Tribuna/Футбол/Блоги/Записки сумасшедшего/Католическая церковь и футбол дружат уже много лет

Католическая церковь и футбол дружат уже много лет

Папы Римские, очень любят и защищают игру миллионов.

Автор — Olexandr Scherbatykh
26 апреля 2020, 21:35
1
Католическая церковь и футбол дружат уже много лет

В ходе конкурса было много классного ретро, но есть одна тема, о которой точно никто бы не подумал написать. Дело в том, что уже третий подряд Папа Римский, имеет очень положительное отношение к футболу, разрушая некоторые стереотипы относительно церкви.

 Этот материал был задуман еще перед католической Пасхой. Но, «увидит свет» несколькими неделями позже.

Кароль Юзеф Войтыла, Св. Папа Римский Иоанн Павел II

Среди всех героев материала, Святой Папа Иоанн Павел II был самым явным любителем футбола.

Кароль Войтыла вырос около Кракова, и естественно, его сердце принадлежало одному с футбольных клубов Кракова, но обо всем по порядку.

Кароль Юзеф Войтыла родился 18 марта 1920 года в городе Вадовице, недалеко от культурной столицы Польши. В школе, он отлечался активностью, одним из любимых занятий будущего Папы была игра в футбол. В Вадовице было две любительских футбольных команды, которые делились по религиозному принципу, одни были евреями, другие католиками. По иронии судьбы, именно евреям не всегда хватало игроков. И, молодой Кароль, который сначала был защитником, а потом стал вратарем, часто играл за еврейскую команду. Позже, Папа вспоминал, что треть его однокласнников были евреями, а с некоторыми с них он был очень дружным. 

В 1938-м будущий глава католической церкви поступил на филологический факультет Ягеллонского университета. Тут и началась длительная любовь Папы к местной «Краковии». Несколько лет тому назад, в польском сегменте интернета пустили слух о том, что Кароль Войтыла, даже провел несколько матчей в составе команды, но это скорее всего только слух. Будь это правдой, краковский клуб давно это бы подтвердил.

Делегация «Краковии» пожаловала в Рим в январе 2005-го, тогда уже сильно болеющий Ян Павел II был очень рад и видно было, что это для Папы Римского необычное переживание - во время неформальной части аудиенции он с радостью произнес ставшее потом известным в Польше «Cracovia Pany»  — «Краковия, господа».

Также в процессе этой встречи Папа Римский получил футболку с первым номером, и снимок, выполненный на стадионе «Краковии», где болельщики команды нарисовали транспарант с надписью "Святой Отец, приветствует тебя твоя Краковия".

— В особенный способ я приветствую сегодня спортивный клуб "Краковия", который празднует свое 100-летие. Многие годы, я был связан с этим клубом. Я желаю вам больших спортивных успехов.— Эти слова, Папа произнес на следующий день, во время генеральной аудиенции.

Наверное, не нужно больше доказательств любви Понтифика к футболу, но они были. И выражались в частом присутствие на спортивных площадках, и встречах с игроками.

Благословил молодого Тотти.

Принимал Роналдо          

Делегацию «Ромы» с подарками

Также, Михаэля Шумахера. Не скрывая своих симпатий к «Феррари».

Йозеф Ратцингер, Папа Римский Бенедикт XVI

3 июня 1978 года кардинал Йозеф Ратцингер, посетил эфир радиостанции “Zum Sontag”, один из вопросов касался 11-го чемпионата мира по футболу, начавшегося в Аргентине. Ведущая спросила Ратцингера (который был тогда кардиналом Мюнхена и Фрайзинга) о том, что  как он относится к столь большому вниманию уделяемому футболу. Кардинал дал развернутый ответ.  В 1985 году это выступление было опубликовано в собрании эссе Й. Ратцингера с несколько измененным началом.

Текст, я оставлю полностью, и без собственных изменений.

Если в эти дни почитать газеты, послушать радио или посмотреть телевидение, легко заметить, что доминирует одна-единственная тема – Кубок мира по футболу. В 1970 году 700 миллионов людей следили за чемпионатом мира по телевидению; в этом году их наверняка будет больше. Футбол стал глобальным событием, которое собирает людей со всего мира и через все границы в одно и то же «место для души», где всех их объединяют надежды, тревоги, страсти и радость. Едва ли какое-то другое событие может произвести подобный повсеместный эффект. Отсюда видно, что это событие должно быть обращено к чему-то основополагающему в людях, и это приводит нас к вопросу о том, в какой области лежит сила спорта. Пессимист скажет, что нечто похожее имело место в Древнем Риме. Лозунг народных масс был «panem et circenses» — «хлеба и зрелищ». Пища и игра формировали стиль жизни разлагающегося общества, не ведавшего более высокой цели.

Однако даже если согласиться с этим, этого не будет достаточно. Следовало бы задаться вопросом: «В чем заключается очарование игры, которое делает ее столь же важной, как пища?» На этот вопрос можно ответить, обратив взгляд в Древний Рим, где вопли о хлебе и зрелищах были выражением желания райской жизни, жизни сытой и исполненной праздности, не требующей каких бы то ни было усилий. Потому что именно это и означает игра – абсолютно свободное действие, без цели и без необходимости совершать его, но в то же время, вовлекающее и использующее все силы человека. В этом смысле спорт становится своего рода предвкушением рая: выйти из рабской важности нашей повседневной жизни и ее забот в свободную серьезность, придаваемую тому, что не должно быть серьезным, но что именно поэтому является прекрасным.

Так спорт преодолевает повседневность. Однако у него есть и другая характерная особенность, имеющая значение особенно для детей – он является подготовкой к жизни. Он символизирует саму жизнь, свободно устремляющуюся вперед. Мне кажется, что очарование футбола состоит в том, что он весьма убедительным образом сочетает в себе оба эти аспекта. Он побуждает человека взять себя в руки, так, чтобы посредством тренировки он мог приобрести контроль над самим собой, посредством контроля – мастерство, а посредством мастерства – свободу. С другой стороны, футбол также учит человека дисциплинированному сотрудничеству с другими. В командной игре он учится ставить свою индивидуальность на службу всем. Спорт объединяет людей в стремлении к общей цели: от успехов и неудач каждого зависят успехи или неудачи всех.

И наконец, спорт учит честной борьбе, в которой правила игры, взаимно соблюдаемые всеми, связывают и объединяют соперников. Игровая свобода, когда всё сыграно так, как должно, серьезность состязания, преобразуются в свободу завершенной игры. Наблюдая игру, зритель отождествляет самого себя с игрой и игроками. Он ощущает себя одновременно частью командной игры и состязания, он участвует в серьезности игроков и в свободе их действия. Игроки становятся символом его собственной жизни, и наоборот. Игроки знают, что зрители видят в них самих себя, получая от них поддержку. Конечно, всё это может быть изуродовано коммерческим подходом, который окутывает всё мрачным денежным покровом и превращает спорт в индустрию, которая способна порождать нереальный мир чудовищных масштабов. Однако этот иллюзорный мир не может существовать, если спорт основан на позитивных ценностях: как подготовка к жизни и выход из нашей повседневности навстречу нашему потерянному раю.

Тем не менее, в обоих случаях это означает обрести дисциплину для свободы, готовить себя к следованию правилам совместного труда, к состязанию и самодисциплине. Возможно, если мы будем думать об этом, спорт может научить нас жить по-новому. Ибо спорт делает зримой фундаментальную истину: человек живет не хлебом единым. Да, материальный мир – это лишь преддверие подлинного человечества, мира свободы. Однако та свобода основана на правилах, на дисциплине совместного труда и честного состязания, она не зависит от поверхностного успеха или произвола, а потому она поистине свободна. Спорт как жизнь. Если мы посмотрим на это поглубже, тогда феномен мира, помешанного на футболе, может дать нам нечто большее, чем просто зрелище.

Однако, не известно, является ли Папа Бенедикт XVI ярым болельщиком, да он защищал футбол. Иногда принимал команды, как на пример «Милан», но открыто о своих предпочтениях никогда не говорил. А в 2014-м, перед финалом ЧМ, в пресс-службе Ватикана было сообщение, что Йозеф Ратцингер не будет смотреть финал потому что он не футбольный болельщик. Немного странно Учитывая тот факт, что бывший Папа немец, а играла Германия. Но, свой вклад в имидж игры, 265-й Понтифик, конечно сделал.

Хорхе Марио Бергольо, Папа Римский Франциск

Будущий Понтифик еще с детства мог быть причастен к большому футболу, дело в том, что возможно он играл з самим Ди Стефано. Дело в том, что форвард позднее ставший легендой «Реала», во второй половине 40-х играл с детьми со своей школы, хотя уже тогда был игроком «Бока Хуниорс». Об этом рассказывал, сам Ди Стефано, в конце жизни.

Но, Хорхе Марио всегда болел за «Сан-Лоренцо», третий клуб аргентинской столицы, известной и подтвержденной является история о том, что в 1945-м будущий глава церкви, не пропустил ни единого матча любимого клуба.

В 2008-м кардинал Бергольо получил членский билет в «Сан-Лоренцо», а также привычные сувениры.

А, в мае прошлого года, Папа благословил идею создания женской футбольной команды. Состав которой сложен с сотрудниц Ватикана (не только монахинь, само собой). Стоит отметить, что мужская команда Ватикана существует с 1971-го года.

В конце, хочу сказать, что надеюсь на то, что приятная традиция лояльности глав церкви к футболу, будет продолжатся еще много лет.

Фото: East News/Getty Images/Papst Press/Sport in Vaticano

                                                 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

«Niemcy» których nie znamy
3 февраля 2020, 00:02
2
Все посты