Tribuna/Футбол/Блоги/Hail Mary/«Я до сих пор в состоянии шока». Первое большое интервью Арсена Венгера после ухода из «Арсенала»

«Я до сих пор в состоянии шока». Первое большое интервью Арсена Венгера после ухода из «Арсенала»

«The Guardian» пообщался с французским тренером в Париже

Блог — Hail Mary
Автор — awesome_ukr
18 мая 2018, 13:18
3
«Я до сих пор в состоянии шока». Первое большое интервью Арсена Венгера после ухода из «Арсенала»

Прошла почти неделя с того момента, как Арсен Венгер провел свой последний матч в качестве главного тренера «Арсенала» и закончил почти 22-летнюю эпоху. Сейчас француз находится в непривычном для себя статусе безработного и проводит время у себя на Родине во Франции. Там с ним за завтраком в одном из парижских отелей и встретился журналист Даррен Тулетт, который взял первое большое интервью у тренера после его отставки. О планах на будущее, своем последнем матче и потенциальном преемнике в «Арсенале» – в переводе эксклюзивного интервью Арсена Венгера для «The Guardian»

О своих планах на будущее

Сейчас слишком рано говорить о том, что я буду делать дальше. Я еще даже не забрал вещи из своего офиса и, в какой-то степени, я до сих пор в состоянии шока. Я собираюсь дать себе время до 14 июня, когда начнется Чемпионат мира, чтобы принять решение. Вопрос в том, хочу ли я тренировать, быть на лавке или пришло время попробовать другие функции? Единственное, что я могу сказать с уверенностью – я продолжу работать.

Но хочу ли я продолжать страдать так же сильно? Я хочу продолжить защищать мои идеи о футболе, это точно. Спонтанно, я бы сказал, что хочу быть тренером, но пока я не могу утверждать это с уверенностью.

О том, не хочет ли он уйти на пенсию

У меня есть друзья, которые могут пойти на пляж и пролежать там весь день, и так на протяжении всего отпуска. Я им завидую. Я просто не могу так. Мне становится скучно. Мне нужно что-то делать, мне нужен вызов. Я жил и дышал футболом все эти годы и эта страсть – я просто не могу представить, что я занимаюсь чем-то другим. Вот почему, в какой-то степени, это также очень приятный момент для меня. Передо мной новая страница, пустая страница. Как знают все хорошие писатели, это может быть моментом настоящего мучения, но я надеюсь, что со мной такого не будет. Это также шанс написать новые главы.

О своем последнем матче с «Арсеналом» и отношении к нему со стороны фанатов

Это было очень трогательно. Это был странный период – переход от критики к полному единодушию всего за пару дней. У меня сложилось впечатление, что люди хотели отметить мое долголетие, мою приверженность клубу и, возможно, идеи о футболе, которые я всегда пытался защищать. Я воспринимаю это как знак признания за мою приверженность тем ценностям, которые я действительно очень ценю – желанию играть в динамичный, атакующий футбол с определенной идеей, как именно это сделать.

Мой тип верности, вероятно, уже не существует. Возможно, динозавр, которым я стал был последним символом времен, которые прошли. Сейчас мы живем в обществе, которое очень быстро отказывается. Больше нет времени что-то строить, результат всегда требуют немедленно.

Признаю, было приятно видеть немного признания. Когда я приехал, вы знаете, я был совершенно неизвестным и у меня всегда было впечатление, что в какой-то мере я представляю свою страну. В стране, где всегда было так много злобы между англичанами и французами я горд, что я достиг чего-то и, возможно, открыл дверь для других французских тренеров. Не забывайте, что когда я приехал в Англию тренер-иностранец был редкостью.

О перспективах работы в ПСЖ

Если честно, я не общался с ними в последнее время. Я советовал им (шейхам) купить клуб, потому что я был уверен, что в городе, который любит футбол, можно сделать великие вещи. Они хорошо поработали и хорошо стартовали. Я считаю, что люди слишком требовательны в отношении к ним. ПСЖ только что выиграл все четыре национальных трофея во Франции и этого все еще недостаточно. Но вы не можете построить клуб с идеей, что если вы не выиграли Лигу чемпионов – это провал.

О том, почему он не назвал имя своего преемника по примеру сэра Алекса Фергюсона

По крайней мере они не смогут обвинять меня, если в будущем у них будут плохие результаты (смеется). Они не просили меня присоединиться к процессу. Поэтому я позволил им выбирать тренера и после всего я буду поддерживать его, кем бы он ни был.

Я не хотел влиять на этот вопрос. Важно, чтобы они сделали свой объективный выбор, и я не хочу, чтобы какие-то мои слова были неверно истолкованы. Я знаю, как вы делаете эти вещи – если я скажу что-то хорошее о ком-то, вы скажете, что я лоббирую его назначение, но это не так.

Касательно Артеты. Есть ли у него все качества для этой работы? Да. Он был лидером, у него есть страсть к игре, он знаком с клубом. Он знает, что является важным в этом клубе и он был капитаном клуба. Поэтому, почему нет? Но кого бы они не выбрали, я поддержу его.

О своих чувствах, когда он будет забирать вещи с базы «Арсенала»

Я эмоциональный человек и это будет эмоциональное время для меня, но я посмотрю по сторонам и увижу, что жизнь продолжается. Молодые футболисты будут тренироваться и играть и это будет напоминанием мне о моей страсти к этой игре и моей роли наставника. Когда ты молод, у тебя есть мечта и чтобы исполнить эту мечту тебе нужно правильное отношение к делу и талант, но также тебе нужен кто-то, кто даст тебе шанс.

Я вырос в деревне и я встретил своего первого тренера в 19. Но когда мне было 12, 13, 14 моей мечтой было встретить кого-то, кто расскажет мне о том, как играть в футбол. Мне повезло – я построил свою жизнь в игре, но не все получают этот шанс. Как тренеры, мы можем изменить жизни людей, влиять на эти жизни и давать молодым людям возможность – это часть всего этого. Это одна из самых прекрасных вещей, которые ты можешь сделать.

Другие посты блога

Все посты