Tribuna/Футбол/Блоги/26-й блог/Почему на «Металлист» ходит так много людей

Почему на «Металлист» ходит так много людей

У Дмитрия Клименко есть версия – глазами харьковчанина.

Блог — 26-й блог
11 октября 2021, 14:53
88
Почему на «Металлист» ходит так много людей

У Дмитрия Клименко есть версия – глазами харьковчанина.

Почему на «Металлист» ходит так много людей

Прямо сейчас в украинском футболе сложилась уникальная ситуация, когда третий по интересу клуб – представитель первой лиги. Новости и материалы о «Металлисте» на Tribuna.com набирают не меньше просмотров, чем инфоповоды о «Шахтере» или «Динамо». Одна из главных тем для дискуссий – посещаемость харьковского клуба. Кто-то в приятном шоке от цифр 26 668, кто-то в ярости из-за того, что в разгар четвертой волны пандемии люди ходят на массовые мероприятия. А у кого-то микс эмоций – так ходить на футбол в эпоху короновируса плохо, но это впечатляет. Как «Металлисту» это удалось?

Цифры посещаемости вдвойне удивляют, учитывая, что в городе же есть команда, играющая в УПЛ. Еще 2-3 года назад казалось, что вот-вот и «1925» сможет заменить ту команду, которая с легкостью собирала 20 тысяч даже на проходных матчах чемпионата. Ходили на них прилично, были ультрас, легенды клуба заезжали играть и даже тренировать. Вроде бы и цвета те же, название похожее, но чего-то не хватало. Когда пару сезонов подряд весенние спады не позволяли повыситься в классе, харьковские болельщики поняли – все же это другой клуб. «Металлист 1925» был неплохим пятилетним заменителем местной команды, но не более. Клуб точно не заслуживает такого безразличия со стороны харьковчан, но этот сценарий предсказывался еще год назад.  

Ярославский решил не идти по стопам коллеги из Днепра. Пример проекта Коломойского (тут может поспорить только Игорь Цыганык) показал, что добавлением цифр к названию или видоизменением эмблемы вернуть болельщиков в количестве докризисных времен – невозможно. Тут нужна именно та эмблема, именно то название. И это сработало.

Сейчас в Харькове есть два типа людей, заполняющих трибуны на играх «Металлиста». Одни с восхищением глотают каждое слово Ярославского, даже когда им напрямую ставят условия или критикуют за отсутствие поддержки во времена «отжима» клуба. Другие (и их, кажется, все же больше) не воспринимают пафосные заявления, но поставили границу между отношением к команде и отношением к бизнесмену. Возможно, это самообман, но он им нужен – чтобы со спокойной совестью ходить на стадион. Так и сложилась ситуация, в которой в выигрыше оказались обе стороны – и Ярославский, и болельщики. А получилось то, ради чего и существует футбол – болельщики на трибунах.

Чтобы вернуть их, надо было совсем мало – разморозить воспоминания харьковчан. Прямо сейчас в городе есть мистическое место – машина времени на улице Спортивная. Попав в чашу стадиона «Металлист» возникает ощущение, будто снова проснулся в 2012-м или 2013-м. Еще в конце нулевых в Харькове была создана культура боления – не так важно, кто сегодня приехал в гости, люди приходили смотреть на свою команду. Просто для примера – статистика посещаемости трех случайных домашних матчей девятилетней давности: против «Кривбасса» (1:1) 25 086 зрителей; против «Ильичевца» (0:0) 25 814 зрителей; против «Александрии» (2:1) 30 212 зрителей. Конечно, тут большую роль сыграл атакующий стиль, позволявший радоваться не только результату, но и игре.

Однако большую роль все же играло то, что это были свои. Период «Шахтера» на ОСК показал, что просто красивыми комбинациями, голами и эффектными легионерами трибуны хотя бы на 50% не заполнить. Конкретно в этом городе хотят болеть за своих. 

Сейчас для того, чтобы вернуться на десять лет назад, харьковскому болельщику нужно немного: достать из шкафа розу образца начала 2010-х, купить билет, доехать на метро до нужной станции, а там пройти лишь пару десятков метров до входа на сектор, занять свое место, поднять шарф во время исполнения неофициального гимна от «ТНМК» и смотреть на команду в желтых футболках, с той самой эмблемой и тем самым спонсором на груди.

Почему на «Металлист» ходит так много людей

Кажется, руководство даже футболистов подбирало так, чтобы издалека они напоминали игроков легендарных составов. Вон, парень с десяткой на спине, похожий на Шавьера, вырезает умнейший пас на латиноамериканского форварда, похожего на Кристальдо. На воротах стоит ветеран Саша с незамысловатой прической и громким голосом. Какой-то скоростной легионер на фланге защиты. Пара надежных украинцев в центре поля. О, а вот и Фомин, который еще против «Галатасарая» бегал. Ни на кого не похож, это тот самый Фомин.

Всех их снимает камера-паук, в VIP-ложе за этим наблюдает Ярославский, а на скамейке рядом с тренером – Красников. Знаете, «Металлисту» не нужен маскот, тут такую роль с легкостью выполняет руководство. Возможно, даже не осознавая этого. И сейчас, и десять лет назад перед матчем, после каждого гола желто-синих и после игры камера всегда в первую очередь искала их лица. А фанаты на трибунах вдвойне сильнее аплодировали или крутили розу, если видели там улыбку. Непонятная связь, запускавшая волну эмоций.

Похоже, сейчас не хватает третьего маскота, который был менее эмоционален, но не менее легендарен. Многие готовы принять Маркевича, несмотря на пятилетний перерыв в тренерской деятельности. На данный момент харьковские болельщики могут закрыть глаза на ничьи с «Полесьем» и «Горняков-Спортом», они хотят побольше ассоциаций, сравнений, ностальгии в визуальном плане. 

Конечно, полотна с легендарной эмблемой клуба, развешенные по городу, добавляют эффектности возвращению. Вагон в метро, раскрашенный в цвета клуба, тоже. Но есть ощущение, что и без них харьковские болельщики ходили бы на стадион в том же количестве. Ярославскому необходимо было просто дунуть на запылившуюся эмблему. 

Фото: «Металлист»

Лучшее в блогах
Сегодня, 23:40Автор  
Самые молодые стартовые составы АПЛ: «Челси» – лидер с бесспорным отрывом, а «Ман Сити» и «Ливерпуль» среди самых старших
Сегодня, 22:38Автор  
Холанд, де Брюйне и другие футбольные звезды назвали лучшего футболиста в ЛЧ – этот ответ ошеломит Роналду
Сегодня, 19:19Блог  
Прев'ю 8-й туру : напередодні матчів збірної, команди концентрують всі сили, щоб здобути максимум в наступних турах.
9
Сегодня, 16:33Автор  
В «Боруссии» Дортмунд действует интересная система штрафов – игрок может заплатить за отказ дать автограф фанату
2
Сегодня, 15:43Автор  
В Англии дисквалифицировали игрока на 8 матчей за поведение в стиле Луиса Суареса
Сегодня, 13:12Блог  
🙌 Вболівальникам киян приготуватись: Валерій Залужний виклав фото з матчу «Динамо», який відбувся 11 років тому
Україна
17
Сегодня, 12:05Блог  
🥶 Знали, що Палмер – не перший гравець «Челсі» з «холодним» святкуванням голу? Його робив Дрогба ще у 2007-му
Кот-д'Івуар
Больше интересных постов в блогах
doctor__bormental
В этом плане Харькову нужно респектнуть. В Киеве, к сожалению, такого нет
Ответить
105
Igor Smile
ответил на комментарий пользователя doctor__bormental
Просто "Столичные" люди немножко "Зажрались" и обычного "Хлеба и зрелищь" им уже мало. Просто сравнить матчи Динамо в УПЛ и матчи Динамо в ЛЧ и все сразу станет ясно.
Ответить
13
dima.diwade
ответил на комментарий пользователя Igor Smile
да, и так было всегда, сколько я себя помню - с начала нулевых. Даже когда на Лобановского играли, матчи УПЛ собирали 5-7 тысяч максимум (Шахтер за скобки), а ЛЧ - всегда 14-16 тысяч, под забивку.
Ответить
7
Boxing Day
ответил на комментарий пользователя doctor__bormental
Киев избалован, в Киеве много футбола. Кроме того Киев всегда ходил на кого-то, сейчас у нас нет таких футболистов, увы.
Ответить
3
Показать еще 9
Алік
Напевно всі міста в Україні заздрять Харкову в цьому плані
Ответить
72
Владислав Измайлов
ответил на комментарий пользователя Алік
Конечно у нас отличная Команда и все знают будет усиливаться хорошими игр.Еще у нас есть Отличный и любящий команду А.Ярославский Он просто Красавец по человеческим качествам.
Ответить
-10
vasyl-sha
це саме те, про що я неодноразово писав. В Харкові і Донецьку впродовж років створювалась культура вболівання за своїх, власні традиції, фішки, заряди, які знає і підтримує весь стадіон. Так, десь штучно, десь природньо, але ефект був очевидний, і нинішній бум в Харкові - результат тієї роботи в більшій мірі. В той час кияни до цих пір не розуміють, чому ходити на Динамо - це прикольно, і в клубі ніхто навіть не намагається пояснити їм. В клубі самі не розуміють, нажаль.
Ответить
66
Boxing Day
ответил на комментарий пользователя vasyl-sha
Так, в Києві не працюють із вболівальниками, все по принципу і так прийдуть, власники ДК досі живуть славетним минулим
Ответить
18
slayer_v
ответил на комментарий пользователя vasyl-sha
Киев сейчас это город понаехавших, за каких "своих" они должны болеть?))) Среди моих знакомых "киевлян" болельщиков Динамо минимум.
Ответить
7
vasyl-sha
ответил на комментарий пользователя slayer_v
а в Харкові виключно "харьковчанє" живуть, так? і взагалі, будь-яка столиця або велике місто в окремому регіоні - місто "понаїхавших". в Києві 4 млн людей. останній матч в УПЛ (не рахую ШД) - 7380 глядачів на НСК. Це менше, ніж кожен 500-й житель міста (!) До чого тут понаєхавші? Тим більше, що значна частина відвідувачів НСК - це якраз люди з інших міст. Ти мав би ще дякувати їм, шо вони хоч якусь картинку створюють, а не наводити це як контраргумент. Навіть якщо уявити, що в Києві 75% понаєхавших. Лишається 1 млн людей. Хоча б кожен 100-й "корєнной киевлянин" на матч приходить? Де ці люди?
Ответить
12
Показать еще 9
Тот-Самый Миша
Ну, юридически Ярославский именно по пути Коломойского и пошел) Но в плане фанатства Харьков реально особый. Там и шум больший всегда был - я реально не слышал сам себя на выезде. Много говорят о сравнениях с Киевом, но по факту в Украине у любого города проблемы те же - люди ходят на соперника. Мне почему-то кажется, что тут фишка в региональном патриотизме. У донеччан и харьковчан он всегда подвешен, они вокруг своего города целую мифологию выстраивают в любой компании. И я не думаю, что дело в приграничном менталитете. В остальной стране люди как-то утилитарно относятся к своим городам. Может, Львов посоревнуется с Харьковом в плане местячкового патриотизма, но, имхо, львовяне тоже попроще. Еще у Кривого Рога заметил такую штуку) Мб, Одесса, но все равно нет такого прям пафоса. Поэтому в Киеве и на футбол ходят не ради своих, а ради чего-то необычного.
Ответить
30
vasyl-sha
ответил на комментарий пользователя Тот-Самый Миша
Згоден з тезою про місцевий патріотизм. Спілкувався якось з чуваком в Варшаві. Він є фанатом Легії. Я запитував, в чому феномен високої відвідуванності матчів в Польші, хоча сам чемпіонат слабенький. Якщо коротко, то його відповідь: "це просто змагання. ми відчуваємо приналежність клубу до міста, а себе - до клубів. в нас змагання - чий клуб кращий, чиє місто краще" якщо спроектувати його відповідь на нашу реальність, то стає зрозуміло, що основна проблема низької відвідуванності УПЛ - не якість футболу, а відсутність принципів, протистоянь між містами. Великі клуби знищені в своїй більшості тими чи іншими методами, а між селами і клубами-іграшками ніколи не буде іскри.
Ответить
14
Ярослав Литвиненко
ответил на комментарий пользователя vasyl-sha
Я об этом здесь кричу с момента регистрации,что Европейские болельщики болеют за свой родной клуб( города,села,уезда,деревни и т.д.) и для них он самый главный талисман.А у нас,всё как и в политике,в ментальности и в жизни,болеем за всех против всех.Какого хрена я как болельщик Динамо должен болеть за Шахтёр где бы он не играл? Я болею всегда против,хоть в Чукре,хоть в Еврокубках.Мы все обязаны быть вместе и болеть за сборную нашей страны,но никак за клубы соперников,хоть они и из одной страны
Ответить
2
Бандерос
ответил на комментарий пользователя Ярослав Литвиненко
Ви зараз плутаєте тепле з м‘яким
Ответить
-1
Андрей Крачун
Согласен с фразой, что в Харькове народ болеет за своих. Даже на матчах Шахтёра переодически народ кричал: "Металлист-Металлист". То чем занимается Ярославский: вагон метро, банеры на многоэтажках, плакаты с афишами по всему городу - это всё ПРАВИЛЬНО!!! К сожалению, у нас нет такой культуры как на Западе (та и в большинстве команд Восточной Европы), что там ходят на команду где бы она не играла и как бы она не играла, а нашему народу надо чтоб был и хлеб и зрелища. Так было в начале 10-х когда УПЛ была по большей части набита деньгами и народ это всё хавал с удовольствием. Как только в 14 году всё кончилось - кончился и народ на трибунах, так как он пошёл искать "хлеб и зрелища" в других местах.
Ответить
25
Барановський Сергій
Фомін - це і є маскот Металіста.
Ответить
17
Alex Romanov
1. Город большой. Второй по населению. 2. Эффект возрождения. Уверен, если бы Динамо сейчас распалось, а через 8 лет Суркис или кто-то другой начали возрождать клуб до былого уровня, то киевляне тоже соскучившись по большому футболу, так же толпами погнали на стадион. С Днепром тут Клименко верно подметил. Как не крути, но Днепр-1 это не Днепр + с болелами никто там не работает. Ну и изначально никто в Днепре-1 не заявлял, что будут поднимать клуб до уровня Днепра при Рамосе/Маркевиче. А именно к такому уровню команды привык местный зритель. 3. Ярославский. Хоть его сейчас и хейтят(по делу), но в отличии от Суркисов и Коломойского, у него была наиболее положительная репутация и он главная ассоциация того топового Металлиста. До него эта команда никогда и ничего собой не представляла.
Ответить
12
Ruud
ответил на комментарий пользователя Alex Romanov
и до него ходило по 36 тысяч на Динамо и Спартак. так что когда-то команда из себя что-то представляла. но в Союзе. то есть давно, но не никогда)
Ответить
0
ПалГеннадійович
ответил на комментарий пользователя Alex Romanov
по какому большому футболу?) первая лига - большой футбол?)
Ответить
1
diamond6668
Я только и не понял почему ходят на Металлист,и не понял почему говорят Металлист 3 третиий,если говорить о болении,то на Металист ходят больше чем на все стадионы УПЛ в туре вместе взятых.Да по бюджетам конечно третий,хотя я не уверен что Динамо в этом году потратило больше Металлиста на трансферы. По поводу боления,началось мое боление с матча Металлист -Эвертон,продолжилось с матча Металлист-Бешикташ.Это были одни из самых памятных матчей наряду с матчем с Динамо в еврокубках.Сумашедшая атмосфера,что немаловажно,в то время началась реконструкция стадиона который был многие годы недостроен ,Южная трибуна не была достроена,восточная без крыши,а ещё раньше вообще были деревянные лавки.Я не знаю как относится к Ярославскому с одной стороны это тот человек который шел со стадиона в вместе и рядом с народом и вкладывал деньги которых клуб не видел наверно никогда и клуб стал в то время третьей силой,с другой сейчас больше направлено на то чтобы популяризировать Ярославского за счет клуба,также обещали построить Металлист Сити и метро до Аеропорта,эти проекты нереализованы,и территорию вокруг стадиона расчищавшуюся под Евро и под обещания превратить район с многоэтажной жилой застройкой некий спортивный центр,увы на месте парковки Металлиста вырос очередной ЖК который в близости со стадионом и жить там во время матчей и концертов думаю не самое приятное зрелище,а на месте Металлист Сити или возможной баскетбольной арены теперь парковка без которой стадион не может быть не допущен к матча УЕФА.Ну и есть ещё у Ярославского косяк он построил свой ЖК напротив колеса обозрения в парке Горького,это центральный парк,теперь это колесо показывает не город а ЖК Люксембург ,а территория на котором построен этот комплекс отжата у стадиона Динамо Харьков,территория этого стадиона лакомый кусок для застройщиков так как в центре находиться. Я хожу на Металлист ,и скажу так мне не нравиться то что сейчас там происходит,возможно это только моё мнение,но повились перекупы которые цепляются к людям в очереди продавая дешевле чем в кассе билеты.Второе это сервис еды чай который я покупал стоил 20 грн в обычном маленьком стаканчике обычный черный чай,это наверно самый дорогой чай в Харькове,пиво разливное кислое там продают,и очередь если выйти в перерыве где то можно вернуться к 60 минуте матча.Видимо за этим никто не следит.Но несмотря на всё это я хожу на стадион так как это клуб за который уже очень давно болею.
Ответить
8
Прикольный материал. Спасибо
Ответить
8
я не харьковчанин, но так получилось, что с 2005 года болею за "Металлист". Зарождение моих симпатий к этому клубу, да и предметного интереса к футболу в принципе, совпало по времени с началом эры Ярославского. Хочу сказать, что "поставили границу между отношением к команде и отношением к бизнесмену. Возможно, это самообман, но он им нужен" -- очень точные слова. И "роза образца начала 2010-х" висит над кроватью, и "неофициальный гимн от ТНМК" вызывает мурашки. Уже не помню, где я в 10-летнем возрасте взял кассету "Пожежі міста Вавілон" (и куда я ее потом дел), но до сих пор теплые эмоции по отношению к этой группе.
Ответить
6
Андрей Нестеренко
Вітання від фанату 1925. Ми не заміна клубу, а окремий клуб. Інший. І у нас є фанати, може їх в 5 разів менше ніж у Металу, але навіть це для УПЛ багато.
Ответить
4
tribuna-l
ответил на комментарий пользователя Андрей Нестеренко
И честно попали в ПФЛ через аматоров.
Ответить
3
NikoVinkovic
На пост-советском пространстве есть только два города с такой культурой боления "за своих". Харьков и Санкт-Петербург. Как раз показательно, что стадион и на одних, и на других в своё время, заполняется в первой лиге. В других городах, увы, есть интерес либо к большим соперникам, либо если "свои" внезапно нереально круты.
Ответить
4
Ігор Симоненко
Не читав усі коменти. Був жарт про те, що "Ярославскому необходимо было просто дунуть"?
Ответить
4
Life
Плюсану, бо в цілому адеватний опис, але ви забуваєте за те що до 50% на стадіон на сьогодні "загоняють" через профспілки, футбольні секції і т.п. (безоплатно під "я перевірю був ти там чи ні"). Як харків’янин ви ж не можете це не знати. І звісно це не відміняє того що багато людей іде дивитись саме на той, "свій" металіст ярославського, бо тільки "завозами" людей шахтар збирав до 50%, і то на щось цікаве
Ответить
4
Юрій Аксьонов
Очень люблю эту цитату What is a club in any case? Not the buildings or the directors or the people who are paid to represent it. It’s not the television contracts, get-out clauses, marketing departments or executive boxes. It’s the noise, the passion, the feeling of belonging, the pride in your city. It’s a small boy clambering up stadium steps for the very first time, gripping his father’s hand, gawping at that hallowed stretch of turf beneath him and, without being able to do a thing about it, falling in love. Так Бобби Робсон объяснил суть проблем украинского футбола Традиций боления негусто, клубы должны работать ШД работал круто в Донецке ДК как был, так и остается Великим Клубом
Ответить
3
Myroslav
Сколько зависти в комментариях с полупустых стадионов. – Это полит проект! Вас Ярик кинет! Что вы будете делать?! А? – Вас всех там бесплатно заставляют ходить! – Это фейковый МХ! Что там с долгами старого металлиста? Ну и что? Есть замечательная атмосфера на стадионе и это самое главное.
Ответить
3
Агент ЦРУ
Какие регулярные 20 тысяч на М1925?? Это было раз, и то на первом личном противостоянии 1925 с Днепром-1 в Харькове. Десять тысяч ходили, но не двадцать!
Ответить
3
Дмитрий Клименко
ответил на комментарий пользователя Агент ЦРУ
Перечитайте еще раз: "Казалось, что вот-вот и «1925» сможет заменить ту команду, которая с легкостью собирала 20 тысяч даже на проходных матчах чемпионата"
Ответить
1
VergoS
Я конечно дико извиняюсь, "так много" или "постоянно одно и то же число в протоколе как под копирку"?
Ответить
3
tribuna-l
ответил на комментарий пользователя VergoS
Потому что по карантинным нормам есть определенное кол-во в % от полной заполняемости арены. И деятели из металла пишут 26668 (по нормам0 и ср..ь они хотели что реально под 30-ку народа. Харьков на первом месте по заболеваемости и смертности от КОВИД. В 5 раз выше,чем в Киеве. Но деятелям от металла плевать на жизни людей,им главное побольше лошья собрать.
Ответить
3
Apiculteur
ответил на комментарий пользователя tribuna-l
"Деятели от Металла" людей автоматами на стад загоняют? Разрешите взрослым людям делать то, что они сами хотят, со своим здоровьем. Вы скажите, что они подвергают риску других. Смешно. Меня подвергают риску автомобили на дорогах, так что все запретить?? Пока стадион открыт для болельщиков, это их дело ходить туда или нет!
Ответить
1
Zorya Zarya
Я бы не делил людей, которые ходят на стадион, по их отношению к Ярославскому. Ходят просто потому что этим Металлистом заклеены все биллборды и вагоны метро. Очень агрессивная пропаганда. Такое я только перед матчами сборной видел. 1925-й и рядом не стоял. Пожалуй, только Донецк довоенной эпохи можно сравнить с Харьковом наших дней по части футбольного пиара одной конкретной команды. Естественно, это стоит денег, и, естественно,сейчас это попросту не может быть рентабельно. Но люди валят на стадион, точно так же, как и ходили бы на концерт Коржа. Зрелище продаётся, если ему создать красивую картинку на биллбордах. По-хорошему, Металлисту даже необязательно побеждать. Но уровень первой лиги ни в какое сравнение с возможностями этого политпроекта не идёт.
Ответить
3
Забарный Селезнев
ответил на комментарий пользователя Zorya Zarya
1925 поначалу тоже активно пиарили, а потом поняли, що то никому не треба. На это еще повлияли скандалы с увольнением Валяева и спич того в том духе, что ему указывают кого ставить (какая неожиданность, зная повадки Стороженко), потом с Горяиновым мутно обошлись. А сейчас там вообще одни донецкие и клуб скатывается в состояние ФК Харькова. Скоро уедет играть в Сумы, а потом тихо загнется, попомните мое слово.
Ответить
9
Amadinus
ответил на комментарий пользователя Zorya Zarya
Зависть плохое чувство. )
Ответить
3
diamond6668
ответил на комментарий пользователя Zorya Zarya
Нет это показывает то что другим в УПЛ по сути не важно прийдут болельщики на футбол или нет.Для них футбол больше показуха,каких то своих амбиций и целей,вполне возможно отмывание денег.Ни один клуб под ЕК не усилился(кроме Шахтера).Никому не интересен именно зароботок денег,потому что болельщик которые приходит на стадион это не только продажа билетов,но и шарфов,атрибутики,покупка еды непосреднственно в чаше стадиона и т.д.Сравните центральный матч тура Заря-Десна (200 болельщиков на стадионе,кому такой футбол нужен?) и матч Металлист-Десна в кубке Украины полный стадион.То что Заря вдали от Луганска уже не прокатывает за 7 лет можно обзавестить публикой.Да у Металлиста больше денег для пиара,но это не значит что у кого меньше они малоэффективны,это скорей всего отношение клуба к болельщикам.Просто наши клубы не имеют эффективных менеджеров,а просто каких то колхозников которые никогда не были заграницей и не знают как привлекать болельщиков на стадион.А если и были то скажут что это нереально в наших условиях,только кто то говорит а кто то делает как в Харькове.
Ответить
2
Показать еще 9
Быстрее бы в Днепре-1 провели ребрендинг, чтобы вернуть легендарное противостояние
Ответить
2
Жинько Дероново-підзолистий
Якщо Шахтар ще колись зіграє на Донбас Арені, то п’ятдесят тисяч будуть на кожному матчі
Ответить
2
tribuna_usher
Люблю Металіст)
Ответить
2
metronamars
Став вподобайку, якщо хочеш, щоб на Ютюб в найближчий час з’явився проект Клаймтайм!
Ответить
2
Altaïr Ibn-La'Ahad
ответил на комментарий пользователя metronamars
Не хочемо
Ответить
13
Микита Черкашин
По Маркевичу это уже перебор. Скрипник — идеально вписался бы в нынешний Металлист)
Ответить
1
Дмитрий Клименко
ответил на комментарий пользователя Микита Черкашин
Согласен)
Ответить
0
Игорь
ответил на комментарий пользователя Микита Черкашин
Только у Скрипника нет долгосрочных результатов в тех клубах где он работал...через полгода типа так сказать "работы" его клуб уходит в пике и стабильно показывает понижающий тренд...
Ответить
1
DT
А все эти люди, которые так ненавидят Металлист, вы кто? Болельщики Динамо, которые завидуют, что клуб из 1/2-й лиги собирает зрителей больше, чем чемпион страны на 70-тысячном стадионе в 5-миллионном городе? Вы боитесь, что с Металлистом вернутся довоенные времена и Динамо опять будет на 3-4 местах в УПЛ? Всеми нашими топ-клубами всегда владели одиозные и не самые честные олигархи, с какой радости сейчас на Ярославского так накинулись? Вашим клубом вообще ОПЗЖшник владеет, а это сейчас хуже Ахметова и коммунистов. Алло, проснитесь, успокойтесь.
Ответить
1
o_o
ответил на комментарий пользователя DT
Бо "повернення" Ярославського, так само, як і 40+ лямів на трансфери рінатліанідича - це прояв шаленого скочування країни в олігархічну януковщину. Поки купка мудаків, що при владі збагачуються шаленими темпами за допомогою зеленої табуретки, інші шоковані різким падінням рівня життя. Бо ці події - не про футбол взагалі. Не про трофеї і не про "3-4 мєсто". Треба дивитись ширше. Футбол - це не першочергова проблема, і тим більш потреба в воюючій країні та ще й під час короновірусу. Якщо ж в тебе рінатліанідич вже "молодець" і "луччє" опзж-шника Суркіса, то тоді ти не зрозумієш. Вже не в перше бачу, що ви, вболівальники Шахтаря кривого слова не скажете на його адресу. Ви сцитесь, щоб недайбоже з ним нічого не трапилось, бо тоді нафіг нікому не потрібен буде той ваш Шахтар з щорічними витратами під -100$ млн. та ще й без активів. Власне, тому і в Харкові зараз такий бум, бо "благодєтєль вєрнулся", ви ментальні брати в цьому сенсі. Для мене ж вони всі втрьох (Ярославський, Суркіс, Ахметов) - зло, там ще Коломойський вже почав на футбольчік ходити, диви, скоро в когось в назві "-1" відсохне. Олігархічний футбол в бідній, воюючій країні - зло, крапка. Наш реальний рівень - десь поряд з чемпіонатами Польщі і Хорватії. Якщо Україна за рівнем економічного розвитку стане поряд з цими країнами (хоча б), то мені й нафіг не потрібна та ЛЧ. P.S В Фінляндії ніхто не комплексує, що в ЛЧ нема жодного фінського клубу. Зате за рівнем життя, розвитку інфраструктури, політичних інститутів, суспільства тощо дасть фору багатьом "постійним учасникам ЛЧ".
Ответить
0
DT
ответил на комментарий пользователя o_o
Господи, какой поток шизофрении. А учитывая количество политики, которую вы сюда вплели, комментировать я это не буду. Поток пустых недовольств и ноль предложений или идей.
Ответить
2
Денис Юдінков
ответил на комментарий пользователя DT
З вболівальниками Динамо це ти так дебеленько дав в стійку. Походи по гілочках. На Металіст регулярно наїжджають "київські", "донецькі", "дніпровські", і навіть "львівські". Так що твій плювок в Динамо пролетів повз Динамо.
Ответить
3
Показать еще 8
ProroC
Любимый клуб
Ответить
1
tribuna-l
ответил на комментарий пользователя ProroC
А когда опять вас кинет Ярик,что скажешь?
Ответить
2
ProroC
ответил на комментарий пользователя tribuna-l
Я ж не написал ,что люблю Ярославского
Ответить
2
tribuna-l
ответил на комментарий пользователя ProroC
Согласен,не написал. Но ты же понимаешь все расклады,надеюсь?
Ответить
0
Показать еще 4
Andrey Chernukha
потому шо мы банда
Ответить
1
o_o
«Війна – це мир, свобода – це рабство, незнання – це сила». Щось хрустить, чи то хом’ячки жеруть їдло, чи то хруст 20$, що завжди є 20$.
Ответить
0
Анатолий Байбаков
Конкретно в этом городе хотят болеть за своих(с) Именно так!
Ответить
-1
Narutozp TV
Слава Ярику ! Герою Слава!)
Ответить
-5
tribuna-l
Этот металлист образца воров Ярослаского-Терехова,не имеет ничего общего со старым Металлистом. Но у нас слишком много безмозглых и падких на халяву 9бесплатные тикеты) чтоб это понять.
Ответить
-6
Забарный Селезнев
ответил на комментарий пользователя tribuna-l
А если серьезно, то надо понимать одну простую вещь: сколько билетов не раздавай (их действительно раздают бюджетникам, это да, будем откровенны), НИКТО НИКОГДА не поедет на стадион БЕЗ ЖЕЛАНИЯ. Если бы все руководствовались только халявой, МХ собирал бы что-то на уровне 1925 - 7-8 тысяч максимум. Про ультрас, которые практически в полном составе поддерживают МХ Ярославского, я вообще промолчу. В общем, не обращайте внимания на эту попоболь обиженки из числа фоннадов 1925.
Ответить
10
slayer_v
ответил на комментарий пользователя Забарный Селезнев
"НИКТО НИКОГДА не поедет на стадион БЕЗ ЖЕЛАНИЯ" вы точно в Украине живете?)) На халяву тут придут куда угодно) Вспомните концерт Иглесиаса в Киеве, куда приперлось полкиева. А просто раздавали билеты в АТБ.
Ответить
2
Забарный Селезнев
ответил на комментарий пользователя slayer_v
Во-первых, далеко не все. Стадион и футбол - это мероприятие специфическое, больше для молодежи, а в бюджетниках у нас в основном тети бальзаковского возраста (еще раз - их не на улице раздают, а реализуют в госучреждениях). Второе - как я упоминал, далеко не все 30к билетов - бесплатные. Бесплатных там, от силы. процентов 20.
Ответить
2
Показать еще 6

Другие посты блога

Топфутболістам час припинити вдавати з себе жертв у питанні напруженого графіка
20 сентября, 15:55
71
⭐ Лукман – герой фіналу ЛЄ. Вихованець українського тренера, до 16 років грав у любителях
22 мая, 23:55
12
2004-й – найбільш дивний рік у футболі. І мова не лише про перемоги Греції та «Порту»
7 мая, 09:53
35
Казкова «Болонья» мчить у ЛЧ – час ближче з нею познайомитися
26 апреля, 23:35
26
У 1985-му трибуна стадіону «Бредфорда» згоріла за 4 хв під час трансляції. Ймовірно – через сигарету
23 апреля, 10:50
8
Хаві та «Барселона» поспішили – і клуб, і тренер не мають зараз кращих варіантів для майбутнього
11 апреля, 00:20
8
Тренер Сенегалу втратив 11 родичів у страшній морській катастрофі. Але все одно вийшов на матч АПЛ
29 января, 17:00
5
Перше дербі Русина в Англії – «Сандерленд» vs «Ньюкасл» 🔥 Ворожнечу тимчасово зупинила лише авіакатастрофа MH17
6 января, 11:20
18
Саудівська Аравія накупила зірок, але їхній чемпіонат усе одно не хочеться дивитися
26 декабря, 16:15
58
Авіакатастрофа, в якій загинув друг тен Гаґа, а дядько Ленса дивом вижив – усе через некваліфікованих пілотів
26 декабря, 10:45
6
Конкурент Довбика – 37-річний вірний «Жироні» добряк-рекордсмен. У нього є лише одна брудна історія
26 декабря, 09:35
11
Залиште аналогії з «Лестером», ця «Жирона» вже застовбила місце у нашій пам'яті
11 декабря, 15:40
38
Неочікувані одноклубники у футболі: Артета і Почеттіно, Голанд і Собослаї, Роналдо та Дентіньо
27 ноября, 11:57
20
Легенди «Мілана» 00-х масово пішли тренувати. Але як же погано у них це виходить
31 октября, 08:30
32
Чому Голанд заслуговував взяти цей «Золотий м'яч»
30 октября, 22:30
60
«Ньюкасл» витратив 150 млн – але цього може бути замало, щоб повторити успіх в АПЛ і вистрілити в ЛЧ
19 августа, 13:50
20
Це тріо стримуватиме монстрів «Сіті»: один – переміг рак, інший – пішов на скорочення зарплати, третій – не боїться Голанда
10 июня, 15:23
9
Стоунз – новий опорник «Сіті». А ось ще 8 гравців, яким Гвардіола змінив позицію
9 июня, 14:30
17
«Ньюкасл» – не грошовий мішок. Але успіх цього сезону допоможе стати ним
24 мая, 08:05
17
Помічник Гау із «Ньюкасла» першим біжить тиснути руку тренерам суперників. Але разок його вже провчили
22 мая, 13:40
7
Все посты