Tribuna/Хоккей/Блоги/Хоккейный дайджест/Вратарь из Дании совершил каминг-аут. Первым из действующих хоккеистов

Вратарь из Дании совершил каминг-аут. Первым из действующих хоккеистов

Автор — Tribuna.com
5 октября 2019, 12:46
12
Вратарь из Дании совершил каминг-аут. Первым из действующих хоккеистов

Неожиданные новости из датского хоккея – вратарь Йон Ли-Ольсен, выступающий в чемпионате Дании за «Рунгстед Сайер Кэпитал», публично объявил, что он гей.

27-летний игрок сообщил об этом в четверг в эфире местного телеканала.

Ли-Ольсен – довольно средний вратарь даже по датским меркам, в своем клубе (который в прошлом сезоне стал чемпионом, а в этом идет на последнем месте) он запасной. И теперь Йон говорит, что готов к трудностям, которые его ждут:

«Мне было очень сложно признаться своим родителям, но это было легче, чем сделать это в хоккейной среде. Публика может непросто отнестись к этому, на матчах болельщики могут кричать «гей» и «гейская задница». Вот почему я спрашивал себя, готовы ли люди к этому и смогут ли они принять меня таким, какой я есть. Уверен, в будущем последуют и другие каминг-ауты. Надеюсь, я смогу помочь другим набраться смелости».

Геям в хоккее смелость точно необходима – это очень консервативный вид спорта, в котором к тому же есть множество игроков, которые будут троллить ЛГБТ-представителей во время каждого вбрасывания. Более того, проблемы могут быть даже внутри раздевалки команды, за которую выступает игрок.

Три года назад была довольно громкая история с Броком Макгиллисом, который по молодости играл в лиге Онтарио и в полупрофессиональных лигах. Макгиллис тоже был вратарем, и вообще уже давно работал тренером. Зато он дал интервью YahooSports и поделился глубокими переживаниями юности:

«Хоккей — это рай для гомофобов. Не сосчитать, сколько раз за карьеру я слышал в раздевалке фразочки типа «Да он гей!» или «Ну что за гомик?». А слова «пидор», «#####» и «#####» звучат ежедневно. Так игроки подкалывают друг друга. Им смешно, потому что на самом деле хоккей – это гипермаскулинный вид спорта, для самых мужикастых мужиков.

Я с самого детства знал, что я гей. Как-то мы с семьей смотрели фильм, где один из персонажей был гомосексуалистом. Я спросил у родителей: «А я гей?». Ответ был: «Мы не знаем, но если да, то нет проблем». Мне повезло: в нашей семье не считали, что гомосексуализм — это плохо».

Макгиллис в том числе рассказал, что смелости ему придал Брендан Бурк, сын известного в НХЛ менеджера Брайана Бурка, который тоже был немножко хоккеистом (правда, у него даже страницы на Eliteprospects нет) и сделал свой каминг-аут намного раньше. Брендан вместе с отцом и братом боролся за права ЛГБТ, и именно благодаря им в этих акциях стали участвовать игроки НХЛ. 

В НХЛ геев среди действующих игроков пока нет, но был Шон Эйври, один из главных мудаков в истории лиги и просто веселый мужик. Он активно выступал за права ЛГБТ, а некоторые СМИ даже дали информацию о его помолвке с ведущим Энди Коэном. Впрочем, пару лет спустя Шон женился на своей подруге.  

В НХЛ в рамках акции You Can Play (которая была создана Брайаном Бурком в честь сына, погибшего в автокатастрофе в 2010-м) клубы выбирали по одному игроку на роль посла по связям с ЛГБТ-сообществом. Из звезд лиги туда вошли Клод Жиру, Брэд Маршанд и Брэйден Холтби из «Вашингтона».

Холтби вообще можно назвать главным другом ЛГБТ-сообщества среди хоккеистов – он неоднократно посещал гей-парад в Вашингтоне, во время акций в поддержку ЛГБТ регулярно обматывает свою клюшку тейпом в цветах радужного флага и вообще очень дружелюбно относится к геям:

«Надеюсь, это поможет людям чувствовать себя комфортно», – говорил тогда вратарь.

В США и Канаде геи собирают полноценные команды, а на территории стран действует гей-федерация хоккея. Отделения федерации есть во многих крупных городах – Чикаго, Нью-Йорк, Вашингтон, Торонто и Калгари. В Калгари первую гей-команду назвали The Pioneers (ну они первые, вы поняли):

Вполне обычная любительская команда – играют, тренируются, шутят и надеются, что общество сможет принять ЛГБТ-представителей в спорте.

«Общество изменилось – оно совсем другое и не похоже на то, когда мне было 18, и я боялся рассказать о себе. Мы играем в хоккей, и у нас нет проблем с другими командами – никто не обзывает нас «пидо##сами» или как-то иначе. Я думаю, что тенденция к ненависти пошла на спад, и люди просто могут делать то, что они любят», – говорит Эндрю Соботка, президент Хоккейной ассоциации геев Чикаго.

Фото: rungsted.is; Gettyimages.ru/Noam Galai, Christopher Pasatieri/Stringer

Другие посты блога

Все посты