Tribuna/Теннис/Блоги/Tennis Love/«В Украине должен пройти турнир WTA». Украинская теннисистка Леся Цуренко о травмах, карьере и домашнем женском первенстве

«В Украине должен пройти турнир WTA». Украинская теннисистка Леся Цуренко о травмах, карьере и домашнем женском первенстве

Готова взяться за руководство.

Блог — Tennis Love
Автор — DariaTennis
31 января 2022, 20:30
7
«В Украине должен пройти турнир WTA». Украинская теннисистка Леся Цуренко о травмах, карьере и домашнем женском первенстве

Украинская теннисистка Леся Цуренко в интервью Tribuna.com анонсировала возможность проведения первого в истории Украины турнира WTA, а также рассказала, что ее все еще мотивирует оставаться в теннисе после двух неудачных лет.

О травмах

- Леся, в последние два года вы очень часто снимались с матчей или вообще пропускали большую часть сезона. Что происходило?

– Больше двух лет назад у меня из ниоткуда случилась травма локтя. Это такое жесткое стечение обстоятельств. У меня неожиданно заболел локоть, я не понимала, что это за травма. Мне говорили, что она может пройти завтра или через полгода, а может и вообще не пройти. Так как я слышала, что и завтра все может пройти, я даже не задумывалась взять паузу на полгода и не играть – тогда бы я смогла заморозить свой лучший рейтинг и возвращаться уже здоровой.

Я же была абсолютно уверена, что будет хорошо. Пробовала играть каждый день и ехала на турнир при любой возможности. Потом еще ковид добавил сложностей, но даже после этих шести месяцев паузы я приезжала на турнир, а у меня вылезали уже новые проблемы. В итоге все это время я промучилась с локтем и грудным отделом позвоночника.

- Это можно назвать травмой профессиональных теннисистов?

– Нет, это индивидуальная травма, которая связана с некорректной работой раньше – неправильные тренировки и неправильное восстановление. Сам процесс тренировок был для меня некорректным. Сейчас я понимаю, что за время моей работы с тренерами мои проблемы не решались, а накапливались.

- И как вы лечились?

– Это был изначально неоперабельный случай. Локоть болит, и все это время мы занимаемся поиском правильных упражнений. Вот только локтем я занимаюсь по три часа каждый день – массаж, упражнения до, во время и после тренировки, вечером. Это все помимо физических нагрузок и теннисных практик. Сейчас еще добавили занятия в бассейне и с дыханием. И вот с октября более-менее я могу играть несколько матчей подряд. Даже был период когда за две недели я сыграла около 14 матчей – я за год до этого в сумме столько же играла. Но все равно большее количество дней у меня нехорошие, и это не позволяет мне находиться в хорошем настроении. Бывает, что могу разозлиться на весь мир.

- Учитывая все эти сложности, не думаете вообще бросить это все?

– Проскакивало почти каждый день... Но я очень люблю теннис. Мне действительно нравится играть. Все тренировки без подачи у меня отличные. Я вижу, как у меня растет уровень игры с задней линии. За последние полгода я много чего улучшила. Вот эта травма локтя вырвала меня из карьеры в максимально неподходящий момент. У меня был наивысший рейтинг, все шло отлично, а потом пошла целая череда плохих событий в жизни – как в личной, так и в профессиональной. Меня постоянно преследует чувство незаконченности.Именно это не позволяет мне сказать: «Я больше не хочу». Наоборот, я очень хочу.

- Незакрытый гештальт?

– Да, так и есть. Но самое основное – это любовь к теннису и мой прогресс. Очень надеюсь, что локоть позволит мне играть некоторое время. Я многого не прошу. Физически я чувствую себя лучше, чем когда-либо в жизни. Я вылечила кучу проблем – ноги, руки и так далее. Но также я вылечила кучу проблем внутри, которые в спорте обычно не обсуждают.

О матче с Барти на Australian Open

- Можно сказать, что сейчас плохой матч, например, как с той же Эшли Барти в Австралии (6:0, 6:1), уже не выбьет из колеи на долго время? Раньше это очень сильно на вас влияло…

– Я просто дурой была. Честно. Смотрю на себя в прошлом и понимаю, насколько я была переживательной и ранимой... Ну дурочка! Вот просто беззубый человек, который не умел себя защитить. Сейчас у меня есть уверенность, что я классная и жить мне в кайф.

- То есть матч с Барти не загнал в депрессию?

– Я не могу сказать, что я перестала вообще переживать, но теперь это день-два и я перевожу весь негатив просто в выводы.

- Вы же хорошо сыграли квалификацию Австралии. Если бы не Барти сразу же в первом круге, то 90%, что прошли бы дальше.

– Мне не понравилась эта жеребьевка, но продлилось это минуточек пять. Я знала, что сейчас я в отличной форме и буду играть с замечательным игроком. Значит, покажу свой новый уровень игры и сыграю на хорошем стадионе со зрителями. К сожалению, все случилось не совсем так. Это был абсолютно ее день.

У нее залетали подачи в уголочек с такой большой скоростью. Да и вообще ее решения были непредсказуемы. А я гораздо хуже подавала. На меня изнутри давило, что когда удавалось немного затянуть розыгрыш, очень хотелось забить. А мне ж теперь нравится забивать. И это привело к большому количеству ошибок. В Австралии все играло за Барти. Да и она подает под 180 км/ч, справа бьет, слева режет, укорачивает.

- А есть турнир, который все еще мечтаете выиграть?

– Если конкретный, то US Open. Нравится он мне очень по покрытию. Американский хард мне всегда заходит.

- Вы там и до четвертьфинала доходили. Можно еще такое повторить?

– Можно и еще лучше выступить. Вопрос только в локте.

О турнире WTA в Украине

- А если бы у Вас была возможность провести турнир, что бы это было?

– Я бы провела профессиональный турнир в Украине. Мои травмы детства говорят, что в Украине должен быть турнир. Мне хочется, чтобы в Украине теннис был другим, чтобы не было всех этих диких препятствий. Пока я игрок WTA, но хочу развивать турниры в Украине. Сейчас у нас есть игрок топ-10 Элина Свитолина, Марта Костюк и Ангелина Калинина – игроки топ-50, Даяна Ястремская, Катарина Завацкая, Катерина Козлова, я – это игроки топ-100. Независимо от сегодняшнего рейтинга. Чтобы такие теннисистки играли в Украине, нам нужен турнир WTA. Элина, например, не может просто так заявиться на WTA 125 или 250. Ей нужно давать уайлдкард.

- А что нужно сделать, чтобы такие турниры появились?

– Я могу сказать, что один из турниров WTA 125 на 99% пройдет в Украине. Также есть большая вероятность, что состоится и турнир WTA 250. Пока еще нет понимания, в каком городе и на какой неделе это состоится, но есть договоренности с WTA. Эти турниры запланированы на вторую половину этого года. У нас есть поддержка со стороны Элины. Да все девочки очень рады поддержать проведение турнира WTA в Украине.

- Кто инициировал проведение такого турнира?

– Я лично начала диалог с WTA. За 30 лет независимости в Украине не было ни одного крупного турнира. По Украине есть сейчас много вопросов, но они решаемы. Нам есть где разгуляться. Пока этого только начало, но я надеюсь, что это выйдет в какую-то систему с постоянными турнирами. Я готова взяться за руководство этим турниром и по окончании карьеры. Но если все потом превратится в то, что мне придется проходить все круги ада, я не буду это продолжать. Хочется, чтобы этот турнир вызывал у людей только радость.

- Сейчас многие игроки вынуждены ездить в Россию, чтобы заработать очки, за что натыкаются на осуждение у болельщиков. Может, ли этот турнир заменить Москву и Санкт-Петербург?

– Конечно, этот турнир сможет привлечь многих теннисисток, особенно украинок. Никому из наших девочек не нравится читать в социальных сетях или других ресурсах гадости о себе. Хотя, мы, конечно прекрасно понимаем причины такой реакции. Но мы обязаны зарабатывать очки, чтоб удерживаться или подниматься в рейтинге, тем самым поднимая и национальный рейтинг в WTA. Хорошо, когда сезон прошел успешно и нет необходимости осенью добирать очки на каких-то турнирах, в том числе на Кубке Кремля, а можно спланировать отдых и тренировочный сбор перед следующим сезоном. Но ведь зачастую мы играем до последнего, стараемся повышать рейтинг, как только можем.

Конечно, если бы в Украине был альтернативный турнир, пусть даже если ниже категорией, чем в Москве, то все девчонки играли бы дома. Ощутить поддержку родных трибун, порадовать фанатов, никуда не лететь – это звучит как сказка! Словом, нам просто очень и очень нужен такой турнир. Я уверена, что это произойдет. У такой сильной и спортивной страны, как Украина, просто обязан быть хотя бы один турнир WTA.

О карьерных перспективах

- Если возвращаться к вашей карьере игрока, то можете ли выделить какой-то новый элемент, которому научились за эти полгода? Переход из контратаки в атаку уже отметили. Есть еще что-то?

– Да, я счастлива, что могу атаковать. У меня теперь это даже получается. Еще резаный, укороченный. Правда, не всегда на это мозги срабатывают. Я бы себя хотела видеть атакующим игроком с укороченным и резаными. А бегать по корту я могу долго.

- Еще 10 лет назад теннисистки за 30 были редкостью в туре. Сейчас мужчины, которым около 30, как раз выходят на пик. А женщины?

– Я недавно проходила тестирование всего организма. Мой метаболический возраст – 16 лет. Потому я такая выносливая и скорость могу развивать. Да и вообще я не наигралась. У меня ж карьеры в юниорах почти и не было. Теннисистки, играющие после 30, делают это мудрее. Да и появляются другие интересы – образование, семьи. Мужчинам, конечно, проще. Они могут и до 40 играть. У девочек становится вопрос рождения детей. Как и у меня, нечего скрывать, но я знаю, что могу это сделать чуть-чуть попозже.

- Учитывая, что в финале US Open-2021 сыграли дебютантки, можно сказать, что тур стал слабее и Шлем выиграть стало проще после прекращения доминирования Серены Уильямс?

– Наоборот, сейчас большое количество теннисисток, которые играют на хорошем одинаковом уровне. Да, теперь нет такой большой и страшной Серены, которая доминировала физически и психологически. Она устрашала всех. Все сразу понимали, что с ней шансов нет. Сейчас девочки играют приблизительно на одинаковом хорошем уровне. И это замечательно.

Другие посты блога

Все посты