Tribuna/Футбол/Блоги/Своими глазами/«Бавария» от «Атлетика» недалеко падает. Автобус «Эталон» как эталон автобусов и почему Гвардиола — это обычный человек

Вторая часть рассказа должна была быть вчера вечером, а сегодня планировалась третья. Из-за некоторых проблем сегодня будет одна большая часть, так что приготовьтесь, букв будет много :) Речь пойдёт о том, как мы получили аккредитации на матч Шахтёр - Бавария, а потом мне начали мерещиться немцы. Один из самых комичных моментов всей поездки — это дорога от Арены Львов до отеля Леополис и автобус для представителей СМИ. Также вы узнаете, почему я считаю Гвардиолу обычным человеком.

Автор — ramsalex
11 марта 2015, 13:48

Итак, представляем Вам вторую часть рассказа о том, как я, начинающий спортивный журналист из Кировограда, побывал на матче Лиги чемпионов "Шахтёр" — "Бавария" во Львове. Она будет длинная, потому что я не успел опубликовать её вчера вечером. Пришлось совмещать сразу с третьей частью, потому что вечером уже будет четвёртая. Букв много, но я думаю, что будет интересно.

Голова еще болела, но уже меньше. Через два часа я должен был выйти на вокзале, где встречусь с Андрюхой и мы вспомним прошлую историю, и придумаем другую. В этот раз был чёткий план действий, который постоянно приходилось менять :) Мы встретились с Назаром, а потом решили пойти поесть. Уже в Пузатой Хате обнаружили, что выдача аккредитаций будет не в 16:00, а в 17:00. Ничего страшного, Львов это тот город, где всегда можно с интересом провести час времени.

После того, как поели, каждый уткнулся в свой телефон. Было не очень интересно, но в это время можно было подумать. Насколько же вот так круто поехать к другу на Лигу чемпионов. Еще полтора дня назад я был дома, а теперь тут и скоро стану частью исторического события. Впрочем, каждый день можно считать историей. Особенно хорошо, когда твоя история будет наполнена яркими красками, а потом будет что рассказать внукам.

Итак, мы вышли из Пузатой Хаты и направились в музей Карпат. Это было оговорено заранее, ведь по аське (да-да, есть люди, которые еще общаются в аське) мы вместе обсуждали, куда можно будет пойти, если будет свободное время. Было очень интересно посмотреть на разные кубки, статуэтки и другие прикольные вещи, которые находятся в этом музее. Нужно отдать должное людям, которые это сделали — это небольшое комната выглядит очень атмосферно, а все награды расставлены так, будто Карпаты - это по-настоящему великая команда. Самый главный трофей львовского клуба — это кубок УССР 1969 года. Грех было там не сфоткаться. Конечно, я желаю Карпатам вылезти из той ямы, в которой сейчас находится команда, и по скорее обновить свой музей. Кстати, цены в фан-шопе достаточно демократичные. Жаль, что я завтыкал купить чашку, хотя думал об этом.

После музея Карпат мы направились в гостиницу Атлас, где нужно было получать аккредитации. По пути увидели клубный автобус Баварии, который стоял у отеля, где должна была остановиться команда. Много людей фоткались на фоне автобуса, но мы, как ни в чем не бывало, прошли дальше. Возможно, будь я один, сделал бы какое-нибудь селфи, но в тот момент таких мыслей не было. Стало интересно, каким образом европейские команды перегоняют свои автобусы на такое большое расстояние. Интересно, "Шахтёр" на " Альянц Арену" прибудет на своём автобусе? (публикую в среду утром, "Шахтёр" из мюнхенского аэропорта добирался на обычном белом автобусе).

Сначала мы пришли в Атлас - ведь так, по-моему, было написано на сайте Шахтёра. Мы, кстати, были не одни, а с каким-то мужчиной фотографом. На ресепшене парень сказал, что нужно подождать. 10-20 минут тянулись достаточно долго, а я развлекал нашу компанию тупыми шутками. Главное, что мне самому было не скучно. Конечно, мы везде и много говорили о футболе. Порой возникали умные мысли, но в большей степени это были шуточки про Кравца, Зозулю, Торреса и других.

Спустя 20 минут мы откровенно заскучали, а выдача аккредитаций так и не состоялась. Через некоторое время нам сказали, что Анна Фесенко уже выдаёт аккредитации в соседней гостинице Нобилис. Четверо молодых журналистов и фотограф-мужщина направились туда. Нобилис - это очень крутое место. Наверное, дорогущая гостиница. Шахтёр, конечно, обеспечивает просто шикарные условия для своих футболистов. Вот только ковёр посреди холла был каким-то слишком старомодным. Его дополняла здоровенная люстра, которая свисает над головами. Жаль, что я не ценитель всяких таких штук, ведь тогда бы смог оценить интерьер. А так скажу просто: "Прикольно".

Получив аккредитации, мы направились на автовокзал. По дороге нужно было еще зайти в Вацак купить тортик. Похоже, что это уже становится традицией. На этот раз Андрей знал, где находится заветный магазин. Я ему не сильно доверял, а поэтому постоянно предлагал достать телефон и по навигатору найти ближайший магазин. Нашли Вацак без особых проблем. Можно сказать, что было не очень прикольно. Хотя с другой стороны, я настолько устал (голова болела, не выспался толком, находились по городу), что был рад уже сесть в автобус и чуть-чуть отдохнуть.

В первый раз, когда я приезжал, мы сошлись во мнении, что 2 часа в дороге за разговорами про футбол проходят достаточно быстро. Для тех, кто читает этот блог первый раз, скажу, что направились мы в Борислав, к Андрею домой. Сейчас я уже не помню, насколько быстро прошли два часа в дороге, но с уверенностью можно сказать, что было не скучно.

Мы ехали домой и знали, что впереди нужно будет поработать. Андрей должен был провести текстовую Ювентуса, а на Торреса мы планировали посмотреть в последние 15 минут игры Атлетико. Получилось даже еще лучше: один из коллег сорвал свой лайв, и Андрюха провёл две параллельные текстовые одновременно. Я старался помочь, но, похоже, своим присутствием только мешал.

Понедельник

На следующий день мы выдвинулись во Львов достаточно поздно. Я подозревал, что походить по туристическим местам города не получится. Да и не нужно это было. Единственное, чего сильно хотелось — это покататься на лыжах. Недалеко от Борислава есть неплохой спуск, но мне не повезло. За две недели до поездки весь снег растаял, поэтому пришлось довольствоваться только пешими прогулками. Решили заменить лыжи игрой в настольный теннис, поэтому заранее договорились, что нужно будет выделить время. Интересно, что так никуда и не пошли, хотя желание было.

Добавлю, что весь этот день сопровождался не очень приятными моментами. По дороге туда мы встретили аварию, где одна из машин была перевёрнута. По дороге обратно, судя по всему, на обочине лежал сбитый пешеход. Такие расклады натолкнули на мысли о грустном. Вообще, в этот раз с Андрюхой много говорили о философских вещах и разных взглядах на жизнь.

Осторожно, немцы!

Еще когда ехали в автобусе, то Андрюха предложил занятную вещь: если встретим болельщиков "Баварии", то нужно будет взять мини интервью, с несколькими простыми вопросами. Немецкого из нас никто не знает, поэтому на скорую руку придумали пять не сложных вопросов на английском, чтобы самим всё правильно сказать, и немцев не утруждать.

Погода была отличная, поэтому в центр решили идти пешком. Начали пытаться определить, кто же из прохожих больше похож на немцев. Я, больше из шутки, в каждом прохожем видел чистокровного немца, пытаясь фактами доказать своё мнение Андрею. Мы, даже, несколько кварталов прошли за одним мужиком, который, как мне казалось, мог быть немцем. Несложно представить, что это все приключения сопровождались постоянным смехом и приколами, поэтому настроение было очень хорошим.

В запасе оставалось часа два, поэтому решили зайти перекусить. Так как денег было не очень много, ограничились хот-догом и кофе в одном уютном местечке. Название, к сожалению, вспомнить не могу. Какой-то бургер-хаус. Хот-доги делают неплохие.

Шахтёр организовал специальный автобус для прессы, который должен был повести нас на Арену Львов. Мы заранее пришли к гостинице, возле которой стоял шахтёровский красивый автобус. Консьерж нам сказал, что нас должны повести на таком же, только без эмблемы клуба. Пока стояли у отеля, думали, сколько же немцев должно прийти на прессуху. И вот, идёт паренёк и несёт с собой футляр с камерой. Ну вылитый немец! Я вдруг начал ржать в голос и говорю: "Давай подойдём, спросим что-нибудь". Не подходим, а я стою, едва сдерживая смех. Вижу, на углу улицы припарковался какой-то пазик. Говорю Андрюхе: "Вон наш автобус". Одновременно дикий смех, ведь нам говорили про большой крутой автобус, а мы не верили, что будем ехать на этом. Минут через двадцать собралось человек 15 журналистов и нас повели как раз в этот пазик. Точнее, комфортабельный автобус марки "Эталон".

Интересно, что каждый захотел сесть на разных местах. Пошли в конец автобуса, Назар сел слева в углу. Андрей перед ним, а я на последнем месте, но справа. Странно, что так получилось. Ехали, молчали. Я задумался о своём поведении. Вообще журналисты не ржут постоянно, как я. Со стороны выглядит всё это очень глупо. Похоже, что в некоторых случаях нужно вести себя скромнее. Ну, как говорится, начну с понедельника… следующего года.

Зашли в конференц-зал, а эмоции совсем не те, как в прошлый раз. Всё знакомо, ведутся последние приготовления перед пресс-конференцией. Операторы настраивают камеры, фотографы делают пробные снимки. Обычная процедура, которая уже не вызывает такого восторга, как в первый раз. Не было желания сфотографироваться возле стенда с логотипом УЕФА. Завидую тем, кто будет посещать это всё впервые.

Когда мы пришли, стол еще был не на своём месте. Работники стадиона решили сделать влажную уборку в последний момент. Когда всё закончилось, несколько журналистов помогли установить стол на место. Ожидая начала прессухи, я заранее подготовил несколько вопросов, которые хотел спросить у Луческу. На прессуху вместе с тренером пришёл Дарио Срна, который нормально отвечал на вопросы. Луческу в этот раз показался не таким грубым, но количество вопросов было ограничено. Я так и не смог задать свой вопрос. Ничего страшного, ведь прессуха Баварии еще впереди. К Гвардиоле у меня тоже имелись вопросы.

Анна Фесенко заранее объявила, что к автобусу, который должен нас отвести в гостиницу Неополис, нужно выйти заранее, а опоздавших никто ждать не будет. Мы чуть раньше ушли с открытой тренировки, предварительно сделав несколько фото.

Место комментатора на Арене Львов

Тренировка Шахтёра

Андрей торопится, чтобы не опоздать на автобус своей мечты

Чувак, где мы едем? Походу мы стоим!(с)

На улице стоял большой серый автобус, на котором, по всей видимости, мы должны были ехать сюда. Водитель, к общему удивлению, не пускал внутрь. Судя по всему, ехать нам нужно было на том же "Эталоне", который нас сюда и привёз. Но в пресс-центре было не пятнадцать человек, а все сорок, которые собирались ехать на пресс-конференцию Гвардиолы. Как они все поместятся в этом маленьком автобусе? Этот вопрос волновал всех, кроме представителей ФК "Шахтёр". Я тоже не очень волновался, потому что опыт езды в переполненном автобусе у меня уже был пару дней назад.

Мы до самого конца не верили, что придётся ехать на "Эталоне", когда рядом стоял большой автобус. Люди постепенно подходили и залазили внутрь. Любопытно было смотреть на реакцию иностранцев на условия, в которых они оказались. На вопрос: "Как вам автобус", какой-то британец только улыбнулся, а потом с трудом затащил всё своё оборудования. После него зашли мы, после нас — еще человек пятнадцать.

Сидячие и стоячие места были заняты, а представили СМИ между собой шутили по поводу размеров автобуса. Были мнения, что в центр Львова мы поедем через Черновцы, ведь на лобовом стекле красовалась табличка "Черновцы - Львов". Но главные шутки, как оказалось, были впереди. Все пассажиры на своих местах, но водитель не трогается. Сначала было не понятно, чего все ждут. Журналисты — народ с юмором. Тут же посыпались приколы, мол пора передавать за проезд, а зайцев с галёрки сейчас попросят удалиться. Кто-то отшутился, что уже передали 100 грн и ждут сдачу.

Интересно, что в автобусе ехало немало иностранцев. Если мы ничего не понимали, то каково было им? Точно знаю, что одному из них было немного неприятно в том моменте, когда сумкой задел его голову. Брошенное "Извини" осталось без ответа. В то время я не знал, что он не наш, поэтому подумал "какой-то странный тип". Он так и не сказал ни слова за всю поездку, а его сосед частенько оборачивался назад и о чём-то беседовал с другими немцами, которые заняли места на последнем ряду. Похоже, что у них тоже хорошее чувство юмора, потому что то и дело они смеялись.

С нашей стороны было не очень красиво обсуждать этих немцев. Точнее, с моей. Андрюха слабо поддерживал разговор, что заставило меня задуматься о своём поведении. Нужно было меньше смеяться, но всё равно пробивало на "ха-ха". Всё-таки комичная ситуация была, как ни крути. Оказывается, что мы ждали наряд ДПС, чтобы с мигалками доехать до места назначения. Если мы еще смогли расслышать разговор впереди автобуса и знали, чего ждём, то немцы, которые ехали на галёрке, ничего не знали.

Наверное, это круто, работать в какой-то немецкой газете и вот так приехать в Украину. Тебя погрузили в какой-то странный автобус, вы должны ехать на пресс-конференцию, а автобус по непонятным причинам никуда не едет. Хотелось поработать по аккредитации на каком-нибудь европейском матче ТОП-уровня. Интересно, какое там отношение с журналистами, какая атмосфера перед матчем? Возможно, что это всё впереди. Кто знает…

Как оказалось, не только мы опаздывали в Леополис. Гвардиола и его футболисты опоздали на свою же конференцию. К чести немцев, они извинились за опоздание. У них крутой руководитель пресс-службы. Очень солидный мужик. Он извинился перед всеми журналистами, после чего началась пресс-конференция. Если в прошлый раз я восхищался работой переводчицы на матче с Атлетиком Бильбао, то в этот раз плеваться хотелось. Мало того, что переводчик обозвал Марлоса МарлоНом, так еще и добросовестно переводил вопросы и ответы.

Сначала пришли Гётце и Левандовски. На протяжении всей прессухи у них было отличное настроение и они отвечали на все вопросы. Порой тупые, как вопрос Ройса. Возможно, что и мой вопрос про то, сколько им требуется времени, чтобы привыкнуть к газону Арены Львов, был тупым. Фиг знает. В игре с Атлетиком газон на поле был плохого качества. Если бы в этот раз так было, то Баварии было бы намного сложнее привыкнуть  к этому полю. Думаю, что переводчик перевёл вопрос не так, как я его ставил. Левандовски и Гётце рассмеялись, а мне стало стыдно. Марио чуток подумал, а потом ответил. В любом случае, это был не самый тупой вопрос вечера поэтому всё нормально.

Гвардиола — это обычный человек

Приход Гвардиолы вызвал небывалый ажиотаж. Представитель УЕФА, который присутствует на всех матчах украинских команд во Львове, заранее предупредил журналистов, чтобы они не забывали, что они тут на работе и не впадали в крайности. Фото и автографы — это больше для болельщиков. Конечно, хотелось сфоткаться с Гвардиолой, но потом перехотелось. Объясню почему.

Когда Гвардиола выходил с комнаты, к нему бросились люди, хотевшие такую долгожданную фотку. Перед тренером "Баварии" сразу же встали несколько мужиков-журналистов, которые гордились бы тем, что у них есть фото с Гвардиолой. Когда я увидел этот цирк, не хотел быть одним из них. В любом случае, у этих мужиков так и не вышло заснять себя на фоне Гвардиолы. Фотку получила только какая-то девушка, которая заранее заняла позицию у выхода. По большому счёту, Хосеп Гвардиола — это такой же человек, как и все мы. Эту мысль мне подкинул Андрюха. Очень правильная мысль, ведь не нужно возносить до небес своих кумиров. Он так само может сходить в кино, также как и все любит яичницу на завтрак, варит себе какао или горячий шоколад. Ему всё равно, насколько большим будет зал для прессухи и протрут ли перед его приходом пыль. Ему всё равно, какая водичка будет стоять перед ним — он всё равно её не будет пить. Думаете Пепу было приятно, когда ему в глаза бьёт тысяча вспышек одновременно? Как только испанец поднимал голову, в него будто из автомата, стреляли фотографы.

Сделать совместное фото с футболистам или тренером можно в других обстоятельствах. Например,  когда берёшь интервью, просто общаешься или видишь, что человек сам идёт на контакт. А отталкивать других, чтобы сделать горе-селфи с человеком, даже если это Гвардиола — нет, не в этот раз. После прессухи я хотел сфоткаться в зале вместе с Андрюхой. Это фото для меня в тот момент было бы более приятным и лучше передало бы всю атмосферу. К сожалению, стол и лигочемпионовский стенд уже начали убирать. В итоге получилось неплохое фото на память на каком-то красном мотоцикле, которое было сделано для того, чтобы как-то разбавить текст в этом отчёте.

Прессуха Гвардиолы закончилась в полдевятого. Так как мы были в центре, успели пойти на вокзал пешочком. В вечернее время суток Львов еще красивее, чем днём. Нет, не разные постройки или церкви. Просто сама атмосфера этих тоненьких уличек. Мне запомнилась эта прогулка. Правда, я так и не смог ориентироваться и постоянно хвостиком шёл за Андреем. На каждом перекрёстке задавал себе вопрос, куда мы будет поворачивать. Угадал процентов 50. Всё-таки хреновая у меня память.

Дорога обратно прошла достаточно быстро, но на этот не очень весело. Вы снова встретили аварию, где не обошлось без жертв. Увиденное навеяло разговоры, о взглядах на жизнь, о взглядах на журналистку, о вере в Бога. Нам повезло, что успели на автобус в Трускавец, поэтому за 6 гривен смогли спокойно доехать до Борислава.

Дома мы хотели посмотреть фильм про какого-то известного английского тренера (не помню его имя), но почему-то так и не посмотрели. Зато Андрюха показал видос Камеди клаб о разных английских акцентах. Это было очень в тему, ведь нам завтра нужно было общаться с немцами :) Рекомендую вам посмотреть данное видео и поднять себе настроение. Я смеялся так громко, что было даже немного стыдно перед Русланой Павловной. На протяжении всего следующего дня постоянно копировали британского продюсера. Особенного Андрюха, у него получилось лучше :) Yes, yes, of course, absolutely fantastic :D

Yes, yes, of course, absolutely fantastic :D

Третья чать будет опубликована за несколько часов перед ответным матчем "Бавария" — "Шахтёр". В ней вы сможете прочитать про настоящую охоту на немцев, продажу билета и эмоции от матча. Четвёртую часть попытаюсь залить уже завтра утром. Надеюсь, что настроение у всех будет замечательным.

Верю, что "горняки" смогут пройти "Баварию"! Поле ровное, мяч круглые, а против тебя играют не роботы, а такие же люди.

Лучшее в блогахБольше интересных постов