Tribuna/Футбол/Блоги/Записки українського/«В «Марселе» подумал, что я попал в кошмар». Как воспитанник «ПСЖ» оказался в «Звезде»

«В «Марселе» подумал, что я попал в кошмар». Как воспитанник «ПСЖ» оказался в «Звезде»

Кропивницкий клуб подписал Сесе Пепе – защитника с очень сложным характером.

Автор — Volоdymyr Harets
11 августа 2017, 17:12
18
«В «Марселе» подумал, что я попал в кошмар». Как воспитанник «ПСЖ» оказался в «Звезде»

Кропивницкий клуб подписал Сесе Пепе – защитника с очень сложным характером, который вошел в историю сразу двух топ-клубов Франции и дебютировал в профессиональном футболе в матче с «Динамо».

У французского чемпионата, как и у любого другого, есть несколько принципиальных противостояний. Дерби «ПСЖ» и «Марселя» началось сравнительно недавно – в начале 1990-х годов, когда французам начало надоедать всевластие Бернара Тапи. Он забирал не только лучших игроков, но и подмял под себя один из крупнейших спортивных телеканалов вместе с крупнейшим поставщиком экипировки. По иронии сегодняшних дней, именно в парижанах тогда видели силу, которая даже без помощи серьезных денег сумела бы свалить с трона «Марсель».

Спустя почти 30 лет во французском футболе все успело несколько раз кардинально поменяться, но традиция враждовать у двух лагерей осталась и, возможно, даже усилилась. Трансферы между клубами не одобряются, таких игроков откровенно не любят. Даже тех, о существовании которых узнавали только после перехода.

Сесе Пепе – один из таких. Он сменил Париж на Марсель в неполные 18 лет, когда о его футбольных навыках знали только родственники, друзья и скауты других клубов. Пепе до сих пор удерживает статус самого молодого перебежчика в истории противостояния «ПСЖ» и «Марселя».

Дружба с Команом и пример Сахо

В 13 лет Сесе Пепе был принят в школу «ПСЖ» – большой праздник для семьи футболиста, в которой все поголовно болеют за парижан. Сам игрок – не исключение. Когда речь заходит о кумирах, первым делом он называл Педру Паулету. И только потом, когда вспоминает о своем амплуа центрального защитника, говорит о Джоне Терри и Карлесе Пуйоле.

В «ПСЖ» Сесе Пепе познакомился с Кингсли Команом – с нынешним игроком «Баварии» они одногодки и в характерах сошлись быстро. «Когда меня позвали в «ПСЖ», родители переселились в дом к семье Комана, – рассказывает Пепе. – Так им легче было организовать поездки в академию клуба, ведь мы жили в полутора часах езды оттуда. За эти долгие часы в машине мы окончательно и сдружились с Кингсли».

В академии особенно ценили его габариты – Сесе явно выделялся на фоне сверстников. Уже в 17 лет, с весом 84 кг при росте 1,84 м, он уверенно руководил обороной и быстро поднялся в команду U-19. Перед глазами у Пепе был резкий взлет Мамаду Сахо несколькими годами ранее. Он был уверен, что скоро подпишет профессиональный контракт и дебютирует в основной команде. Попал Сесе и в юниорскую сборную Франции, где успел отыграть шесть матчей.

«Марсель» и знакомство с Бьелсой

Но уже в 19-летнем возрасте Пепе пришлось покинуть «ПСЖ» – из-за своего сложного характера. С уходом Кингсли Комана он так и не сумел стать своим в команде, партнеры относились к фактурному защитнику пренебрежительно. Даже в сборной Франции Пепе чувствовал себя комфортнее, чем в родном клубе. Когда Сесе начал терять место в составе, он и вовсе сорвался – наорал на тренеров, а затем и на директора тренировочного центра. Это стоило ему места в клубе, хотя на словах стороны попрощались все же полюбовно.

«Мне стало некомфортно в «ПСЖ» – в команде существовали несколько группировок, и мне не никогда не удавалось поладить с их лидерами. Да мне и не хотелось, – рассказывал Пепе. – А затем я перестал попадать в состав без малейшего объяснения причин. Поэтому логичным решением было поискать счастье в другом месте».

За полгода игрок побывал на просмотре в «Осере» и «Норвиче», но ему повезло остаться во Франции. Ради сына отец забыл о своей любви к «ПСЖ» и позвонил тренеру «Марселя» Рафаэлю Геррейро – после трехдневного просмотра тот все же зачислил молодого игрока в молодежную команду. «Когда я впервые надел футболку «Марселя», у меня было ощущение нереальности происходящего, – признавался Пепе. – Мой отец всегда поддерживал «ПСЖ», я – тоже. Когда я проснулся ночью и увидел на стуле футболку врагов моего любимого клуба, я на мгновение подумал, что попал в кошмар. Но это футбол – со временем я привык к тому, что играю за соперников «ПСЖ».

В «Марселе» Пепе также начал довольно резво. После нескольких классных матчей за молодежку (в том числе и против парижан, где была добыта победа 3:2) ему удалось даже попасть в заявку основной команды. «Хочу, чтобы Профессор обратил на меня внимание», – Пепе, как и другие игроки того «Марселя», очень ценили возможность поиграть под руководством Марсело Бьелсы. Аргентинский тренер несколько раз разговаривал с молодым футболистом – просил побольше работать на тренировках и советовал прочитать несколько книг. Но Бьелса поручил своему ассистенту Диего Рейесу последить за Пепе перед тем, как подписать с ним первый в его жизни профессиональный контракт. Тренер явно что-то знал...

Новый конфликт и 18 месяцев без футбола

Но Пепе так и не подписал контракт. Более того, уже через несколько месяцев он снова остался без команды. Сесе опять сорвался на тренировке, причем основной команды, и «Марсель» решил не рисковать.

Найти новый клуб теперь было непросто – репутация Пепе затмила его способности. Поигрывая за любительские команды, Сесе вновь появился на горизонте только спустя год, когда внезапно оказался на просмотре в «Суиндоне», который сейчас выступает в четвертом дивизионе Англии. С первой попытки вернуться не удалось – игроку не хватило сил и выносливости, чтобы адаптироваться под строгие требования английского футбола. Главный тренер «Суиндона» Дэвид Флиткофт хвалил навыки защитника после товарищеского матча, но контракт ему так и не предложил.

Таким образом «Звезда» стала первой командой в профессиональной карьере Пепе. В Кропивницком или не знают, кого взяли, или сознательно пошли на риск. Стоит ли он того? Для пиара – конечно. На форумах парижских фанатов уже начали учить название города, в котором теперь будет жить Пепе. Но вряд ли «Звезда» рассчитывала на такой эффект.

Только от Романа Монарева теперь будет зависеть, сумеет ли он найти подход к сложному игроку. Если получится, Пепе может принести немало пользы. Цепкий, уверенно работает корпусом, старается читать игру, неплохо играет головой. «Звезду» он рассматривает как трамплин наверх, и клубу нужно этим воспользоваться.

Другие посты блога

Все посты