Tribuna/Футбол/Блоги/Липучая мышь/«Мне было 18 лет, когда я остался без отца». Он покинул родной клуб ради «Барселоны»

«Мне было 18 лет, когда я остался без отца». Он покинул родной клуб ради «Барселоны»

Евгений Марков — о Пако Алькасере.

5 сентября 2016, 08:18
1
«Мне было 18 лет, когда я остался без отца». Он покинул родной клуб ради «Барселоны»

Евгений Марков — о Пако Алькасере.

«Барселона» и другие топ-клубы этим летом основательно раздирают «Валенсию». Каталонцы вместе с «Арсеналом» вытащили по сильнейшему игроку из каждой линии «летучих мышей». Сначала с «Местальи» на «Камп Ноу» перебрался Андре Гомеш, потом в Лондон — Шкодран Мустафи, и теперь после многих заявлений главного тренера и спортивного директора в «Барсу» уходит Пако Алькасер.

«Пакито в другом клубе» — такой страшилкой до последнего времени пугали валенсийских детей. Болельщики верили, что Пако станет местным Франческо Тотти и проведет всю карьеру в родной «Валенсии». Если взрослые в пример ставили римского Императора, то ребята помладше приводили более детские сравнения. «Лео Месси — это каталонский Пако Алькасер», — услышал я во время просмотра эль класико от одного находчивого мальчугана.

Пакито действительно стал главным действующим лицом «Валенсии» последних лет и даже в самые трудные и неприятные времена им же оставался. Он родился в одном из самых красивых валенсийских пригородов — Торренте (9 км до Валенсии), и, по рассказам моих друзей, иногда появлялся там на дискотеках и выплясывал вместе с молодежью. «Парень с нашего двора», — обычно описывали футболиста болельщики.

Поэтому у многих есть своя история общения с Алькасером. Иногда он выходил со стадиона через ворота «Местальи», и это считалось огромным событием для города: наравне с приездом латиноамерикансого Стаса Михайлова — Марка Энтони.

Пако обычно окружали несколько десятков болельщиков. Игрок реагировал на все просьбы и говорил, что пообщается с каждым. «Конечно», — спокойно отвечал футболист, который только что отбегал 90 минут и теперь столько же раздавал автографы и улыбался в многочисленные объективы.

Пако остался таким же открытым парнем и после своего последнего матча за «Валенсию». Никто, кроме него, об этом не знал. Все было, как обычно. Улыбчивый Пакито (даже после поражения) первым вышел из раздевалки, сделал несколько фото с болельщиками, поболтал со знакомыми и вместе со своей девушкой ушел к машине.

Уже тогда ходили слухи о его уходе, но настроение Пако ничего не выдавало. Неделю назад он принял участие в презентации команды, проводил на пенсию легендарного завхоза «летучих мышей» Эспаньету и теперь отыграл полный матч против «Лас-Пальмаса». Голов он не забил, но дальним ударом попал в перекладину, а главный тренер «Валенсии» Пако Айестаран после матча заявил, что «Мустафи и Алькасер не продаются». Для обоих этот матч оказался прощальным.

А ведь Пакито — самый настоящий воспитанник «Валенсии». В 17 лет вместе с другим валенсийским «кантерано» Иско они дебютировали под руководством Унаи Эмери, и после победы на чемпионате Европы U19 новый сезон Пако начинал с первой командой. И в первом же матче — гол. Это был 40-й розыгрыш товарищеского турнира «Trofeo Naranja». 12 августа 2011 года «Валенсия» играла против «Ромы», а 18-летний Алькасер в традиционной валенсийской «сеньере» (красно-желтой форме в цветах флага Валенсийского сообщества) праздновал забитый мяч перед 40 тысячами болельщиков.

Однако тот день стал трагическим для Пако и его семьи. «Мне было 18 лет, когда я остался без отца», — вспоминает Алькасер. Он умер смертью настоящего болельщика и самого любящего отца.

Его папу также звали Франсиско Алькасер; он занимался сельским хозяйством, и на тот момент ему было всего 44 года. Вместе с женой Инмой они сидели на трибуне и болели за сына. Уже на выходе со стадиона рядом с счастливым Пакито, который забил свой первый гол, отцу стало нехорошо. Он упал прямо на выходе с «Местальи» — у него случился инфаркт. Медицинская бригада врачей «Валенсии» не смогла помочь Алькасеру-старшему, и в 18 лет Пако остался без отца. 

Потом он почти каждую неделю будет видеть то место, где он в последний раз видел папу живым.

Похожая грустная история произошла в декабре 2015 года, когда «Валенсия» дома играла с «Барселоной». Алькасер в штрафной Клаудио Браво получил длинную передачу из глубины, развернулся и сделал фантастическую скидку на Санти Мину. Хозяева сравняли счет на 86-й минуте и вырвали самые эмоциональные очки в сезоне (1:1). Правда, один болельщик не пережил этот гол: у него случился сердечный приступ.

«Я бы хотел умереть такой смертью, когда мне будет 70-80 лет», — признавались мне некоторые болельщики. Звучит жутковато, зато все это они говорили искренне. И никто из них не мог предположить, что через полгода автор голевой передачи на Мину перейдет в «Барселону».

После новости о трансфере Пако кто-то обвинял нападающего в предательстве и кричал, что он никогда не станет легендой, как Вилья. Другие намекали на руководство, которое настолько запустило дела, что воспитанник сам попросился в другой клуб. «Душой и телом он уже не с командой», — говорил Пако Айестаран. Несмотря на это, незаявленный Алькасер, который, видимо, берег себя перед медосмотром, прилетел в Эйбар и в футболке «Валенсии» смотрел за игрой с трибуны.

Телом с командой он уже точно не был, но вот душой — большой вопрос. После всего того, что Пако пережил вместе с Валенсией (всем городом, не только командой), он уехал к конкурентам. Понятно, что это выбор футболиста, который он принял после провального сезона, когда вскрылись многие административные гнойники. Он покинул клуб, где начинал любить футбол. Клуб, с которым у него связано все — взросление, первые победы и смерть отца.

А еще и самый невероятный матч в жизни многих «валенсианиста», в том числе и Пако. Проиграв в первом матче 1/4 финала Лиги Европы 0:3 «Базелю», дома «летучие мыши» устроили самый веселый рок-н-ролл в истории «Местальи» и в дополнительное время выиграли 5:0. Затем был неоднозначный полуфинал с «Севильей» и вылет из турнира, но матч с «Базелем» стал историей. Историей, которая показала, что клуб живет, а его молодые воспитанники вытаскивают такие матчи. Пако Алькасер оформил тогда самый крутой хет-трик в карьере.

Он стал героем валенсийского фольклора. Почти на каждой игре болельщики накладывали его имя на мотив песни Фрэнка Синатры «I love you, baby». Получалось очень весело и громко. Эту кричалку можно было услышать на фанатском секторе «Curva Nord», а также во время очень милых встреч с болельщиками. Я часто слышал, как маленькие «валенсианиста» шли на стадион, напевая себе под нос имя парня, фамилия которого у них красовалась на футболке.

«Пакито Алькасер, оооо». Все это говорит о том, что Пако очень любили. Иначе бы его так ласково никто не называл. Если для заявочного листа он был Франсиско, для нейтральных болельщиков — Пако, то для «Местальи» — любимым Пакито.

Люди настолько расстроились из-за его ухода в «Барселону», что сочинили по этому поводу песню («Зачем ты от нас уходишь, Пако?»). И только самые большие валенсийские маргиналы сжигали «девятку» Алькасера или показывали фотографиям с Пако средний палец. Все же «Месталья» умеет любить и наверняка умеет прощать. Тем более по такой же дороге в «Барселону» в свое время ушел Давид Вилья. Хотя он и не был воспитанником «лос чес» и провел в «Валенсии» свои лучшие годы.

Но Пако на прошлый день рождения, видимо, загадал переход в «Барселону», и потому, когда ему исполнилось 23 года, он все же успел перебраться туда 22-летним игроком и не подпортил статистику.

В «Валенсии» Алькасер был звездой, в «Барсе» же превратится в первого среди равных. На «Камп Ноу» он видит возможность играть в качественный футбол, участвовать в матчах Лиги чемпионов и по возможности попадать в стартовый состав. Хотя с последним будет непросто.

В прошлом сезоне Луис Суарес принял участие в 35 матчах чемпионата Испании, наколотил 40 голов и сделал все это без единой замены. То есть в 35 случаях из 38 на острие атак «Барселоны» безальтернативно выходил один игрок, который обеспечивал результат. Поэтому для игровой практики у Алькасера есть Кубок Короля, «Боруссия» Менхенгладбах и еще ряд матчей, когда Суарес будет не в состоянии выйти на поле. Это если говорить о роли центрального нападающего.

Болельщики «Валенсии» видят Пако только в запасе, но никак не в составе рядом с Месси и Неймаром на привычной для него позиции. Поэтому они запустили хэштег #PipasPaAlcacer (семечки для Алькасера), намекая на то, что большую часть времени он (вместе с Андре Гомешом) будет проводить на скамейке запасных и щелкать семечки. Пако отправили в ноябрьские «Лужники», а также припомнили его твит 2012-го года, где он ругает УЕФА, которая якобы тащит «Барселону» в еврокубках.

Однако все будет зависеть от обстоятельств (их каталонцы собираются победить глубиной скамейки), а также от умения самого Пако играть на других позициях и, конечно же, кусаться с Суаресом. Его цель — не только адаптироваться к игре «Барселоны» и почаще выходить на поле, а еще и стать той самой «девяткой», которой так не хватало на Евро сборной Испании.

«Пройдет время, уйдут игроки и президенты; останемся только мы и будем болеть за тебя до самой смерти», — продолжают кричать на «Месталье». Так было 10 лет назад. То же самое происходит и сейчас.  

Фото: Global Look Press/Andy Mueller/Freshfocus; valenciacf.com; instagram.com/fcbarcelona; Global Look Press/Mutsu Kawamori/AFLO

Лучшее в блогахБольше интересных постов

Другие посты блога

Все посты