Трибуна

IFAB обновил правило «вне игры» после странного гола «Сити»: Родри отобрал мяч, выскочив из офсайда, и отдал голевую

Теперь так нельзя.

26 января 2021, 18:51
5
IFAB обновил правило «вне игры» после странного гола «Сити»: Родри отобрал мяч, выскочив из офсайда, и отдал голевую

Теперь так нельзя.

Неделю назад «Ман Сити» обыграл «Астон Виллу» (2:0), но после матча обсуждали не лидерство Гвардиолы в АПЛ, а первый гол.

Эпизод стартовал с офсайда Родри. Мартинес вынес в поле, кто-то из «Сити» сыграл головой в сторону испанца, который находится за игроками «Виллы».

Тайрон Мингз принял заброс – в этот момент Родри еще был в офсайде. А затем игрок «Сити» отобрал мяч у защитника и отдал голевую на Бернарду.

Тренер «Виллы» Дин Смит не понял, почему гол не отменили – и получил две желтые за споры.

Гол Силвы действительно легитимный. Есть объяснение в 11-м Правиле футбола:

«Игрок, находящийся в положении «вне игры» и получающий мяч от соперника, который умышленно сыграл в мяч (кроме случая умышленной игры в мяч при спасении ворот от гола), не считается получившим преимущество».

Если проще: Мингз обрабатывал мяч, а не просто задел его.

«У «Сити» было много опасных моментов, но они их упустили, а в конце матча им подарили два гола. Теперь можно просто оставлять футболистов за линией [офсайда]? Это фарс. Родри был в почти в 10-метровом офсайде, вернулся и отобрал мяч. Это правило и это решение жалки», – возмущался Смит после матча.

«Никогда даже не слышал об этом правиле. То есть игроку можно просто стоять в офсайде, а потом выбегать и отбирать мяч?

Да, мне стоило вынести мяч, но я даже не знал о таком. Бред какой то», – поддержал тренера Мингз в твиттере.

PGMOL (организация, которая отвечает за работу английских судей) отреагировала на возмущения «Виллы» и обратилась за разъяснениями в Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), который занимается правилами игры.

IFAB обновил Правило 11 – теперь там появится следующая рекомендация:

«Если игрок в положении «вне игры» немедленно воздействует на соперника, который намеренно играл в мяч, судьи должны уделять первоочередное внимание борьбе за мяч и (таким образом) нарушению правила офсайда. Вмешательство в игру должно быть наказано».

То есть в эпизоде с голом Силвы судья должен был зафиксировать офсайд у Родри: испанец пошел в борьбу сразу.

А вот гол Уоткинса, который останется законным. Нападающий «Виллы» (какая ирония) в момент прострела партнера находится в офсайде.

Фабиан Шер пытается прервать передачу, но в итоге мяч отскакивает к Уоткинсу. Важно: Олли никак не мешает защитнику – он отклеился от него и ждет отскока.

Но в АПЛ все равно недовольны. В интервью Daily Mail неназванный функционер из клуба Премьер-лиги сказал, что PGMOL просто заметает следы:

«Они пытаются запереть конюшню, когда лошадь уже сбежала. Почему нельзя просто признать ошибку?»

Странная логика: бригада Джонатана Мосса действовала по правилам IFAB, а PGMOL обратилась за уточнением – о какой ошибке речь?

Фото: REUTERS/Clive Brunskill

Вадим Луцковський
эпизод, который раньше не трактовался как офсайд, повлиял на пересмотр пункта, и теперь такая ситуация считается офсайдом. но судья принял решение согласно трактовки «Игрок, находящийся в положении «вне игры» и получающий мяч от соперника, который умышленно сыграл в мяч (кроме случая умышленной игры в мяч при спасении ворот от гола), не считается получившим преимущество», и был прав. так чем недоволен неназванный функционер?
Ответить
11
Ваня Заика
С одной стороны логично, что теперь так нельзя. Но с другой стороны разве можно правила менять в середине сезона?)
Ответить
9
Гідний
Чесно кажучи, ідіотське обновлення
Ответить
9
ПалГеннадійович
дикий бред, особенно на фоне сравнений с голом Виллы: Родри никак не мешал Мингзу принимать мяч, Тайрон его просто неудачно принял - так, что он отскочил к Родри, это отлично видно вот здесь:\n\nhttps://youtu.be/okV8wNWHv6M?t=131\n\nтак и чем этот момент отличается от гола Уоткинса? Родри тоже никак не мешал защитнику и воздействовал на соперника не немедленно, а только после того, как он намеренно сыграл в мяч (привет обновлению правила 11)... тогда и гол Уоткинса нужно было отменять, чего Смит не возмущался?\n\nа вот эти слова Смита вообще жалко выглядят:\n\n"Никогда даже не слышал об этом правиле. То есть игроку можно просто стоять в офсайде, а потом выбегать и отбирать мяч?"\n\nда, прикинь, можно, если твой игрок уже сыграл в мяч, у него можно этот мяч отбирать... по эпизоду Мингз прекрасно видел, что Родри остается в офсайде, а то, что Мингз развернулся к Родри спиной и не умеет мячик нормально принять, проблемы Мингза... ну и незнание правил не освобождает от ответственности (с)\n\nни разу не фан Сити и особенно Родри, даже наоборот, просто непонятно, откуда столько бомбежки... ну а немедленное обновление правил после, почему-то, резонансного случая - это треш конечно
Ответить
6
tribuna-l
Вчера был тоже спорный гол у МС. Но спорный для игроков ВБ. Играть надо до свистка, а не останавливаться как только увидел поднятый флажок бокового судьи.
Ответить
1

Другие посты блога