Блог per aspera ad astra

Самая спорная красная тура – Забарный, вероятно, поскользнулся, а Степанюк находился офсайде

Снова замешана Монзуль, хотя она не работала в поле.

«Динамо» в 11-м туре УПЛ легко справилось с «Ворсклой» (2:0). 

«Динамо» разобралось с «Ворсклой» в матче с двумя удалениями

Но самый спорный момент в матче случился, когда все вопросы о победителе были давно сняты – на 82-й минуте защитник киевлян Илья Забарный был удален за фол на Руслане Степанюке. 

Важно отметить, что он получил прямую красную после того, как арбитр Юрий Иванов пересмотрел эпизод с помощью ВАР (на нем работала Екатерина Монзуль).

Илья сыграл в мяч, а потом действительно высоко поднял ногу в подкате и, похоже, попал Степанюку в пах:

Главные аргументы критиков решения арбитра Иванова (все же он принимал окончательное решение, а не Монзуль):

– похоже, во время подката Илья просто поскользнулся и уже не мог уже контролировать движение ноги;

– Степанюк в момент передачи, скорее всего, находился в офсайде (точнее скрина из трансляции сделать возможности нет).  

Первый аргумент совсем недавно опровергала сама Екатерина Монзуль, которая удалила Жуниора Мораеса в матче с «Александрией», когда у того тоже соскользнула опорная нога. Важен сам факт нарушения, а не его преднамеренность. Если оно грубое – может быть удаление, все зависит только от видения арбитром спорного момента.

А вот с офсайдом ситуация сложная. Правила футбола вообще-то говорят, что фолы на игроке в офсайде тоже фиксируются. Но есть несколько условий:

«Если игрок в офсайде двигается к мячу с намерением сыграть в мяч и на нем совершается фол до игры или попытки игры в мяч, то это нарушение [со стороны обороняющихся], так как фол случился до [фактического] попадания в офсайд».

Самое важное: игрок может находиться в офсайде, и само по себе это не нарушение, пока он не сыграл в мяч или не попытался это сделать. Последняя формулировка вызывает вопросы и оставляет свободу споров.

К примеру, в АПЛ рефери не удалил в похожей ситуации голкипера Пикфорда за грубейший фол на Ван Дейке именно из-за офсайда у последнего. Но там Ван Дейк и Пикфорд сыграли в мяч почти одновременно.

В нашем случае Степанюк вообще не дотронулся до мяча – в него сыграл Забарный, а потом влетел в бегущего соперника. То есть работает вот этот кусок правила: «если совершается фол до игры или попытки игры в мяч, то это нарушение». Но все же форвард «Ворсклы» фактически спровоцировал Забарного на подкат своим движением на мяч.

Как трактовать этот эпизод – большой вопрос. Иванов решил, что это удаление. А что думаете вы?

ВИДЕО. «Динамо» разобралось с «Ворсклой» в матче с двумя удалениями

Да
19%
Ворскла
Нет
73%
Илья Забарный
Сложный эпизод, я пока не определился
8%
коты

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Loading...