Tribuna/Теннис/Блоги/Теннисный дайджест/Элина Свитолина: «Я защищаю Украину тем, что делаю лучше всего, – игрой в теннис»

Элина Свитолина: «Я защищаю Украину тем, что делаю лучше всего, – игрой в теннис»

Интервью Сенькива с первой ракеткой Украины – Монфис, деньги, политика, досуг.

23 ноября 2019, 19:28
37
Элина Свитолина: «Я защищаю Украину тем, что делаю лучше всего, – игрой в теннис»

Интервью Андрея Сенькива с первой ракеткой Украины – о деньгах, теннисе, политике, досуге и отношениях.

Мы встречаемся в лаунж-зоне киевского отеля. Для Элины встреча со мной – шестая медиа-активность за день. Времени – полчаса. Успеть все – нереально. Утомлять тоже не хочется. Первым делом берусь за самое приятное (для себя) – знал, что Свитолина как минимум следит за Tribuna.com.

«Конечно, я читаю Tribuna.com. Подписана на вас в твиттере. А в ваш инстаграм захожу, когда отмечаете меня в своих постах. На сайте очень много хороших текстов – есть что почитать.

Но заголовки после моих поражений – это что-то странное. Они очень горячие и не всегда справедливые. Понимаю, что вам нужно, чтобы человек кликнул по ссылке. Не скажу, что меня это злит или я вообще очень злюсь после поражений. Но иногда прям удивляюсь», – говорит Элина.

Начинаем. 

«Когда журналист что-то спрашивает, представляю себе, что слышу этот вопрос впервые» 

– У вас очень насыщенный день с кучей интервью и встреч. Как живы до сих пор? 

– Встала в 6 утра, потому что был эфир на «плюсах». Было тяжело вставать, ведь вчера уснула в полночь. Много проблем, много мероприятий, много текста, который нужно запоминать для презентации моего благотворительного фонда и гала-ужина. Очень забитый день. Вы сегодня последний. Голова полностью забита. Еще много нюансов, которые нужно решить вечером. 

– Какой день вам больше нравится: интенсивный тренировочный или вот такой медийный? 

– Не могу сказать, что какой-то больше нравится. Потому что они совершенно разные по ритму. Когда тренируешься, четко знаешь – тренировка 2 или 3 часа. Дальше можешь восстанавливаться и отдыхать. Знаешь, чего ожидать. А здесь больше устаю. Особенно от этих медиа-марафонов, когда приезжаю в Киев. По 6 интервью или эфиров в день. Это напрягает психологически. Нужно постоянно держать себя в тонусе, рассказывать что-то интересное. Это больше утомляет. 

– Уже боитесь в Киев приезжать? Когда здесь – сразу в ад. 

– Не боюсь – все планируется. Бываю здесь 2 раза в год, провожу встречи с болельщиками, детьми, журналистами, спонсорами, фотосессии. Знаю, что когда здесь, у меня будет огонь. Набираюсь сил, терпения. 

– Как не устать отвечать на одни и те же вопросы в течение дня? Как не сорваться на журналистах?

– В WTA есть курсы медиа и интервью. Их проводят для начинающих игроков. Хочешь – можешь идти, если уверен в своих силах – можешь не присутствовать. Я брала эти курсы. Там учителя говорили: «Посмотри на Роджера Федерера. Он много лет в теннисе и дает очень много интервью. Ему задают одни и те же вопросы. Он отвечает на них, как будто в первый раз». Это осталось у меня в голове. Поэтому когда спрашивают, представляю себе, что слышу этот вопрос впервые. 

– Что вам не нравится в журналистах и журналистике?

– Непонятно, почему журналисты иногда приходят и ставят какие-то обычные вопросы. О вещах, о которых я говорила почти в каждом интервью. Бывают неподготовленные журналисты или когда человек вообще не знает теннис. Например, недавно у меня было очень интересное интервью. Меня спросили: «У вас с математикой все хорошо?» Говорю: «Не очень было в школе». И журналист: «Вы же считаете счет во время игры? 15, 30, 40». «Да нет. Там нечего считать», – говорю. Такие интервью меня утомляют и обижают. Когда приходишь на интервью, то должен хотя бы немножко что-то знать о теннисе, какую-то основу.

– Вы – бренд и топовый спортсмен. Для чего вам давать шестое интервью за день журналисту Tribuna.com? 

– Иногда есть периоды, когда нужно рассказать людям о том, чем ты занимаешься. Сегодня у меня было много интервью, потому что мы много рассказывали о моем фонде. Он только недавно открылся. Также это хорошо для спонсоров, которые инвестируют в фонды. Чтобы они понимали, какие у нас намерения, что о нас говорят, почему мы создали фонд.

Когда есть проект, нужно сделать ряд интервью. Люди должны понимать, для чего мы это делаем. Еще важно – рассказать об этом интересно. Может, родители, чьи дети занимаются теннисом, пойдут в мой фонд, и мы выделим им грант. Это важно. Это сегодняшняя цель. 

– Насколько понимаю, это фонд для талантливых детей, которые занимаются теннисом. Было 20 детей, вы выбрали 4 и дали им гранты. Это не для масс, верно? 

– У нас было 350 заявок. Из них мы выбрали 10 мальчиков и 10 девочек. Со всеми были проведены сборы, всем стараемся уделить внимание и сделать спонсорские презенты. Но в итоге выбрали четырех, с которыми будем делать более близкую работу. Все дети – очень хорошие и перспективные, но бывает, что средств на всех не хватает. Это начальные шаги. Посмотрим, как сложится дальше. 

– Пока что это – благотворительность, но со временем может перерасти и в бизнес. Вы финансируете детей на начальном этапе, а если они станут профессионалами, получите процент от их заработка. Рассматриваете такой вариант или это очень далекая перспектива? 

– Будет зависеть от их контрактов. Это очень далекая перспектива. Даже нет мыслей об этом. У меня есть менеджер-агент, который занимается подписанием игроков. Это не мое. У меня нет менеджерской компании. Делаю только от себя. У меня есть личные связи с академиями, спонсорами, которые очень важны и помогают. Я рассчитываю на это, нежели на подписания игроков. 

– С фондом здесь все понятно. Что за фонд в Далласе? 

– Это было сделано для сбора денег в мой фонд. Там была академия, где сделали презентацию фонда. Это академия Джорджа Буша, который тоже сделал взнос в мой фонд. 

«Ломаченко, Усик, я, другие – мы все выступаем под флагом Украины. С нашим именем всегда ассоциируется сине-желтый флаг»

– Как молодым спортсменам не потерять голову, когда в один момент на карточку падает очень большая сумма? 

– Нужно не смотреть в свой банковский аккаунт. Я так и делаю. У меня отец занимается финансами – буквально не смотрю, что там происходит. Конечно, знаю, сколько зарабатываю. Это всем видно. Но также у меня есть очень большие расходы на ту же команду – там четыре человека. Совершенно не фокусируюсь на деньгах. Знаю, что играем на большие деньги, на большие призовые. Но нужно думать и ставить задачи. Моя цель – забрать как можно больше титулов. Это должно стоять на первом месте. 

– Большинство людей в Украине в первую очередь думают о деньгах: «Если заработаешь энную сумму, то больше шансов быть счастливым». У вас есть эта сумма. Это делает вас счастливой? 

– Для всех деньги – большая мотивация. Не будут тут лгать. Я действующий игрок, я хочу выигрывать, хочу побеждать на Больших Шлемах. Это большая задача для меня. Как и стать первой ракеткой мира. Это мотивирует меня больше, чем деньги. Может, когда закончу карьеру, деньги станут большим приоритетом, чем все эти турниры и кубки. Но на данный момент самое важное – это титулы. 

– Вы закончили сезон с успехами, но без титулов. Зато с самыми большими премиальными в карьере. Какую оценку по 10-бальной шкале поставите себя за этот год?

– Довольна собой не на 100 процентов. Поэтому поставлю себе 7. На некоторых турнирах хотелось сыграть лучше – как на Ролан Гаррос. Но травма не дала подготовиться к Парижу так, как хотелось бы. Это очень обидно. Большие шлемы на Уимблдоне и в Нью-Йорке я отыграла хорошо, но там также не было победы. Сезон выдался и хорошим, и плохим – очень много матчей, которые хотелось отыграть лучше. Также рейтинг. 6-е место – лучше, чем 10-е или 15-е, но всегда задачи стоят высоко. Поэтому 7 – оптимальная цифра.

– Раньше у вас было много эмоционально нестабильных игр – вы могли подавать на матч, но в итоге проиграть. Кажется, что в этом году вы стали увереннее. Согласны с этим и как можете объяснить? 

– Когда становишься старше и отыграл какое-то количество турниров, то уже присутствует опыт и уверенность в своих действиях. Это помогает действовать более уверенно. Но все равно есть матчи, когда ты ведешь в счете, а концентрация куда-то уходит. Теряешь нить игры, которую хотелось бы достигнуть. Можно посчитать на пальцах матчи, в которых все получалось, где ты невероятно играл. Это буквально 3 матча в году. Нужно всегда иметь хороший стабильный уровень игры, когда можешь обыгрывать соперников среднего уровня. Это то, над чем я сейчас работаю. 

– Уверен на 200 процентов, что любой теннисист во время матча думает о разном – невозможно постоянно концентрироваться на корте, мяче, ракетке и сопернике. О чем странном вы думали во время игры?

– Очень много мыслей во время матчей. Особенно, когда турнир не особо важный. Ну как неважный, все турниры важные, но есть такие, что на переходе. Когда отпускаешь мысли гулять, то думаешь о том, что будешь кушать сегодня вечером. Или если вдруг проиграю сегодня, то улечу завтра первым рейсом. Это присутствует. Все мы люди. Нормально разыгрывать в голове какие-то сцены.  

- Болельщики в Украине реагируют не только на победы или поражения спортсмена, а и на то, что он говорит о политике. Почему людям это настолько важно? 

– Потому что мы публичные люди. В нас ищут то, за что можно зацепиться. Это не очень хороший вариант. Нас спрашивают, мы что-то отвечаем и тогда выуживают то, что им нужно, пытаются что-то найти.

Ломаченко, Усик, я, другие – мы все выступаем под флагом Украины. С нашим именем всегда ассоциируется сине-желтый флаг. Не думаю, что нужно еще что-то объяснять. Объяснять, что мы против чего-то или не любим Украину, что-то не то делаем или не живем в Украине. Все пытаются за что-то зацепиться. Мы всегда выступаем за страну. У меня было очень много предложений из других стран, у каждого они были. Не вижу смысла гнобить нас с этой стороны.

– Почему ваша поездка на Кубок Кремля – это не зацепка? Почему за это не нужно вас критиковать болельщикам и журналистам?

– Потому что когда я приезжаю туда, то представляю Украину. Если выигрываю этот турнир или просто там играю, то в каждом матче отстаиваю флаг Украины. Я защищаю Украину тем, что делаю лучше всего, – игрой в теннис

– Насколько много вы живете в информационном поле Украины? Не говорю только о политике – о делах в обществе, тарифах, дорогах, других сферах. 

– Это присутствует. Стараюсь всегда быть в курсе событий, но за всем невозможно уследить. Нет много времени, чтобы сидеть в социальных сетях. Но все самые большие новости не проходят мимо. Для меня это важно – все-таки я родилась в Украине, это часть меня. 

– Есть ли разница в менталитете между украинцем и французом или англичанином. Или слово «менталитет» – что-то выдуманное и все люди одинаковы? 

– Менталитет у каждой страны разный. Это очень заметно, ведь я объездила очень много стран, с многими общалась. У украинцев менталитет очень сильного человека, который не сдается и отстаивает свое. Это не только мое мнение, а многих людей, которые знают украинцев. 

«С человеком, который не играет в теннис, тяжелее строить отношения, чем с теннисистом»

– Как выглядит ваш идеальный день? 

– Утром прогулка. Стараюсь жить или возле моря, или в горах. Потом завтрак, тренажерный зал, тренировка, обед вне дома. Сейчас хожу на курсы по питанию, а после обучения смотрю фильм и ложусь спать. 

– Раньше вы говорили, что сложно строить отношения не с теннисистом. Почему?

– Сейчас нет проблем, с Гаэлем мы играем практически одни и те же турниры. С человеком, который не играет в теннис, тяжелее. Другой менталитет. А с теннисистом разделяешь одну и ту же жизнь, у вас одни взгляды на работу. Человек понимает, чем ты занимаешься, понимает твои жертвы. Это большой плюс. 

– В инстаграме вы подписаны только на два аккаунта – на Гаэля и совместный с Гаэлем. Больше ни за кем не следите или у вас есть подпольная страничка?

– Слежу за аккаунтами, которые мне интересны. Но не провожу там много времени. У меня есть медиа-команда, которая работает в этом направлении. Часто делаю детокс инстаграма и всех сетей – очень сильно устаешь от негатива, который присутствует там. У нас это распространено. Люди делают ставки на тебя и проигрывают, пишут об этом. Это тоже влияет на спортсменов. Но все, за кем я слежу, знают об этом.

– Уже планируете свадьбу с Монфисом? 

– Нет.

– Расскажите случай из жизни, за который вам было стыдно?

– Когда первый раз виделись с Владимиром Кличко. У нас было совместное мероприятие. Мы разговорились, и я сказала, что мне очень нравится, вдохновляет, под какую песню он выходит в ринг. Всегда следила за карьерами братьев, за их боями. Он выходил под RHCP, а Виталий под – AC/DC. И я говорю: «Так приятно, что вы выбрали мою любимую песню AC/DC «Hells Bells». Он ответил: «Это Виталий. Вы не к тому». Целый вечер сидела и думала, как можно так опозориться. Но такое вот взбрело в голову. За это было очень неприятно. 

– Какими приложениями на телефоне пользуетесь чаще всего?

– Часто захожу в приложения для инвестиций. Чтобы посмотреть на движение акций в мире в определенный день. Интересуюсь этим. Ну и в WhatsApp. Пользуюсь этим мессенджером больше всего. 

– Если у обычного человека окажется ваш номер, он сможет вам дозвониться? 

– На WhatsApp, но это только для близких. Другие не могут. Если мне звонят номера, которых не знаю, то блокирую их. Остальные обычно оставляют сообщения, а я перезваниваю. 

– Топ-5 спортсменов в Украине прямо сейчас? 

– Ломаченко, Усик, Гвоздик, Ярмоленко и ... тот, который помолвлен сейчас. Зинченко

– Что вы никогда в жизни не будете кушать? 

– Кенгуру.

– Что можете есть каждый день? 

– Борщ. 

– Где в Украине нужно точно побывать? 

– В оперном театре в Одессе. 

– Кто в туре самый умный? 

– Роджер Федерер.

– Самый стильный? 

– Самый веселый? 

– В женском теннисе много лесбиянок? 

– Достаточно. Процентов 30. 

– Расизм в теннисе существует?

– Нет.

– Но Серена много об этом говорит.

– Она говорит не про теннис, а про весь мир. Он действительно есть. 

– А сексизм есть?

– Да. У нас одинаковые с парнями призовые на Больших Шлемах. Они этим недовольны.

– Это справедливо? 

– Считаю, что у них должно быть больше. Но у нас тоже высокие. 

– Мужчины играют до трех побед в сетах за матч, женщины – до двух. Это нужно менять или оставлять? 

– Может быть, им нужно играть так, как и женщинам – до двух побед. 

– От чего вы катастрофически устаете? 

– От людей. Мне наиболее комфортно одной. 

– Что самое важное в жизни? 

– Семья. 

– Что для вас успех? 

– Свобода, быть свободной. Как с деньгами. Деньги – это не статус, а свобода.

– Вы – свободный человек?

– Да.

Фото: Сергей Левицкий, Tribuna.com

Другие посты блога

Все посты