Tribuna/Футбол/Блоги/Апельсинова кава/«Мы изготавливаем полуфабрикаты, чтобы спонсировать команду». Мощная история женского «Мариуполя»

«Мы изготавливаем полуфабрикаты, чтобы спонсировать команду». Мощная история женского «Мариуполя»

Рассказывает главный тренер Карина Кулаковская.

Автор — Ірина Козюпа
11 декабря 2022, 20:50
9
«Мы изготавливаем полуфабрикаты, чтобы спонсировать команду». Мощная история женского «Мариуполя»

История женского «Мариуполя» – непростая, но она очень вдохновляет. Девушки провели 21 день в блокадном городе, сохранили свою команду после 24 февраля, играют в высшей лиге Украины и развивают собственный бизнес, чтобы финансировать себя.

Мариупольская марка полуфабрикатов «Власне виробництво» делает теперь разноцветные пельмешки, сырники с изюмом и другие вкусности в Киеве. Это бизнес ради футбола. 

Главный тренер «Мариуполя» Карина Кулаковская рассказала Tribuna.com, как бороться и никогда не сдаваться.

«За 3 месяца клуб почти вышел на самоокупаемость благодаря доходу от полуфабрикатов»

Все началось в 2014 году. Карина Кулаковская и Яна Винокурова (капитан і президент) решили создать свою команду. До этого девушки играли вместе за «Ильичевку», но клуб дисквалифицировали. Яна говорит: «Руководство сдавало матчи».

«Мы не хотели уезжать и бросать любимое дело. Я живу в Мариуполе с 2005 года и у меня работа в школе. У Яны бизнес, она коренная мариупольчанка. Мы полжизни посвятили футболу, и как-то было очень грустно все завершать на такой ноте.

Мы посидели, подумали, посоветовались с девчонками – нас 5 человек осталось со всей команды. Решили создать команду и пойти своим путем. Уже в 2015 году заявились на первую лигу. За три года вышли в высшую, где в первый год заняли седьмое место, потом пятое. Команда растет, прогрессирует.

И тут выходит распоряжение Андрея Павелко, что у каждой мужской команды должна быть женская. Мы думали, что это классная идея и женский футбол сильно поднимется. Вы не представляете, насколько мы ошиблись».

Напомним, два года назад все клубы УПЛ обязали заявлять свою женскую команду. Это стало условием лицензирования.

«Отклоняем очень много классных предложений: переехать в другой город, остаться в нашем городе, но получать деньги на наш счет. Мы отказали, потому что вели небольшие переговоры с «Мариуполем». Понимали, что в городе есть мужская команда, и как-то негоже будет подписывать соглашение с другим клубом, а «Мариуполь» будет не у дел.

Они нас просили, потому что им надо было пройти лицензирование. Сказали, что предоставляют поля, проживание, экипировку, инвентарь. И они без денег подписывают с нами договор. Мы согласились. В итоге не было ни полей, ни проживания, ни экипировки.

У нас был месяц, чтобы понять, что делать. А у Яны голова предпринимателя. Она в экстренных ситуациях начинает очень быстро думать и шевелиться. У нее раньше были кафе, и она в голове когда-то вынашивала идею насчет полуфабрикатов.

И мы за месяц запускаем цех с полуфабрикатами. Заходим с ними в единственную крупную сеть в нашем городе «Щирий кум», открываем магазины в городе, у нас работает доставка. Чтоб вы понимали: за 3 месяца клуб почти вышел на самоокупаемость благодаря доходу, который был. Представляете? Первый круг мы заканчиваем на четвертом месте. И если бы не война, мы 100% претендовали бы на третье место».

«На против нас была «Азовсталь» и все летало над головой»

24 февраля началось полномасштабное вторжение России. 7 девушек с команды собрались в доме Яны, где провели 21 день.

Уже второго марта в городе полностью пропала связь, а затем и все блага цивилизации – свет, газ, вода, отопление. Еду готовили на костре, для этого рубили деревья, а питьевую воду брали в колодце.

«Помните фильм «День сурка?» В Мариуполе один день был похож на другой. Мы не знали, какое сегодня число. Просто считали дни. Когда была связь, мы еще слышали сирены и понимали, что нужно делать.

Наша задача была проснуться, быстренько поесть, а потом найти воду. Очень радовались, когда шел дождь. Приготовить, покушать на костре, поставить воду, чтобы помыться. А потом усилились бомбардировки и авиаудары – вообще стало невыносимо. На против нас была «Азовсталь» и все летало над головой.

Когда мы слышали, что что-то летит, то бежали в подвал. И я все время была замыкающей. Мне говорили, что мне уже не было смысла бежать. Лучше выкопать окоп под мангалом – я была ответственная за огонь. И мне действительно выкопали окоп.

А через 2 дня после того, как мы выехали, один снаряд попал Яне в ванную, где мы мылись, а второй – в тот самый окоп.

Мы с Яной ходили по городу и раздавали гуманитарку. Пришли в дом, где прятались беременные женщины. Отдали детям игрушки и ушли. Через 10 минут туда был авиаприлет. И так три раза нас боженька отводил.

Когда возле дома Яны произошел хороший такой взрыв, посыпались стекла, тогда она уже сказала, что надо выезжать».

«Запихнули в одну машину семь человек, пять котов и одну собаку»

Зеленого коридора не дождались - пришлось ехать на свой страх и риск.

«Тогда уже начали отжимать машины. Яна выложила свой техпаспорт и права - они у нее всегда были в бардачке. А из-за того, что рядом сильно прилетело, мы начали очень быстро собираться. Как раз был прилет в драмтеатр - все вокруг горит, все в дыму и пыли.

Ни о каких чемоданах речь не шла – буквально пара вещей. Мы запихиваем семь человек, пять котов и одну собаку в Renault Logan и выезжаем.

До ближайшего российского блокпоста 23 километра. Мы доехали за 11 часов. Люди оставляли свои Tesla и другие крутейшие машины в полях и шли пешком. На руках несли детей, животных, везли тележки из магазинов, груженые вещами. Фильм ужасов реально отдыхает.

Мы приезжаем на блокпост - у нас проверяют документы на машину, а они остались дома на диване. Они говорят: «Вы украли машину, мы у вас ее забираем». Начинают нас качать. Говорю им: «Видите, семь девочек, коты, собака, вещи. Мы спортсмены, у нас ничего нет».

Намекает, чтобы мы дали деньги, но я это уже потом поняла. А в таком стрессе я даже не подумала об этом. Я расплакалась. Говорю: «Вы бессовестные. Моей маме 70 лет, она месяц меня не слышала, потому что от меня связи нет. И родители девочек уже, наверное, седые». Они нас отпустили и сказали: «Возможно, на следующих блокпостах вы уже никуда не уедете».

Подъезжаем к Бердянску, а уже комендантский час и нас не пускают. Яна глушит машину. Бедные девочки сзади сидели как селедочки. Мы провели ночь в машине. Потом путь до Запорожья у нас занял 29 часов. Там мы остановились у моей подруги - она дала нам квартиру. И там мы впервые после выезда из Мариуполя попили чай без запаха и вкуса пепла и дыма».

«Смогли вывезти более 100 человек из Мариуполя, а туда привезли гуманитарку»

На этом Карина и Яна не остановились. Девушки вернулись в Мариуполь, чтобы забрать маму Винокуровой.

«Нам помог один очень хороший человек с автобусом. Он не только отдал свой «Неоплан» и сам поехал за рулем. Мы смогли вывезти более 100 человек из Мариуполя, а туда привезли гуманитарку».

После возвращения приняли решение командой временно выехать в Болгарию.  

«У Яны три кота и собака, у меня два кота. И только Болгария согласилась принять нас как беженцев с животными. Мы поехали туда немножко привести голову в порядок. Было какое-то опустошение.

У Яны весь бизнес, недвижимость, активы – все осталось в Мариуполе. Человек 10 лет шел к тому, чтобы создать себе опору, за счет чего финансировалась команда. И за 21 день всего этого не осталось - только машина.

А когда сказали, что будет чемпионат, мы приняли решение возвращаться, несмотря ни на что».

«Кривбасс» помог с мячами, Худжамов - с перчатками для вратарей

В Киеве все пришлось начинать с нуля – у команды не было даже в чем тренироваться. Но мир не без добрых людей. «Кривбасс» помог с мячами, Рустам Худжамов и его бренд BRAVE GK - с перчатками для вратарей, компания Select – с формой.

А в октябре девушкам удалось возобновить свой бизнес.

«Мы изготавливаем полуфабрикаты, чтобы спонсировать команду. У нас в инстаграме есть страница «Власне виробництво». Мы работаем по Киеву, у нас есть доставка. Потихоньку покупаем оборудование.

Но мы хотим выйти на какую-то сеть магазинов, потому что там большие объемы. А если работать только с доставкой, то нужно сделать 1000 доставок в месяц, чтобы команда могла существовать.

Всегда всех просим: может, у кого-то есть выход на «Сільпо» или другие магазины. Продукция очень хорошая, и она могла бы не просто продаваться, а и спонсировать женскую команду».

На странице в инстаграме бренда не только фото разных вкусностей, но и его история. «Создали бизнес ради «Мариуполя», почти месяц под обстрелами жарили пельмешки на мангале и кормили всех, а еще лепили пельмени в Болгарии». Футболистки тоже в деле.

«Сейчас девчонки помогают нам возобновлять это. Они умели это делать в Мариуполе, хотя их никто не обязывал – они футболисты-профессионалы. Но Яна кого-то выучила на массаж, кого-то на маникюр. Она открыла девчонкам салон, и они могли подрабатывать помимо тренировок. 

Пожалуйста, приходите в цех, лепите, зарабатывайте деньги. В этом нет проблем. А так как сейчас не так много заказов и нет возможности нанять работников, то девчонки сейчас помогают в лепке».

«У нас есть цель вернуться в Мариуполь»

Команда играет с картой Украины на форме. Также там есть надпись «Мариуполь – это Украина» и маленькое сине-желтое сердечко в точке, где находится этот героический город.

«Мы очень любим футбол. Когда еще были футболистками, то женский футбол в Мариуполе был на грани исчезновения. А сейчас война… Но мы не имеем права опустить руки.

В каждой игре на поле выходит женский футбольный клуб «Мариуполь» из города Мариуполь. Это говорит о том, что украинский город Мариуполь был, есть, и будет. Просто сейчас мы не можем находиться в нашем городе.

Уверена, что пройдет какое-то время, и мы обязательно вернемся. У нас есть цель вернуться в Мариуполь».

Другие посты блога

Все посты