Tribuna/Футбол/Блоги/Объяснительные записки/«Кому плохо, а кому не очень». Как конгресс ФФУ превратился в цирк и кто будет новым президентом

«Кому плохо, а кому не очень». Как конгресс ФФУ превратился в цирк и кто будет новым президентом

Ежегодный конгресс едва не уложился в 3 минуты, зафиксировал де-факто уход Анатолия Конькова и главного кандидата на его пост. Подробности – в репортаже Александра Ткача.

19 декабря 2014, 08:40
19
«Кому плохо, а кому не очень». Как конгресс ФФУ превратился в цирк и кто будет новым президентом

Ежегодный конгресс едва не уложился в 3 минуты, зафиксировал де-факто уход Анатолия Конькова и главного кандидата на его пост. Подробности – в репортаже Александра Ткача.

Хаос как прелюдия

Месяц в преддверии ежегодного конгресса федерации футбола прошел в гаданиях: уходит ли со своего поста Анатолий Коньков. Точнее, когда именно уходит и как – на самом конгрессе, до него или вскоре после? Добровольно, «добровольно-принудительно» или торжественно и со скандалом а-ля снятие Григория Суркиса несколько лет назад? В официальной повестке дня, утвержденной за 60 дней до даты проведения, соответствующего пункта не было, поэтому вариантов существовала масса.

Всю неделю коллективные члены ФФУ – областные федерации и прочие организации с правом голоса – собирали нужные для фактической отставки Конькова 2/3 голосов. И, как нетрудно предположить, таки собрали – за день до. Под Домом футбола тем временем митинговали странные люди, называющие себя ультрас, но на поверку куда больше похожие на людей с Антимайдана в Мариинском парке годичной давности. ФФУ же весь вчерашний день пыталась провести внеочередное и не афишируемое заседание исполкома. Собрать кворум, судя по всему, удалось, но Коньков на него не явился.

Конгресс как цирк

Конгресс 2014 года войдет в историю украинского футбола как самый странный и более-менее комичный. Дело в том, что еще до него исполком ФФУ решил все сам (то ли утром, то ли в заочно-телефонном режиме): провести 6 марта внеочередной конгресс и назначить на нем новое руководство федерации. Таким образом, Коньков фактически уходил в отставку, а собравшийся плановый конгресс становился ненужным, равно как и собранные 2/3 голосов за внеочередной конгресс.

Перед конгрессом исполком ФФУ решил все сам: провести 6 марта внеочередной конгресс и назначить на нем новое руководство

О новом повороте действующий президент объявил собравшимся сходу – мол, решение принято, исполком действовал согласно уставу, всем спасибо, можете расходиться. У делегатов от возмущения глаза полезли на лоб – а как же мы, как же повестка?

Дальнейшие минут двадцать превратились в абсолютный фарс, наблюдать за которым без улыбки было сложно. Глава комитета по этике и честной игре Владимир Мариновский при включенном микрофоне растолковывал Конькову, что так нельзя, есть регламент – конгресс нужно открыть хотя бы номинально, а потом сразу же закрыть. В общем, присутствовавшие в президиуме конгресса делегат УЕФА Франтишек Лауринец (именно он теперь курирует «крымский вопрос») и делегат ФИФА Ева Паскье наверняка сделали для себя немало интересных выводов об Украине.

Суркис как кардинал

Под возмущенные крики, смешки и гимн ФФУ конгресс таки открыли – и следующие полчаса прошли в попытках выяснить, как быть дальше. Ход Конькова поставил украинское чиновничество в тупик и объявил открытым балаган. Закрывать конгресс сразу? Или все-таки обсуждать старую – уже никому не нужную – повестку дня? Или проголосовать сейчас за ее перенос на новый конгресс?

И кто вообще теперь президент – все-таки Коньков или уже не Коньков? За полчаса до конгресса в кулуарах прошел слух, что действующий глава уже подал в отставку – мол, и заявление лично видели. На прямой вопрос главы киевской федерации Игоря Кочетова Коньков ответил: «Я не подавал заявления об отставке». И парировал тихую, но понятную реплику из зала: «Кому плохо, а кому не очень».

Ход Конькова поставил украинское чиновничество в тупик и объявил открытым балаган

Точку под нескончаемым потоком вариантов поставил сидевший на самом краю президиума Григорий Суркис. «Коллеги, можно я попробую помочь?» – в вопросе экс-главы федерации не звучало ни вопроса, ни просьбы. «В 2010 году в этом же зале пытались поставить вопрос о вотуме недоверия Суркису. Из этого ничего не вышло, потому что Суркис как председательствующий полностью соблюдал устав – и это потом подтвердили ФИФА и УЕФА. Так что давайте придерживаться устава. Это значит, что исполком предложил провести конгресс 6 марта 2015 года, – и на этом точка», – из этой фразы Суркиса вполне можно понять, кто стоял за исполкомом, который все решил за конгресс и не собирался обсуждать детали с конгрессом.

«Все остальное решает рабочая группа. Она предложит коллективным членам на рассмотрение (повестку дня следующего конгресса – прим. Tribuna.com) – будь то изменение устава или изменение регламента. Если коллективные члены хотят высказать свою позицию по кандидатурам нового президента, вице-президентов, членов исполкома и органов правосудия – то у них есть от 60 до 90 дней по уставу, чтобы передать свои предложения в исполком. А уже исполком утвердит программу внеочередного конгресса. Этим все сказано, другого не дано, не нужно ничего выдумывать», – растолковал политику партии Суркис. «Я думаю, что больше добавить нечего к этому», – поддакнул Коньков. Спорить с ним никто не стал.

«Исполком предложил провести конгресс 6 марта 2015 года, – и на этом точка», – растолковал политику партии Григорий Суркис

Павелко как предчувствие

Главой рабочей группы, которая будет готовить повестку дня следующего конгресса, был единогласно избран Андрей Павелко. Полторы недели назад он , со словами «федерация требует немедленной перезагрузки, я решил начать ее с себя». На следующий день Коньков его отставку .

Тем не менее, уже сегодня Павелко одним из главных действующих лиц – если не самого исполкома, то закулисья. «Я возвращаюсь чуть-чуть назад, но когда мы избирали президиум конгресса, в нем уже был вице-президент Павелко. Он вице-президент, его никто не освобождал от должности. Есть предложение вернуть Павелко, я прошу за это проголосовать», – после этих слов Виталия Данилова то ли уволенный, то ли не уволенный чиновник занял место в президиуме ФФУ. Анатолия Попова в нем не было вообще.

За весь конгресс новый глава рабочей группы ни разу не взял слова, зато по окончании выступил перед толпой странных квазиультрас у входа

За весь конгресс Павелко ни разу не взял слова, зато по окончании выступил перед толпой странных квазиультрас у входа в Дом футбола. Ведущий митинга с микрофоном представил его как «представителя народа», который наконец-то сделает Дом футбола «народным, а не чиновничьим» – в общем, практически «народным главой» федерации. Павелко поблагодарил всех за оказанное доверие и снова пообещал перезагрузить все, что нужно.

Собравшиеся, состоявшие на треть из парней в шарфах сборной Украины, на треть из девушек школьного возраста и еще на треть из женщин младшего околопенсионного возраста похлопали. Человек в пальто долго зажигал два фаера, после чего вручил их ребятам в шарфах, позировавших на камеры. Странная публика вместе с ведущим и парнями в камуфляже спела гимн Украины и начала раходиться, шурша вопросом «А где главный?». «Все на Печерск», «все идем на Печерск» – объявляли знающие люди в толпе. Начиналась перезагрузка украинского футбола.

Фото: Коммерсантъ/Павел Кубанов

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты