Tribuna/Футбол/Блоги/Всё, что не влезает в голову/Андрей Первый. Как изменилась ФФУ после перевыборов

Андрей Первый. Как изменилась ФФУ после перевыборов

Сергей Болотников – о цементировании власти Павелко, новой порции бывших регионалов и лазейке для Суркиса.

Андрей Первый. Как изменилась ФФУ после перевыборов

Сергей Болотников – о цементировании власти Павелко, новой порции бывших регионалов и лазейке для Суркиса.

Укрепление власти

Пятничный конгресс ФФУ больше напоминал пленум ЦК КПСС или отрепетированный спектакль – все решения принимались быстро и единогласно, никаких конфликтов, даже обсуждений. Казалось бы, все невыносимо скучно. Тем не менее, вчера произошло сразу несколько знаковых событий.

Главное – Андрей Павелко не просто переизбран президентом ФФУ, под шумок он еще и зацементировал свою власть, изменив устав федерации.

Во-первых, увеличен срок его полномочий – с 4 до 5 лет. Во-вторых, усложнен возможный процесс «импичмента». Если раньше для проведения внеочередного конгресса (соответственно, выборов) нужно было 2/3 голосов, то теперь 3/4. А кандидат должен получить поддержку не менее трети постоянных (!) членов конгресса (областные федерации, УПЛ и ПФЛ) – раньше было достаточно голосов семи любых организаций, которые входят в конгресс.

Новые люди

Павелко продолжил раздувать руководство федерации до нездоровых размеров. Если раньше было 2 первых вице-президента и 6 обычных, то теперь – 3 и 8, соответственно. То есть, 11 в общей сложности. Для сравнения, у главы ФИФА – 6 вице, у президента УЕФА – 5. Смешные.

Хотя количество – не самое печальное. Павелко получил всю полноту власти – вот он, долгожданный момент, чтобы начать чистку в федерации. Но президент откровенно разочаровал и масштабом изменений, и их качеством.

Бандурко и Костюченко сохранили свои должности первых вице-президентов. К ним присоединился глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий. Формально это назначение преподносится как помощь в борьбе с договорняками. Но, поговаривают, это скорее прикрытие спины Павелко.

Как и ожидалось, президент ФФУ избавился почти от всех людей Григория Суркиса в руководстве ФФУ. Должность вице-президента потеряли Владимир Лашкул, Олег Шкреба, Михаил Ланьо и Василий Орлецкий. Лишь Кочетов и Куницын сохранили свои кресла. А новыми вице-президентами стали Александр Герега, Андрей Мацола, Константин Елисеев, Максим Ефимов, Юрий Почетный и Олег Собуцкий. Все они – политики и бизнесмены. Фамилии большинства ничего не говорят широкой публике и не имеют никакого отношения к футболу.

Такой подход, по слухам, связан с желанием Павелко привлечь в федерацию побольше средств. Самые известные вице – Мацола и Герега. Первый – владелец пивоварни «Перша приватна», которая недавно стала партнером ФФУ и активно взялась за работу с болельщиками сборной. Герега же известен не только как владелец «Эпицентра», а и как народный депутат от «Партии регионов», который голосовал за диктаторские законы 16 января 2014-го. Виктор Федорович, будете возвращаться в Украину, делайте это через ФФУ – не прогадаете.

В исполкоме произошло лишь несколько кадровых перестановок. Его покинули 6 человек, среди которых Андрей Стеценко, Сергей Мохник и Владимир Мунтян. Вместо них появился главный человек-оркестр украинского футбола Виталий Кварцяный и еще четыре странных новичка: Владимир Бандуров (снова регионал, воплотивший в жизнь законы 16 января), Тарас Юрик (нардеп от БПП, глава новосозданной тернопольской федерации), Иван Крулько (нардеп от «Батькивщины») и Мирослав Щербей (главный мчс-ник на Закарпатье).

Интересно, что еще один известный регионал Ярослав Москаленко, который голосовал за диктаторские законы вообще двумя руками и с улыбкой до ушей, сохранил свое место в исполкоме. Вы слыхали, чтобы он как-то развивал украинский футбол все эти годы? Ну, значит, плохо следили – не может же человек получить такое доверие просто так.

Противостояние Павелко и Суркиса

Как известно, Григорию Суркису необходима должность в ФФУ, чтобы успешно переизбраться в УЕФА через два года. Источники Tribuna.com сообщали, что ради нее он даже готов расстаться с акциями своих облэнерго и договорился о сделке с Петром Порошенко. Но Павелко сумел не допустить камбэка. Каким образом – выяснить пока не удалось.

Но это не окончательная победа президента ФФУ. В руководстве федерации все-таки осталось двое людей Суркиса – Кочетов и Бандурко. Если первый, такое впечатление, будет вице-президентом даже после ядерного взрыва, то второй должен был лишиться своего кресла – и в силу возраста (70 лет все-таки), и по статуту (возрастной ценз), и приближенности к Суркису, и значимости должности. Но вместо этого явно специально под Бандурко принимается еще одно изменение в статуте – увеличение возрастного ценза до 72 лет, но с обязанностью уйти на пенсию прямо в день рождения (прежде не разрешалось выдвигать свою кандидатуру на новых выборах).

Это выглядит неслучайным. Почему такие жесткие условия? И почему не 73, 74 или 75 лет – до конца каденции этой команды? Похоже, это максимум, чего смог добиться Григорий Суркис. Бандурко исполнится 72 в самом начале 2019 года – 13 февраля. И у Григория Михайловича появится возможность получить желанную должность прямо перед выборами в УЕФА. То есть, не достигнув нужного результата, он сумел хотя бы оставить себе запасной аэродром и выиграл время.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Почему я не верю Реброву
25 октября 2016, 21:09
48
Все посты