Tribuna/Теннис/Блоги/Tennis Love/Дикий карантин на Australian Open: Стаховского закрыли в номере со сломанными окнами, на улицу не выпускают даже детей Бондаренко

Дикий карантин на Australian Open: Стаховского закрыли в номере со сломанными окнами, на улицу не выпускают даже детей Бондаренко

Блог — Tennis Love
Автор — DariaTennis
26 января 2021, 21:54
11
Дикий карантин на Australian Open: Стаховского закрыли в номере со сломанными окнами, на улицу не выпускают даже детей Бондаренко

Чтобы провести любимейший среди теннисистов турнир, организаторы Australian Open продумали целый план. Квалификации впервые в истории провели за пределами Австралии, чтобы не ставить под угрозу весь турнир. Отборочные матчи состоялись в Дохе и Дубае, где позитивные тесты сдали несколько человек. Денис Кудла, например, узнал о заражении ковидом прямо во время игры.

Игроки все равно оказались в неравных условиях уже по прибытии в Австралию, где все должны пройти обязательный двухнедельный карантин. Только кто-то имеет право тренироваться на воздухе, кто-то довольствуется практиками в зале, а кто-то и вовсе сидит взаперти и сходит с ума. 

Нельзя выходить из комнат отеля, а дверь можно открывать, лишь когда приносят еду. В таком заточении оказались Стаховский и Костюк

Сергей Стаховский – единственный украинский теннисист в мужской основной сетке турнира. Сейчас он находится на карантине в одном из отелей. 

«Отели для теннисистов выбирала организация Tennis Australia, – рассказал Стаховский в комментарии Tribuna.com. – Всего три отеля, которые полностью заполнены теннисистами. Игроков поселили так, чтобы они могли тренироваться в группах, которые составил Tennis Australia». 

Но это лишь часть проблемы. Все значительно усложняется, когда теннисистов отправляют на карантин.

«Нас предупреждали о карантине. Озвучивали много правил заранее, но все же возникло недопонимание. Мы не знали, что весь борт отправят на карантин, если тест хотя бы у одного человек будет позитивным. В этом основная проблема сейчас», – объяснила Tribuna.com Леся Цуренко. Эту информацию подтвердила нам и Катерина Бондаренко. «Только никто не подозревал, что все будет аж настолько серьезно», – добавила она.

«Списки на чартеры формировались очень заранее. Топ-20 могли привезти двух тренеров с собой, остальные – по одному. Сначала планировали три чартера. Потом появилась информация с австралийской стороны, что все будут на карантине, если будет позитивный тест хоть у одного человека. И было решено отправить 17 чартеров, которые заполнили на 20%.

Все чартеры вылетели в течение 24 часов из следующих направлений – Лос-Анджелес, Дубаи, Сингапур, Абу-Даби, Анталия и Доха. Я был в последнем самолете, который летел из Дохи, поскольку играл квалификацию. Попасть в Австралию другим способом сейчас нереально. 

К сожалению, на моем рейсе был позитивный тест, и нас всех посадили на 14 дней на жесткий карантин. В такой ситуации оказались где-то 70 игроков. Выходить из комнаты нельзя. Можно только открывать дверь, когда приносят еду. А ее приносят три раза в день. Мы сами ее заказываем.

Некоторые игроки сейчас тренируются на корте, а я уже больше недели не могу выйти на свежий воздух. В моей комнате даже не открывается окно. А сам номер был достаточно пыльным. Правда, нам обещают больше времени на тренировки после карантина, но пока это еще впереди», – продолжает Стаховский.

В таком же жестком карантине оказалась и Марта Костюк, поскольку на ее рейсе положительный тест сдал тренер Бьянки Андрееску.

Марта в комментарии «Большому теннису Украины» говорила, что она быстро адаптируется к новым условиям и запускать хронику «Как выжить в карантине не планирует», но все равно тяжело из-за большого количества свободного времени и ощущения бестолковости. Но уже на следующий день написала в соцсетях, что становится все тяжелее и тяжелее. Также Марта призналась, что теряет физическую массу, а велотренажер у нее сломался.

«Самое сложное – это то, что не открываются окна. У меня нет никакой коммуникации с живыми людьми. Да еще и комната на теневой стороне. Солнце я только вижу, но не чувствую. На мою сторону оно не выходит», – говорит Стаховский. 

«Организаторы стараются делать все для нашего комфорта. Например, приносят нам фрукты, поставили велотренажеры в комнаты, но все равно нет воздуха. Голова болит – двери и окна открывать нельзя. Ситуация интересная. С другой стороны они все делают правильно, поскольку подтвердился пятый случай коронавируса. К счастью, не на моем самолете. У нас так и остался один.

Организаторы все делают правильно, потому что Австралия – безковидная страна. Люди ходят на улицах без масок, разрешены рестораны. После карантина мы выйдем в свободную страну», – добавляет он. 

У остальных есть право на 5-часовые тренировки, но даже детей теннисисток могут также не выпустить на улицу

Леся Цуренко, Элина Свитолина, Катерина Бондаренко и сестры Киченок находятся в чуть лучшем положении, чем Стаховский и Костюк.

«Самое сложное – само пребывание в номере, нет никакой свободы перемещения. Жаловаться не хочу, поскольку у меня открываются окна, я тренируюсь, у меня не было позитивных тестов на рейсе. Ребятам в жестком карантине намного хуже, чем мне, – говорит Цуренко. – Теннисисты находятся в неравных условиях. Люди в жестком карантине не могут тренироваться. Невозможно поддерживать форму, будучи в номере две недели.

Игроки основы играют в Мельбурн Парке и тренируются на улице. Я могу тренироваться каждый день – 5 часов, из которых два часа на корте, два – в зале, час – на питание. Сначала к нам стучат в дверь, после чего в сопровождении мы имеем право покинуть номер с собранными вещами. Нас садят в отдельную машину с игроком, с которым я тренируюсь. Все это время мы находимся в масках. Нас сопровождают до самого корта и зала». 

Если же Леся живет в номере со своим бойфрендом и тренером по фитнесу, а Катя Бондаренко с мужем и детьми, то Сергей и Марта находятся в полном одиночестве. 

«Я тут занялся йогой, много растягиваюсь. Я прилетел с тренером, но мы в разных комнатах и занимаемся в FaceTime. У меня тут есть байк – делаю упражнения на стабилизацию и растяжку. Взял с собой только три книги, потому что они были тяжелыми. Уже прочитал «Закарпаття в боротьбі» Антона Кушиньского, который ее написал еще в 60-х годах в Рио, но сейчас книгу переиздали. «Листи в Україну» Андруховича, это поэзия. И начал читать бизнес-книгу «Цель» о процессе постоянного совершенствования. Как закончу эту, придется покупать что-то на английском», – говорит Стаховский.

Катерина Бондаренко прилетела в Австралию со всей своей семьей – мужем Денисом и двумя дочерьми Кариной и Евой. Победительница Australian Open-2008 в паре использует свой замороженный рейтинг в последний раз. Бондаренко уходила в декрет в 2019 году, будучи в топ-100. 

«Моя семья всегда со мной. Если бы не было возможности их взять с собой, то я бы тоже не прилетела, – сказала нам Катерина. – В комнате живу с семьей. Если бы мы были в нескольких комнатах, то не видели бы друг друга две недели, поскольку нельзя из комнаты выходить куда-либо, кроме тренировки, на которую хожу с сопровождением.

Детям нельзя вообще выходить, и муж с ними в комнате сидит постоянно. Мы спрашивали о балконе, и нам сказали, что в карантине нельзя с балконами. Детям тоже очень не хватает воздуха и пространства. 10 дней у нас были печальные условия – вчетвером в маленькой комнате немножко с видом на стену соседнего здания. Но вчера повезло и нас переселили в люкс, который в три раза больше этой комнаты».

Что теннисисты хотят сделать после завершения карантина?

«В первую очередь мы переселимся в отель, который мне нравится. Он находится в центре города. Конечно же, сгоняем в какую-то местную кофейню. Они здесь на каждом шагу», – говорит Цуренко, которая пока не попала в основную сетку, а все еще пребывает в статусе альтернативного игрока. 

«Я буду просто дышать. Мне было очень тяжело в первые четыре дня. Потом мне принесли пылесос. Я немножко поубирал, а то было слишком пыльно. Пыль еще осталась, но уже легче», – сказал Сергей. 

«В первую очередь собиралась пойти с детьми в зоопарк, но не получится, потому что уже начнется турнир. Просто переселимся и будем гулять на улице», – говорит Катерина.

В целом, теннисисты негативно оценивают такой опыт карантина. «Через неделю кажется что уже месяц прошел», – заключает Бондаренко.

«Условия очень жесткие, особенно тяжело было в первые дни, когда еще не была налажена система. Было видно, что все в большом напряжении – и игроки, и персонал. Сейчас обстановка стала более приветливой и мягкой. Все привыкли. Самая сложная стадия пройдена», – добавила Цуренко.

Официально карантин у теннисистов завершится уже в эту субботу. Официальные даты турнира – 8-21 февраля. Организаторы планируют заполнить трибуны на 25-50%. Кроме того, чтобы сбавить напряжение, перед главным соревнованием состоится новый турнир для теннисисток, находящихся на полной изоляции в Мельбурне. В нем примет участие и Марта Костюк.

Фото:  MIKE FREY/TENNIS PHOTO NETWORK; MARTIN BUREAU/AFP

Другие посты блога

Все посты