами? В блоге «С миру по Нитке» – , рассказывающее и пяти самых влиятельных женщинах, сделавших великих теннисных мужчин.

5. Елена Генчич ()

Даже если кто-то и сомневался в том, что Елена Генчич и Новак Джокович по-прежнему близки, сезон-2011 все сомнения разрушил. Сразу после своей первой победы на «Уимблдоне» Джокович поехал в Белград, чтобы встретиться с женщиной, под руководством которой сделал первые шаги в теннисе, и показать ей трофей. Это был прекрасный шаг, хотя и ожидаемый – Джокович безумно восхищается этой дамой.

Началось все на самом известном сербском лыжном курорте Копаоник, где у родителей Джоковича был ресторан. Новак тогда был маленьким мальчиком, который пытался перекинуть мяч через сетку, а Генчич находилась в поисках новой звезды. Раньше она была чемпионкой страны (а еще играла в гандбол за сборную Югославии), капитаном сборной в Кубке Федерации, а потом тренером, который открыл миру Монику Селеш и Горана Иванишевича. И вот она нашла третью суперзвезду.

«Он смотрел мои тренировки через забор, – вспоминала она недавно, – И однажды я спросила, как его зовут, и не хочет ли он присоединиться. Он ответил: «Именно этого я и ждал». На следующий день он был на корте за полчаса до тренировки. Я сразу заметила, что он не такой, как все дети – как только он взял ракетку. Я поговорила с его отцом и рассказала ему, что у него золотой ребенок, который однажды станет великим».

Генчич обучила Джоковича не только техническим и психологическим аспектам игры, но еще и помогла выработать характер – насадила скромность и вдумчивость. Генчич рассказывала ему про классическую музыку и литературу, предупредила о том, что не стоит слишком много думать о деньгах, а потом, когда Новак стал подростком, помогла переехать в Германию к тренеру Ники Пиличу. Она верит в себя и делает упор на слаженную работу и быструю реакцию на события, при этом не забывая о тщательном планировании. Она настолько разносторонне одаренная, что какое-то время даже работала режиссером на телевидении. И она уже нашла себе новую звезду – Алексу Букан. Не удивляйтесь, если она снова окажется права.

4. Ольга Лендлова ()

Характер у Ольги был тяжелый. Чтобы понять отношения Ивана с матерью, нужно посмотреть подшивку номеров журнала Sports Illustrated. В одной из старых статей про Лендла написано, что когда Иван был маленьким и перечил маме, она била его левой рукой. И однажды она так его ударила, что у нее сломались наручные часы. Так что потом она стала бить правой. Другая статья рассказывает о том, как он отказывался есть овощи, и она ставила таймер на 10 минут и уходила из комнаты – и Иван знал, что за это время должен все съесть. Ольга, которая когда-то была второй ракеткой Чехословакии, всегда была сурова к сыну. Ему было всего шесть, когда на корте она сказала ему: «Если ты будешь плакать, то лучше иди домой».

Когда-нибудь задавались вопросом, почему Иван без эмоций смотрит матчи Энди Маррея? Потому что именно так его родители смотрели его матчи. Оба его родителя были своими на корте – его отец Иржи был в Топ-20 национального рейтинга – но о маме слышно намного больше, чем об отце. В конце концов, в спорт Ивана привела именно Ольга, и тем самым она помогла ему вырваться из-за «железного занавеса». Лендл так вспоминает теннисное детство в Остраве: «Условия были очень сложными. У нас был один корт на весь 300-тысячный город. И чтобы вырваться из страны, нужно было стать великим. Иначе шансов не было».

3. ()

Никто не захочет ссориться с Маратом Сафиным. И, конечно, никто не захочет ссориться с его мамой. Рауза Исланова входила в пятерку лучших игроков бывшего СССР, но именно на тренерском поприще добилась самых больших успехов – Сафин, его сестра Динара, Анна Курникова и Елена Дементьева прошли через знаменитый московский клуб «Спартак», где директором был отец Сафина. Исланова брала Марата на работу, а потом и тренировала его с шести до 13 лет, пока не отправила в Испанию, где было намного легче найти условия. Исланова известна как человек, который умеет решать сложные задачи, имеет свое мнение и не боится выражать его.

Исланова была недовольна работой Желько Краяна (который теперь тренирует Лору Робсон) со своей дочерью: «Я сама тренер и могу сказать, что результат работы Краяна практически нулевой. Я не могу вмешаться, потому что Динара показывает хорошие результаты, но в их основе лежит работа ее предыдущих тренеров. Желько только слушал ее и понял, над чем она не работала с другими. Возможно, он говорил ей то, что ей как девушке, приятно слышать. Но необходимый объем работы не проделан. За эти два года он не улучшил ее игру. Он только усугубил ее недостатки».

В Советском Союзе ракетки давали детям только на время тренировок, и Исланова вспоминала об этом, когда ее дети их ломали (а это случалось довольно часто). Одна из величайших теннисисток в истории российского тенниса Ольга Морозова считает Исланову прекрасным тренером и прекрасным человеком.

Да, бывали времена, когда ее дети ее не слушали, но ее результаты говорят сами за себя. И Сафин, и Сафина были первыми в мире и добились очень серьезных успехов – во многом благодаря наставлениям мамы.

2. ( и )

«Бытует мнение, что матерям не стоит ввязываться в те виды спорта, которыми занимаются их дети», – сказала однажды Джуди Маррей. Все думают, что британские теннисные болельщики самые цивилизованные, но вот, например, Джуди Маррей получала гневные письма. «Я знаю, что я не самая популярная личность. Мне приходят письма, в которых мне рассказывают, какая я ужасная. Людям не нравятся мои агрессивные реакции. Они говорят, что я жуткая. Сейчас письма уже приходят не так часто, но изменить восприятие себя публикой очень трудно».

Джуди, бывшая в свое время национальной чемпионкой (она была шотландской Крис Эверт), не очень сдержанно реагировала на домыслы Бориса Беккера и других о том, что они слишком сильно вовлечена в дела Энди: «Это какая-то чушь – Энди живет в Сюррее, а до этого жил в Лондоне. Я всегда жила в Шотландии. Но есть люди, которые думают, что я постоянно ношусь за ним и говорю, что делать. Но на самом деле я приезжаю на шесть-семь турниров в году. Бывали времена, когда я появлялась чаще, но это были времена, когда ему было трудно, и он нуждался в поддержке».

Но есть и более конструктивная критика в адрес Джуди, оба сына которой выигрывали турниры «Большого шлема» (Джейми – чемпион «Уимблдона»-2007 в миксте). Как написал бывший теннисный корреспондент The Guardian Стив Бирли: «Джуди Маррей должна понести личную ответственность за проблемы британского тенниса – потому что после того, как на свет появился Энди, она перестала рожать».

1. ()

Когда Роджер Федерер на Олимпиаде в Сиднее познакомился с Миркой Вавринец, он понял, что нашел родственную душу, человека, с которым может провести остаток жизни. Мирка сама играла и понимала его желание взойти на вершину – и она понимала, чего это будет стоить. Но вот Федерер тогда еще не знал, что встретил женщину, которая поможет ему построить его успех.

Мирка безгранично его поддерживала и вскоре повесила ракетку на гвоздь (в основном, из-за травм). Она посвятила всего себя Федереру, когда он начал покорять элиту. Она всегда на трибунах и посмотрела почти все из более чем тысячи его матчей. Но ее влияние простирается намного дальше аплодисментов в нужный момент. Когда в середине 2000-х у Федерера какое-то время не было агента, она взяла на себя его роль. Часто во время интервью Роджера она сидела неподалеку и что-то писала на телефоне.

В 2009 она стала миссис Федерер, а потом родила двух дочек. Но это не ослабило ее привязанности к Роджеру – она не стала сидеть дома, а просто наняла нянек, взяла чуть больше, чем обычно, вещей и продолжила ездить за мужем по всему миру. За четыре года после свадьбы Федерер выиграл четыре «Шлема» и до сих пор продолжает держаться в топе. Прошлым летом на «Уимблдоне» он выиграл свой 17-й «Шлем».

Конечно, никто не сомневается в талантах Федерера, но вопрос о том, смог бы он так долго держаться на вершине, если бы не Мирка, остается открытым. И он сам это признает. «Она играет очень важную роль в моей жизни, и ей нравится смотреть, как я играю. После рождения дочерей жизнь изменилась, но мы стараемся подстроить ее под мою карьеру. Когда Мирка может, она всегда рядом, и если бы ей не нравилось сопровождать меня, я бы уже закончил карьеру.

Просто невероятно, что она готова на все это идти. Я очень рад, что все так получается, потому что иначе мне было бы труднее играть на высочайшем уровне. Это было бы просто невозможно».

Фото: facebook.com/FedererRogerpage/РИА Новости/Е.Успенский/ /Tobe Melville