Tribuna/Биатлон/Блоги/Український спорт I Олімпіада/🤯 «Спали вдвоем на панцирной койке». Цербе-Несина прошла через ад к медали ОИ

🤯 «Спали вдвоем на панцирной койке». Цербе-Несина прошла через ад к медали ОИ

Невероятные истории первой олимпийской прирезки Украины, от которых стынет кровь.

🤯 «Спали вдвоем на панцирной койке». Цербе-Несина прошла через ад к медали ОИ

Невероятные истории первой олимпийской прирезки Украины, от которых стынет кровь.

Валентина Цербе-Несина – бронзовая призерка Олимпиады-94 в Лиллельхаммере, то есть первая в истории Украины. Но к этому невероятному достижению биатлонистка, как говорят, добралась на жилах. Вот несколько адских историй из ее интервью:

«Помню, тренер Николай Зоц дал мне задание по 40 километров в день кататься. Утром приходила на тренировку — еще никого не было, вечером уходила самой последней. Ребята-лыжники смеются: «Валя, тренер не видит, мы никому не скажем, если ты посачкуешь». По сорок километров я десять дней бегала. Что там говорить, тяжело приходилось.

Со знакомой лыжницей снимали дешевую квартиру, спали вдвоем на одной панцирной койке. В квартире не было газа, мы на электроплитке до часу ночи готовили. Самое обидное было, когда я в предолимпийский год на чемпионате Украины травмировалась. Врач сказал: «Все, Олимпиада для тебя на этом закончилась». Первенство провела практически на одних уколах.

Последний предолимпийский отбор проходил в Тысовце (Львовская область), где я жила с черниговскими юниорами в холодной гостинице. У нас в комнате стоял самодельный камин, на котором мы после тренировок сушили свои вещи. За день до старта мой комбинезон (единственный!) случайно упал на камин — сгорели калоши. Пришлось из комбинезона сделать «велосипедки». Сверху я надела обычные болоньевые штаны и пошла на пристрелку. А вечером у Иры Корчагиной, вернувшейся с этапа Кубка мира, выпросила для старта тренировочный комбинезон. На следующий день тренер меня в чужом комбинезоне не узнала. Обувь брала у Марины Пестряковой, сумской лыжницы. Надевала ее мокрые ботинки, которые весили несколько килограммов, и стартовала…

Мой первый тренер Александр Иванович Прядко говорил: «Валентина, я поверю, что ты едешь на Олимпиаду только тогда, когда сядешь в самолет». Много интриг было. Мне сложнее было попасть в сборную, чем завоевать медаль. Лена Зубрилова, которая показывала лучшие результаты, после моего триумфа сказала: «Тебе повезло». Даже руководство, после моих побед в гонке и спринте в Карпатах, подходило и тихонько спрашивало: «А ты там ничего не кушала?», имея в виду допинг…

У нас в области проводится ежегодный конкурс «Жiнка року». Мне дали грамоту, а на ней написано: «Через тернiї до зiрок». Моя мама спрашивает: «Что же такое тернiї?» «Мама, — отвечаю, — я, наверное, всю жизнь иду через какие-то тернiї — что-то преодолеваю, доказываю».

Другие посты блога

Все посты