Tribuna/Футбол/Блоги/Отважный репортер/Денис Беринчик: «За деньги, которые предлагают в ММА, я бы выбил МакГрегору мозги»

Денис Беринчик: «За деньги, которые предлагают в ММА, я бы выбил МакГрегору мозги»

Наш топ-боксер рассказал Даниилу Вереитину об уличных драках, алкоголе, кражах, Ломаченко и Усике.

5 мая 2018, 21:42
8
Денис Беринчик: «За деньги, которые предлагают в ММА, я бы выбил МакГрегору мозги»

Наш топ-боксер рассказал Даниилу Вереитину об уличных драках, алкоголе, кражах, Ломаченко и Усике.

«С началом конфликта на Донбассе было сложно понять, что происходит на самом деле»

– Вы из Краснодона Луганской области. Когда в последний раз были дома?

– В 2013 году. Я там боксировал, в Луганске.

– Как воспринимаете всю сложившуюся ситуацию на востоке Украины?

– Тяжело. Потому что ты оказываешься между двух огней. Питаешься из двух информационных полей. Мне было тяжело, общаясь с родными, с телевизором или интернетом, потом включать украинскую сторону. Сложно было понять, что на самом деле происходит.

– Кто-то остался по ту сторону линии соприкосновения?

– Да там целое поколение Беринчиков, нас около 30 человек. Только у бати было четыре брата. Помимо маминых родственников. Нас раскидало по всему Советскому Союзу. И в Беларуси есть родственники, и в России.

– В Киеве возникали конфликты на политической почве?

– Так я же за словом в карман не полезу. И все прекрасно понимают последствия подобных дискуссий, на какую агрессию можно напороться. Со мной невыгодно себя вести по-хамски.

– Но случаи бывали?

– Ну, конечно. Я же терпеть не буду.

– И?

– Видит Бог, я не хотел его бить с правой, сбоку. Поэтому ударил слева.

– Минспорта запретило участие украинских спортсменов в соревнованиях в России. Ваше отношение к этому?

– Нормальная тема, но ко мне это не относится. Я ведь в профессиональном боксе. Ко мне этот указ не имеет отношения, у меня совсем другая спортивная сфера. Я к НОК никак не отношусь на данный момент, контракта нет никакого. Поэтому меня это решение никак не коснулось.

– У вас всегда эффектные выходы в ринг. На последний бой вы вышли в костюме олимпийского мишки. Почему?

– Минутка истории. Олимпийские игры 1980 года проходили не только в Москве, но и в Киеве. Мы знаем, что Москва – это столица Российской Федерации. Спортсменов из этой страны не допустили на Олимпийские игры в Пхенчхане, выступать под флагом своей страны. Они выступали под флагом МОК.

Когда начали подниматься антидопинговые вопросы с легкоатлетами и остальными спортсменами, это стало ощущаться. Спорт – вне политики. И хотя в 1980 году была московская Олимпиада, но футбольный турнир проходил и в Киеве. Поэтому я продемонстрировал олимпийскую солидарность.

«С Ломаченко нормальные отношения. Не испорченные»

– Почему из звездного состава сборной Украины мало кто успешен в США?

– Потому что это вершина айсберга. Все думают, что это сладкая жизнь, а на самом деле ты там никому не нужен. Но есть люди, которые терпят и перешагивают. Например, сейчас такой Сережа Деревянченко. У него неплохо сложилось. У Александра Гвоздика тоже, у Саши Усика – два боя, два раза на американском телевидении. Да, эти бои не такие яркие, как бы нам хотелось, но есть взлеты и падения, есть победы и поражения.

 – Топ-5 боксеров мира по версии Дениса Беринчика?

Вася Ломаченко, Гена Головкин, Теренс Кроуфорд, отдадим должное Мэнни Пакьяо и поставим на пятое место Андре Уорда.

– Какие сейчас отношения с Ломаченко? У вас же чуть ли не родственная связь была?

– Давно это было. Я встречался с его сестрой, бывал у них дома, с Васей пересекались и в спортивной жизни. Нормальные отношения, не испорченные. Я ничего плохого не говорю и не говорил, все нейтрально. Думаю, если что-то понадобится, то я смогу попросить помощь. Все взрослые люди, у всех есть семьи, дети.

– Спортсмен, которому хотелось бы подражать?

Бернард Хопкинс. Ну и Вася Ломаченко тоже крутой. Пытаюсь у них учиться. Александр Гвоздик, Саша Усик.

– У Усика скоро бой против Гассиева. Кто фаворит?

– Можно измерять физическими качествами, а можно тактико-техническими действиями. Это можно изучить и делать выводы. Но технико-тактический арсенал у Александра Усика более разнообразный. Мурат Гассиев в этом отношении тоже сильный боец. Когда встречаются два одинаковых спортсмена по уровню, получается красивый бой.

– Эта неопределенность по дате и месту влияет на моральный настрой?

– Лично мне было бы все равно. Александр Усик уже мегакрут, бой с Гассиевым может состояться и потом. У него есть много вариантов. Провести бой-реванш с Бриедисом, либо же подняться вверх и встретиться с Беллью.

– Не так давно Саша сказал, что однажды стал с вами в спарринге, но больше не хочет этого повторять.

– Так все просто: я бросаю голову вниз и начинаю валить боковыми ударами. Могу травмировать его и себя. Он понимает, что это безумие – тренироваться с таким парнем, как я.

– А вы говорили, что для вас самый неудобный спарринг-партнер – Ломаченко. Почему?

– Он просто очень грамотно тактически подкован. С ним так просто не получается. Он может тоже, как и я – опускать голову вниз и агрессивно работать, ему нравится такой бокс. Но он понимает, что это травмоопасно.

– По вашим словам, если Ломаченко победит Бельтрана (чемпиона WBO в легком весе – прим. Tribuna.com), то пояса вам не видать. Что вы имели в виду?

– Не исключено. Не думаю, что какие-то мировые и телевизионные конторы захотят со мной организовывать бой. Как минимум, коммерчески это неинтересно.

«За те деньги, которые предлагают в ММА, я бы выбил МакГрегору мозги»

– На профессиональном ринге вы еще не проигрывали. Самый неприятный бой из восьми?

– По-моему, это был пятый бой. У мены была травма – надорвана плечевая губа. Мы полоскались с парнем, я ему порассекал много чего, а он все пер и пер. Там было четыре рассечения. У меня уже болели и руки, и ноги... В общем, тогда я и столкнулся с профессиональным боксом.

А еще до этого был неубиваемый соперник. Я поотбивал руки, каждая косточка болела, а он требовал продолжения.

– После какого боя вам было сложнее всего восстановиться?

– Вот как раз после того боя, а я еще пропустил там пару ударов в живот, было тяжело. Но, как говорится, у победы раны заживают быстрее. Я боролся, залечивал раны. Но, в общем, проходил курс реабилитации около четырех месяцев.

– Ваша фраза: «Если встречусь с МакГрегором в октагоне – ему не поздоровится»...

– Не исключено. За те деньги, которые они мне предлагают, я бы ему выбил мозги.

– Хотели бы попробовать себя в ММА?

– Да. Теоретически, я себя там вижу. Если они предложат мне контракт и будут готовы дернуть какого-то боксера в ММА, то я с удовольствием. Ребята, давайте 200 тысяч долларов, и все будет. Потому что на эту подготовку может уйти как минимум полгода.

Нужно собрать большую команду – и борцов, и ударников, и кикбоксеров, и тайцев. Чтобы был большой технический арсенал. У меня есть опыт в кикбоксинге, два чемпионата Украины и звание мастер спорта. Ногами я бью, но в борьбе надо подтянуть другие мышцы. Ведь в боксе мышцы от себя, а в борьбе – к себе. Этот момент может сыграть злую шутку. Чтобы я не затянулся в борцовских мышцах.

– В прошлом году много шума было вокруг боя Мэйвезера и МакГрегора...

– Афера века.

– Серьезно?

– Ну, мы все прекрасно понимали, что выхватит МакГрегор по полную кабину. Мэйвезер ведет всю дистанцию и не пропускает ни одного удара. Так и получилось в том бою. МакГрегор устал, и тот ему накидал.

 «Мне не хватало тренера»

– Почему вы расстались с Сергеем Ватаманюком?

– Он занимался подготовкой Александра Усика. Он тратил больше времени, и мне не хватало тренера. Он это осознавал, как и все вокруг. К тому, что мы прекратим сотрудничество, все и шло. У него большая ответственность – чего только стоят бои с Бриедисом или Хуком. Я понимал, что на первом месте для него стоит не моя карьера, а карьера Саши Усика. А я просто рядом.

– Вы разошлись без конфликта?

– Мы даже еще не разговаривали за столом переговоров. Все решалось в телефонном режиме. Пока просто не было возможности встретиться.

– Ваш промоутер Александр Красюк говорил, что возможно, в начале июня у вас будет бой в Киеве. Есть ли уже какая-то определенность по дате и сопернику?

– На данный момент рассматриваем несколько вариантов. В любом случае, сейчас я в тренировочном процессе, готовлюсь к следующему поединку.

– Кто готовит к бою?

– Естественно, я себя готовлю сам, и эту подготовку тоже проведу сам. Я много проработал с различными специалистами, такими как Анатолий Ломаченко, Дмитрий Сосновский, Сергей Ватаманюк, Юрий Ткаченко... И конечно, мой первый тренер, и бессменный Николай Михайлович Яцкив. От всех я брал какие-то знания, да и сам я педагог по образованию, кандидат педагогических наук.

Советская школа бокса уже стареет, не надо ее идеализировать. Можно усовершенствовать то, что уже есть. Это надо подкреплять и медико-биологическими составляющими. Я стараюсь модернизировать систему, потому что она уже устарела. Бои новые, столетие новое, на советской теме далеко не уедешь.

– Это тема вашей научной работы?

– Тема моей работы: «Структура соревновательной деятельности и факторы, совершенствующие физические качества квалифицированного боксера».

«Всем, кому я должен, я всем прощаю. Они не заслуживают на мою подачу»

–  Расскажите истории про Олимпиаду. У вас же была веселая команда.

– Пацаны проиграли, им надоело ходить пешком. Взяли у полиции припаркованные велосипеды. Все попили, поели, хотелось покрутить педали. Ну и взяли велосипеды.

По камерам нас вычислили, вынесли выговор. Но мы же не знали, что их нельзя брать. Мы думали, это аттракционы. Наша боксерская семейка, конечно, отличилась у Национального олимпийского комитета. Два велосипедика пришлось вернуть.

– Штрафанули вас за это?

– Нет, ребята же сказали, что это был транспорт общественного пользования. Мы не видели этих полицейских, поэтому позаимствовали транспорт не со зла.

– Усик рассказывал, что однажды в супермаркете совершил мелкую кражу. У вас были такие истории?

– Да, были. В Баку, например. Какие-то мелочи, магнитик зацепил. Потом корил себя за это, конечно. Думал, зачем я приехал в страну, где буду бороться за медали, и здесь же ворую. По ходу, из-за этого случая я и занял второе место.

– Сильно отличается аудитория, которая приходит на бокс в Украине и Европе?

– Да вообще, это две разные категории. Отличия колоссальные. Люди, которые приходят смотреть бокс на Олимпийских играх, не придут с алкоголем и не начнут орать «Бий його!»

Как делают у нас в Украине. Мы отстаем в плане культуры. Советское пространство нас еще не отпустило. Сколько мы уже уходим от этой советщины, но никак не уйдем. Остатки прошлого не дают развиваться остальным. Хотя я сам двигаюсь вперед, пусть и свидетельство о рождении у меня СССР.

– Бывало такое, что поведение зрителей во время боя могло взбесить?

– Нет, прямо сильного раздражения не было. Я просто недоумеваю: как ты можешь мне подсказывать, если ты ни разу не видел, что мы отрабатываем? Те комбинации, которые они подсказывают, слабые, и от них можно пострадать. Людям кажется, что они во всем разбираются.

– Есть ли человек, которому хочется дать по лицу вне ринга?

– Всем, кому я должен, я всем прощаю. Они не заслуживают на мою подачу.

 «Спасибо Усику, что подарил машину»

 – В детстве вы ходили на танцы. Это помогло?

– В детстве мы по-разному дурачились. Там, медведей всяких показывали. А потом можно было на дискотеках где-то потанцевать. Открытый и искренний танец привлекает внимание. Я люблю танцевать. Я даже не знаю, чего от себя ожидать в танце.

– Вас узнавали во время танцев?

– Бывает, снимают видео. Танец же красивый и неординарный. На него прикольно смотреть. Понятно, что это никуда не выкладывается. Ведь можно отследить потом аккаунт – и левый сбоку их найдет.

– Популярное видео на YouTube – о сельском боксе. Чувак нарвался, порвал вам тельняшку – и вы ему наваляли. Он пьяный был?

– Да, так и было. У меня был День Рождения. Ну как, мы пободались, потом пошли и выпили вместе. И он потом домой поехал.

– Кстати, когда напивались в последний раз?

– Да вчера. Нет, шучу.

– Пиво или виски?

– Нет, домашнее вино. У меня мама делает вишневое или абрикосовое вино. Оно крутое. Не термоядерное, но и много не выпьешь – оно приторное. Я люблю вишню, она производит химический процесс. Мамино вино придает +20 к ауре и силе удара.

– В этом году вам 30 лет...

– Как в песне «Сектор Газа», знаешь? Мы в Алуште ее когда-то пели с Евгением Хитровым. Мы брали с ним микрофон и крымский лимонад. Я отрывал этикетку, шел по набережной и качался. И все думали, что я пьяный. Мини-отдых такой был.

– Три любимых песни?

– Три не получится. Сергей Наговицын «Судьба, разбитая в дугу», Иван Кучин «Человек в телогрейке», Виктор Цой «Перемен», Баста «Папа What’sApp, папа Skype».

–  Самый любимый фильм?

– «Нокдаун». Вообще Рассела Кроу люблю. И Аль Пачино, Уилла Смита, Эдди Мерфи. Ну и Толика Дукалиса.

– Так вот: чем в 30 лет вы гордитесь, а чего только хотелось бы достичь?

– Хотелось бы собственный дом построить. Над этой мечтой сейчас я и работаю. Просто папа построил дом в 90-е, мама работала в строительной компании. Я в стройке все понимаю, у меня есть сварочный аппарат, и я умею варить. Не говоря уже о дрелях и переходниках. Я не боюсь техники, и когда я видел, как отец построил дом, а мама – пристройку, то я думал: «Как это я не построю себе дом?» Сейчас цель – построить себе дом на той земле, которую нам выделила КГГА за наши спортивные достижения.

Чем горжусь к 30 годам? Человеку всегда чего-то мало. Вот смотри: когда-то человек зарабатывал 500 гривен в день, а хотел 2000. Начал зарабатывать 2300, а думал, что 2000 – это предел мечтаний. А теперь уже хочет 3000. Вот где проблема. На что ты работал, то и получишь. Я горжусь, что у меня есть жена, ребенок. Собственная квартира и гараж. Есть машина, спасибо Александру Усику, что подарил. Да и не только он дарил машины...

– Вы верите в судьбу и в карму?

– Больше в карму. Ведь судьбу ты выбираешь себе сам. Хочешь стать мракобесом – станешь. Каждый идет своей дорогой. Можно быть и бомжом, и алкоголиком, а можно быть успешным. Можно остаться  здесь и ничем не заниматься. Вот я остался в Украине и учусь. Потом буду доктором, потом, возможно, войду в НОК. Что-то возглавлю в нашей стране. Я хочу развиваться. Не хочется быть боксером, который остановился на одной серебряной медали. Сейчас хочется выиграть и какой-то мировой титул.

Фото: globallookpress.com/Pavlo Bagmut/ZUMAPRESS.com; Yevhen Liubimov/ZUMAPRESS.com; Ольга Иващенко / K2 Promotions Ukraine

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты