Tribuna/Теннис/Блоги/Теннисный дайджест/Монетизация Эммы Радукану: уже 2 контракта с лакшери-брендами, звание «девушки на миллиард» и сравнения с Рианной

Монетизация Эммы Радукану: уже 2 контракта с лакшери-брендами, звание «девушки на миллиард» и сравнения с Рианной

Автор — Валерия Ли
14 ноября 2021, 16:50
3
Монетизация Эммы Радукану: уже 2 контракта с лакшери-брендами, звание «девушки на миллиард» и сравнения с Рианной

За два месяца после победы на US Open Эмма Радукану провела всего три турнира, на которых выиграла два матча, – то есть чемпионский ход очевидно сбавила.

Зато за пределами корта 18-летняя британка уже пошла по пути, кажется, сразу всех своих сверхуспешных предшественниц. Ее ведет вице-президент IMG Макс Айзенбад, виртуозно умеющий продавать своих клиентов.

Как и в случае с Сереной Уильямс, прямо по ходу победного для Радукану «Шлема» вышел номер Vogue с ней, стратегически обеспечив ее дополнительной паблисити (хотя это, конечно, совпадение – предвидеть ее победу в Нью-Йорке было невозможно).

Как и Наоми Осака, Радукану закрепила шлемовый прорыв контрактом с люксовым брендом – и не одним.

Наконец, как и они все, Радукану сразу после победы на US Open стала гостьей Мет Гала – главной модной вечеринки года – и дебютировала там, кстати, одновременно с Осакой, которая сильно титулованнее и влиятельнее.

***

Избежать сравнений с Осакой в разговоре о Радукану вообще сложно. Они обе выстрелили ранней победой на «Шлеме», и обеих делает очень коммерчески привлекательными их мультикультурный бэкграунд: Осака – дочь японки и гаитянина, выросшая в США, Радукану – дочь румына и китаянки, выросшая в Великобритании.

Обе говорят с большими и богатыми рынками (буквально: Наоми – по-японски, Эмма – по-китайски, а также румынски), так что Радукану, например, уже после полуфинала US Open в британских медиа провозгласили «девушкой на миллиард».

«Того, чего она уже достигла, больше чем достаточно, чтобы ей закрепиться в сознании не только британцев, но и мира. Есть все условия, чтобы ей монетизировать свой прорыв уже сейчас и продолжать делать это, если она будет развивать свой успех на корте», – в сентябре говорил Sky директор агентства CSM Sport & Entertainment Тим Лопес.

Директор агентства M&C Saatchi Sport and Entertainment Ричард Бейкер взял еще выше:

«Нет причин, по которым Эмма Радукану не может быть такой же знаменитой, как Рианна (чье состояние в августе оценили в 1,7 млрд; это сделало ее богатейшей женщиной-музыкантом в мире – Tribuna.com). Если она заключит соглашение, по которому получит долю в бизнесе, это может сделать ее баснословно богатой».

Осака своим циклопическим рекламным портфолио уже показала, что сейчас для спортсменов самый продвинутый формат работы со спонсорами – это как раз обмен амбассадорских функций на акции компаний. Радукану до этого пока не доросла – она только этим летом окончила школу и первый матч в WTA выиграла меньше месяца назад, – зато, как и японка, британка стала лицом почтенной люксовой марки.

До Осаки, с этого года амбассадора Louis Vuitton, ни у кого в спорте не было такого мощного лакшери-контракта, но даже она заключила его после трех «Шлемов» (перед четвертым). Радукану после триумфа в Нью-Йорке потребовался всего месяц, чтобы подписаться сразу с двумя компаниями конгломерата LVMH: пусть не с флагманским Louis Vuitton, зато:

  • с ювелирной Tiffany & Co., активно ищущей выходы на поколение Z,
  • и Dior, за первую половину 2021-го обновившей рекорд по продажам (как, впрочем, и многие люксовые марки после карантинов).

Контракт Радукану с Tiffany & Co., по словам Айзенбада, был подписан еще до US Open – вдогонку дебюту Эммы на «Уимблдоне», где она дошла до второй недели. То есть можно предположить, что предложения, которые ей поступают сейчас, еще более внушительные: технологии, напитки, наверняка автомобили и часы. Айзенбад, на любой более-менее конкретный вопрос отвечающий «Я не могу это комментировать», о возможных новых контрактах сказал просто: «Железо горячее. Мы куем».

***

Business of Fashion напоминает, что в эпоху социальных медиа правильные амбассадоры – самый важный фактор окупаемости инвестиций бренда в маркетинг, потому что генерируют почти половину всех упоминаний в медиа. Радукану – лучшая иллюстрация тезиса о инфлюенсерской мощи: до «Уимблдона» у нее было меньше 10к подписчиков в инстаграме, а сейчас – больше 2 млн, а главное – никто не может пренебрежительно сказать о ней, что она инстазнаменитость или теннисистка, чья известность держится на внешности. Поэтому и бриллиантовый браслет за $10к в ее сторис если не вдохновляет, то по крайней мере не раздражает.

«Знаю, это безумие, – говорит Радукану о своей вирусной популярности. – Я не осознаю эти цифры, но очень благодарна, что кому-то интересно следить за мной. Не считаю себя такой уж интересной, но все равно это круто».

Интересы у Эммы на самом деле весьма занимательные – чего стоят одни мотоциклы и проектирование, – и вокруг них можно построить самобытный личный бренд. Другое дело, что главный челлендж Радукану сейчас не в привлечении богатых спонсоров – с этим в обозримом будущем у нее проблем не будет, – а в том, чтобы не оказаться чудом одного турнира.

Фото: Gettyimages.ru/Sarah Stier, eff Spicer/Getty Images for EON Productions, Metro-Goldwyn-Mayer Studios, and Universal Pictures, Julian Finney, Alexander Scheuber; globallookpress.com/I-Images/Keystone Press Agency

Другие посты блога

Все посты