Tribuna/Бокс/Блоги/Бокс и ничего лишнего/Чемпионские амбиции, желание зарубиться с топами, горькие воспоминания об Олимпиаде. Шелестюк рассказал о возвращении в ринг

Чемпионские амбиции, желание зарубиться с топами, горькие воспоминания об Олимпиаде. Шелестюк рассказал о возвращении в ринг

Боксер дал интервью Tribuna.com

Автор — Oleksandr Pasichnyk
16 октября 2021, 12:22
1
Чемпионские амбиции, желание зарубиться с топами, горькие воспоминания об Олимпиаде. Шелестюк рассказал о возвращении в ринг

Украинский боксер Тарас Шелестюк (18-0, 10 КО) проведет поединок в Мексике. Непобежденный 35-летний боец подписал контакт с новой промоутерской компанией Probellum и утряс все незаконченные дела с предыдущим промоутером, который не мог развивать его карьеру.

Тарас максимально мотивирован, о чем рассказал во время прямого эфира для инстаграм-аккаунта боксерского раздела Tribuna.com.

«Верю, что Probellum выведут в конце следующего года на хороший чемпионский бой или за официального претендента на титул»

– 16 октября долгожданный бой под эгидой нового промоутера. Как настрой?

– Все отлично. Спасибо большое всем за поддержку. Получаю очень много сообщений в социальных сетях. Настроение классное, тренировочный лагерь прошел отлично. Не могу дождаться возвращения.

– Последний бой был больше года назад. Чем занимались это время? 

– Да, последние поединок был в январе 2020 года. Как раз перед пандемией. Держал себя в форме, тренировался настолько, насколько это было возможно. У нас в Лос-Анджелесе многие залы были закрыты.

Тренировался в залах друзей, серфинг, велосипедные прогулки, пробежки по горам, бой с тенью на улице. Закупился домой гирями, гантелями и всякими приспособлениями. Оставался активным, поддерживал здоровье, укреплял иммунитет, чтобы никакая зараза не прицепилась.

Выходили из ситуации, как могли. К счастью, у друзей есть залы. Когда скучал по залу, приходил к ним, работал на лапах, по мешку, иногда спарринги проводили после возобновления бокса. Время пролетело отлично. Было время подумать, отдохнуть и развиться в разных направлениях.

– Вы подписали контракт с новой промоутерской компанией Probellum. Как давно начали переговоры?

– Честно сказать, переговоры шли недолго. Они предложили хорошие условия по боям, по контракту. Мой советник нашел их, он вел переговоры. Мы просто утрясли некоторые моменты, чтобы было выгодно им и мне. Все уложилось буквально в 10 дней.

Я рад начать сотрудничество с компанией Probellum. Верю, что они будут держать меня более активным и выведут в конце следующего года на хороший чемпионский бой или за официального претендента на титул по одной из основных версий.

– На сколько заключили контракт?

– Они должны мне делать минимум 3 боя в год. В данной ситуации это хорошо. Со всей пандемией и с тем, что я боксирую не по 6-8 раундов, а 10 раундов – минимум. Мне ниже неинтересно.

3 боя в год – это хорошее количество, когда ты можешь хорошо подготовиться 8-10 недель, месяц на отдых и возвращаться в новый лагерь. У них много связей и сотрудничеств с другими промоутерами.

Они позиционируют себя как организация, которая будет сотрудничать со всеми промоутерами, телеканалами. Это то, что нужно боксу. Хорошо, что это не новые люди в боксе. Там есть люди из Top Rank, Golden Boy, UFC. Надеюсь, эта компания выйдет в лидеры в ближайшие годы.

«Я хочу боксировать с хорошими соперниками, как я боксировал в любителях с лучшими, так и в профессионалах хочу драться с лучшими»

– Первый бой после перерыва – против молодого мексиканца. Смотрели его бои? Как он вам?

– Хороший парень. Я посмотрел пару раундов для себя. В основном, всем этим занимался тренер. Низкий ростом, выкидывает комбинации, где-то взрывается. Будет интересный бой с интересным соперником.

Я знаю, что делать с ним. Думаю, он никогда не встречался с левшой, причем с левшой мирового класса. Я буду делать свою работу, ловить на контратаках, а там уже посмотрим.

По ходу боя будем уже подбирать тактику, план А и план Б есть, будем исполнять. Хороший соперник, которого искали для возвращения, чтобы сразу вернуться в рейтинги.

Молодой парень, ему 22 года, вроде бы. Рад, что он согласился боксировать. После поражения в последнем бою он захочет вернуться с победой, показать себя – для меня это дополнительная мотивация.

– В США Probellum сотрудничает с Premier Boxing Promotions. Как будут транслировать поединок, учитывая, что он пройдет в Мексике? 

– Бой будет транслироваться на ESPN + и ESPN KO. Да, они сотрудничают с PBC, а в PBC все лучшие и топовые бойцы моей весовой категории. Надеюсь, в следующем году мы получим шанс побоксировать с кем-то из них, победить и забрать титул.

– Вот все эти колебания с промоутерами начались после 2017 года. Тогда вы стали реже выходить в ринг. Что же все таки случилось?

– Мы по разному смотрели на продолжение моей карьеры. Я хотел боксировать чаще, а они не могли найти бои чаще. Они могли только обещать бои и с Китом Турманом, и с Крисом Алгиери, но ничего из этого не выходило. А других боев они тоже мне не давали. 

Но это в прошлом, сейчас новый этап моей карьеры. Я не хочу возвращаться назад. Это был хороший опыт. Благодаря своему адвокату, высшим силам, космосу, богу, разорвал с ними контракт. Он был закончен уже в конце мая этого года. 

Так что движемся вперед. После работы с ними у меня 18 побед, ноль поражений. Я благодарен, что они ввели меня в профессиональный бокс, что я остаюсь непобежденным, был 5-м номером рейтинга, выиграл пару региональных титулов. 

– Вы вот сказали о Турмане, Алгиери. Были ли это реальные переговоры или только слова? И были ли вообще переговоры с бойцами, которые в топе дивизиона?

– В последнем поединке я боксировал с Луисом Вероном. Он был сотый или 110-й в рейтинге BoxRec, что для возвращения хорошо. И бой хороший, у него любительский опыт, боксировал в WBS. После простоя мы не ищем легких соперников.

Я хочу боксировать с хорошими соперниками: как я боксировал в любителях с лучшими, так и в профессионалах хочу боксировать с лучшими. Хочу чувствовать этот кайф, драйв, адреналин от того, что соперник может тебя побить. 

Это крутой челлендж, заставляет тебя выглядеть лучше в ринге, готовиться серьезнее. Придает больше концентрации, чем когда боксируешь с тем, кто ниже тебя уровнем, и ты не растешь. 

О Ките Турмане и Крисе Алгиери. Об этих боях мне говорил бывший промоутер, я запрашивал у него отчет, что они вели переговоры и это не пустые слова. Но они ответили, что не должны мне ничего предоставлять. Такая ситуация.

«Было бы круто побоксировать с Эррол Спенсом, но все понимают нынешнюю ситуацию»

– Вы не уехали из США, а продолжили там развиваться. Чем занимались вне ринга?

– У меня есть свой компания Boxing4Fit, тренирую моделей, актрис, актеров, бизнесменов. Мне нравится тренировать людей, что люди становятся здоровее, сильнее, увереннее в себе.

Бокс придает уверенности. Все, кто тренируется, знают это. Многие актеры, даже наши политики тренируются. Это помогает им становиться лучше и ментально, и физически. Когда тело и дух на одном уровне, ты можешь делать что-то хорошее для этого мира.

– А кто вас тренирует? Кто главный тренер?

– Мой тренер –Джулиан Чуа. Молодой парень, мы работаем с ним с 2018 года, он готовил меня к поединку в 2019-м. Это был наш первый бой. Сейчас уже готовимся к третьему поединку с ним. Хороший парень, хороший специалист, любит учиться. Я доволен сотрудничеством.

На последний бой меня выводил Боби Пэнтон – тренер Реджиса Прогрейса, с которым я спарринговал два тренировочных лагеря. Был его главным спарринг-партнером. У нас хорошие отношения. Когда я в тренировочном лагере, Боби мне помогает, подсказывает. Джулиан не мог приехать на предыдущий бой, поэтому в углу был Боби.

На этот поединок, к сожалению, он не сможет приехать как второй тренер. У него бой со своим боксером. Но в будущем он говорил, что с радостью будет в углу. Так что тренируюсь я с Джулианом Чуа, а когда приезжаю в Хьюстон – с Пэнтоном.

– Против кого из топ-10 хотели бы провести бой?

– Честно говоря, я даже не знаю, кто там сейчас в топ-10. Я делал как-то пост в прошлом году с вызовом на бой Кудратилло Абдукахорова – узбекский боксер, который первый номер в рейтинге IBF. У него идентичный рекорд, как и у меня – 18-0, 10 КО. Я написал, что интересно было бы провести бой.

Наверное, они не были очень этому рады. Они ждут поединка с чемпионом Эрролом Спенсом, а тут такой опасный соперник. Но было бы интересно с ним подраться. Хороший, крепкий парень. Сейчас надо вернуться с победой, а там уже будем смотреть, кто свободен из топ-10, топ-15, кто готов боксировать. Все равно мне нужно еще 1-2 боя, чтобы войти в топ рейтинга.

Сейчас мы предлагали боксировать ребятам из топ-15, у которых есть региональные титулы. Но они отказывались. Им смысла нет рисковать, я вне рейтингов, давно не боксировал. А вот когда буду в рейтингах, они будут более сговорчивы.

– Вы еще в инстаграме бросали вызов Эрролу Спенсу

– Да, было бы очень интересно с ним побоксировать, но я понимаю нынешнюю ситуацию. У него травма глаза, поединки другого уровня, должен был драться с Мэнни Пакьяо. У них стоит другая задача – объединить титулы.

Понятно, что сейчас этот бой нереален, но когда я войду в рейтинги, стану номером 1 по IBF, то все может быть. Если у него все будет в порядке с глазом после всех этих операций, то был бы крутой поединок. Но это все будущее. Сейчас нужно вернуться, выиграть несколько боев, а там будем смотреть.

«Заболел ангиной перед Олимпиадой. Уже на утренней разминке «умирал»

– У вас серьезная любительская карьера. Как раз с тем же Спенсом дрались. Помните ли бой против него?

– Хороший поединок. У меня даже есть несколько раундов на видео. Правда, я к этому турниру не готовился. В 2010-м я уже был бронзовым призером чемпионата Европы, взял кубок Европы в Харькове. Мы думали, что сезон окончен, но, вроде бы, в ноябре нам предложили поехать на турнир во Францию.

А кто откажется поехать во Францию на турнир, где у тебя всего два боя. Я всего неделю потренировался, выиграл первый бой у француза – 10-1, а потом встретился со Спенсом. В первом раунде мы начали с ним зарубаться, он много бил по почкам, по затылку. Я тогда впервые столкнулся с американским боксом.

А дальше приспособился к нему, начал физически давить, хоть и не был готов к турниру. Выиграл бой, но судьи отдали 6-4 или 6-3 туда. Но посмотрев бой, там не скажешь, что был такой счет.

– Еще одна важная часть любительской карьеры – Олимпийские игры. Вы недавно вспоминали то, как завоевали бронзу, что были ей не рады, но все были в восторге от результата, зная, что пришлось пройти до Игр. Расскажите, что случилось, какие были травмы и как сейчас относитесь к бронзе?

– Когда я готовился, был на пике формы. Даже чувствовал себя лучше, чем перед чемпионатом мира, который выиграл. Я думал: «Я сейчас там всех разорву, никого не почувствую на Олимпиаде». Получилось чуть-чуть по-другому.

В тренировочный лагерь приехал дополнительный спарринг-партнер, с которым я стоял в парах везде. Даже утром на разминке. Я ему говорю: «Слушай, а почему у тебя такие глаза красные? У тебя все нормально?» Он говорил, что с ним все хорошо, но через день его забрали с ангиной.

Потом мы делали кросс в горку и я думал, что получил солнечный или тепловой удар. У меня была температура 39. Я чувствовал себя хорошо, просто температура. Пришел к доктору, он говорит: «Да, тепловой удар».

Я два-три дня не тренировался, сидел просто на сборах с температурой 39. Потом поехали к доктору в город и он сказал, что у меня ангина. Я сразу же поехал домой в Сумы, мне назначили антибиотики. А они убивают все, что ты готовил в тренировочном лагере.

Два дня я пропил таблетки, но температура не спадала. Тогда меня уже положили в больницу, ставили антибиотики через капельницы. И то, антибиотики же должны быть из списка разрешенных, так как я был на допинг-контроле.

5 дней я пролежал в больнице. А когда вышел, через три дня уже нужно было ехать на полноценный сбор к Олимпиаде. Состояние было не очень. На обычной утренней разминке с меня сходило 10 потов, чувствовал себя физически уставшим. 

Этот перепад за 2 недели с состояния: «Я сейчас горы сверну», до того, что ты на разминке умираешь – очень тяжело психологически. Плюс давление. Олимпиаду не перенесут, это не профессиональный поединок.

Мы хорошо построили тактически свою работу. Но когда ты боксируешь с хозяином ринга в полуфинале – все бывает. Я выиграл тот бой. Мы правильно все просчитали, начали бой чуть медленнее, но там не было 4-1 в первом раунде.

Все равно, это опыт. Конечно, был расстроен. нацелился на золото, а выиграл бронзу.

Но, кстати, я сейчас понял, почему был расстроен. Наблюдая за выступлениями наших олимпийцев и в Рио, и в Токио, вижу, что в некоторых видах спорта борются за бронзовую медаль, а в боксе ты просто ее получаешь после поражения в полуфинале.

Когда борешься за медаль, у тебя есть: «пан или пропал». Когда ты выиграл третье место, у тебя опять эти эндорфины, радость. А когда ты проиграл и ждешь 4 дня до награждения...

Я осознал только сейчас. Я очень рад этой медали. Это большое достижение для меня, для украинского спорта, для моей семьи, для всей страны. Для этого я потратил 12 лет своей любительской карьеры. Эта медаль у меня лежит на видном месте в доме. Друзья, когда приходят в гости, фотографируются с ней.

Я поздравляю всех ребят, которые завоевали медали в Токио. Многих из них я знаю лично. Скоро будет Олимпиада в Париже, это настоящий праздник. Это навсегда остается со спортсменами. Особенный момент в их карьере. Я со многими ребятами там познакомился и общаюсь по сей день.

Фото: Harved, Nick Potts/PA Images via Getty Images, Probellum

Другие посты блога

Все посты