Tribuna/Баскетбол/Блоги/Фонарь/Кайри Ирвинг – в «Бостоне». Трейд, который завершит доминирование Леброна на Востоке

Кайри Ирвинг – в «Бостоне». Трейд, который завершит доминирование Леброна на Востоке

Становится интересно.

Блог — Фонарь
23 августа 2017, 08:16
2
Кайри Ирвинг – в «Бостоне». Трейд, который завершит доминирование Леброна на Востоке

Становится интересно.

Победитель: план Дэнни Эйнджа

Вот уже полгода горячие головы твердили нам, что Дэнни Эйндж уже все, не торт, потерял хватку, постарел, боится собственной тени и больше не может. Генеральный менеджер «Бостона» с недоумением воспринял попытки выкручивания рук со стороны «Чикаго», «Индианы» и «Нью-Йорка» и продолжал ждать, игнорируя раздающиеся вопли из твиттера: ситуация требовала долгосрочного планирования и предвидения на несколько шагов вперед. «Селтикс» продолжали перестраиваться, продолжали растить и команду, и тренера, накапливали активы и не собирались никуда торопиться.

Спешка, как известно, нужна лишь при ловле блох. Эйндж уже перенес сердечный приступ и знает, что волноваться – это лишнее. Оптимальная возможность рано или поздно подвернется, и важнее не суетиться, а дождаться ее с наилучшим пакетом активов.

По информации инсайдеров, «Кливленд» особенно не смотрел на Запад (обычно клубы пытаются сбагрить звезд подальше), а сразу же связался с «Бостоном». Лишь «Селтикс» могли гарантировать более-менее полное удовлетворение после расставания с молодой суперзвездой.

Если учесть все обстоятельства (всех звезд лиги торгуют последний год за дары огородов; все знали, что Ирвинг требовал обмена; никто не мог предложить «Кэвз» ничего подобного и так далее), то «Селтикс» отдали вроде бы многовато.

Но лишь на первый взгляд.

На самом деле, Эйндж не отдал практически ничего критичного.

Айзейя Томас нивелировал свои достоинства нацеленностью на максимальный контракт. Следующим летом он становится неограниченно свободным агентом и рассчитывает на 200 миллионов, которые «Бостон» точно давать был не намерен.

У Краудера один из лучших контрактов в НБА по соотношению качества и цены. Но защитные способности форварда все же переоценивают, а претендентов на место третьего номера у «Селтикс» хватает, в том числе и их новый франчайз Хэйворд, в том числе и их молодые игроки. Уже не первый сезон Краудер выделялся в «Бостоне» не столько игрой, сколько постоянным присутствием во всех потенциальных трейдах – его главным образом воспринимали как актив. И вот пришло время с ним расстаться.

В связи с тотальным коллапсом Восточной конференции пик «Бруклина» может оказаться не столь высоким, как ожидалось. А у «Бостона» еще остался в загашнике пик «Лейкерс».

Жижичу еще предстоит найти себя в НБА.

Вместо этого «Бостон» решает сразу три задачи одним ходом.

Во-первых, конечно, получает 25-летнюю суперзвезду с сумасшедшим потенциалом. Ирвинг еще и не приблизился к пику карьеры, а уже на голову опередил всех по игре один на один, собрал коллекцию сверхрезультативных матчей в финале и записал на свой счет ключевой бросок в седьмом матче.

Во-вторых, избавляет себя от головной боли, связанной с будущим контрактом Томаса. Соглашение Ирвинга рассчитано еще по меньшей мере на два сезона. И на этот срок, пока «Бостон» продолжает переходить от перестройки к статусу полноценного претендента на титул, с позицией разыгрывающего, лидера и будущего короля в четвертой все более-менее понятно.

Ну и ослабляет прямого конкурента. Ирвинг – идеальный партнер для Джеймса, тот, кто всегда воспринимался в качестве его наследника и человека, который должен помочь Леброну продлить карьеру. Их пик-н-ролльная связка была самым опасным атакующим взаимодействием в прошедшем сезоне. Сочетание неудержимого стритбола от одного и классики мощного пойнтфорварда от второго подарило лучшее нападение в истории плей-офф НБА. Ну и никто в лиге не набирает очки в «изоляциях» с такой эффективностью, как Ирвинг – а это именно тот единственный навык, которого не хватает командам Леброна.

С точки зрения цены этот трейд для «Бостона» можно воспринимать по-разному.

С точки зрения «плана Эйнджа» здесь не может быть вообще никаких других трактовок: «Селтикс» сделали еще один шаг к возвращению в статус полноценного претендента. Пусть не в следующем сезоне, но через год уж точно.

И это самая невероятная «перестройка», которую мы только видели. (Спасибо, Билли Кинг).  

Проигравший: Леброн Джеймс

Да, можно признать, что Джеймс зачастую компенсировал не самые удачные свои задумки своей игрой. Например, именно он (ну и его штаб) придумал всю затею с обменом Уиггинса на Кевина Лава, как необходимого ему мощного форварда с нетривиальным умением собирать подборы и передачами из арсенала заправского квотербека. Лав по большей части фигурировал в «Кэвз» в амплуа «не пришей кобыле хвост» и «кушать подано», но в итоге феноменальный баскетбольный интеллект Леброна загнал даже его в рамки успешно работающей системы. Если не считать того, что против «Голден Стэйт» Лав выглядел лишним, то в целом задумка получилась правильной: он далеко не Крис Бош, но все функции, которые хочет видеть от него Джеймс, против обычных (некосмических) команд он выдает.

То же самое и с остальными. Можно придираться к контрактам других игроков «Кэвз», но игра Джеймса в конечном счете делает их всех представителями команды, которая выступает в финале. А это уже снимает половину вопросов.

И вот даже если учесть эту натяжку (сами-то внебаскетбольные решения без фактора Джеймса не выглядят такими уж умными), все равно политические манипуляции Леброна – это часть его образа и его карьеры.

Джеймс не только подарил «Кливленду» историческую победу, трижды стал чемпионом НБА, побегал за одну из лучших команд XXI века и так далее.

Джеймс искусственно построил династию в «Майами». Джеймс выбирал себе команду после старения «Майами» с прицелом на пролонгацию карьеры, на то, чтобы разгрузить себя в пользу молодых звезд. Джеймс разглядел в Ирвинге идеального для себя партнера (что было не самым очевидным в 2014-м). И Джеймс совершенно не случайно занимает пост вице-президента профсоюза – всегда казалось, что в следующей «Книге баскетбола» Симмонс поставит его выше Джордана, упирая на то, что в истории НБА не было другой суперзвезды со столь идеальными взаимоотношениями с одноклубниками. Джеймс – и психолог, и политик, и манипулятор, и менеджер: его карьера – это не только очки, подборы, передачи, победы и кривляния, его карьера – это еще и подбор персонала, и коучинг, и построение команды, и еще куча других решений, которые не имеют ничего общего с выступлением на площадке.

Джеймс мог проигрывать в финалах, но вот в этой околобаскетбольной движухе он всегда побеждал.

И история с Ирвингом – первый и очень значимый прокол.

Конечно, он не затронет представление о Леброне как об управленце, психологе и идеальном одноклубнике. Ну кто мог спрогнозировать, что найдется дурачок, который взбрыкнет в такой ситуации? Автоматические выходы в финальные серии, титул чемпиона в 24 года, идеальная роль с количеством бросков, превышающим броски самого Джеймса, сравнения с Айверсоном не в пользу Айверсона, звание главного «клатчера» лиги. Надо верить в плоскую Землю, чтобы от всего этого отказаться.

Но все равно все лето казалось, что Джеймс сможет разрулить эту ситуацию – убедит Кайри остаться, пойдет на какие-то хитроумные компромиссы и одержит очередную управленческую победу.

Вместо этого он получил ситуацию в стиле «Игры престолов». Его не просто предали – предатель удрал прямиком к матери драконов и уже спешит обратно во главе первой команды Востока.

Еще вчера Ирвинг был для него наследником, учеником, бесценным помощником, залогом красивой длинной старости. Завтра Ирвинг уже будет пытаться эту старость завершить как можно скорее.   

В расчеты закралась непредвиденная ошибка. Возможно, критическая для карьеры Леброна.

Победитель: «Кливленд»

После обнародования требования Ирвинга «Кливленд» сразу поставил себя так деловито-расслаблено, как будто это какая-то другая команда выступила посмешищем в ключевые моменты межсезонья, сэкономила на генеральном менеджере, вызвала гнев лучшего игрока лиги и вела себя настолько по-дурацки, насколько это вообще возможно. Когда штурвал перестал дергаться и попал в руки Коби Олтмена, то судно сразу перестало дрыгаться – «Кэвз» важно потребовали звезду, молодого игрока и пик и начали играть в гляделки.

«Финикс» отказался отдавать Джоша Джексона.

«Никс» отказались отдавать Кристапса Порзингиса.

Ни у кого больше вроде бы ничего и не было.

Олтмен продолжал ждать.

Одновременно начали появляться истории про то, что конфликт между Ирвингом и Леброном раздут и все образуется, что они встретились и Джеймс не стал никого бить вопреки всеобщим ожиданиям, что «Кэвз» вполне себе надеются увидеть Ирвинга к началу тренировочного лагеря… В общем, панику удалось потушить.

Отлмен продолжал ждать.

В итоге «Кэвз» получили оптимальное предложение, учитывая те условия, в которых они были вынуждены работать.

Трейд главным образом решает для них долгосрочную перспективу. Пик «Бруклина» и Жижич – это уже работа на будущее без Джеймса.

Краткосрочные выгоды тоже есть: «Кэвз» сэкономили почти 30 миллионов налога на роскошь, Томас не в полной мере, но в какой-то степени должен заменить единоличные подвиги Ирвинга (минус – адаптация в качестве вспомогательного разыгрывающего и неспособность защищаться, плюс – желание защищаться и почти столь же впечатляющий атакующий арсенал), Краудер создаст глубину на важной (особенно для борьбы с «Голден Стэйт») позиции свингмена. И это все нужно для того, чтобы провести следующий год карьеры Джеймса в «Кливленде» на приблизительно том же уровне финалиста от Востока.   

Дальше уже будет зависеть от решения самого Джеймса и от пожеланий его друзей по банану.

Главное, что чисто теоретически «Кливленд» следующим летом может полностью перестроиться в любую сторону: и сбросить плохие контракты, чтобы собрать новую команду единомышленников Леброна, и уйти в перестройку с неплохими активами и молодыми игроками.

Победитель: Кайри Ирвинг

Ирвинг требованием обмена превратил себя в самого обсуждаемого игрока лиги – просто потому, что оценка его возможностей настолько субъективна, насколько это вообще возможно. Она даже более субъективна, чем в случае с Джеймсом Харденом, и потому порождает бесконечные споры о настоящем (данном в вакууме) уровне разыгрывающего.

С одной стороны, Ирвинг – это самый эффективный скорер НБА, маэстро «изоляций», прямой наследник Кобе по части невероятных попаданий и сверхрезультативных неудержимых перформансов, товарищ со стальными нервами и готовностью совершить ключевой бросок, эстетически самый крутой игрок лиги.

С другой, Ирвинг не обосновал свою автономность от Джеймса: он плохо заигрывает партнеров и, возможно, не умеет этого делать; ленится в защите и показательно готовит себя к матчам на национальном телевидении; травматичен; не воспринимается как вожак; и – самый важный (хотя и совершенно нелепый) аргумент – не доказал, что может обеспечить результат тогда, когда Леброна не было. Ну и, видимо, явно переоценивает собственные возможности.

Как и в случае с Харденом, кажется, что вторая часть образа Ирвинга несколько надумана, но обмен именно в «Бостон» – это вообще лучшее, что могло произойти с разыгрывающим (не считая того, что он бы взял все слова обратно и поклонился Леброну в ножки).

Обмен в «Бостон» поможет Ирвингу в плане баскетбола. Здесь есть Брэд Стивенс, который умудрился сделать Айзейю Томаса эффективным – «Кэвз» не были готовы освобождать Ирвинга от оборонительной работы, тогда как в «Селтикс» это априорное условие трудоустройства первого номера. Здесь есть система нападения, построенная на движении мяча и использующая навыки Хэйворда и Хорфорда в качестве ассистентов – Кайри не нужно будет становиться «организатором» нападения и полноценным плеймейкером. Здесь есть уже доказанный потенциал претендента: большинство вариантов обмена Ирвинга предполагали, что он попадает в команду вроде «Никс» или «Финикса» с перспективой перевоплощения в злого Кобе середины нулевых; теперь же он сможет бороться с Леброном за корону Востока.

Обмен в «Бостон» поможет Ирвингу в плане работы над брендом, что фигурировало в качестве основной причины требовать обмен. «Тихие» звезды «Бостона» – ему не конкуренты за внимание. На крупном рынке Кайри получает возможность раскрыться в качестве главной звезды (даже если не по сути, а по яркости) финалиста Востока. По уровню внимания это невозможно сравнить ни с «Кливлендом», ни с остальными захолустными местами, куда он собирался переехать. По уровню баскетбола – с «Никс», присутствие в которых подтвердило бы все худшие опасения и добавило еще пару неведомых болезней.

Обмен в «Бостон» должен помочь Ирвингу просто в плане личностного роста. С небостонскими игроками – небостонскими в плане психологии – всегда происходили две вещи: либо «Селтикс» их отвергали как инородное тело, либо «Селтикс» подстраивали их под себя, заражая ценностями командного баскетбола, смирения, осознания магии лепрекона и ответственности перед болельщиками. В любом случае это одно из лучших мест для того, кто хочет превратиться из взбалмошного стритболиста, посадившего жирную кляксу в биографии одного из лучших игроков в истории, во что-то уважаемое. (И не только болельщиками «Селтикс», которые уже завтра будут доказывать, что к ним приехал новый, более продвинутый Кобе Брайант).

Победитель: мы все

Теперь все официально. Это лучшее межсезонье в истории НБА.

Лучшее в блогахБольше интересных постов

Другие посты блога

Все посты