Tribuna/Бокс/Блоги/Deutschland über alles/«То, что русские защищают Януковича, – провокация». Большое интервью Виталия Кличко для Bild

«То, что русские защищают Януковича, – провокация». Большое интервью Виталия Кличко для Bild

Виталий Кличко встретился с журналистами таблоида Bild, чтобы дать свое первое объемное интервью после революции на Майдане.

Автор — smanoff
3 марта 2014, 19:57
4

25-го февраля Виталий Кличко заявил в украинском парламенте, что собирается стать президентом, а спустя пару часов встретился с журналистами таблоида Bild, чтобы дать свое первое объемное интервью после революции на Майдане.

Через пару дней Bild снова встретится с Виталием - на этот раз из-за событий в Крыму. Перевод обеих частей разговора с великим Чемпионом в блоге «Deutschland über alles»

- Через 25 лет после окончания территориального раздела Европы в Киеве в течение одного дня произошли на самом деле кардинальные изменения: руководитель государства свергнут, принята новая конституция, власть в руках оппозиции. Что Вы чувствуете в такой исторический момент?

- Мне еще сложно все это осознать. За несколько последних месяцев произошло столько всего и, к тому же, все развивалось так быстро, в течение нескольких дней Виктор Янукович внезапно исчез. То, что с его уходом случилось нечто историческое, лично я замечаю в некоторых казалось бы мелочах: когда мне звонят, я наконец снова могу свободно говорить. Когда Янукович еще был при власти, я должен был назначать тайные встречи, чтобы иметь возможность для открытого разговора. Люди Януковича прослушивали все, поэтому я постепенно начал думать, что у меня уже мания преследования. У людей в стране сейчас такое чувство: угнетение народа государством и милицией окончательно в прошлом!

- В последние недели Вы творили историю - Вы герой?

- Нет, лично я не творил никакой истории. Творили историю люди с Майдана, которые вопреки кровавому насилию милиции остались на Майдане. Люди теряли жизнь, борясь за свободу. Я никогда не мог представить себе такого в нашей стране, которая, собственно говоря, является очень мирной. Поэтому жертв этой борьбы мы тут в Киеве называем "небесной сотней"."

- Были ли такие моменты, когда Вы сами чувствовали страх за свою жизнь?

- Такие моменты были, особенно за последние три-четыре недели. Я ездил только в бронированной машине, постоянно с телохранителями. Один раз, когда я ехал в два часа ночи на автомобиле в сторону Майдана, какие-то провокаторы от правительства хотели нас остановить. Я сказал своему водителю, чтобы он быстро ехал дальше, но внезапно раздался выстрел, попали в машину позади нас. Слава Богу, хоть в этом случае никто не пострадал.

- Росcия привела свою армию на границе с Украиной в полную боевую готовность. Боитесь ли Вы реакции?

- Мы озабочены реакцией России, поскольку некоторые российские СМИ пытаются нарисовать картину путча и радикально настроенных демонстрантов. А это - ложь. На востоке нашей страны Россия пытается оказывать сильное влияние. Нам нужно быть особенно внимательными.

- Опасаетесь ли Вы военного вмешательства России в Украине?

- Я не могу себе этого представить, поскольку такой эскалации не хотят обе стороны. Сейчас речь идет прежде всего о том, как Россия будет себя вести касательно Януковича. Я могу предостеречь российского президента лишь от предоставления кровавому диктатору Януковичу защиты. Янукович должен ответить за свои преступления перед судом в Украине.

- Что могут сделать Германия и ЕС?

- ЕС играет очень важную роль, сейчас следует провести переговоры в частности с Путиным. Желательно, чтобы Европейский Союз выступил посредником и попытался воспрепятствовать эскалации напряжения во всем регионе.

- Есть ли что-то такое, что бы Вы сейчас, оглядываясь в прошлое, сделали по-другому.

Да, конечно же я тоже допустил некоторые ошибки. Люди на Майдане вправе критиковать меня за то, что я пожал руку президенту Януковичу после подписания первоначального соглашения о мире в пятницу 21-го – этого мне не следовало делать. Возможно, мне также не следовало в пятницу вечером выступать на Майдане.

Для меня самым главным было остановить дальнейшее кровопролитие, поэтому мы сначала подписали соглашение с министрами иностранных дел. Было невозможно предвидеть действия Януковича, никто не знал, не отправит ли он снова военных на улицы и не начнется ли новая бойня. Обнаруженные сейчас документы, в которых изложены планы Януковича, доказывают, что мы были правы.

- Где Янукович сейчас?

- Этого я не знаю, но есть предположение, что он может находиться в Крыму, прячется на одной из российских военных баз. У него больше нет шансов вернуться в Киев, а его семья пытается спасти свои богатства. Есть информация, что его сын вывез в арабские страны миллиарды евро. Для Украины очень важно, чтобы Янукович и его палачи ответили за свои преступления. Это наш долг перед жертвами Майдана.

- В чьих руках сейчас власть в Киеве?

- Сейчас там вакуум, который может стать опасным. Поэтому мы срочнейшим образом нуждаемся в переходном правительстве, которое займется решением самых срочных вопросов в стране. Речь идет о порядке в стране, а также об избежании банкротства государства, которое нам грозит. Для этого нам срочно нужна помощь ЕС.

Диктатор Янукович окапывается в Москве! Российские военные самолеты приведены в боевую готовность! Крым угрожает отделением! Для новых руководителей Украины ситуация становится все более острой. Виталий Кличко рассказывает, каким он видит будущее страны.

 

- Виктор Янукович заявил, что он и впредь видит себя президентом Украины. Что Вы об этом думаете?

- Это полный абсурд, что Янукович почти через неделю после отстранения от должности делает подобные заявления. Янукович несет ответственность за применение снайперов против мирных демонстрантов, он приказал убивать людей. Он должен немедленно предстать перед судом!

- Россия предоставила Януковичу убежище. Собирается ли Янукович с помощью России захватить восток страны?

- Для каждого украинца тот факт, что Путин предоставляет этому кровавому диктатору убежище, является провокацией. Что касается военного поведения России, мое мнение совпадает с мнением нашего исполняющего обязанности президента: Любые передвижения войск вне русских баз на территории Крыма являются актом агрессии. Я рад, что НАТО однозначно высказалось по этому поводу.

- Со вчерашнего дня в Украине работает переходное правительство. Почему Ваша партия в нем не представлена?

- Мы выступили за создание технократического правительства, то есть правительства, состоящего из экспертов, которое временно будет руководить страной. Население выразило желание видеть в правительстве специалистов, не зависимых от партий. Но мы как партия, даже не принимая непосредственного участия в работе правительства, осознаем нашу ответственность и будем в парламенте настаивать на скорейших реформах. У правительства должна быть одна задача: выход их кризиса!  

- Как долго люди будут еще проводить демонстрации на Майдане?

- Я думаю, они там будут оставаться еще долго, поскольку они не доверяют политике. К тому же нужно помнить, что произошло после Оранжевой революции 2004 года: тогда Виктор Ющенко был человеком, вселяющим надежды, но он совместно с Юлией Тимошенко не принял никаких решений, которые бы изменили страну, он не провел никаких реформ. Для многих людей политика после революции была предательством.

- Юлия Тимошенко освобождена из тюрьмы и хочет стать президентом. Способна ли она сейчас стабилизировать страну?

Это очень важно, что Юлия Тимошенко наконец-то на воле. В демократической стране не должно быть политических заключенных. Что касается ее политического прошлого: она несомненно очень талантливый политик, но многие ее прошлые обещания не были реализованы, это заметили и многие украинцы. У Юлии Тимошенко уже когда-то была политическая власть и она могла изменить ситуацию в стране.

Но если уж на то пошло, то я желаю всем честной и прозрачной борьбы за пост президента, это заслужили все украинцы.

- Почему Вы хотите стать президентом?

- Важнейшими вопросами для меня являются правосудие и прозрачность. Нам нужны прозрачные законы, для выполнения которых не важно, насколько богат тот или иной человек. Законы должны быть одинаковыми для всех, все равны. Важнейшей задачей будет преобразовать Украину в европейское государство, провести реформы, инициированные ЕС, и подписать с Евросоюзом соглашение об ассоциации.

- Что будет с милицией и службами безопасности в стране?  

- Многие люди сейчас хотят возмездия, эти чувства присущи людям, но это неправильно. Ликвидация спецподразделений может нести опасность. Представьте себе: там находятся люди с военной подготовкой высочайшего уровня, которые внезапно оказываются без работы и поэтому непредсказуемы. И у них много оружия.  

Я могу сказать лишь одно: Мы должны отдать под суд всех преступников, которые стреляли по мирным демонстрантам. Нельзя выпускать ситуацию в стране из-под контроля!    

- Сколько еще требуется времени, чтобы Украина вступила в Евросоюз?

- От нас в первую очередь зависит то, насколько быстро мы сможем двигать страну вперед и проведем реформы. Но моя самая большая мечта – вместе с украинцами написать новую историю и вступить в Европейский Союз.  

- Вы тоскуете по Вашей старой жизни?  

- Я борюсь в Украине за то, чтобы что-то изменить, чтобы вести страну к прогрессу. И эта работа по-настоящему начинается только сейчас. Но, конечно же, я иногда думаю, что было бы хорошо, например, раз в пару дней навещать своего брата в тренировочном лагере... Обычно мне это строго запрещено (смеется), но сейчас он меня пригласил. Но надолго из Украины я не уеду.